скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Разработка плана деятельности торгового предприятия

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама.

Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов – оформление оконных и внутримагазинных витрин – до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими е видами.

Виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.

Существует много видов магазинов, среди них:

·          традиционное обслуживание через прилавок;

·          магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами;

·          магазины типа «магазин-склад», в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам; магазины, торгующие по каталогам. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар.

·          торговля по предварительным заказам. Оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

·          продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды торговли:

·          разносная с применением лотков и других несложных устройств;

·          развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

·          прямая продажа на дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);

в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа «бистро», комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.

2) Узкоспециализированные магазины продают товары составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.).

3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

4) Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.

5) Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

Показателем, характеризующие объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот – объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Структура розничного товарооборота:

1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).

3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.)

4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

На структуру розничного товарооборота влияют социально-демографические, экономические факторы, климатические условия, национальные особенности региона.

Росту отечественного рынка продовольственной розницы кто-то сулит скорый финал, кто-то утверждает, что подъем бесконечен. В нынешней ситуации существует несколько способов инвестировать в этот сектор средства, заняв свою нишу среди многообразия различных продовольственных магазинов.

Розничный рынок практически безразмерен. Это означает, что на все 100% он не насытится никогда. Рассмотрим рынки более развитых стран, где объем розницы намного больше, чем у нас. Например, итальянский. Тут можно заметить, что в больших городах размер неудовлетворенного спроса достигает 30–40% от общего оборота розничных магазинов. Отечественный же рынок сейчас насыщен не более чем на 70%. И главный «двигатель» этого бесконечного процесса – рост доходов населения.

И еще одно явление, которое уже пережили многие западные страны и которое, скорее всего, предстоит пройти и нам. Во многих европейских государствах – Италии, Германии, Англии, – начиная с 70‑х годов прошлого века активно развивались новые крупные форматы: бизнес план дискаунтеры, гипермаркеты, cahs&carry и т.д. И в каждой из этих стран у населения в первые годы после их появления наблюдался резкий всплеск интереса к нововведению. В этот период мелкие магазины и лавки переживали нелегкие времена, а процентов десять из них и вовсе разорялись. Затем страсти утихали, потребители вновь возвращались в ближайшие к дому маленькие магазинчики, равномерно распределяясь между всеми существующими форматами.

Если продолжать рассматривать проблему с территориальной точки зрения, то, к примеру, в Италии, все события разворачивались в северной части страны, совершенно не затрагивая южную.

Выводы:

1. Украинский рынок пока еще сравнительно пуст, поэтому ожидать его скорого и безоговорочного охвата продуктовыми магазинами, мягко говоря, несколько преждевременно.

2. Отечественный рынок настолько этнически и экономически различен в разных регионах, что делать какие-то прогнозы, касающиеся страны в целом, в корне неверно.

3. Опыт большинства европейских государств показывает, что ни в одной развитой стране нет ни 100-, ни 90-, ни даже 50%-го подавления мелких магазинов крупными сетями.

А значит, простор для выбора есть.

Классификация форматов

Удобную классификацию форматов магазинов, работающих на рынке продовольственной розницы, придумали итальянцы. Согласно ей первый и самый крупный формат – это так называемые суперсторы. То, что у нас именуют «гипермаркетом». Это гигантские магазины площадью свыше 20 000 кв. м, в которых продовольственная группа занимает не менее 50%. Из всех представленных на украинском рынке магазинов этому формату соответствует лишь Metro (площадь – 23 500 кв. м).

Следующий формат – это гипермаркеты, такие, например, как Auchan. Их признаки: площадь – 4000–10 000 кв. м и более; 70% продовольственных товаров, на которых делается основной оборот; 30% – сопутствующих; определенная ценовая политика.

Гиперсторы и гипермаркеты обычно располагаются за чертой города.

Третий формат – супермаркет, т.е. городской магазин, находящийся на оживленной трассе, в густонаселенном квартале, на пересечении основных пассажиропотоков, возле метро. Чем выгоднее место, тем лучше он работает. Площадь – 500–2000 кв. м.

Следующая ступень-то, что у нас называется гастроном, а по-итальянски суперэтта. Небольшие магазинчики площадью до 500 кв. м; 80–90% – продовольственные товары, значительная часть которых скоропортящееся и продукты ежедневного спроса. Непродовольственная группа занимает 10–20%, это в основном бытовая химия и товары для кухни. Такой магазин может быть и достаточно дешевым, и дорогим: ценовая стратегия строится в зависимости от того, в каком районе он расположен. Обычно заведения подобного типа называют «магазин у дома», «магазин на углу». Западный вариант – convenience stores («магазин по соседству»).

Пятый формат – дискаунтер. Зачастую это слово толкуется как дешевый магазин. Однако помимо привлекательных цен отличительный признак дискаунтеров специфичная организация бизнес-процессов и расположение за городом.

И последний вариант. Мало популярный у нас и распространенный на Западе. Это мелкие узкоспециализированные лавочки, торгующие, например, зеленью или мясом, и занимающие площадь не более 60–80 кв. м.

Наш вариант место под солнцем для «магазина на углу».

Статистика свидетельствует: если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» сулит неплохую прибыль. Если, конечно, правильно подобрать помещение и грамотно выстроить все бизнес-процессы. Как известно, и в столице найти площади совсем непросто, не то, что где-то на окраине. Поэтому многие из тех, кто желает начать работать в торговле, предпочитают покупать действующие предприятия, а не создавать новые. На рынок торговых площадей влияют несколько противоположных факторов. С одной стороны, ритейл сохраняет инвестиционную привлекательность, и спрос на помещения не ослабевает. С другой платежеспособность жестко ограничена. По прогнозам экспертов, этот рынок в вплотную подступил к точке перелома, и в скором времени нужно ожидать спада.

 

2.4.2 Анализ состояния факторов внешней среды

Магазин будет расположен у дороги рядом с центром занятости и МРЭО.

Что должно привлекать наших клиентов:

– удобное расположение;

– умеренные цены;

– качественный сервис;

– широкий ассортимент продуктов.

Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются в одном магазине.

В нашем случае именно критерий месторасположения данного магазина будет являться ключевым.

Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:

– наличие неудовлетворенного спроса;

– практически полное отсутствие конкуренции.

Место, где планируется строительство магазина принадлежит ЗАО НКМЗ. Сейчас на этом месте развалины бывшего детского садика. В недавнем времени здесь имели случаи нападения «бомжей» на женщин, еще до снесения здания, так как вечером фонари не работают.

Поэтому облагораживание данной территории воспримется за и в исполкоме, и в ЗАО НКМЗ. У собственника данной земли планируется выкуп территории.

В целом же необходимо учитывать, что как положительные, так и отрицательные факторы внешней среды очень нестабильны и склонны к изменениям в своей динамике. Особенно это касается политических факторов, которые недавно имели место.

 

2.5 План маркетинга

 

2.5.1 Общие рыночные цели:

1.       Достижение месячного объема продаж в размере 160000 грн.;

2.       Завоевание 20% рынка розничных продаж продуктов микрорайона города.

Специфические цели, которые стремится удовлетворить ЧП Елена:

1.       Повышение профессионального уровня персонала (затраты на обучение в размере 200 грн. в месяц);

2.       Установление заработной платы работников предприятия выше среднего по сравнению с другими магазинами (500 грн. в месяц);

 

2.6 Стратегия маркетинга

 

2.6.1 Общая стратегия маркетинга

Направления Меры, действия
1. Целевой рынок Захватить сегмент рынка продовольственной розницы в микрорайоне, сделав при этом ставку на проживающее рядом население и широкий ассортимент товаров
2. Позиционирование Выделиться из общего списка магазинов за счет обеспечения широкого ассортимента товаров, высокого качества обслуживания
3. Ценообразование Установить цену на максимально возможном уровне, не допуская при этом снижения конкурентоспособности магазина
4. Обслуживание Обеспечение профессионального сервиса благодаря обучению мотивации всего персонала
5. Реклама Развернуть рекламную кампанию, ориентированную на целевой рынок с учетом позиционирования магазина в микрорайоне. Установить бюджет в размере 200 грн. в месяц.
6. Маркетинговые исследования Установить бюджет в размере 100 грн. в месяц с целью совершенствования знаний о поведении покупателей при выборе магазина для совершения покупок

2.6.2 Конкурентные маркетинговые стратегии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.