Доклад: Торговое предриятие по увеличению продаж продовольственных товаров
Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.
Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.
Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.
Для того чтобы минимизировать риски можно предпринять такие меры предосторожности, как страхование предприятия. Данные мероприятия будут включать в себя следующие показатели:
а) страхование профессиональной ответственности;
б) страхование гражданской ответственности предприятий, создающих повышенную опасность для окружающих;
в) страхование грузов;
г) страхование от несчастных случаев;
д) добровольное медицинское страхование;
е) добровольное страхование здоровья.
2.8 Финансовый план и стратегия финансирования
2.8.1 Смета затрат за весь срок осуществления проекта
Расчет затрат представлен в таблице 13. Составление сметы затрат проекта проводилось на основе анализа накопленной информации о работе уже действующих предприятий ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», а также на результатах проведенного маркетингового исследования.
Таблица 12- Смета затрат
п/п | Наименование экономических элементов | Величина затрат, руб. |
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ |
||
1 |
Материальные затраты |
|
1.1 | Прямые материальные затраты | 86.250 |
1.2 | Энергия | 43.200 |
1.3 | Услуги связи | 28.800 |
1.4 | Обслуживание ККМ | 8.640 |
1.5 | Калибровка весов | 1.200 |
1.6 | Разгрузка | 16.200 |
2 |
Фонд оплаты труда продавцов |
626.400 |
3 | Единый социальный налог (35,6 %) | 222.998,4 |
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ |
1 |
Материальные затраты |
|
1.1 | Охрана | 139.000 |
1.2 | Аренда помещения | 120.000 |
1.3 | Краткосрочная аренда земельных участков | 72.000 |
1.4 | Стоянка автомобиля ГАЗель-330210 | 14.400 |
1.5 | Санитарная эпидемиологическая станция | 6.192 |
1.6 | Государственная ветеринарная служба | 3.024 |
2 |
Фонд оплаты труда АУП |
358.300 |
3 | Единый социальный налог (35,6 %) | 127.554,8 |
4 |
Амортизационные отчисления |
194.466,3 |
5 | Прочие затраты | |
5.1 | Ремонтный фонд | 43.225,5 |
5.2 | Уборка территории | 21.600 |
5.3 | Уборка помещения | 16.800 |
5.4 | Прочие прямые расходы | 300.000 |
Итого затрат: | 2.450.251 | |
в том числе, переменных затрат: | 1.033.688,4 | |
постоянных затрат: | 1.416.562,6 |
Аренда офисного помещения составляет 10000 рублей в месяц. Годовая выплата составит 120000 руб.
Краткосрочная аренда земельных участков составляет 2000 рублей в месяц за один земельный участок (всего три). Оплата производится на основании договора краткосрочной аренды земли с Администрацией Октябрьского района.
Затраты на охрану включают затраты на услуги охранного предприятия ООО «Драккар» (стационарные «тревожные» кнопки в офисных помещениях и переносные сигнальные кнопки в магазинах у продавцов), а также затраты на охранников в магазинах в ночное время.
Разгрузка обозначает затраты на разгрузку поставщиками доставленного товара в магазинах, а также на склад головного офиса.
Амортизационные отчисления включают амортизационные отчисления основных производственных фондов и износ нематериальных активов.
Ремонтный фонд включает в себя затраты на ремонт и обслуживание основных производственных фондов и программного обеспечения. Переменный издержки предприятия на 2008-2010 гг представлены в таблицах 14 и 15.
Таблица 14 Переменные издержки 2008г
Показатель | Месяцы 2008 г. | Итого | |||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Переменные издержки, руб. | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 3600 |
Перем. изд. нарастающим итогом, руб. | 600 | 1200 | 1800 | 2400 | 3000 | 3600 | 3600 |
Таблица 15- Переменные издержки 2009-2010
Показатель | Кварталы 2009 - 2010 г. | Итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | ||
Переменные издержки, руб. | 2000 | 1600 | 1600 | 1800 | 1800 | 1600 | 10400 |
Перем. изд. нарастающим итогом, руб. | 5600 | 7200 | 8800 | 10600 | 12400 | 14000 | 14000 |
2.8.2 План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта
План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблицах 16 и 17. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни). Летом выручка несколько ниже, чем зимой. Кроме того, объем продаж резко возрастает накануне и во время праздников (например, рождественские каникулы).
Таблица 16 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин | Выручка предприятия с начала деятельности (2008 г.), тыс. руб. | |||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Магазин 1 | 215 | 286 | 354 | 480 | 502,5 | 525 |
Магазин 2 | 175 | 210 | 280 | 370 | 420 | 510 |
Магазин 3 | 300 | 395 | 453 | 540 | 600 | 720 |
Итого | 690 | 891 | 1087 | 1390 | 1522,5 | 1755 |
Нарастающим итогом | 690 | 1581 | 2668 | 4058 | 5580,5 | 7335,5 |
Таблица 17 План выручки ООО «Вкусный берег»
Магазин | Выручка предприятия (2009-2010 гг.), тыс. руб. | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. | 2 кв. | |
Магазин 1 | 1590 | 1485 | 1440 | 1600,5 | 1615 | 1500 |
Магазин 2 | 1575 | 1456,5 | 1260 | 1610 | 1590 | 1480,5 |
Магазин 3 | 2100 | 1950 | 1800 | 2080,5 | 2120,2 | 1900,2 |
Магазин 4 | - | - | 645 | 858 | 1062 | 1440 |
Магазин 5 | - | - | 756 | 1085 | 1359 | 1620 |
Итого | 5265 | 4891,5 | 5145 | 7234 | 7746,2 | 7940,7 |
Нарастающим итогом | 12600,5 | 17492 | 22637 | 29871 | 37617,2 | 45557,9 |
2.8.3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта
В таблице 18 представлен расчет финансовых результатов предприятия.
Таблица 18- Финансовые результаты работы предприятия
п/п | Показатель | Вычисление показателя | Сумма, руб. |
1 | Товарооборот розничный (включая НДС) | Товарооборот входной + торговая наценка (включая НДС) | 21.756.200 |
2 | Товарооборот розничный (без НДС) | Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС) | 18.486.000 |
3 | Товарооборот входной (без НДС) | - | 14.220.000 |
4 | Валовый доход | Торговая наценка | 4.266.000 |
5 | Расходы | Смета затрат | 2.450.251 |
6 | Прибыль валовая | Валовый доход за минусом сметы затрат | 1.815.749 |
7 | Местные налоги | ||
7.1 | На содержание муниципальной милиции | 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] | 288 |
7.2 | На содержание пожарной охраны | 1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда] | 288 |
8 | Прибыль налогооблагаемая | Прибыль валовая за минусом местных налогов | 1.815.173 |
9 | Налог на прибыль | 24 % от прибыли налогооблагаемой | 435.641 |
10 | Прибыль чистая | Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль | 1.379.532 |
11 | Единый социальный налог | - | 350.553,2 |
12 | Налог на добавленную стоимость | НДС от входного товарооборота + 20 % от торговой наценки | 3.270.200 |
13 | Инвестиции в проект | - | 2.800.000 |
14 | Срок окупаемости затрат | - | 2,03 года |
Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина торговой наценки составит 30 %.