Дипломная работа: Управление экономической деятельностью торгового предприятия
Рис.2.4. Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли с учетом общего итога в 2005 году, тыс.грн.
Рис.2.5. Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли с учетом общего итога в 2006 году, тыс.грн.
Рис.2..6. Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внутреннем рынке в 2005-2006 годах, тыс.грн.
По данным рисунка 2.6. мы можем видеть, что в распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет оптовая торговля, на втором месте розничная торговля, а на третьем дистрибьюторские отношения.
Аналогичным образом отразим объемы реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах (рис.2.7.)
Рис.2.7. Характеристика реализации продукции предприятия по формам торговли на внешнем рынке в 2005-2006 годах, тыс.грн.
По данным рисунка 2.7. очевидно, что в распределении реализации по формам торговли лидирующие позиции и высокий темп прироста имеет также оптовая торговля, розничная торговля на внешнем рынке не осуществляется, а дистрибьюторские отношения приближаются по объемам к розничному обороту.
В целом по итогу лидирующие объемы в коммерческой деятельности принадлежат оптовой торговле.
Управление коммерческими отношениями предусматривает также анализ и контроль выполнения реализации по договорным обязательствам в разрезе основных потребителей-контрагентов (таблица 2.7).
Таблица 2.7.
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за отчетный месяц (март 2007 г.), тыс грн.
Потребитель | План поставки по договору, тыс.грн. | Фактическ отгружено | Недопоставка продукции | Зачетный объем в пределах плана |
ООО «Салют» | 90 | 95 | 90 | |
«Черкасы-торг» | 90 | 85 | -5 | 85 |
Продгруппа | 60 | 70 | 60 | |
ООО Инбура | 50 | 50 | 50 | |
Выставка (Одесса) | 120 | 105 | -15 | 105 |
Итого | 410 | 405 | -20 | 390 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):
Кд.о.= 0,95 или 95%
Из табл. 2.7. очевидно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 20 тыс.грн., или на 5 %.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятий, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»
Деятельность предприятия по осуществлению внешней торговли (внешнеэкономической деятельности) регламентируется положениями устава (7 раздел Устава ООО «СКФ»):
- осуществляя внешнеэкономическую деятельность, ООО вступает в отношения с разного рода организациями, предприятиями и другими юридическими и физическими лицами заграничных стран в соответствии с целями и предметом деятельности ООО;
- в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом;
- ООО в установленном законодательством порядке самостоятельно осуществляет операции по экспорту и импорту товаров (работ, услуг) на основе валютного самофинансирования, используя полученные средства в иностранной валюте на развитие материально-технической и социальной сфер предприятия;
- ООО может открывать за пределами Украины свои представительства, филиалы и производственные подразделения, содержание которых осуществляется за счет ООО.
В осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятие ориентируется на партнеров из России, Молдовы и Грузии.
На предприятии за организацию внешнеэкономической деятельности отвечает специально созданное структурное подразделение – отдел внешнеэкономических связей.
На каждый календарный год (помесячно) составляются план мероприятий по внешнеторговой деятельности, который утверждается Директором ООО «СКФ». Этот план содержит пять основных разделов, это отчетная дата (месяц), три базовых партнера (суммарное и натуральное выражение поставок), мероприятия по непосредственному осуществлению данной деятельности (затраты по отправке Груза в соответствующие страны).
Рассмотрим план экспортных поставок в 2007 году. По основным партнерам и отчетным данным информация о поставках ООО «СКФ» представлена таблицей 2.8.
Таблица 2.8.
План экспортных поставок предприятия на 2007 год
Месяцы | Страны-контрагенты | Итого |
|
||||||
Россия | Молдавия | Грузия | |||||||
тонн | Тыс.грн. | тонн | Тыс.грн. | тонн | Тыс.грн. | тонн | Тыс.грн. |
|
|
Январь | - | - | 20 | 128 | 15 | 124,5 | 35 | 252,5 |
|
Февраль | 20 | 170 | 20 | 128 | 20 | 166 | 60 | 464 |
|
Март | - | - | 40 | 256 | 20 | 166 | 60 | 422 |
|
Апрель | 20 | 170 | 20 | 128 | 20 | 166 | 60 | 464 |
|
Май | - | - | 20 | 128 | 10 | 83 | 30 | 211 |
|
Июнь | - | - | 20 | 128 | - | - | 20 | 128 |
|
Июль | - | - | 20 | 128 | 10 | 83 | 30 | 211 |
|
Август | 20 | 170 | 20 | 128 | 10 | 83 | 50 | 381 |
|
Сентябрь | 20 | 138 | 10 | 83 | 30 | 226 |
|
||
Октябрь | 20 | 180 | 20 | 138 | 10 | 83 | 50 | 401 |
|
Ноябрь | - | - | 20 | 138 | 20 | 176 | 40 | 314 |
|
Декабрь | 20 | 180 | 20 | 138 | 20 | 176 | 60 | 494 |
|
Итого | 100 | 870 | 260 | 1704 | 165 | 1394,5 | 525 | 3968,5 |
|
Общая сумма экспортных поставок по плану предусматривает реализацию 525 тонн продукции предприятия на сумму 3968,5 тыс.грн. В Россию по плану предполагается отправить продукции на 100 тонн на сумму 870 тыс.грн., в Молдавию план предусматривает поставку 260 тонн на сумму 1704 тыс.грн., а в Грузию 165 тонн на сумму 1394,5 тыс.грн. Лидером в экспортной политике предприятия выступает Молдавия. В временном разрезе наибольший объем поставок в целом планируется на февраль, апрель и декабрь месяц (60 тонн и 494 тыс.грн.).
Динамику плановых поставок по основным партнерам предприятия представим на рис. 2.8.
Рис.2.8. Плановые поставки партнерам (2007 год), тонн/тыс.грн.
При планировании экспортных поставок осуществляются планы и в отношении мероприятий, связанных с непосредственной реализацией внешнеэкономических связей (оформление ГТД, Оформление сертификата происхождения, расчет таможенных платежей, фитосанитарных сертификатов), расчет транспортных расходов и командировочных.
В 2007 году данные мероприятия выражаются следующими цифрами затрат на осуществление внешнеэкономической деятельности (табл.2.9.).
Таблица 2.9.
План мероприятий по осуществлению по внешнеэкономической деятельности в разрезе экспортных поставок
Мероприятия | Страны-контрагенты | Итого, грн. | |||
Россия | Молдавия | Грузия | |||
Оформление ГТД | 3000 | 7800 | 8000 | 18800 | |
Сертификат происхождения | 1000 | 2600 | 3200 | 6800 | |
Таможенные платежи | 3500 | 9100 | 12800 | 25400 | |
Фитосанитарный сертификат | 225 | 585 | 720 | 1530 | |
Транспортные расходы | - | - | 12800 | 12800 | |
Командировочные | - | - | 800 | 800 | |
Итого | 7725 | 20085 | 38320 | 66130 |
Кроме вышеперечисленных расходов по странам-контрагентам имеют место также расходы, связанные с переоформлением учетной карточки - 150 грн., ПРОДЭКСПО 2007 (выставка) - 3500 грн., расходы на сертификацию товара – 30000 грн. и членские взносы в Торгово-Промышленную Палату Крыма – 800 грн. Итого общая сумма сопутствующих плановых расходов 34450 грн.