скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Разработка плана деятельности торгового предприятия

Номинальные доходы населения за январь-октябрь 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 21%. Имеющиеся доходы, которые могут быть использованы населением на приобретение товаров и услуг, увеличились на 26%, а реальные имеющиеся, определенные с учетом ценового фактора, – на 16,2%. Имеющиеся доходы в расчете на одно лицо за октябрь 2004 года составляли 429,3 гривны, а в сентябре – 453,9 гривен.

Расходы населения в январе-октябре 2004 года сравнительно с аналогичным периодом 2003 года увеличились на 23,5%, прирост сбережений составлял 8298 млн. гривен.

Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная на одного штатного работника, в январе-октябре 2004 года равнялась 572,87 гривнам, что на 27% больше, чем в соответствующий период 2003 года.

На региональном уровне наблюдалось как снижение уровня заработной платы до 1,9% в Харьковской области, так и его повышение, и наибольшее в Ровенской области – на 5,6%. Сохранялся высокий уровень дифференциации регионов по уровню оплаты. Так, заработная плата работающих в Тернопольской области была на 32% ниже среднего показателя по стране. Вместе с тем в Днепропетровской, Запорожской и Донецкой областях она превысила средний уровень на 12–23,2%. Наибольшие начисления по оплате работы (1019,73 гривен) остается у работников города Киева.

При росте потребительских цен в октябре 2004 года на 2,2% реальная заработная плата наемных работников сравнительно с сентябрем уменьшилась на 1,4%, относительно октября 2004 года она выросла на 21,3%. В январе-октябре 2004 года сравнительно с соответствующим периодом 2003 года этот показатель вырос на 23,9%.

Сумма невыплаченной заработной платы по экономически активным предприятиям за 10 месяцев 2004 года уменьшилась на 57,5%, а за сентябрь – на 20% и на 1 ноября 2004 года составляла 763,1 млн. гривен. Сравнительно с соответствующей датой прошлого года сокращение объема долга составило 64,3%.

Все эти тенденции в экономике страны создали благоприятные условия для развития розничной торговли, о чем и пойдет речь в моей дипломной работе.

Выводы:

1. Мировой рынок розничной торговли характеризуется высокой степенью консолидации. Наибольшие объемы продаж и темпы роста имеют самые активные операторы розничной торговли. Их основная стратегия – расширение бизнеса за счет поглощения мелких компаний на всех в наиболее развитых странах мира по всем континентам.

2. Украинский рынок розничной торговли остается все еще фрагментированным. Тем не менее, уже появляются первые признаки процесса укрупнения. Ряд украинских розничных сетей начали организовывать закупочные альянсы. Некоторые крупные международные розничные гиганты готовы открыть свои представительства на отечественном рынке.

3. Работа с крупными розничными сетями требует от фирм-производителей умения строить взаимовыгодные отношения. Главные задачи, которые придется им решать, – это вопросы улучшения условий поставок и контроля над всем комплексом факторов, сопровождающих момент покупки товара конечным потребителем.


Раздел 2

2.1 Описание предприятия

Планируется создание мини-маркета.

Учитывая, что на данной территории нет подобных магазинов (не учитывая ларьки) и проведя маркетинговые исследования, можно сделать вывод, что данное предприятие будет иметь достаточное количество клиентов.

 

2.2 Описание ассортимента магазина

В данном магазине будет широкий ассортиментный ряд продовольственных товаров:

·          Колбасные изделия;

·          Молочные продукты;

·          Ликеро-водочная продукция;

·          Рыбная продукция;

·          Кондитерские изделия;

·          Хлебные изделия;

·          Мясные изделия;

·          Напитки;

·          Бакалея;

·          Овощи, фрукты.

 

2.3 Анализ рынка

Все положительные тенденции в области развития розничной торговли в прошлом году и начале нынешнего дают все предпосылки создания нового розничного магазина.

Для определения потенциального спроса на товары ЧП Елена необходимо провести маркетинговое исследование населения, проживающего в районе деятельности предприятия, с целью выявления объема целевого сегмента.

Данные получены из неофициальных источников.

Определим объем целевого рынка, на который будет направлено предприятие.

По данным опроса населения жителей этого района (см. прил. А) получилась следующая картина:

Количество человек, проживающее в данном районе – 6500 чел.

Общий доход, полученный от их деятельности (целевой сегмент №1): (0,592×400 + 600×0,307 + 800×0,101) × 6500 = (236,8 + 184,2 + 80,8) × 5500 = 2 759 900 грн./мес.

Рисунок 4. – Структура расходов представителей целевого сегмента №1 на месяц (по данным отдела статистики и личных наблюдений)


Отсюда находим часть затрат на продукты питания: 2 759 900×0,27 = 745 000 грн.

Кроме жителей данного микрорайона предприятие располагается в зоне большой проходимости:

·           Рядом находится центр занятости;

·           МРЭО;

·           Оптовые базы;

·           После окончания рабочего дня здесь проходят работники НКМЗ.

По данным наблюдений за день в этом районе проходит около 1500 чел. Это еще дополнительный объем продаж. По экспертным оценкам где-то 150 000 грн./мес.

Итого потенциальный объем рынка = 745 000 + 150 000 = 895 000 грн./мес.

Исходя из опроса населения был сделан вывод, что 60% населения делают запланированные покупки на центральном рынке, а остальные в магазинах. Если учесть, что еще 20% будут скопляться у конкурентов, то имеем наш объем рынка в размере 179 000 грн./мес.

 

2.4 Конкуренция и конкурентное преимущество

На сегодняшний день в этом микрорайоне города есть 3 ларька и 6 магазинов. Круглосуточно из них работают все ларьки и всего лишь 2 магазина. Кроме того, эти круглосуточные магазины расположены не очень близко от микрорайона.

1.   Магазин «Смак». Находится по улице Шкадинова в здании бывшего дома быта. График работы круглосуточный. Ассортимент продуктов предельно узок. Поставщики недолюбливают данный магазин из-за его платежеспособности (очень трудно забрать деньги у хозяев за отгруженную продукцию, хотя деньги у них есть). Поэтому продукция здесь лежит не очень свежая. Наценка в магазине 25%. Обслуживание оставляет желать лучшего.

2.   Магазин «Солнечный». Находится напротив магазина «Смак». Характеризуется очень скудным ассортиментом. Часто можно зайти и обнаружить витрину совсем пустой. График работы с 9 00 до 18 00, Выходной – воскресенье. Перерыв с 12 00 до 13 00.

3.   Магазин «Злата». Находится по улице Шкадинова. График работы с 9 00 до 19 00, а в воскресенье с 9 00 до 15 00. Перерыв с 12 00 до 13 00. Ассортимент продукции широкий, объемы продаж средние. Поставщики постоянно следят за ассортиментом продукции. Наценка в магазине 20%. Сервис также не на высоте. Часто приходится долго ждать только того, чтобы продавец поинтересовался что нужно покупателю.

4.   Магазин «Тридцатый». Самый старый из всех. Находится в том же здании, что и «Злата». График работы с 8 00 до 22 00. Перерыв с 13 00 до 14 00. Ассортимент хуже, чем в «Злате». Есть терминал, что привлекает дополнительно покупателей.

5.   Магазин «Блиц». Находится по улице Маяковского. График работы круглосуточный. Ассортимент продукции не очень широкий, объемы продаж средние. Наценка в магазине 25%. Есть также терминал.

6.   Магазин 24. Находится напротив магазина «Блиц». Магазин существует очень давно, сейчас туда мало кто заходит из-за плохого ассортимента, а главное неудовлетворительного ремонта и неприятного запаха.

Что касается ларьков, то они работают круглосуточно и ассортимент их очень мал по сравнению с магазинами. Но они выигрывают в круглосуточной работе и непосредственной близости от близлежащих домов.


Таблица 2. – Конкурентоспособность ЧП Елена по сравнению с конкурентами

Факторы конкурентоспособности

ЧП Елена

Конкуренты

«Злата»

«Смак» «Тридцатый» №24 «Солнечный» «Блиц»

1. Престиж магазина

5 4 3 4 2 2 4

2. Уровень обслуживания

5 3 4 3 3 3 4

3. Ассортимент

5 5 3 4 2 2 4

4. Уровень цен

5 5 4 5 5 5 4
5. Наличие терминала 5 0 0 5 0 0 5
6. График работы 5 4 5 4 4 3 5
7. Наличие кондиционера 5 5 0 0 0 0 5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

35 26 19 25 16 15 31

Из таблицы видно, что ЧП Елена будет иметь конкурентное преимущество по сравнению с другими фирмами. Самым ближним конкурентом является магазин «Блиц» как и по географическому положению.

Из всего вышеперечисленного магазин будет иметь следующие конкурентные преимущества:

·           Широкий ассортиментный перечень продукции;

·           Высокий уровень обслуживания;

·           Наличие терминала;

·           Круглосуточная работа.

 

2.4.1 Анализ положения дел в отрасли

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

·     исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

·     определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

·     осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

·     проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;

·     осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;

·     проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

·     оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в Украине, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ООО, ЧП, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.

Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса.

Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.