скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования

Описанный процесс повторяется по определенному алгоритму для каждого из параметров B1, B2,…, Bn в отдельности, а также для сочетания этих параметров, что составляет серию пробных шагов. Новые оценки параметров Z1, Z2,…, Zn образуют некий вектор в пространстве параметров, который задает направление, ведущее к уменьшению Квар. Вдоль этого направления осуществляется ряд рабочих шагов до тех пор, пока при любом изменении значений Z1, Z2,…, Zn уменьшение величины коэффициента вариации окажется невозможным. В области близкой к оптимуму для большей точности величина DZ может быть уменьшена. Невозможность дальнейшего сколько-нибудь существенного снижения значения Квар при малых DZ указывает на то, что достигнут оптимум.

Касательно выбора начального приращения отметим, что Д. Химмельблау [104] считает выбор DZ=0.3 разумным компромиссом между слишком большим начальным размером шага, который придется, возможно, уменьшить прежде, чем начнет уменьшаться величина Квар, и слишком малым размером шага, который может привести к большим затратам времени, так как потребуется сделать очень много малых шагов.

Для исключения возможности нахождения ложных оптимумов можно порекомендовать проводить описанный процесс неоднократно, каждый раз задавая новые, существенно отличные, начальные значения Z1, Z2,…, Zn.

К достоинствам данной методики определения функциональной зависимости можно отнести наиболее высокую точность по сравнению с другими способами, легкость описания, а, в случае, применения программного пакета и быстроту проведения процесса.

Методом, аналогичным определения функциональной зависимости массы оборудования от его показателей назначения, есть возможность выведения уравнения, описывающего зависимость цены оборудования от его массы, то есть функцию F3 формулы (2.19), исходя из этого F3 будет иметь вид:


,                                                                                 (2.33)

где х – показатель степени (коэффициент регрессии), определяющий весомость влияния массы оборудования на его цену.

Кўм – коэффициент пропорциональности, определяющий влияние величины массы на цену оборудования.

Таким образом, подставив формулы (2.31) и (2.33) в уравнение, описывающее определение предельной цены анализируемого оборудования (2.30), получим окончательный вид данного выражения, которое можно использовать для любого класса оборудования [75]:

.                           (2.34)

Исходя из вышеприведенных доводов, можно сделать вывод о том, что уравнение (2.34) является в настоящее время наиболее удобным для описания экономической стороны исследуемого оборудования, так как оно отражает не только цену машины, но и показывает степень влияния наиболее важных показателей назначения на ее уровень, а также значимость качества и надежности машины при проведения процесса ценообразования. Кроме того, данный показатель позволяет в одном уравнении привести в соответствие и в сравниваемый вид продукцию различных фирм.

2.3 Определение интегрального показателя конкурентоспособности

Учитывая результаты анализа, проведенного во втором разделе, можно сказать о первостепенности, по степени значимости, показателя конкурентоспособности в современных условиях из-за необходимости выбора производимого товара, максимальным образом соответствующего существующим потребностям потенциальных потребителей.

Исходя из выражения (2.13), конкурентоспособность представляет собой оптимальное соответствие цены и качества анализируемой продукции. Кроме того, если основываться на выводах, полученных на базе проведенных исследований, то в настоящее время более подходящего показателя для характеристики выпускаемого товара производственного назначения, чем предельная цена, не существует, так как при его расчете и анализе определяется тот максимальный уровень цены, который покрывает все присущие оборудованию качества и эксплуатационные свойства. Кроме того, этот показатель является, можно сказать, порогом конкурентоспособности, через который нецелесообразно переходить, если фирма действительно вышла или выходит на потенциальный рынок с целью удовлетворения существующих потребностей и реализацией товара для обеспечения прибыльности и эффективности своего производства. Следовательно, уровень предельной цены можно взять за нулевую величину конкурентоспособности продукции, так как за ее пределами товар становится неконкурентоспособным, из чего следует, что данный показатель может служить эталоном для сравнения цены анализируемой машины с присущими ей техническими характеристиками.

Таким образом, из вышесказанного можно прийти к выводу, что появляется возможность нового функционального подхода к определению уровня конкурентоспособности, путем отношения предельной цены к продажной цене оборудования [49; 50; 53; 52]. Аналитически вышесказанное можно записать следующим образом:

,                                                                                  (2.35)

где Цпрод.И. уровень продажной цены исследуемого оборудования.

Подставив уже выведенное уравнение предельной цены в общем виде с целью соблюдения последовательности выведения уравнения, в выражение (2.35), получим:

.             (2.36)

Если привести выражение (2.36) в читаемый вид, то оно будет иметь следующую формулировку:

.                         (2.37)

Однако, при условии, что мультипликативная форма является наиболее строгим способом выражения функциональных зависимостей любого вида, в том числе и продажной цены от массы, а последней от функциональных и классификационных показателей назначения, тогда формула (2.37) при подстановке в нее выражения (2.34) преобразится в следующее:

.                        (2.38)

Формула (2.38) дает полное представление о состоянии технического и экономического уровня исследуемого товара и машины-аналога, а также позволяет определить различие между этими сравниваемыми товарами, и отражает сопоставление их потребительских стоимостей. Полученный таким образом комплексный показатель конкурентоспособности (К) по своей сути моделирует отбор машин в количественном выражении, позволяющая при этом привести их в наилучшее соответствие путем совмещения баз сравнения, а именно условий использования и прочее.

Данный эффект достигается за счет замены в формуле предельной цены эксплуатационной производительности аналога (Qэкс.А) на показатель эксплуатационной производительности аналога, приведенный к показателям назначения исследуемой машины (Qэкс.А.прив.), то есть, иначе говоря, этим действием обе единицы оборудования приводятся к одному классу потребителей, что для промышленной продукции очень важно, в результате того, что в случае несоответствия показателей назначения уровню соответствующей потребности, то сегменту рынка, где преобладает определенный класс оборудования, пользователю придется испытать дополнительные затраты, в которых он не заинтересован. Таким образом, данное отношение представляет собой поправочный коэффициент корректировки баз сравнения. А показатели надежности машин, в свою очередь, имеют в приведенной формуле реальные значения, присущие каждому из них, и, тем самым, объективно оцениваются. Что касается фактических величин показателей назначения машины-аналога и исследуемого оборудования, то они сравниваются при подстановке в мультипликативное выражение.

Однако, в данной методике нет четкой группировки технических и экономических показателей конкурентоспособности, что затрудняет процесс расчета, анализа результатов и выявления «узкого места» изделия. С этой целью возникает необходимость в представлении формулы (2.38) в следующем виде:

.                     (2.39)

IТ.П.                                IЭ.П.


Таким образом, в формуле (2.39) выражение, заключенное в первые квадратные скобки описывает техническую сторону товара, то есть:

,                                     (2.40)

Определенный таким образом комплексный показатель конкурентоспособности по техническим параметрам позволяет выявить и проанализировать одну из наиболее важных проблем, состоящую в определении степени удовлетворенности существующей потребности анализируемым оборудованием по сравнению с машиной-аналогом по жестким техническим параметрам. При проведении расчетов по формуле (2.40) повышается точность анализа технических характеристик машиностроительной продукции (для которой, как было выяснено в предыдущих разделах, основополагающими и наиболее весомыми и важными при принятии решения о покупке являются именно жесткие параметры) за счет более полного и тщательного анализа качества и надежности оборудования. Это происходит в результате того, что в процессе расчета появляется возможность отказаться от привлечения экспертов к оценке технических параметров исследуемой продукции промышленного назначения, что, в свою очередь, не только повышает точность, так как при использовании экспертных оценок первоначально в методике расчета запрограммирована погрешность, которая состоит в большинстве случаев в несовпадении мнений различных групп специалистов (а определение средней величины их оценок приводит к обобщению и укрупнению расчетов), и упрощает процесс анализа, но и ускоряет его за счет экономии времени не только на проведении ранжирования параметров, но и на поиск компетентных экспертов.

Кроме того, при использовании данного метода анализа потребительских свойств продукции наблюдается четко отлаженный механизм формулирования перечня параметров, оказывающих существенное влияние на решение о покупке. Данная ситуация складывается, в результате того, что в формуле (2.40) этот отбор происходит автоматически, так как в нее включаются только те характеристики машины, численные значения которых непосредственно отражаются на величине эксплуатационной производительности, величину которой каждый потенциальный потребитель стремится максимизировать, так как существует прямо пропорциональная функциональная зависимость между ней и предполагаемой прибылью пользователя.

А так как в данном случае анализу подлежит продукция промышленного назначения, приобретаемая покупателем с целью получения прибыли от дальнейшего ее использования, то это обоснование является актуальным. Кроме того, в число анализируемых параметров входят все показатели назначения, характеризующие потребительские возможности, необходимые для достижения выше поставленных целей. Определение значимости каждого из показателей назначения также запрограммировано в уравнении изначально и выражается в виде степеней, отражающих мультипликативную зависимость.

Однако, в выражении (2.40) не учитывается влияние на уровень конкурентоспособности «мягких» параметров. Хотя эстетические свойства продукции, даже промышленного назначения, играют немаловажную роль при принятии решения о покупке того или иного продукта труда, особенно в случае совпадения у предложенных вниманию потребителя образцов «жестких» параметров. Для их оценки в данном случае необходимо использовать формулу (1.7), предложенную М.Г. Долинской. Только при оценке вышеуказанных параметров необходимо учесть тот факт, что они не имеют численных значений, поэтому для их анализа необходимо использовать десятибалльную шкалу, значения по которой каждому индивидуальному параметру присваиваются на основании проведенного маркетингового исследования рынка и опроса потенциальных потребителей. Тогда появляется возможность определения конкурентоспособности товара по «мягким» техническим параметрам:

,                                                                  (2.41)

где Iт.м.п. групповой показатель конкурентоспособности по «мягким «техническим параметрам;

qИт.м.п., q Ат.м.п – единичные показатели конкурентоспособности по «мягким» техническим параметрам, определяемые по формуле (1.7), соответственно, исследуемого оборудования и машины-аналога.

Причем, определение этих показателей производится на основании сравнения «мягких» параметров исследуемого оборудования или машины – аналога с образцом, символизирующим потребность потенциальных потребителей, численные значения которого равны максимальному значению, то есть десяти баллам.

На основании этого формула (2.40) принимает следующий вид:

,                                                                     (2.42)

где Iт.ж.п. групповой показатель конкурентоспособности по жестким техническим параметрам.

Тогда промежуточный вариант уравнения (2.40) будет выглядеть следующим образом:


.                                    (2.43)

Однако, выражение (2.43) не позволяет в полной мере провести необходимый анализ технической стороны, несмотря на внесенные поправки и корректировки. Это происходит, в результате того, что формула (2.43) аналогично методикам, рассмотренным в предыдущих разделах, не дает возможности, в случае низкого уровня конкурентоспособности, выявить без особых усилий и существенных потерь времени «узкие места» в функционировании анализируемого оборудования и, что особенно важно, виновника их возникновения.

Для устранения этого недостатка выражение (2.43) необходимо представить в развернутом виде:

.   (2.44)

На данном этапе, при учете разработок Л.А. Юрченко, представленные в виде выражения (2.14), и сгруппированные в общем виде не зависимо от класса и типа анализируемого оборудования при условии, что показатели Аi и Сi символизируют показатели назначения, Вi – показатели технического уровня, а Di – уровень эксплуатации, то уравнение (2.44) принимает следующий вид:


                 (2.45)

Сгруппированные показатели в первых квадратных скобках представляют собой индекс назначения (Ин), во вторых – показатель технического уровня (Пт.у.), а соответственно, в третьих – показатель, характеризующий уровень эксплуатации (Пу.э.).

При проведении некоторых математических действий и при учете того, что в индексе назначения показатели СiA и СiИ, взятые из уравнения эксплуатационной производительности, являются приведенными, то есть имеют одинаковые численные значения, а, кроме того, при проведении расчета конкурентоспособности продукции принимается, что обе машины, как анализируемая, так и аналог, будут использоваться одним и тем же потребителем (что свидетельствует о совпадении у этих двух продуктов показателей, характеризующих уровень эксплуатации) выражение (2.45) принимает вид:

.                      (2.46)

Для окончательного представления комплексного показателя конкурентоспособности по техническим параметрам (Iт.п.) предположим, что все «мягкие» параметры машины закладываются при ее проектировании, то есть разработчиком, что, в принципе, обосновано теоретически и практически, тогда:

.                     (2.47)

Выражение, заключенное в первые квадратные скобки, группирует показатели назначения и представляет собой индекс назначения (Ин), а во вторых – показатели технического уровня (Пт.у.).

В случае, если показатель конкурентоспособности по техническим параметрам (Iт.п.) принимает значения меньшие единицы, то есть Iт.п<1, то анализируемый товар уступает по техническим и качественным характеристикам товару конкурента, а это вызывает необходимость либо повышения индекса назначения (Ин), привлекая при этом проектировщика и разработчика, либо индекса, характеризующего технический уровень изготовления (Пт.у.), и при этом разработчик должен внести некоторые изменения в проекте машины, а изготовитель помимо воплощения их в производстве, должен усовершенствовать сам процесс изготовления, повысив при этом качество и надежность машины. Если Iт.п.>1, то по техническим характеристикам исследуемая машина превосходит аналог. И, наконец, если Iт.п.=1, то по техническим параметрам эти два вида оборудования, хотя и производятся различными продуцентами, являются идентичными, и при приобретении одного из них потребитель в функциональном аспекте ничего не выигрывает по сравнению с тем случаем, если бы он сделал другой выбор.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.