скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДоклад: Торговое предриятие по увеличению продаж продовольственных товаров

Раздел должен включать следующие пункты: потенциал данного бизнеса (возможности роста бизнеса), названия новых продуктов, разработок и услуг, экономические тенденции в отрасли, перспективы и тенденции в данной  отрасли и экономике в целом.

5.  Описание предприятия

При  описании предприятия необходимо ответить на такие вопросы: точная характеристика предприятия, историческая справка о бизнесе или о разработках продукции, экономические тенденции развития отрасли, описание организационной структуры предприятия, факторы, влияющие на бизнес (экономические факторы, сезонность, зависи­мость от потребителей или поставщиков), характер исследований и разработок, наличие контрактов и соглашений, подходы к осуществлению производственной деятельности.

Данный раздел должен дать возможному инвестору информацию о том, как работает рассматриваемый бизнес и почему у него есть уникальная возможность занять достойное место на рынке.

6. Анализ рынка

В данном разделе нужно обратить внимание на следующие моменты:

-      экономико-географические данные предполагаемого рынка, в т.ч. раз­мер и данные по населению;

-      потребители продукции или комплекса услуг;

-      возможный потенциал роста для намеченного рынка;

-      способность предлагаемого проекта удовлетворять потребности рынка;

-      принципы привлечения новых клиентов без потери преж­них.

7.  Ожидаемые проблемы и меры по их преодолению

Этот раздел бизнес-плана достаточно часто отсутствует по двум причинам: отсутствие стандартных рекомендаций при выявлении сильных и слабых сторон и нежелание составителя указывать свои недостатки и проблемы. Данный раздел дол­жен определить стратегию предпринимателя на случай непредвиденных обстоятельств для преодоле­ния возможных препятствий. Вот некоторые из них: юридические факторы (возможные изменения в законодательстве, политическая обстановка в стране), работа на конкурентном рынке (возможные действия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (появление новой продукции на данном рынке, появление более дешевой продукции), защита авторских прав и информации, непредвиденные обстоятельства, связанные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и руководства), кадровые проблемы (возможное увеличение продолжительности работы).

Именно этот раздел должен отразить то, что предприниматель изучил практически все нюансы своего бизнеса, и готов решать все проблемы, которые могут появиться у него на пути [14, с.221].

8. Маркетинговый план

Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-пла­на, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и спосо­бах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех.

Предприниматель должен подготовить такой маркетинговый план, который способен пробуждать мысль. Маркетинговый план должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как при­влекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспек­тивами.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров крупного банка.

Всегда нужно помнить о четырех ключевых моментах маркетинга:

1. Реклама.

2. Обширные деловые связи.

3. Искусство сбыта товаров и услуг.

4. Исследование рынка.

Предприниматель должен задать себе всего один вопрос: как он собирается, не тратя на это деньги, до­вести до клиентов информацию о том, кто он есть и какие представляет услуги или же вы­пускает товары?

В маркетинговом плане нужно тщательно рассмотреть и отразить  следующие проблемы: маркетинговые стратегии, которые будут использоваться; причины выбора каждой конкретной стратегии; ценовая политика предприятия, анализ цен конкурентов, приемлемость цен для потребителя; маркетинговый бюджет; политика в области гарантий; презентация и упаковка; квалифицированный персонал; методы изучения реакции рынка на ту или иную маркетинговую стратегию; подходы к сравнению различных маркетинговых стратегий; намерения предпринимателя относительно рекламы; методы стимулирования продаж; роль средств массовой информации в стимулировании продаж и затраты, связан­ные с этим. [12, с. 142]

9.   Финансовые прогнозы

Этот раздел — основа основ бизнес-плана, точка отсчета во времени. Именно его не­обходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с це­лью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Потенциальные инвесторы с особой тщательностью и интересом проанализируют финансовые принципы предлагаемого проекта.

Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж,  план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.

Подобный перечень документов становится привычным и для российских предпри­нимателей, он соответствует требованиям мировой практики. В российском законодатель­стве прослеживается устойчивая тенденция приближения к мировым стандартам [11, с. 127].

Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных усло­вий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

10. Календарный план

Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:

1) устанавливает время ожидаемого финансирования;

2) определяет все маркетинговые действия с привязкой к реальному календарю;

3) представляет производственную программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем продаж.

Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.

11. Расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта.

Если в первую очередь цель составления бизнес-плана — это получение финан­совых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст точную свод­ную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты движения наличных средств должны также отра­жать и порядок возврата кредитов.

12.  Приложение

Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.

Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, можно сформировать соб­ственную структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных ин­весторов, особенностей производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей финансовой ситуации, особенностей рынка.


2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОДАЖ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

 

2.1 Описание проекта (резюме)

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» создает дочернее предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Вкусный берег» с целью организации сети розничных продовольственных магазинов в Октябрьском районе г. Томска. На первоначальном этапе в сеть Октябрьского района будут включаться три магазина: два – внутри жилого массива Восточный, один – внутри жилого массива Шевченковский.

Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн. В соответствии с проектом предусмотрено благоустройство территории, прилегающей к каждому магазину-павильону.

Позиция предприятия ООО «Вкусный берег» в бизнесе предполагает дальнейшее расширение сети до 5 магазинов (за два года деятельности) и до 12 магазинов (за последующие два года деятельности).

Основная задача предприятия в процессе деятельности – обеспечить население качественными и доступными по цене продуктами питания.

Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 30 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазинов.

На первом этапе предполагается работа магазинов с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе – расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках продовольственной группы товаров. Третьим шагом может быть дальнейшее развертывание торговли вглубь (расширение ассортимента с выходом за рамки продовольственной группы).

ООО «Вкусный берег» имеет достаточно много конкурентов, но прямых серьезных конкурентов у предприятия мало. Выдержать конкуренцию ООО «Вкусный берег» планирует за счет своего более удачного территориального расположения, внедрения современных норм торговли, сервиса, отвечающего высоким стандартам, соотношения высокого качества и приемлемых цен на реализуемые товары, правильного ведения финансовой политики ООО «Вкусный берег» и сплоченной команды.

При организации деятельности ООО «Вкусный берег», которое намечено на 1 июля 2008 г., общество с ограниченной ответственностью «Компания «БАОС-ГРУПП» намерено использовать весь накопленный опыт в области продаж продовольственных товаров через сеть розничных магазинов.

Численность персонала общества с ограниченной ответственностью «Вкусный берег» будет составлять 24 человека, из которых 18 – продавцы павильонов.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, оценивается в 2800 тыс. рублей. 

Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает:

-        покупку павильонов и установку их на соответствующих местах;

-        проведение работ по благоустройству и подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи);

-        поиск подходящего офисного помещения.

Второй этап включает:

-        закупку оборудования для павильонов и офиса;

-        организацию установки данного оборудования;

-        подготовку всех помещений к эксплуатации.

В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала, в первую очередь продавцов.

Прогнозируемый товарооборот составляет 21700 тыс. рублей в первый год работы магазинов, 28100 тыс. рублей  - во второй год работы. Прогнозируемая чистая прибыль после первого года работы должна составить 1380 тыс. рублей.

Источники финансирования проекта:

-      вклады участников (уставный капитал) – 100 тыс. рублей;

-      банковский кредит – 1 млн. рублей;

-      беспроцентный займ от ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» - 1,2 млн. рублей;

-      займы других физических и юридических лиц – 500 тыс. рублей.

Получение банковского кредита возможно на следующих условиях: срок выдачи кредита – 18 месяцев, процент по кредиту – 23 % годовых.

2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

2.2.1 Описание деятельности предприятия

ООО «Компания «БАОС-ГРУПП» образовано в 1999 г. в г. Томске. Целью создания компании является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной программы развития города. Данный проект предназначен для решения задач по улучшению облика Октябрьского района, поднятию на более качественный уровень торговых услуг в данном районе, обеспечению населения качественными и недорогими продуктами питания.

Целью проекта является создание сети продовольственных магазинов в Октябрьском районе. Три магазина (на начальной стадии) будут располагаться внутри жилых массивов Восточный (два магазина) и Шевченковский (один магазин). Каждый магазин представляет собой утепленный павильон из легких сборных быстровозводимых металлических конструкций, имеющий современный дизайн (согласованный с главным архитектором Октябрьского района) и предполагающий многофункциональное использование. Внутренняя планировка каждого павильона предусматривает торговый зал площадью 20-30 кв.м и подсобное складское помещение площадью 15-20 кв.м. Проектом возведения каждого из магазинов предусмотрено благоустройство и озеленение прилегающей территории в соответствии с Программой благоустройства и озеленения города Томска и наружное (в ночное время) освещение.

          Число три было выбрано не случайно. Один магазин продовольственных товаров очень тяжело поддерживать в динамичном состоянии, так как имеется очень большое количество скоропортящихся товаров. Если какой-либо товар медленно реализуется на одном объекте, то его необходимо «перебросить» на другой объект до окончания срока годности. Два магазина тоже недостаточно для ускоренного товарооборота и выполнения намеченных целей. Поэтому для начала деятельности оптимальное число магазинов – три. Расположение магазинов в двух разных местах (Восточный и Шевченковский жилые массивы) позволят проверить и опробовать два ареала рынка.

Направление деятельности – розничная торговля. ООО «Вкусный берег» – дочернее предприятие холдинга ООО «Компания «БАОС-ГРУПП», созданное с целью реализации данного проекта и которое стремится, как можно быстрее занять свое место на рынке продовольственных товаров. Эта ниша рынка была выбрана неслучайно. Несомненно, на рынке продовольственных товаров очень большое количество конкурентов государственных и частных форм, но продовольственные товары – это, пожалуй, единственные товары, которые будут необходимы всегда. Даже при резком сокращении доходов, а соответственно, и спроса населения, тот минимум, который останется у потребителя, будет потрачен в первую очередь на продукты питания. Но рынок продовольственных товаров имеет преимущества не только в кризисных ситуациях. В настоящее время при удачном выборе месторасположения магазинов, можно достигнуть наибольшей выручки от торговли продовольственными товарами. Именно на это и направлена подготовительная работа предприятия.

В дальнейшем планируется расширить сеть продовольственных магазинов в Октябрьском районе до 5 магазинов (за первые два года работы), затем до 12 магазинов (за следующие два года работы). Комплексная программа развития сети таких магазинов разработана в Октябрьском районе и получила одобрение и поддержку Администрации Октябрьского района.

2.2.2 Описание товара

В магазинах данного проекта будет представлен широкий ассортимент продовольственных товаров.

В таблице 1 представлен список ассортиментных групп.

Таблица 1 Ассортиментные группы товаров

п/п Наименование ассортиментных групп Приблизительное количество позиций Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль
1 Мясные полуфабрикаты 15 20
2 Колбасы и колбасные изделия 40 45 +
3 Пельмени, вареники 10 15 +
4 Рыба, пресервы 25 30 +
5 Молочные продукты 20 25 +
6 Мороженое 25 30 +
7 Йогурты, десерты 2 10
8 Сыры 5 10
9 Масло, майонез 20 30
10 Выпечка длительного хранения 7 11
11 Орешки, чипсы, жевательная резинка, жевательные конфеты 40 60
12 Печенье, сухари, пряники, вафли 25 35
13 Конфеты (в коробках, шоколадные, карамель) 20 25
14 Сухие завтраки 1 - 5
15 Пасты, крема 1 2

16 Шоколад 25 30
17 Вино-водочные изделия 80 90 +
18 Пиво 40 50 +
19 Напитки, соки 40 50 +
20 Чай, кофе 20 30
21 Фрукты, овощи 5 15
22 Мука, крупы 10 15
23 Соль, сахар 3 6
24 Табачные изделия 90 100 +
25 Птица 1 5 +
26 Хлеб, сдоба 10 25 +
27 Соусы, кетчупы, горчица, уксус 5 - 10
28 Консервы 15 - 20
29 Продукты быстрого приготовления 15 20
30 Пряности, приправы 20 25
31 Макаронные изделия 10 15
32 Прочее 20 50

В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций, т.е. то количество позиций, которое будет выставлено на прилавках магазинов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.