Дипломная работа: Психологический анализ агрессивного поведения осужденных
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Много веков подряд сотни ученых работали над проблемами индивидуально-психологических особенностей осужденных. Их работа велась и ведется в различных направлениях. Подтверждение тому разнообразные теории и концепции.
Солидный вклад в решение насущных проблем этого направления внесли ученые углубленно изучающие причины и мотивы агрессивного поведения преступных элементов.
Данная работа – попытка более конкретно решить проблему повышенной агрессии среди осужденных. Работа в этом направлении способствует также улучшению процесса ресоциализации заключенных.
Исходя из результатов проведенного исследования можно разработать психокоррекционную программу по снижению уровня агрессивности спецконтингента Кировской исправительной колонии № 33 в русле достижения наилучших результатов. Для этого рекомендуется:
· Проводить психокоррекционную программу по снижению агрессивности с малыми группами заключенных;
· Для групп А1, Б4, В1 тренинг на снятие агрессивности проводить в меньшем объеме в сравнении с остальными группами;
· Для групп А3, Б2, Б3, В3 предложить программу с наибольшей интенсивность занятий;
· После проведения тренинга провести повторное психодиагностическое исследование для изучения результатов психокоррекционной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980. С.226-230.
2. Асмолов А.Г. Деятельность у установка. - МГУ. М. 1979.
3. Афанасьев В., Гилинский Я. Девиантное поведение и социальный контроль в условиях кризиса российского общества. Спб., 1995.
4. Беседин А.Н., Липатов И.И., Тимченко А.В., Шапарь В.Б. Книга практического психолога. В 2–х томах. Х.: РИП «Оригинал», фирма «Фортуна - пресс», - 1996. – 302с.
5. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., Питер Ком, 1998.– 656с.
6. Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социальной регуляции поведения/ Психологический журнал, 1997, №2.
7. Васильков В.Н., Василькова О.И. Особенности психолого-педагогической работы с «трудными» подростками. Донецк. «Деонис», 1998.
8. Гилинский Я. И. Некоторые проблемы отклоняющегося поведения //Преступность и ее предупреждение. Л., 1971. Вып. 2. С, 95—102;
9. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. – К.: Политиздат Украины, 1989. – 189 с.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. С.148.
11. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика. Поведение. Ответственность. - М.,1989. С.170.
12. Карвасарский Б.Д. Психотеррапия.- М.: Медицина, 1985.- 445.
13. Клапаред Э. Чувства и эмоции // Психология эмоций: Тексты. М.,1984. с. 95.
14. Ковалев С.Н. Психология семейных отношений.- М.: Педагогика, 1987.- 158.
15. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.
16. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Класическая психодрама Я.Л. Морено.- М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994
17. Майерс Дэвид. Социальная психология. - СПб., 1997.
18. Мелибруда Е.Я. – ты – мы: Психологические возможности улучшения общения. М., 1986. с. 193-194.
19. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996. с.512.
20. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 1986.
21. Практическая психология. Учебник под ред. Тутушкиной М.К. М. - СПб., 1997.
22. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/ под ред. Д.Я. Райгородского :- М.: 2000.- 672.
23. Психология масс. Хрестоматия. Под редакцией Райгородского Д.Я. Самара. Издательский дом «Бахрах», 1998.
24. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко. – М.: Педагогика – Пресс, 1996.- 440.
25. Психология человеческой агрессии: Хрестоматия.- М.: 656.
26. Психология личности. Хрестоматия/Под ред. Куликова Л.- Санкт –Питербург.: 2000.- 480.
27. Психология личности. В 2-х томах. Хрестоматия.- Самара.: 1999.- 544.
28. Психотеррапевтическая энциклопедия/ под ред. Карвасавского.- СПб.: 1999.-752.
29. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ под ред. Крылова А.-СПб.6 2000.-560.
30. Равич- Щербо И. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека.- М.: 1988.-336.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
32. Роберт Бэрон, Дебора Ричардсон. Агрессия – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
33. Румянцева Т. Агрессия и контроль// Вопросы психологии.- 1990, 5.6с.
34. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
35. Смелзер Н. Дж. Социология // Социологические исследования. 1992. № 1: С. 128—142.
36. Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.: Педагогика, 1992.- 192.
37. Сысенко В.А. Супружеские конфликты.- М.: Финансы и статистика, 1983.-175.
38. Тернер Дж. Структура социологической теории. М.: Прогресс.1985,С.125-218
39. Хилл Д. Манипуляции с генами: блага и опасности // за рубежом. 1988 № 6. с.20.
40. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применения). – СПб: Питер Ком, 1998: -608 с. – (Серия «Мастера психологии»).
41. Эйдемиллер Э.Г., Семейная психотерапия при психопатиях акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях/ Методические рекомендации .- М.: 1980.
42. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия.- М.: 1980.
Образец профиля личности осужденных
Приложение Б
Графическое представление результатов теста Кеттелла
Рисунок Б1
Рисунок Б2
Приложение В
Графическое представление результатов теста Басса и Дарки
Приложение Г
Графическое отображение результатов тестирования по методике Юсупова
Приложение Д
Сводная таблица по результатам тестирований |
Код | Показатели выраженности | Показатели выраженности и | Уровень | |||||||
испытуемого | по тесту Кеттелла | формы агрессии | эмпатии | ||||||||
C | J | O | Q3 | физ. | негатив. | раздр. | ИА | ИВ | |||
142АЭР | низкий | средний | средний | высокий | высокий | высокий | средний | высокий | средний | высокий | |
142ААВ | низкий | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | средний | высокий | средний | |
142ГВН | низкий | низкий | средний | средний | высокий | средний | средний | высокий | средний | низкий | |
142КИЮ | низкий | низкий | высокий | средний | высокий | низкий | высокий | средний | средний | средний | |
142КСА | средний | высокий | высокий | средний | средний | низкий | средний | средний | высокий | высокий | |
142МАА | низкий | низкий | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | средний | низкий | |
142ЧЮИ | низкий | низкий | высокий | высокий | высокий | низкий | высокий | средний | высокий | высокий | |
142ПАВ | низкий | средний | средний | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | средний | |
142СММ | низкий | низкий | высокий | средний | средний | средний | средний | средний | средний | низкий | |
142ШВВ | низкий | низкий | средний | средний | высокий | высокий | средний | средний | средний | низкий | |
94БАА | низкий | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | средний | высокий | средний | |
94ШОЮ | низкий | низкий | высокий | высокий | высокий | средний | средний | средний | средний | низкий | |
94АСЕ | низкий | низкий | высокий | средний | средний | низкий | средний | высокий | средний | средний | |
94АНН | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | высокий | средний | средний | средний | низкий | |
94ГИЕ | низкий | низкий | высокий | средний | средний | средний | средний | средний | средний | высокий | |
94СИА | низкий | средний | средний | высокий | средний | высокий | высокий | средний | высокий | низкий | |
94БГМ | высокий | низкий | средний | средний | высокий | средний | высокий | средний | средний | низкий | |
94ЕНМ | низкий | низкий | высокий | средний | высокий | низкий | средний | средний | высокий | низкий | |
94КАА | низкий | низкий | высокий | средний | средний | низкий | высокий | средний | средний | высокий | |
94ПНВ | низкий | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | низкий | |
117ПАК | низкий | средний | высокий | высокий | высокий | низкий | средний | средний | средний | средний | |
117ЧНА | средний | низкий | средний | низкий | высокий | высокий | низкий | высокий | высокий | низкий | |
117МАВ | низкий | низкий | высокий | средний | высокий | средний | средний | средний | низкий | средний | |
117ФАН | низкий | средний | высокий | высокий | средний | средний | высокий | средний | средний | низкий | |
117ПСВ | низкий | низкий | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | |
117ЖВА | низкий | низкий | высокий | средний | высокий | средний | высокий | средний | средний | высокий | |
117МАВ | высокий | средний | высокий | низкий | высокий | высокий | средний | средний | средний | низкий | |
117МЛВ | низкий | низкий | средний | средний | высокий | низкий | средний | средний | средний | низкий | |
117СВВ | низкий | низкий | высокий | высокий | средний | средний | высокий | средний | высокий | высокий | |
117САА | низкий | средний | высокий | средний | средний | средний | высокий | средний | средний | средний |