скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Совершенствование организации и управления градообразующим предприятием

В условиях демократизации управления, развития местного самоуправления, большая часть функций государственного управления реализуется под контролем территориальных органов государственной власти. В основу построения функций территориальных органов государственной власти заложены следующие подходы:

1. Ответственность местных органов перед населением за решение поставленных задач. Это обеспечивается: широкими правами местных органов управления, например, в области налогообложения, использования бюджетных средств, территориальных ресурсов и т. д.; представительством в местных органах государственной власти лиц, заинтересованных в решении местных проблем и действительно представляющих население территории; местным самоуправлением и на этой основе как усилением контроля за работой местных органов, так и обеспечением прямого участия в процессе управления. Широкие права и самостоятельность местных органов снижают ответственность за решение местных проблем со стороны федеральных органов управления.

2. Потенциальные материальные возможности местных органов власти для решения стоящих перед ними задач. Местные органы являются полными хозяевами территориальных ресурсов .Формирование финансовых ресурсов регионов основывается преимущественно на прямых отчислениях в местный бюджет от прибыли всех расположенных на его территории предприятий, вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности. Этот подход основывается на широких правах в сфере использования механизма местного налогообложения.

3.Прямая экономическая заинтересованность местных органов в росте эффективности общественного производства на территории на основе установления прямой зависимости территориальных бюджетов от результатов финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории. Последовательность реализации принципа зарабатываемости средств, необходимых для социально-экономического развития региона.

Анализ современной научной литературы позволяет выделить следующие принципы построения функций государственного регулирования экономики в условиях перехода к рынку: принцип целевой поддержки ; принцип сочетания экономических и социальных целей; принцип сочетания интересов экономических субъектов различных форм собственности; принцип программно-целевого управления .

Обобщение практического опыта показывает, что функции государственного регулирования состоят из следующих элементов : планирование; правовое обеспечение; регулирование цен; бюджетная и налоговая политика, регламентация кредитной и денежной системы; регулирование рынка труда; регулирование земельных и природоохранных отношений.

Выполнение функций хозяйственного управления сосредоточено в совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих хозяйственных субъектов, работающих как автономно так и способных создавать объединения различных организационных форм с созданием единого центра управления и без его создания. Эта совокупность является гибкой, оперативно приспосабливающейся к изменчивым условиям рынка, функционирует на строго добровольной основе и демократических принципах построения организационных структур, экономическом и социальном интересе предприятий, объединений всех типов. При этом могут создаваться как горизонтальные, так и вертикальные структуры и формирования. Они могут не ограничиваются рамками административно- территориального деления и не иметь традиционной иерархии управления..

Анализ научной литературы [9] показывает, что основной проблемой при изучении хозяйственного и государственного управления является определение меры и содержания государственного регулирования.

Государственное управление должно осуществляться в такой мере, чтобы не вызвать у хозяйственных субъектов, обладающих влиянием на государственное управление, реакцию в результате которой усилия по достижению целей не будут достигать желаемого эффекта.

При слабом государственном управлении в хозяйственной деятельности имеет место хаос, при сильном государственном управлении наблюдаются застойные явления, подавление предпринимательства и рост теневых элементов товарно-денежных отношений. Поэтому необходимо поддерживать разумный баланс государственного регулирования достаточный для достижения целей как государственного, так и хозяйственного субъектов и не вызывающий негативной реакции.

Характеристики содержания функций государственного и хозяйственного управления в научной литературе представлены достаточно.

Рассматривая субъекты управления и изучая их функции в контексте исследования можно выделить, несмотря на огромное многообразие действий и процессов, шесть функциональных групп, которые охватывают деятельность субъектов и являются объектами управления [10].

1. Производство. Управление производством, предполагает управление процессом переработки сырья , материалов и полуфабрикатов в продукт. Для этого управление выполняет следующие операции: управление внедрением и производством продукта; выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающие управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.

2. Маркетинг. Посредством маркетинговой деятельности увязывается в единый процесс создание продукта, его реализация , удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и достижение целей производителя. Для этого осуществляется управление такими процессами, как : изучение рынка; обеспечение НИОКР и производства необходимой информацией; реклама; ценообразование; создание систем сбыта и распределения созданной продукции; послепродажное обслуживание потребителей и другими.

3. Финансы. Управление финансами состоит в том, что менеджмент управляет процессом движения финансовых средств. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; распределение финансовых средств между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансовых возможностей.

4. Учет и анализ хозяйственной деятельности (эккаутинг). Управление эккаутингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации с целью сравнения фактической деятельности с возможностями, а также с деятельностью других субъектов. Это позволяет вскрыть проблемы, на которые необходимо обратить внимание, и выбрать лучшие пути осуществления деятельности.

5. Персонал. Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей управления. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает созидательный процесс совместной трудовой деятельности, способствует развитию персонала, его обучению и продвижению по службе. Кадровая работа включает: подбор и расстановку кадров, их обучение и развитие, компенсацию за вклад усилий работника, проектирование работы, поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.

6.Нововведения. Управление нововведениями является необходимой функцией и направлено на постоянное ее приспособление к изменениям внешней среды. Данная деятельность охватывает широкий круг работ: разработка нового продукта; проектирование работ; структурные изменения; изменения организационной культуры и т.п.

«Экономические взгляды на деятельность коммерческого предприятия основываются на том, что целью коммерческого предприятия является получение прибыли. Составляющие посылки таких взглядов: функция предприятия состоит в превращении используемых факторов производства, то есть земли, труда , капитала, в выпускаемую им товарную продукцию или изделия за которые платит потребитель» [11]. Можно сделать предположение, что максимизация прибыли, есть истинная задача коммерческого предприятия и очевидно в этом оно имеет свои преимущества. Какие преимущества из этого для общества в целом? Если получена максимальная прибыль, то и общество в целом получило максимальный доход. Каждый отдельный предприниматель приносит пользу обществу даже если он не ставит перед собой такой цели. Работая с целью получения прибыли, предприниматель вносит свой вклад в сохранение и приумножение национального богатства, которое затем распределяется всему обществу.

Другими словами, субъекты управления (государственные органы и органы местного самоуправления) решая задачу по созданию эффективных механизмов регулирования экономики определяют наиболее приемлемые «правила игры» для участников производственных отношений, тем самым решая задачу приумножения и сохранения национального богатства.

Получение прибыли не является единственной целью, тем не менее прибыль занимает одно из главенствующих мест среди стоящих перед управлением задач. Это объясняется тем, что прибыль гарантирует выживание предприятия; обеспечивает источник финансирования, обеспечивает ресурсы, идущие на распределение, в частности, акционерам в виде дивидендов, улучшение материального и социального положения, защита интересов участников производственных отношений и т.п. Задачи стоящие перед управлением, в высшей степени сложны и взаимосвязаны.

Задача удовлетворения потребностей покупателя рассматривается как базисная, поскольку до тех пор, пока продукция не будет в той или иной степени отвечать предъявляемым требованиям со стороны покупателя существование производства будет весьма проблематичным.

Другие задачи в большей или меньшей степени подчинены этой цели или зависят от нее.

«Академическое определение цели трактует ее как один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризуемый предвосхищением в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств»[12]. (Результат - конечный итог, завершающий что-нибудь[13] .) В практической деятельности цель выступает как способ интеграции различных действий в некоторую упорядоченность или систему. Цель определяется объективно существующими вокруг объекта управления условиями, и ее реализация осуществляется имеющимися в распоряжении субъекта управления средствами.

«Средства достижения цели - это существующие в природе и обществе предметы или действия, включенные в систему централизованной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата. В нашем случае средства представляют собой методы и инструменты управления.

Методы управления - это система приемов, рычагов с помощью которых достигают поставленной цели, решают определенные задачи.

По содержанию методы управления подразделяют на экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические[14].

Экономические методы управления представляют собой систему реализации экономических законов , рыночных отношений для достижения целей путем воздействия на интересы и через интересы участников производственных отношений. Механизм воздействия экономических методов осуществляется через регулирование, перераспределение и координацию посредством налогов, цен, кредитов, предоставление экономических льгот, привилегии деятельности и освоение инновационных решений, других экономических рычагов и стимулов.

Планирование как метод экономического управления призвано обеспечить научно обоснованную организацию управления. План - главный инструмент реализации экономической политики, наличие плана в управлении уже воздействует на субъект и объект управления.

Эффективные организация и управление, правильное решение экономических и социальных проблем базируется на технико-экономическом анализе. Основные его задачи: определение степени выполнения программ, заданий, выяснение причин их невыполнения, изучение передового опыта научных достижений и возможности их применения, поиск путей повышения эффективности производства, улучшение социальных условий и т.п.

Методы экономического управления хозяйственный расчет и материальное стимулирование - это комплексное использование экономических рычагов и стимулов хозяйственной деятельности. Они обуславливают совершенствование экономического, организационного и управленческого механизмов [15].

В комплексе с экономическими и социально-психологическими используются административные методы. Административные методы - методы организационного и распорядительного воздействия, которые включают проектирование и программирование, регламентирование деятельности, нормирование, методическое инструктирование, оперативно-распорядительное воздействие, контроль и оценку результатов деятельности.

Инструментами административного воздействия являются правовые и административные акты - уставы, постановления, правила, распоряжения, указания, рекомендации. Если экономические методы в основном побуждают, то административные, как правило, заставляют. Применение их есть выражение организации управления.

Социально-психологические методы - это совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия. Цель такого воздействия успешное решение поставленных задач [16].

Эффективное использование социально-психологических методов обусловлено умелым применением инструментов социальной психологии, педагогики, социологии и других наук, а также знанием правовых основ, технологии и организации управления.

Одним из важнейших инструментов управления является информационное обеспечение, которое устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта и методы управления. Без информации о состоянии и развитии объекта не могут быть выработаны цели управления, в свою очередь цель управления сама является определенной информацией. Таким образом, информационное обеспечение является связующим звеном и основой процесса управления.


ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «СТРОЙПОЛИМЕРКЕРАМИКА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Деятельность ОАО «Стройполимеркерамика» начинается с 1926 года. Тогда, на средства пайщиков организовалась артель по изготовлению кирпича и черепицы. Производство было кустарным, сезонным.

Во время Великой Отечественной войны производство было свернуто, здания разрушены. Основное поэтапное развитие завод получил в послевоенные годы, когда резко возрастает потребность в кирпиче на восстановление разрушенного войной хозяйства, и усиленное строительство жилья. Уже в 1945 году начинается восстановление завода, а в 1946 году, с началом сезона, выпускают первую продукцию.

В 60-е годы форсируются работы по расширению производства. Строится новый кирпичный завод, мощностью 14 млн. изделий в год.

В 70-е годы проводится реконструкция кирпичного производства, с увеличением мощности до 28 млн. штук в год. ( Производство №1)

В то же время построен цех по производству полимерных материалов, освоен выпуск новых видов изделий из металлопласта, стеклопластика, пенопласта. ( Производство 1)

В 1985 году принимается Правительственное решение о строительстве на базе Воротынского предприятия трех крупных высокомеханизированных заводов с социальной инфраструктурой и жилым комплексом:

завода стеновых керамических материалов, мощностью 75 млн. штук кирпича в год (ЗКСМ)

завода санитарно-керамических изделий, мощностью 1 млн. изделий в год (ЗСКИ)

завода линолеума мощностью 12 млн. кв. м в год

Первые два завода и жилой комплекс с социальной инфраструктурой были построены в короткие сроки на государственные централизованные капитальные вложения. Завод стеновых керамических материалов пущен в эксплуатацию в 1988 году, завод санитрано-керамических изделий – в 1990 году.

ОАО «Стройполимеркерамика» является правоприемником Предприятия п\я № 19.

Предприятие п\я №19 переименовано в Воротынский опытно-экспериментальный завод по Постановлению Совета Министров СССР № 758 -316 от 08.09.1964 г.

Воротынский опытно-экспериментальный завод переименован в Воротынское ПО «Стройполимеркерамика» Приказом Минатомэнергопрома № 340 от 20.12.1989 г.

ВПО «Стройполимеркерамика» переименовано в Акционерное Общество «Стройполимеркерамика» Приказом по ВПО « СПК» № 498 от 14.12.1992 г.

АО «Стройполимеркерамика» переименовано в Акционерное Общество открытого типа «Стройполимеркерамика» на основании свидетельства № 146 Калужского областного комитета по управлению имуществом и регистрационного № 369 Администрации Бабынинского района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.