скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Проверка использования основных средств и нематериальных активов ООО "Карел"

Далее определим риск необнаружения.  Термин "риск необнаружения" означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

Для определения риска необнаружения применяется следующая таблица.

Таблица 4. - Оценка риска необнаружения

Аудиторская организация оценивает риск средств контроля как:
Высокий Средний Низкий
При этом уровень риска необнаружения, который можно допустить, будет:
Аудиторская организация оценивает неотъемлемый риск как Высокий Наинизший Ниже   среднего Средний
Средний Ниже  среднего Средний Выше среднего
Низкий Средний Выше   среднего Наивысший

Исходя из данных таблицы риск не обнаружения может быть средним, а соответственно и аудиторский риск. Он будет зависеть от того, как мы спланируем проверку, поэтому для снижения аудиторского риска в плане и программе аудита необходимо предусмотреть увеличение количества процедур, увеличить время проверки и увеличить объем выборки.

Выбор необходимых аудиторских процедур может быть обусловлен следующими соображениями. Во-первых, целесообразно основываться на относительной эффективности альтернативных процедур, причем предпочтение при выборе должно отдаваться тем процедурам, которые в наибольшей степени позволяют выявить возможные ошибки. Во-вторых, важно принимать во внимание относительную простоту и оперативность проведения аудиторских процедур.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. Понятие существенности устанавливает размер допустимой ошибки и форму аудиторского заключения, а также является исходным и основополагающим фактором для определения объема аудита. Ошибка считается существенной если ее пропуск или не обнаружение значительно искажает финансовые показатели и влияет на решение пользователя. Из существенности вытекает понятие уровень существенности, который зависит от особенностей клиента. Уровень существенности – это предельное значение ошибки в финансовом показателе, начиная с которой пользователи финансовой информации не могут делать правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения]. Произведем расчет уровня существенности по организации ООО «Карел».

Таблица 5. - Расчет уровня существенности

Базовый показатель Значение базового показателя Уровень существенности Сумма Ур. Сущ-ти
1. Прибыль по балансу 869 5 43,45
2. Выручка без НДС 8876 2 177,52
3. Валюта баланса 3973 2 79,46
4. Собственный капитал 2412 10 241,2
5. Общие затраты 7018 2 140,36

Рассчитываем уровень существенности.

Расчет среднестатистического уровня существенности = (43,45+177,52+79,46+241,2+140,36)/5=136,4

Расчет отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего в %

                   (136,4-43,45)/136,4*100%=68,15%

расчет отклонения наибольшего уровня существенности от среднего в % (241,2-136,4)/136,4*100%=76,83%

Стандартом определено, что отклонение среднего значения должно составлять не более 20%, поскольку в нашем случае данное условие не выполнено, то рассчитывается новое среднее значение без учета наименьшего и наибольшего показателя

Расчет среднестатистического уровня существенности = (177,52+79,46+140,36)/3=132,45

Расчет отклонения наименьшего значения уровня существенности от среднего в %

                   (132,45-79,46)/132,45*100%=40,01%

расчет отклонения наибольшего уровня существенности от среднего в % (177,52-132,45)/132,45*100%=34,03%

Так как условие снова не выполняется, за уровень существенности берем наименьший показатель, то есть 43,45 тыс. туб.

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Для построения выборки используется таблица случайных чисел, что предпочтительнее, либо выборка производится спонтанно самостоятельно (бессистемный выбор).


3 Составление плана и программы аудита основных средств и нематериальных активов

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита.

Таблица 6. - План проведения аудита учета объектов основных средств и нематериальных активов

Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1 Аудит наличия и сохранности основных средств и нематериальных активов С 01.01.09 по 31.12.09
2 Аудит движения основных средств и нематериальных активов С 01.01.09 по 31.12.09
3 Аудит правильности начисления амортизации С 01.01.09 по 31.12.09
4 Проверка правильности налогообложения С 01.01.09 по 31.12.09

Программа аудита представлена в приложении 2.

Разработанные план и программа аудита основных средств и нематериальных активов являются завершающим этапом планирования аудита. В программе аудита предусмотрено большее количество процедур с целью сокращения аудиторского риска.

3.1  Аудиторская проверка

1.  Ознакомившись с учредительными документами ООО «Карел» мы получили представление о видах деятельности предприятия. Компания «Карел» одна из ведущих российских компаний нефтяного машиностроения представляет полный спектр оборудования для добычи нефти и комплекс услуг в области эксплуатации, ремонта и обслуживания нефтепромыслового оборудования.

2. В учетной политике ООО «Карел» проработаны основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета. Применительно к учету основных средств и нематериальных активов установлены сроки проведения инвентаризаций, метод начисления амортизации установлен линейный.

3. Рабочий план счетов соответствует «Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»

4.   Оценка системы внутреннего контроля является средней, следовательно мы не можем полностью опираться на систему внутреннего контроля предприятия.

5.  Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и ведется с применением системы 1С предприятие версия 8.0. Проанализируем систему с помощью теста:

Таблица 7. - Анализ компьютерной системы предприятия

Вопрос Ответ
1. Децентральзованна ли компьютерная среда НЕТ
2. Существует ли географическая разбросанность компьютеров НЕТ
3. Правильно ли запрограммированы бухгалтерские программы ДА
4. Обеспечен ли контроль за функционированием системы компьютерной обработки данных ДА
5. Существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютеру и угроза изменения программы и БД НЕТ
6. Является ли система АБУ лицензированной ДА
7. Обновляется ли программное обеспечение ДА
8. Регулярно ли выполняется резервное копирование БД ДА

Тест позволяет нам оценить программу, используемую при автоматизации ведения бухгалтерского учета как надежную. Следовательно, мы можем использовать распечатки документов данной программы.

6.  В связи с большим объемом документооборота мы можем сделать 40%-ю случайную выборку документов учету основных средств и нематериальных активов.

7.   После общего ознакомления с предприятием, первое, что было сделано  - это проверено наличие и сохранность основных средств и нематериальных активов.

Для этого было проверено:

• создана ли на предприятии комиссия по приемке основ­ных средств ОС и НМА и оформлению ее результатов;

•   оформлены ли договоры купли - продажи ОС и НМА;

•   оформлены ли протоколы договорной цены;

• правильно ли указана первоначальная стоимость в актах приемки-передачи ОС и НМА;

•  правильно ли заполнены и в полном объеме все обязательные реквизиты;

• правильно ли отражена первоначальная стоимость после достройки и дооборудования  объектов, реконструкции или частичной ликвидации объектов.

Важное условие обеспечения сохранности основных средств и нематериальных активов  - это качественное проведение их инвентаризации. Поэтому в про­цессе контроля была проверена полнота и своевременность инвентаризаций, и правильность отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Проверяя состояние учета основных средств и нематериальных активов, нужно убедить­ся в правильности организации аналитического учета. 

В ходе проверки было выяснено, что не все учетные регистры заполняются в полном объеме. По результатам случайной выборки было выяснено, что на некоторых документах не проставлены подписи ответственных лиц (руководителя, главного бухгалтера, членов инвентаризационной комиссии), а также не на все объекты основных средств и нематериальных активов заведены инвентарные карточки (ОС-6). Некоторые документы, разработанные предприятием для учета нематериальных активов не соответствуют требованиям законодательства, то есть не содержат всех обязательных реквизитов, а именно наименование документа, подписи.

9. Далее проводится аудит движения основных средств и нематериальных активов. За аудируемый период не было выявлено нарушений учете операций по движению аудируемых объектов.

10. Аудит начисления износа. В ходе аудита  устано­влено, что все объекты основных средств и нематериальных активов приняты в расчет при начислении амортизации; износ начисляется с учетом дви­жения основных средств и нематериальных активов, правильно  применяются нормы амортизации. Учет амортизации ведется в соответствии с законодательством и учетной политикой, а именно амортизационные отчисления по объекту основных средств и нематериальных активов начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств и нематериальных активов прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам отра­жаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов дея­тельности организации в отчетном периоде.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств и нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Суммы износа правильно относятся на счета затрат.

11. Аудит налогообложения по основным средствам показал, что все налоги (НДС, НДФЛ, Налог на прибыль) исчисляются правильно в соответствии с законодательством.

12. Далее была проверена правильность отражения в бухгалтерском учете, применение правильной корреспонденции счетов. Для этого случайным образом в журнале хозяйственных операций были отобраны операции по учету основных средств и нематериальных активов. По итогам проверки было определено, что учет ведется в соответствии с законодательством, учетной политикой, применяется правильная корреспонденция счетов, суммы не искажены и соответствуют первичным документам.

3.2 Выводы и рекомендации

В ходе аудиторской проверки правильности учета объектов основных средств и нематериальных активов нами быть подтверждено, что:

операции по учету ОС и НМА надлежащим образом санкционированы;

на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки;

расчеты своевременно отражены на соответствующих счетах учета;

стоимостная оценка операций правильно определена.

Во время проверки мы изучили учредительные документы, учетную политику и выяснили, что учет основных средств и нематериальных активов ведется без нарушения законодательства, то есть  все требования ГК РФ, НК РФ соблюдены. Однако по результатам проверки было выявлено, что не все документы заполнены полностью, то есть отсутствуют некоторые обязательные реквизиты, такие как подписи, в разработанных предприятием формах наименование документа. Используется правильная корреспонденция счетов, расчет амортизации произведен правильно, суммы в бухгалтерских записях также правильные, поскольку совпадают с документами, что также говорит о том, что на счетах отражаются все реальные сделки. Таким образом, не заполнение данных документов не является существенной ошибкой, так как не влечет за собой искажения данных и не влияет на принимаемые пользователями информации решения. В ходе проверки также не было обнаружено фальсификации документов и операций на счетах бухгалтерского учета. В результате выборочного пересчета нами не было обнаружено математических ошибок в расчете амортизации, определении первоначальной стоимости, а также было выяснено, что НДС, Налог на прибыль рассчитывается правильно и своевременно перечисляется в бюджет.

3.3 Аудиторское заключение

Аудитор:

Наименование:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.