скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка

В развитии навыков самообслуживания результаты экспериментальной и контрольной групп схожи. Так, у 80% детей в двух исследуемых группах развитие в данной сфере находилось в пределах возрастной нормы, а у 20% детей отмечалось отставание.

Обобщая результаты контрольного эксперимента, мы распределили детей по группам развития, разработанным К.Л. Печорой. 30% детей экспериментальной группы вошли во 2 группу развития, 50% - в 3 группу и 20% - в 4 группу развития. В контрольной группе распределение по группам было следующее: в 3 группе – 20% детей, в 4 группе – 50% детей, в 5 группе – 30% детей.

Таким образом, проведенное исследование показывает, что реализация индивидуальной психокоррекционной программы с ребенком, воспитывающимся в условиях закрытого детского учреждения, позволяет сгладить и частично преодолеть негативное влияние различных депривациогенных факторов. Это является подтверждением нашей гипотезы.

Таблица Результаты контрольного эксперимента

Экспериментальная группа

Имя

ребенка,

возраст

Пассивная

речь

Активная

речь

Сенсорное

развитие

Действия с предметами Движения

Навыки

самообслужи

вания

Люба У.

2 года

2 1.9 2 2 1.9 2

Андрей Б.

2 года

1.6 1.3 1.9 2 1.9 2

Саша З.

1г.11мес.

1.6 1.3 1.9 1.9 1.9 1.9

Ваня С.

1г.7мес.

1.6 1.3 1.9 1.6 1.6 1.6

Фатима К.

1г.9мес.

1.6 1.3 1.6 1.3 1.3 1.6

Лена М.

1г.10мес.

1.3 1 1.3 1.3 1.3 1.3

Влад А.

1г.7мес.

1.6 1.3 1.9 1.6 1.6 1.6

Кирилл Ю

1г.7мес.

1.3 1 1.6 1.6 1.3 1.6

Дима Р.

1г.8мес.

1.3 1 1.6 1.6 1.6 1.6

Сережа С.

1г.8мес.

1.3 1 1.6 1.6 1.3 1.6

Контрольная группа

Имя

ребенка,

возраст

Пассивная

речь

Активная

речь

Сенсорное

развитие

Действия с предметами Движения

Навыки

самообслужи

вания

Ира М.

1г.7мес.

1.3 1 1 1.3 1.3 1.6

Рифат М.

1г.9мес.

1 Ниже уровня 1 года 1 1 1.3 1.3

Маша Л.

1г.8 мес.

1.3 1 1 1.3 1.3 1.6

Гузель Н

1г.8мес..

1 Ниже уровня 1 года 1.3 1 1.3 1.6

Алеша И.

1г.11мес.

1.3 1 1.3 1.3 1.6 1.9

Вова О.

1г.8мес.

Ниже уровня 1 года Ниже уровня 1 года 1 Ниже уровня 1 года 1 1.6

Ибрагим К.

1г10мес.

Ниже уровня 1 года Ниже уровня 1 года 1 1 1.3 1.3

Лариса А.

2 года

1.6 1.3 1.3 1.6 1.6 2

Злата Р.

1г.10мес.

1.3 1 1.3 1.3 1.3 1.9

Коля Ш.

1г.7мес.

1 Ниже уровня 1 года 1.3 1 1.3 1.6

Литература

1.   Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: У истоков общения. – М.: Педагогика. 1991. 160 с.

2.   Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 1977.

3.   Аксенова Л.И., Лисеев А.А., Тюрина Н.Ш., Шкадаревич Е.В. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. 2002. - №5.

4.   Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.

5.   Бениаминова М.В. Воспитание детей: Учебник. – М.: Медицина, 1991. – 288 с.

6.   Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Паритет, 2002. – 64 с.

7.   Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2002. – 64с.

8.   Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра. – М.: Просвещение, 1988. – 207с.

9.   Бюлер Ш., Тюдор-Гарт Б., Гетцер Г. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. – Ленинград: Медгиз, 1931. – 234с.

10.    Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1967. – 195с.

11.    Выготский Л.С.

12.    Воспитание детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1974.

13.    Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой. – М.: Просвещение, 1986.

14.    Воспитание детей раннего возраста. / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. М.: Просвещение, 1996. – 158 с.

15.    Галанов А.С. Дневник развития ребенка от года до двух лет. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 64 с.

16.    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года. – М.: АРКТИ, 2001. – 112с.

17.    Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. М.: АРКТИ, 2000. – 64с.

18.    Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.

19.    Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.,1961.

20.    Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

21.    Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 176 с.

22.    Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004. – 128 с.

23.    Декёдр А. Развитие ребенка от двух до семи лет. – Ленинград, 1925. – 223с.

24.    Дети сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 1998. – 336 с.

25.    Джонсон-Мартин Н.М., Дженс К.Г., Аттермиер С.М., Хаккер Б.Дж. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями /Под ред. Н.Ю. Барановой. – СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства, КАРО, 2005. – 336 с.

26.    Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.

27.    Дунайкин М.Л., Брин И.Л. Методические подходы к оценке нервно-психического развития детей первого года жизни (обзор литературы) // Дефектология. – 2002. - № 3.

28.    Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – 316 с.

29.    Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. –272с.

30.    Иванова Е.А. Раннее домашнее сопровождение. – СПб.: Речь, 2003. – 96с.

31.    Ильина Н.А. Играем в памперсах. – М.: Айрис-пресс, 2003.–160с.

32.    Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. – М.: «Когито-Центр», 2001. – 74 с.

33.    Камышанова К.И. Ребенок от рождения до двух лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.– 240 с.

34.    Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.- М., 1973.

35.    Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – СПб.: ИД «МиМ», 1998. 192 с.

36.    Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Экзамен, 2004. – 128с.

37.    Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 112 с.

38.    Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до 3-х лет. – Ленинград: Медицина, 1965. 190 с.

39.    Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, Авиценум, 1984. – 320 с.

40.    Лебедев Б.В., Барашнев Ю.И., Якунин Ю.А. Невропатология раннего детского возраста: (Руководство для врачей). – Л.: Медицина, 1981. – 352 с.

41.    Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ. А.С. Трошина. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

42.    Лещенко М.В. Прогностический подход к анализу состояния здоровья детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка. // Сб. Проблемы младенчества. – М.: Полиграф сервис, 1999. – с.111-112.

43.    Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. – 1994. - № 1.

44.    Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. – М.: Просвещение, 1972. – 256 с.

45.    Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: «Речь», 2005. 176 с.

46.    Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. – М.,1964.

47.    Мастюкова Е.М. Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1996. - № 5.

48.    Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

49.    Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с.

50.    Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.

51.    Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб: Питер, 2001.-256 с.

52.    Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М.: Академический Проект, 2001. – 160 с.

53.    Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2001.-288 с.

54.    Мухина В.С. Детская психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000 – 352 с.

55.    Николаева Т.В. Комплексное педагогическое обследование ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2001.

56.    Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте – М.: Педагогика, 1978.

57.    Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления. – Москва – Воронеж, 2002. – 320 с.

58.    Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства. Дети с отклоняющимся поведением. / Под. ред. В.С. Мухиной. - М.: Прометей, 1989. - 228 с.

59.    Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 224с.

60.    Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 168 с.

61.    Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 152 с.

62.    Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М., 1979.

63.    Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М.: Просвещение, 1970. – 136 с.

64.    Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 176 с.

65.    Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1996. – 112с.

66.    Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. / Пер. с англ. Н. Грозной. – М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.

67.    Попов В.Н. О формировании психического недоразвития в условиях специализированного Дома ребенка // Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков. Межвузовский сборник научных трудов. – Ленинград, 1989.

68.    Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. М.: Полиграф сервис, 2003.-160 с.

69.    Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Просвещение, 1990.

70.    Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психологический портрет ребенка из детского дома. // Вы решили усыновить ребенка. – М.: Дрофа, 2001. – 288с.

71.    Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А. Баранова. – М.: Медицина, 1998. – 336с.

72.    Проселкова М.Е., Козловская Г.В., Башина В.М. Особенности психического развития детей-сирот раннего возраста // Журн. невропатологии и психиатрии. – 1995. - № 5.- с.52 58.

73.    Психическое развитие воспитанников детского дома / Под. ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1990. – с.8-150.

74.    Развивающие игры с малышами до трех лет. / Сост. Т.В. Галанова. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 240с.

75.    Развитие и воспитание детей раннего возраста: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. –М.: «Академия», 2002.- 192 с.

76.    Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2003.-160 с.

77.    Разенкова Ю.А. Организация индивидуальной работы с детьми 1-го года жизни с отставанием в развитии в условиях дома ребенка // Дефектология. – 1999. - № 6.

78.    Разенкова Ю.А. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка // Дефектология. – 1998. - № 1, № 2.

79.    Разенкова Ю.А. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития // Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. М.: «Академия», 2001. – 400с.

80.    Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка: Методические рекомендации // Дефектология. – 1998. - № 3.

81.    Разенкова Ю.А., Фрухт Э.Л. Сравнительный анализ некоторых отечественных и зарубежных шкал развития младенцев. Дискуссионные аспекты, проблемы диагностического инструментария // Проблемы младенчества. – М., 1999. – 108-112.

82.    Розенгард-Пупко Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. - М., 1963.

83.    Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Материалы конференции. Москва, 18-19 февраля 2003 г. / Сост. Ю.А. Разенкова, Е.Б. Айвазян. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 480 с. 

84.    Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: «Академия», 2000. – 160 с.

85.    Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственной отсталости // Дефектология. – 1994. - № 1.

86.    Стребелева Е.А. Ранняя коррекционно – педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. – 2003.-№3.

87.    Ушаков Г.К. Детская психиатрия. – М.: Медицина, 1973. – 392 с.

88.    Фрухт Э.Л., Тонкова-Ямпольская Р.В., Доскин В.А. Сравнительный анализ шкал развития детей первого года жизни // Рос. вестник перинатологии и педиатрии. – 1998. - № 2; с. 39 – 43.

89.    Фурманов И.А., Фурманова Н.В. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов. М.:ВЛАДОС, 2004.-319 с.

90.    Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

91.    Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1-3 лет с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений: Пер. с нем. А.А. Михлина, Н.М. Назаровой. – М.: «Академия», 2002. – 240 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.