скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление экономической деятельностью торгового предприятия

Анализ привлеченных средств свидетельствует, что общая сумма их в период за три года выросла на 13277,7 тыс.грн. или более чем в 5,5 раз по сравнению с 2004 годом. При этом в структуре привлеченных средств наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты банков (средний вес данного вида средств за последние два года составил 69,75%), на втором месте по доле в привлеченных средствах находится кредиторская задолженность за товары и услуги, в 2004 году этот вид задолженности в структуре привлеченных средств составлял 70,02% (это значение в последние два года значительно уменьшилось и структурный вес - среднее значение за 2005-2006 годы равняется 25,3%). Текущие обязательства в привлеченных средствах на третьем месте, при этом они представлены в 2004 году 6,41% или 181,1 тыс.грн., в 2005 году 3,44% или 308,1 тыс.грн., в 2006 году 2,44% или 393,5 тыс.грн. Прочие текущие обязательства сравнимы с такой группой привлеченных средств, как средства в расчетах.

Общий вывод предприятие наращивает средства за счет привлеченных средств (из которых главными источниками пополнения служат краткосрочные кредиты банков и кредиторская задолженность за товары и услуги).

Рис.2.2. Структура привлеченных средств предприятия, %

Рассмотрим политику формирования оборотных и необоротных ресурсов предприятия за анализируемые периоды (таблица 2.3).


Таблица 2.3

Основные направления использования средств предприятия

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004, %

Сумма Уд. вес., % Сумма Уд. вес., % Сумма Уд. вес., %
Необоротные активы
Нематериальные активы - - - - - - - -
Основные средства 31,5 100,0 214,2 85,9 422,2 99,0 390,7 1340,32%
Незавершенное строительство - - 35.5 14,0 2,8 1,0 2,8
Другие необоротные активы - - - - - - - -
Итого необоротных средств 31,5 100,0 249,7 100,0 426,0 100,0 394,5 1352,38%
Доля в имуществе 1,3 3,9 4,1 2,8 315,38%
Оборотные активы
Производственные запасы 607,2 23,50% 1126,2 17,76% 2883,2 28,63% 2276 474,84%
Товары 237,1 9,17% 1238,3 19,53% 1033,9 10,27% 796,8 436,06%
Дебиторская задолженность за товары 837,5 32,41% 2128,5 33,56% 4177,7 41,49% 3340,2 498,83%
Дебиторская задолженность по расчетам 783,6 30,32% 1788,2 28,20% 1918,7 19,05% 1135,1 244,86%
Денежные средства 114,5 4,43% 83,5 1,32% 74,4 0,74% -40,1 64,98%
Другие оборотные активы 4,4 0,17% 0,1 0,00% 3,9 0,04% -0,5 88,64%
Итого оборотные средства 2584,3 100,0 6342,1 100,0 10069,7 100,0 7485,4 389,65%
Доля в имуществе 98,7 96,1 95,9 -2,8 97,1
Все имущество, тыс.грн. 2617,8 6594,4 10496,7 7878,9 400,97%

Исследуя данные таблицы 2.3. можно заключить, что большая часть имущества предприятия представлена оборотными активами. На долю оборотных средств приходится в среднем 96,9%, доля основных средств предприятия неуклонно растет (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 4,1 % против 1,3% в 2004 году). В целом рост активов предприятия за 2006 год по сравнению с 2004 годом составил 7878,9 тыс.грн. или 400,9%. Данный рост сравним с ростом оборотных активов, на конец 2006 года их абсолютное значение превысило показатель 2004 года на 7485,4 тыс. грн., что в процентном выражении составляет 389,65%. Структурно оборотные активы представлены такими важнейшими для деятельности предприятия группами средств (показатель 2006 года), как производственные запасы (28,63%), товары (10,27%), дебиторская задолженность за товары (41,49%), дебиторская задолженность по расчетам (19,05%), денежные средства (0,74%), другие оборотные активы (0,04%). Оборотные средства по большей части сформированы в виде дебиторской задолженности по товарам, услугам, на втором месте задолженность по расчетам, в наименьшей степени в структуре оборотных средств представлены денежные средства.

Безусловный интерес в деятельности любого хозяйствующего субъекта вызывают показатели эффективности деятельности предприятия, такие как доход, прибыль, рентабельность. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия, это прежде всего анализ валового дохода, финансовых результатов (прибыли) от обычной деятельности, финансовых результатов (прибыли) до налогообложения и наконец, чистой прибыли. Рассмотрим изменение дохода и финансовых результатов предприятия в отчетных периодах в абсолютных и относительных величинах, используя в качестве информационной базы форму № 2 «Отчет о финансовых результатах» (Приложение Б). Аналитические данные разместим в таблице 2.4.


Таблица 2.4.

Анализ динамики доходов и прибыли предприятия за 2004-2006 годы

Показатель Годы

2005

к 2004

2006 Год

2006 к

2005

2006 к 2004
2004 г. 2005 г.
+,- Рост, % +,- Рост,% +,- Рост, %
Выручка от реализации 4263,4 13771,9 9508,5 323,03 16886,1 3114,2 122,61 12622,7 396,07

 

Валовая прибыль 328,5 794,5 466 241,86 895,9 101,4 112,76 567,4 272,72

 

Финансовый результат от операционной деятельности (убыток) (219,0) (1730,5) -1511,5 790,18 (1856,0) -125,5 107,25 -1637 847,49

 

Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения

(убыток)

(231,3) (2145,7) -1914,4 927,67 (1828,0) 317,7 85,19 -1596,7 790,32

 

Чистая прибыль (убыток) (231,3) (2145,7) -1914,4 927,67 (1828,0) 317,7 85,19 -1596,7 790,32

 

Табличные данные свидетельствуют о положительных значениях выручки от реализации и валовой прибыли, остальные финансовые результаты предприятия классифицируются как убыток. Таким образом, мы имеет место с отсутствием экономического эффективности деятельности предприятия.


2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия

На ООО «СКФ» осуществляется внешняя и внутренняя торговля продукцией собственного производства, причем разделение по данным видам коммерческой деятельности осуществляется в соотношении 1 к 5 в пользу реализации продукции предприятия на внутреннем рынке. Представим данные двух последних лет по объемам реализации на внутреннем и зарубежных рынках по предприятию СКФ (таблица 2.5.).

Таблица 2.5.

Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)

Итого общий объем реализации продукции, тыс.грн. Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.грн. Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.грн
2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г.
13771,9 16886,1 11779,1 14029,7 1992,8 2856,4

Оценивая данные таблицы 2.5. Можем сделать общий вывод о том, что реализация продукции предприятия на внутреннем рынке имеет большое стратегическое значение для предприятия. Проиллюстрируем распределение реализации продукции предприятия по внутренней и внешней торговле с использованием графического метода (рис.2.3).

Рис.2.3. Отображение распределения реализации продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках, тыс.грн.


Проанализируем реализацию продукции предприятия на внутреннем и внешних рынках с учетом таких видов коммерции, как оптовая, розничная торговля и дистрибьюторские отношения (табл. 2.6.).

Таблица 2.6.

Распределение объемов реализации продукции на внутреннем и внешних рынках (2005-2006 год)

Итого общий объем реализации продукции, тыс.грн. Объем реализации продукции на внутреннем рынке, тыс.грн. Объем реализации продукции на внешнем рынке, тыс.грн
2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г. 2005 г. 2006 г.
13771,9 16886,1 11779,1 14029,7 1992,8 2856,4
В зависимости от способа реализации (оптовая, розничная, дистрибьюция)
Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция Оптовая Розничная Дистрибьюция
7712,264 3651,522 2408,115 9791,415 4770,98 2324,587 6596,296 3651,521 1531,283 8277,523 4770,098 982,079 1115,968 - 873,32 1513,892 - 1342,508

С помощью рисунков 2.4-2 продемонстрируем распределение реализации продукции предприятия по годам на внутреннем рынке, внешнем и в общем итоге по формам (оптовая, розничная и дистрибьюция).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.