скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Продвижение туристского и туристско-анимационного продукта на рынке услуг в городе Калуге при помощи ГВС Интернет

Апорт предлагает несколько вариантов направленной рекламы http://www.aport.ru/adv, однако нет возможности купить более высокое место для своего сайта в результатах поиска.

Ключевые слова <KEYWORDS> не имеют определяющего значения при определении релевантности документа. Но разумное использование этого тэга рекомендуется.

В отличие от многих других поисковых систем, Апорт не применяет каких-либо специальных санкций к сайтам, пытающимся обмануть поисковую систему с помощью спама, однако добиться подобным способом желаемого результата не получится. Поэтому не рекомендовано писать невидимые тексты, вбивать сотни ключевых слов, не имеющих никакого отношения к содержанию документа и т.д.

Приведём перечень основных критериев, которые Апорт учитывает при сортировке сайтов:

«густота» ключевых слов,

расстояние между ключевыми словами в тексте документа,

место, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-тэг и т.п.),

внешний вид шрифта, которым набраны ключевые слова (размер, жирность, цвет),

количество ссылок из Интернета на данный документ,

использование ключевого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ.

Окончательный процент соответствия документа запросу строится как некая функция от всех этих показателей.

Google

Исследуя популярные поисковые системы Рунета, мы не могли оставить без внимания Google.com.ru (Google на русском).

Несмотря на то, что Google все еще отстает от русских поисковых машин по количеству пользователей, он становится все более и более популярным. Некоторые опросы общественного мнения указывают на 3-9% поискового трафика в Рунете, но большинство аналитиков полагают, что его доля в поиске русских сайтов составляет не менее 10%. Google применяет общие правила индексирования к любому веб-содержанию, независимо от того принадлежит ли доменное имя к Рунету или нет. Это является большим преимуществом перед русскими конкурентами, которые не так дружелюбны с веб-сайтами с доменным именем типа 'yoursite.com', 'yoursite.org', и т.д. и требуют от них подавать заявки на включение по электронной почте. Однако, скорее всего Google не будет иметь существенных претензий на лидерство в Рунете, пока не усовершенствует свой алгоритм на основе морфологии русского языка.

Мы охарактеризовали далеко не все поисковики Рунета, а только самые главные из них. Теперь рассмотрим популярные веб-каталоги.

Каталоги - это такие места, где пользователи могут находить нужные им сайты, точно также как они находят их с помощью поисковых серверов. Но есть существенные различия между каталогами и поисковыми серверами. В то время как поисковые машины принимают почти любые сайты, без требований к качеству, каталоги же, как правило, предъявляют требования к качеству и содержанию сайта. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед тем как регистрировать свой сайт в каталогах, необходимо убедиться, что он готов, или другими словами, качественно оптимизирован. В каталогах регистрируют, обычно, только главную страницу сайта (еще одно отличие от поисковиков).

Процедура правильной регистрации в каталогах достаточно проста. Все каталоги имеют древовидную структуру. То есть, существуют главные разделы, которые включают в себя подразделы и т.д. Необходимо найти тот раздел, который максимально подходит для темы регистрируемого сайта. Это часто проще всего сделать, введя в строку поиска ключевое слово по интересующей теме, и получить список сайтов, где будет указано из каких они разделов.

Каталоги

Рассмотрим, главные каталоги Рунета.

Яндекс.Каталог (http://yaca.yandex.ru/) предлагает поиск сайтов не только по теме, но и по другим признакам: региону, источнику и адресату информации, сектору экономики и т.д. Яндекс использует уникальный фасетный принцип построения каталога. Каталог Яндекса регистрирует сайты бесплатно, но такое включение может занять несколько месяцев. Чтобы попасть в списки каталога в течении 3 рабочих дней, коммерческие и некоммерческие сайты должны заплатить $249 и $49 соответственно, плюс НДС.

Один из самых популярных проектов Яндекса – Народ.Ру (http://narod.ru/) – служба бесплатного хостинга, а также мастерская для создания сайтов. С помощью инструментов Народа любой человек, совершенно незнакомый с интернетовскими языками разметки, может легко создать свое Web-представительство.


Рамблер (http://www.rambler.ru), в свою очередь, имеет две каталожные рейтинговые системы. Первая, Rambler's Top 100 (http://top100.rambler.ru/)- самый популярный русскоязычный рейтинг. Он действительно является очень хорошим траффикогенератором, но только если сайт попадет на первую страницу популярной категории. Если сайт имеет несколько крупных разделов, то имеет смысл регистрировать их отдельно, Рамблер это позволяет.



Если сайт подходит сразу в две и более категории, то предпочтительнее сначала зарегистрироваться в той, где нужно меньше посетителей, чтобы попасть на первую страницу.

Результаты поиска по Топ 100 подмешиваются в основной поиск, если суммарная посещаемость ресурса (с момента регистрации счетчика), достигла некоторого порога. Попасть на первые позиции в Рамблере легче всего через примесь результатов из Топ 100. Главное иметь хорошую посещаемость.

Вторая, рейтинговая каталожная система Рамблера - Rambler's TopShop (http://topshop.rambler.ru/). Хотя TopShop и основан на технологии рейтинга Rambler's Top100, он является отдельным и независимым сервисом. Rambler's TopShop предназначен только для интернет-магазинов, то есть сайтов, на которых выставлены предложения товаров или услуг, а также предусмотрена возможность заказа товара или услуги онлайн или по электронной почте. Владельцы интернет-магазинов могут разместить ссылку на свой магазин в любом из разделов или подразделов рубрикатора Rambler's TopShop - при условии, что этот раздел (подраздел) соответствует профилю магазина. На каждой странице интернет-магазина может быть установлен только один счетчик, и она может быть зарегистрирована только в одном разделе (подразделе). Однако: владельцы магазина могут поставить счетчики на нескольких его страницах (например, представляющих разные товары) и зарегистрировать их в разных разделах.


Следует также отметить интересный Интернет-проект KM.RU (http/www.km.ru/), разработанный компанией «Кирилл и Мефодий». Этот портал известен в Рунете как справочно-энциклопедический ресурс, предложивший пользователям сети интернет электронную версию энциклопедий «Кирилла и Мефодия» (MEGABOOK.ru - http://www.megaboobk.ru/).

Сегодня KM.RU это универсальный интернет-портал, предоставляющий своим пользователям всевозможные сервисы: почту, поиск по интернет-ресурсам; каталог, рейтинг, открытки, возможность размещения личной информации, участия в розыгрыше призов, обсуждения актуальных тем (в том числе - с известными людьми политики и шоу-бизнеса), и многое другое. Мультипортал КМ.RU включает в себя разнообразные тематические порталы, которые охватывают самые разные сферы человеческих интересов (бизнес, автомобили, компьютеры, здоровье, спорт, туризм, образование, работа, литература, искусство, музыка, кино, досуг и многие другие). Ежедневно KM.RU посещает более 70 тысяч человек. Добавить ресурс можно по адресу http://search.km.ru/index.asp.


И еще один каталог Mail.Ru (бывший List.ru) – один из самых известных в Рунете (благодаря очень популярной бесплатной почтовой службе).

Компания Mail.ru владеет порталом - самым популярным аукционом Molotok.ru (http://www.molotok.ru/), интернет-магазином Torg.ru (http://www.torg.ru/) и другими проектами. В начале 2004 года была закончена интеграция каталога Mail.ru в поисковую систему http://go.mail.ru/. Теперь вместе с результатами поисковых запросов пользователи будут получать ссылки на разделы каталога, в которых зарегистрированы найденные сайты.

После рассмотрения главных поисковые средства Рунета, возникает логичный вопрос: какой поисковик или каталог лучше? Любого, кто занимается раскруткой и рекламой сайта, поисковые системы интересуют как источники притока целевых посетителей. Наиболее логичный отвеем в нашем случае можно сформулировать так: лучше та поисковая система, которая дает больше посетителей.

А для того, чтобы все они приносили целевой трафик на регистрируемый сайт, он должен быть качественно оптимизирован. Возникает необходимость тщательной работы над ключевыми словами, мета-тэгами, усовершенствовать содержание, структуру сайта и многое другое.

Для достижения оптимального результата лучше всего воспользоваться программами по оптимизации и регистрации. В глобальной сети существует множество таких автоматических помощников, но на данный момент только один из них поддерживает кириллицу и разработан специально для Рунета – PagePromoter (http://net-promoter.com/ru). Такая программа позволяет автоматизировать процессы регистрации, проверки положения сайта в поисковых системах, а также другие задачи по оптимизации сайта.

Также следует анализировать конкурентов, которые имеют более высокие позиции в поисковых системах.

1.3 Особенности Интернет-статистики в России

Существует классическая формула маркетинга из четырех основных составляющих:

Анализ

Планирование

Исполнение

Контроль

То есть, при создании нового или раскрутке существующего бизнеса, необходимо проанализировать текущую ситуацию на рынке, на который вы претендуете, четко спланировать свою маркетинговую стратегию, произвести все необходимые работы и потом тщательно контролировать его выполнение. Приемлема эта схема и при работе по продвижению веб-проектов. Причем, немаловажное место в этой формулировке занимает анализ текущей ситуации сайта и положения на рынке.

Необходимо отметить, что продвижение веб-проектов это – очень затянутый по времени процесс и начинает себя окупать не скоро. И при таком подходе исходные установки, на которых будет базироваться вся работа, имеют определяющее значение – ведь если они будут изначально неправильны, то срок повторных работ, будучи и без того немалым, удвоится.

Приступим к анализу. Возьмем некий гипотетический сайт. Обычный сайт, с не особо высоким рейтингом по посещаемости, ориентированный на конкретную аудиторию и предлагающий определенный вид товаров или услуг. Наша цель – вывести его на первые страницы поисковиков и направить к нему целевой трафик. Но для того, чтобы приступать к работе, необходимо дать ответ на целый ряд вопросов. Нужно знать причины, почему существующий сайт не занимает лидирующие позиции, откуда приходят посетители, как они переходят с одной страницы сайта на другую, и главное почему они покупают или не покупают товары, предложенные на нем, то есть, оценить степень оптимизации и уровня «юзабилити» сайта (удобства для пользователей).

При такого рода анализе следует учитывать, какие поисковики дают больше всего трафика, какие страницы являются наиболее популярными точками входа, как ведут себя посетители, на какие страницы переходят и почему. И главное – доходят ли посетители до конечной цели сайта – страницы заказа, или покидают сайт, не найдя таковой. Зачастую посетители покидают сайт из-за того, что попросту не могут разобраться в навигации по сайту. Такая информация просто необходима для начала работ по улучшению и оптимизации ресурса.

Нужна точная и гибкая система статистики, позволяющая просмотреть данные о посещаемости сайта во всех возможных плоскостях. На данный момент существует два распространенных способа отслеживания статистики посещений – счетчики и лог-анализаторы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, счетчики годятся для широкого круга пользователей, лог-анализаторы же используют более опытные вебмастера.

Напрашивается вывод, что оптимальное решение – это комбинация обоих видов сбора информации, но такие сервисы пока редкость. Пользователи могут комбинировать оба вида услуг, таким образом, восполняя недостатки одной системы преимуществами другой. Стандартные позиции вебмастеров по отношению статистики сайтов можно сформулировать следующим образом. Одна – «счетчики все считают», другая, противоположная «нет нормального анализатора – нужно написать свой». Многие так и делают. Однако, в последнее время эта позиция пошатнулась, так как появились хорошие анализаторы. Итак, сравним основные недостатки и преимущества обеих систем. Главный недостаток счетчиков – это отсутствие учета посещений поисковых роботов. Вебмастер, раскручивающий новый ресурс, нуждается в такой информации критически, поскольку от того, был ли ресурс проиндексирован, зависит срок появления ресурса на поисковом сервере. Кроме того, счетчики предоставляют недостаточно гибкий отчет по статистике, они ограничиваются, как правило, общей информацией о посещаемости и о посетителях.

Исходя из вышеизложенного, возникает закономерный вопрос - что же должен уметь счетчик? Возьмем главные требования к среднестатистическому счетчику:

Кто пришел. Здесь должна отображаться информация о пользователе, пришедшем на ваш сайт (его IP, браузер, ОС)

Реферер, то есть, страница, с какой он пришел. Жизненно важный фактор. Поможет вебмастеру планировать и анализировать эффективность рекламной стратегии, ведь по этой информации можно делать выводы о том, стоит ли продолжать рекламироваться на той или иной площадке.

Время заходов, желательно полная информация о времени всей сессии пользователя на сайте, время пребывания на каждой странице и т. д.

Общая статистика посещаемости, желательно с детальным распределением по времени

Информация о хостах, посетителях, хитах и сессиях (лучше всего такая информация отображается одним из лидеров отечественной интернет-статистики – HotLog, который, кстати, очень удобен в пользовании и предоставляет целый ряд услуг как платных, так и бесплатных.)

Но ни на одном счетчике нет следующей информации:

Загрузка экзешников, мультимедийных файлов, флеш-объектов и др.

Количество посетителей, зашедших один раз, (случайные заходы) и постоянных (целевая публика)

Информации об исполнении скриптов в браузере при заходе на страницы

Почти вся эта информация отображается в логах, однако значительную ее часть невозможно засечь счетчиком. Извлечь и проанализировать ее можно с помощью программ лог-анализаторов. Составим же список требований к анализатору логов:

Гибкая система отчетности это главное преимущество анализаторов перед счетчиками, где отчеты фиксированные

Распознавание как можно большего количества поисковых роботов

Распознавание заходов с поисковых систем. (Счетчики чаще всего разделяют заходы, например, с google.com и google.ru)

Распознавание географии пользователей. К сожалению, такая функция доступна лишь в немногих программах, так как требует огромной, постоянно обновляемой базы данных IP-адресов

Настраиваемая система отчетов.

Лог-анализатор выдает много лишней информации, которую следует отфильтровывать, но помогает, например, при отслеживании хакерских атак. Кроме того, программы несколько дороги, а бесплатные, как правило, никуда не адекватны требованиям веб-мастеринга.

Рассмотрим общую функциональность нескольких лог-анализаторов, достойных особого внимания.

Лог-анализатор от WebTrends. Очень мощный инструмент для сбора и обработки статистической информации, признанный лидер среди лог-анализаторов. Система отчетов исчерпывающая. Один из лучших инструментов по функциональности для опытных вебмастеров. Недостатков можно привести только два – немалая цена и некорректное отображение кирилличных кодировок.

Программа того же направления, Log Analyzer от компании NetPromoter, отлично справляется со всевозможными кодировками. Небольшая по объему дистрибутива программа, тем не менее, отвечает большинству из вышеперечисленных требований. Распознает визиты роботов и заходы с поисковиков, имеет достаточно обширную, но тем не менее, гибкую систему отчетов. Распознает различные форматы лог-файлов и позволяет настраивать свои собственные форматы. Главное преимущество программы – она позволяет качественно работать со статистикой отечественных поисковиков, чего нет ни в одном зарубежном аналоге.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.