скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Кредитование в международной торговле

К скрытым элементам стоимости кредита относятся прочие расходы, связанные с получением и использованием кредита и не упомянутые в соглашении. В их числе завышенные цены товаров по фирменным кредитам; принудительные депозиты в установленном размере от ссуды; требование страхования кредита в определенной страховой компании, связанной с банком; завьппение банком комиссии по инкассации товарных документов и т. д. Некоторые элементы стоимости кредита не поддаются денежной оценке, хотя значение их велико, например, для установления контроля над иностранной фирмой или страной-заемщиком. Внешне льготные условия некоторых международных кредитов сочетаются с кабальными скрытыми издержками, которые дорого обходятся заемщику.

Валютная Корзина

Набор используемых при котировке иностранных валют; определяет курс национальной или международной (региональной) валюты. В. к. позволяет более обоснованно учесть изменения общеэкономических условий обмена, покупательную способность валют. Используются также при создании международных счетных денежных единиц, индексации валюты цены и валюты займа в международных экономических отношениях.

Валютная оговорка - условие в международном контракте, оговаривающее пересмотр суммы платежа пропорционально изменению курса валюты оговорки с целью страхования валютного или кредитного риска экспортера или кредитора. Наиболее распространенная форма валютной оговорки - несовпадение валюты цены и валюты платежа. При этом экспортер или кредитор заинтересован в том, чтобы в качестве валюты цены выбиралась наиболее устойчивая валюта или валюта, повышение курса которой прогнозируется, т.к. при производстве платежа подсчет суммы платежа производится пропорционально курсу валюты цены. В рассмотренном на стр. 1 примере экспортер из Германии, выбравший валютой цены доллар, неправильно спрогнозировал конъюнктуру мирового рынка и понес потери из-за падения курса доллара в момент осуществления платежа по контракту. Отсюда следует, что в условиях нестабильности плавающих валютных курсов, этот метод страхования валютных рисков является неэффективным. Аналогичный вывод можно распространить и на другую форму валютной оговорки - когда валюта цены и валюта платежа совпадают, а сумма платежа ставится в зависимость от более стабильной валюты оговорки (очень активно используется сейчас в России).

Для снижения риска падения курса валюты цены на практике получили распространение много валютные оговорки.

Много валютная оговорка - условие в международном контракте, оговаривающее пересмотр суммы платежа пропорционально изменению курса корзины валют, заранее выбираемых по соглашению сторон. Многовалютная оговорка имеет преимущества перед одновалютной:

Во-первых, валютная корзина, как метод измерения средневзвешенного курса валют, снижает риск резкого изменения суммы платежа;

Во-вторых, она в наибольшей степени соответствует интересам контрагентов сделки с точки зрения валютного риска, т.к. включает валюты разной стабильности.

Вместе с тем к недостатком многовалютной оговорки можно отнести сложность формулировки оговорки в контракте в зависимости от способа расчета курсовых потерь, неточность которой приводит к различной трактовке сторонами условий оговорки. Другим недостатком многовалютной оговорки является сложность выбора базисной корзины валют.

После отмены золото-девизного стандарта и режима фиксированных паритетов и курсов и переходе к Ямайской валютной системе и плавающим валютным курсам международные валютные единицы приравнены к определенной валютной корзине. Существует несколько видов валютных корзин. Они различаются составом валют:

1. Симметричная корзина - в ней валюты наделены одинаковыми удельными весами.

2. Ассиметричная корзина - в не валюты наделены разными удельными весами.

3. Стандартная корзина - валюты зафиксированы на определенный период применения валютной единицы в качестве валюты оговорки.

4. Регулируемая корзина - валюты меняются в зависимости от рыночных факторов.

Таможенное дело

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации региональные таможенные управления Российской Федерации; таможни Российской Федерации; таможенные посты Российской Федерации. Положение о Государственном таможенном комитете Российской

Федерации утверждается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляются региональными таможенными управлениями.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Никакие государственные органы, кроме Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Российской Федерации.

Исследовательская и подготовительная работа, осуществленная под эгидой СТС, вылилась в создании Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров и новой Конвенции о ее внедрении.

В виду того, что основной целью ГС является удовлетворение нужд и требований всех органов, организаций и лиц, участвующих в и обслуживающих международную торговлю, в состав Комитета по ГС, куда по началу были включены только представители таможенных служб различных стран, вошли и представители ряда национальных и международных организаций.

Всего в работе Комитета по ГС и его рабочей группы приняли участие представители около 60 стран и более 20 международных и национальных организаций путем подачи своих предложений, замечаний, комментариев к предложениям или посредством участия в процессе принятия конкретных решений.

В соответствии с общими принципами, установленными рабочей группой Комитета по ГС, данная система описания и кодирования товаров должна была "развиться" не только из взаимосопоставимых НСТС и СМТК ред. 2, но и учитывать широкий спектр прочих товарных классификационных систем. Некоторые из них базировались на НСТС (наприм. таможенный тариф Японии), в то время как другие развивались ранее самостоятельно (таможенные тарифы США и Канады). Кроме того, учитывались и разнообразные транспортные номенклатуры: Стандартизированная товарная номенклатура Международного железнодорожного Союза; Всемирная классификация авиагрузов Международной Ассоциации воздушного транспорта; Фрахтовый тариф Ассоциации ВестИндских трансатлантических пароходных линий и Стандартизированный товаро-транспортный код.

Таким образом, проект ГС разрабатывался как номенклатура, структурно разделенная на несколько различных уровней, основанная в первую очередь на детально пересмотренной НСТС с ее 4- значными цифровыми позициями, дополняемыми подпозициями. Пересмотр и поправки к НСТС как таковой, будучи в специфической компетенции Комитета по Номенклатуре, учрежденного Конвенцией о Брюссельской тарифной номенклатуре 1950 года, были распространены и на новые тексты, относящиеся к уровням товарных позиций, по общему соглашению между Комитетами СТС по ГС и по Номенклатуре.

Что же касается разбивки, или детализации, товарных позиций на подпозиции, или субпозиции, последние были обозначены 2- мя дополнительными цифрами. Таким образом, подпозиции идентифицируются 6- значным цифровым кодом.

Отдельная идентификация в ГС товаров либо групп товаров принималась лишь в случае достижения соглашения между участниками о том, что данные товары или группы товаров действительно играют существенную роль в международной торговле.

К 1976 году общая концепция новой ГС описания и кодирования товаров приобрела конкретные очертания.

В ноябре этого же года Статистический Комитет ООН признал, что предлагаемая комбинированная товарная номенклатура, которая отвечает требованиям и производства, и торговли, должна играть важнейшую роль и содержать для товаров, обращаемых в международной торговле, элементы комбинированной классификации данного описания товара.

К началу 1981 года Комитет по ГС завершил подготовительную работу по Системе. Только с этого момента действительное существо ГС начало проявлять себя полностью в своем значении и проблемах. Если в некоторых аспектах ГС могла рассматриваться, как уже указывалось, в качестве ответвления действующих НСТС и СМТК ред. 2, то по существу она превратилась в абсолютно новую 6- значную цифровую номенклатуру для перемещаемых в международном товарообороте изделий и предметов. Именно в качестве таковой она призвана со временем полностью заменить НСТС на международном уровне, поэтому для достижения этой цели была разработана Международная Конвенция по ГС и проведены соответствующие мероприятия в связанных областях.

К июню 1983 года Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре провел полный пересмотр уже частично согласованных текстов и решил ряд возникших при этом технических проблем. Параллельно было достигнуто соглашение в отношении положений международной Конвенции, на основании которой ГС будет введена в действие. Одним из существенных итогов этой работы Комитета было достижение договоренности о возможности развивающихся стран частично применять ГС на уровне, меньшем, чем 6 знаков (но не менее 4), в тех случаях, когда их участие в международной торговле или административные ресурсы объективно позволяют лишь такое частичное применение.

В виду того, что не вся вспомогательная работа по ГС была закончена, в частности, разработка Пояснений к Номенклатуре, СТС принял решение о создании Промежуточного (Временного) Комитета по ГС для ведения и наблюдения за применением ГС до вступления новой Конвенции в силу. Кроме того, данный временный Комитет по ГС совместно с Комитетом по Номенклатуре учредил совместную рабочую группу для окончания разработки Пояснений к номенклатуре ГС.

В июне 1983 года на своих 61/62 сессиях в Брюсселе Совет Таможенного Сотрудничества утвердил окончательный вариант проекта Международной Конвенции по Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров и открыл Конвенцию для подписания.

Первоначальным намерением Совета являлось введение Конвенции по ГС в действие 01.01.1985 года, и соответствующая статья Конвенции (ст. 13) исходила из этих сроков. Однако различные задержки административного характера и переговоры по вопросам применения ст. XXVIII Генерального Соглашения по тарифам и торговле, вызванные необходимостью перевода тарифов на ГС, повлекли за собой изменение первоначально запланированной даты. Новый срок введения Конвенции в действие был установлен на 01.01.1988 г.

Для обеспечения выполнения данного срока СТС в июне 1986 года (на своих 67/68 сессиях) утвердил Протокол поправок к Конвенции по ГС, где было предусмотрено, что для вступления Конвенции в силу необходимо определенное количество стран, ее подписавших. По достижении к сентябрю 1987 года этого количества - 17 государств - Гармонизированная Система описания и кодирования товаров вступила в силу 1 января 1988 года.

СССР присоединился к этой Конвенции 12 августа 1988 года Постановлением Совета Министров СССР № 1004 "О введении в СССР Гармонизированной системы описания и кодирования товаров".

Когда вы идете в магазин и покупаете бразильский кофе, или африканские бананы, или французское вино вы ощущаете на себе эффект международной торговли.

Международная торговля позволяет нам расширять рынки товаров и услуг, которые не были бы нам доступны без нее. Благодаря ей мы можем покупать заграничные товары, выбирать не только между отечественными конкурентами, но и между иностранными. В результате международной торговли появляется большая конкурентная среда, и продавцы стараются предложить потребителю более выгодные цены.

Международная торговля – обмен товарами и услугами между странами. Такой вид торговли приводит к мировой экономике, когда цены или спрос и предложение зависят от событий, происходящих в мире.

Глобальная торговля дает возможность приобретать потребителям и странам иметь продукцию и пользоваться услугами, недоступными в их собственных странах. Практически любой вид продукции.

Международная торговля позволяет богатым странам более эффективно использовать свои ресурсы, будь то рабочая сила, технологии или капитал. Если одна страна может производить какой-то товар эффективней, чем другая, то и продать она сможет его по более низким ценам, следовательно, товар такой страны будет пользоваться большим спросом. А если страна не может производить какой-то продукт или услугу, то она может приобрести их у другой страны, это называется специализацией в международной торговле.

Международная торговля не только приводит к повышению эффективности, но и позволяет странам принимать участие в мировой экономике, поощряя возможность осуществления прямых иностранных инвестиций, которые представляют собой средства, инвестируемые в иностранные компании и другие активы.

Как и во всех теориях, в теории международной торговли существуют свои противоречия. Открывая возможности для специализации, международная торговля дает потенциал для более эффективного использования ресурсов, а так же для развития страны в сфере производства и приобретения товаров. Противники же глобальной торговли утверждают, что она может быть неэффективна для развивающихся стран. Очевидно то, что мировая экономика находится в постоянном изменении, и в зависимости от того как она меняется, страны должны предпринимать те или иные меты чтобы это не отразилось негативно на их экономическом положении.

Современные формы международной торговли: торговля комплектным оборудованием

Торговля комплексным оборудованием является элементом инвестиционного сотрудничества и связана со строительством промышленных предприятий и объектов инфраструктуры. Торговля комплектными объектами может осуществляться в следующих формах:

·           на условиях технического содействия;

·           на условиях подряда или "под ключ".

Кроме того, иногда применяется так: называемое "расширенное техническое содействие, которое представляет собой комбинацию двух основных форм.

Например, поставка технологического оборудования для АЭС осуществляется на условиях технического содействия, а монтаж первого контура атомной станции - на условиях подряда.

Во внешнеэкономической деятельности форма экономического и технического сотрудничества определяется характером выполнения взаимных обязательств, а также условиями материальной ответственности сторон, участвующих в строительстве комплектного объекта. Техническое содействие предполагает, что административную, финансовую и хозяйственную ответственность при сооружении комплектного объекта заказчик этого объекта принимает полностью на себя. При этом предметом контрактных обязательств поставщика (продавца) могут являться:

·           проектно-изыскательские работы;

·           поставка технологического оборудования и материалов;

·           оказание технического содействия путем командирования специалистов поставщика (продавца) для выполнения изыскательских работ, авторского надзора и шефмонтажа технологического оборудования строящегося объекта;

·           подготовка персонала заказчика (покупателя) как для выполнения строительно-монтажных работ, так и для последующей эксплуатации построенного объекта.

Сотрудничество при сооружении комплектных объектов на подрядных условиях или "под ключ" подразумевает материальную ответственность подрядчика (продавца) перед иностранным заказчиком (покупателем), которая состоит в том, что подрядчик, кроме отмеченных выше обязательств (при техсодействии), принимает на себя также всю административную, финансовую и хозяйственную ответственность за строительство комплектного предприятия или объекта инфраструктуры. Иначе говоря, подрядчик создает на строительной площадке "Дирекцию строящегося предприятия", на которую возлагается производство строительно-монтажных работ. Он также несет ответственность за выполнение проектных работ, поставки технологического и строительно-монтажного оборудования и за предоставление других видов работ и услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.