скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Подбор видеокарты для дизайнерского моделирования

Графический процессор несёт на себе маркировку G92-420-A2. С вариациями в маркировке G92 мы уже сталкивались в случае с GeForce 9800 GX2, где ядра были маркированы как G92-450-A2. Напомним, на GeForce 8800 GT/GTS 512MB устанавливаются чипы G92-400-A2. Все они, как видите, имеют одинаковый номер ревизии, но различаются средним числом. Что означает это число, мы, к сожалению, можем только гадать, но логично предположить, что им Nvidia маркирует частотный потенциал чипов G92. Данный экземпляр произведён на седьмой неделе текущего года.

Естественно, ничего нового в конфигурации графического ядра нет: оно всё так же содержит 128 унифицированных поточных процессоров, 32 (64) текстурных процессора и 16 блоков растровых операций, сгруппированных в четыре раздела вместе с четырьмя 64-битными контроллерами памяти. Основной домен графического ядра, включающий в себя TMU, текстурные кэши, контроллер памяти и растровые процессоры, функционирует на частоте 675 МГц, а домен шейдерных процессоров, так называемый Lumenex Engine, работает на частоте 1688 МГц. Это совсем незначительный прирост по сравнению с GeForce 8800 GTS 512MB; чем-то ситуация с GeForce 9800 GTX напоминает случай с GeForce 8800 Ultra, в своё время столь же незначительноGeForce8800GTX.Существенным отличием GeForce 9800 GTX от GeForce 8800 GTS 512MB является наличие двух разъемов MIO, позволяющее создание на базе нового флагмана Nvidia трёхпроцессорных комплексов 3-way SLI. Из-за этого двухконтактный разъем входа S/PDIF был перенесён на правую сторону платы. Кроме того, на плате установлено два обычных порта DVI-I, каждый из которых поддерживает режим dual link, и традиционный семиконтактный разъем mini-DIN. Последний, по всей видимости, может служить не только аналоговым видеовыходом стандартов RCA/S-Video/YPbPr, но и использоваться в качестве внешнего входа S/PDIF, как это было реализовано в некоторых моделях Nvidia GeForce 8800

2.8 Конструкция системы охлаждения

После ряда неудачных экспериментов с системами охлаждения высокопроизводительных графических карт Nvidia методом проб и ошибок пришла к единой конструкции кулера. Её мы считаем одной из наиболее удачных в индустрии 3D из-за присущего ей сочетания низкого уровня шума и высокой эффективности охлаждения. Речь идёт о конструкции, впервые применённой в GeForce 8800 GTX/GTS, затем в GeForce 8800 GTS 512MB, и теперь с незначительными изменениями перекочевавшей в GeForce 9800 GT.

Система охлаждения представляет собой алюминиевое основание, на котором установлен большой радиатор, набранный из тонких алюминиевых пластин, соединённых друг с другом «в замок». Напротив графического процессора в основании имеется вырез, в котором установлен медный теплообменник, соединённый тремя тепловыми трубками с радиатором. Места соединения трубок с радиатором выбраны с учетом обеспечения максимально равномерного распределения теплового потока.

Для обеспечения надёжного теплового контакта с микросхемами памяти и силовыми элементами системы питания используются подушечки из неорганического волокна, пропитанные белой термопастой. На основании в нужных местах имеются соответствующие выступы. В месте контакта медной подошвы с кристаллом GPU нанесён слой традиционной тёмно-серой.

Система охлаждения укомплектована радиальным вентилятором Delta BFB1012L, хорошо знакомым нашим читателям – он применяется во всех эталонных кулерах Nvidia, имеющих двухслотовый форм-фактор. Вентилятор использует современное четырёхпроводное подключение с широтно-импульсным управлением скоростью вращения. Создаваемый вентилятором воздушный поток продувает радиатор и, отобрав у него тепло, выбрасывается за пределы корпуса системы сквозь прорези в крепёжной планке видеоадаптера, занимающие весь её «второй этаж».Таким образом, данная компоновка способствует улучшению тепловой картины внутри корпуса. Кожух системы охлаждения выполнен из чёрного глянцевого пластика и украшен с торцевой стороны серебристо-зелёным логотипом GeForce. Поскольку наш экземпляр GeForce 9800 GTX предоставлен компанией Gainward, лицевая сторона кожуха украшена соответствующей фирменной наклейкой. Вся система крепится к плате посредством 14 подпружиненных винтов, что исключает малейший люфт; кожух, помимо этого, крепится непосредственно к PCB тремя дополнительными винтами. Такая система должна без труда справляться с охлаждением Nvidia GeForce 9800 GTX, обеспечивая при этом комфортный уровень шума, тем более, что создаваемая новинкой тепловая нагрузка вряд ли намного сильнее той, которую создаёт Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, работающий практически бесшумно. Раскладка по отдельным линиям питания чётко показывает отсутствие необходимости в двух внешних разъемах питания – даже в режиме 3D нагрузка на каждый из них не превышает 32 Вт, а суммарная едва превышает 60 Вт. Если бы эти разъемы нагружались сильнее, снимая нагрузку с силовой части слота PCIe x16, их использование можно было бы объяснить желанием Nvidia разгрузить системную плату, что имело бы определённый смысл в случае конфигураций SLI и, особенно, 3-way SLI. Однако потребление по внутренней линии +12В наиболее существенно и превышает аналогичный показатель GeForce 8800 GTS 512MB, так что наличие на плате GeForce 9800 GTX двух шестиконтактных разъемов питания PCIe 1.0 можно объяснить только победой маркетинговых соображений над здравым смыслом. Разогнанные версии GeForce 9800 GTX – а их появление неизбежно – вряд ли покажут существенный рост уровня энергопотребления, так что два разъема питания не нужны и им. В любом случае, чрезмерными аппетитами новый одночиповый флагман Nvidia не отличается, особенно в сравнении с GeForce 8800 GTX, и для его нормальной работы вовсе не нужен сверхмощный блок питания. Подойдет любой качественный блок мощностью 400-450 Вт, имеющий два кабеля питания графических карт, поскольку в комплекте Gainward Bliss 9800 GTX 512MB отсутствуют переходники PATA→6-pin PCIe. Система охлаждения Nvidia GeForce 9800 GTX практически идентична той, что используется в GeForce 8800 GTS 512MB, и использует такой же вентилятор, поэтому их шумовые характеристики должны быть схожими. Для проверки этого предположения мы провели соответствующие замеры с помощью лабораторного шумомера Velleman DVM1326, работающего в режиме взвешенной кривой. Как обычно, за точку отсчёта мы приняли уровень шума на расстоянии метра от работающего стенда, оснащенного видеокартой с пассивным охлаждением. Никаких неприятных сюрпризов новинка не преподнесла, продемонстрировав шумовые характеристики на уровне своей предшественницы, GeForce 8800 GTX. Карта практически бесшумна в работе; во всяком случае, отчётливо услышать её можно разве что в системе, где она будет единственным источником шума. Вряд ли такая ситуация встретится на практике. Эффективность охлаждения весьма высока, что неудивительно, поскольку G92 обладает более умеренным уровнем тепловыделения в сравнении с G80, и, следовательно, установленная на плате система охлаждения обеспечивает существенный запас прочности.

По данным RivaTuner, на открытом тестовом стенде в режиме простоя температура GPU не превысила 48 градусов, а под нагрузкой достигла лишь 61 градуса. В закрытом корпусе цифры будут, конечно, несколько выше, но беспокоиться в любом случае не о чем, перегрев Nvidia GeForce 9800 GTX явно не грозит. Попытка разгона Nvidia GeForce 9800 GTX принесла сравнительно неплохие результаты. Изначально мы смогли достичь частот 800/2000 МГц для графического ядра и 1300 (2600) МГц для памяти. В этом режиме карта успешно прошла несколько циклов тестирования в 3DMark06, но такой разгон всё-таки оказался для неё чрезмерным и через некоторое время начались периодические сбои ForceWare. После понижения частот GPU до 770/1925 МГц нам удалось добиться стабильной работы, но, тем не менее, в 3Dmark06 иногда наблюдались артефакты изображения в виде мельтешащих цветных пятен. Избавиться от них удалось понижением частоты памяти до 1250 (2500) МГц. Таким образом, точный финальный результат по данным RivaTuner составил 771/1944 МГц для ядра и 1252 (2504) МГц для памяти. Температура графического процессора в разогнанном режиме при продолжительном тестировании достигала 64 градусов на открытом стенде. Проверка на совместимость не показала каких-либо проблем и карта устойчиво стартовала на плате, поддерживающей стандарт PCI Express 1.0a. Тем более не следует ожидать проблем владельцам плат, поддерживающих стандарты PCIe 1.1 или PCIe 2.0.

2.9 Энергопотребление, шумность, температурный режим, разгон и совместимость

Поскольку Nvidia GeForce 9800 GTX использует иную систему питания и работает на более высоких частотах, нежели GeForce 8800 GTS 512MB, мы провели стандартную процедуру замера уровня энергопотребления новинки, используя специально оборудованный для этого стенд для создания нагрузки в режиме 3D использовался первый тест SM3.0/HDR пакета 3DMark06, запускаемый в цикле в разрешении 1600х1200 с форсированными FSAA 4x и AF 16x.

Как и ожидалось, существенных отличий в общем уровне энергопотребления от GeForce 8800 GTS 512MB не обнаружились. Пиковый показатель не превысил 110 Вт, так что наши прогнозы вполне оправдались.

2.10 Тесты сравнения видеокарт

Поскольку встроенные в игру средства тестирования не поддерживают разрешения 2560х1600, нам пришлось ограничиться разрешением1920х1200.

119209

Рисунок 2.11 – Диаграмма средств тестирования

Как мы уже выяснили, приемлемую производительность в Call of Juarez при максимальной детализации и включенном FSAA 4x на сегодняшний день могут обеспечивать разве что двухпроцессорные решения, такие, как Nvidia GeForce 9800 GX2 или ATI Radeon HD 3870 X2. Хотя Nvidia GeForce 9800 GTX и опережает Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB в высоких разрешениях более чем на 15 %, но такой выигрыш ничего не стоит, так как, будучи выраженным в абсолютных числах он означает всего лишь прирост с 16 до 19кадров.


119207

Рисунок 2.12 -Диаграмма уровня игрового комфорта

В данном случае выигрыш более существенен – в разрешении 1280х1024 он составляет порядка 18 %, позволяя Nvidia GeForce 9800 GTX достигнуть «магической» для шутеров с видом от первого лица отметки 60 кадров/с. В более высоких разрешениях прирост относительно GeForce 8800 GTS 512MB существенно скромнее и составляет 11-13 %, в зависимости от разрешения. При этом обе карты обеспечивают одинаковый уровень игрового комфорта.

119210

Рисунок 2.13 Диаграмма прироста производительности


Nvidia GeForce 9800 GTX демонстрирует существенный прирост минимальной производительности в сравнении с Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, но, во-первых, это заслуга более новой версии ForceWare, которая не может быть официально использована с GeForce 8800 GTS 512MB, несмотря на то, что обе карты используют одно и то же графическое ядро, а во-вторых, средняя производительность вс равно остаётся достаточно скромной и не достигает 35 кадров/с даже в самом низком разрешении.

119237

Рисунок 2.14–Диаграмма соотношений

Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, Nvidia GeForce 9800 GTX и ATI Radeon HD 3870 X2 ведут себя практически одинаково во всех разрешениях, поэтому выбор здесь зависит исключительно от личных пристрастий игрока, а также цены и доступности того или иного видеоадаптера из этого списка. Оптимальным соотношением цена/производительность, на наш взгляд, обладает GeForce 8800 GTS 512MB, не зря снискавший громадную популярность у любителей современных игр.


119191

Рисунок 2.15 – Итоги сравнения

В общем зачёте новинка показала даже несколько меньший результат, нежели Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, что, вероятнее всего, обусловлено иной версией официальных драйверов. Впрочем, 3DMark05 уже давно не является адекватным мерилом производительности современных графических карт с унифицированной архитектурой и поддержкой продвинутых вычислительных возможностей.


Заключение

Итак, мы протестировали новый графический адаптер Nvidia, претендующий на звание самого быстрого однопроцессорного решения. Свою задачу – заполнение разрыва в ценовом диапазоне между Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB и Nvidia GeForce 9800 GX2 – он действительно выполняет, являясь при этом весьма качественным продуктом без ярко выраженных недостатков. Крайне скромный прирост по частотам графического ядра и памяти, составляющий всего лишь около 4 % и 13 %, соответственно, между 8800 GTS и 9800 GTX очень напоминает ситуацию с Nvidia GeForce 8800 Ultra. К счастью, от статуса маргинального продукта для богатых энтузиастов Nvidia GeForce 9800 GTX спасает сравнительно невысокая рекомендуемая цена, составляющая 349 долларов (реальная розничная цена на момент подготовки статьи около 11 тыс. руб.), в то время как стоимость Nvidia GeForce 8800 Ultra превышала 800 долларов при аналогичном уровне производительности. В данном случае «почти» выполняется типичное правило, когда производительность флагмана через год может обеспечить решение класса «performance mainstream». Учитывая крайне высокую цену на 8800 Ultra, аналогичную скорость от карты стоимостью в два с лишним раза ниже вполне можно считать достижением. Однако основная опасность подстерегает новинку вовсе не сверху, где сейчас царствуют ATI Radeon HD 3870 X2 и Nvidia GeForce 9800 GX2 со свойственными им недостатками, а снизу, со стороны Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB. При ценах на этот видеоадаптер, находящихся в районе 7 тысяч рублей, он обеспечивает практически такой же уровень производительности в играх; в идеальном случае, GeForce 9800 GTX опережает GeForce 8800 GTS 512MB на 15-17 %, но чаще выигрыш составляет всего 5-8 %, что никак не отражается на комфортности игрового процесса. Помимо меньшей стоимости, Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB более удобен в эксплуатации, так как обладает существенно меньшими габаритами и обходится одним разъемом питания против двух, установленных на Nvidia GeForce 9800 GTX. Даже при уровне розничных цен, близком к рекомендуемым значениям, GeForce 8800 GTS 512MB предстаёт более интересным вариантом, сейчас же, когда московские розничные цены на GeForce 9800GTX явно завышены, смысла в приобретении последнего нет никакого. Вообще, путаница с названиями линеек продуктов Nvidia не делает компании чести. По здравому рассуждению, появление ядра G92 должно было дать рождение линейке GeForce 8900 или 9800. Вместо этого мы имеем две линейки карт на базе одного и того же графического процессора, с искусственно созданной несовместимостью драйверов и ситуацией, когда продукт из линейки GeForce 8 напрямую конкурирует с представителем линейки GeForce 9, вредя его продажам. С точки зрения покупателя ситуация ещё более запутана: на полках магазинов до сих пор можно встретить все три разновидности Nvidia GeForce 8800 GTS – 320MB, 512MB и 640MB, причем только достаточно опытному пользователю очевидно, что лучшей моделью является именно версия с 512 Мбайтами видеопамяти. Надо полагать, что такое положение дел временно, и в ближайшем будущем Nvidia переведёт всю линейку карт на базе G92 в ряды семейства GeForce 9.

С технической точки зрения Nvidia GeForce 9800 GTX представляет собой весьма странную конструкцию. Мы знаем, что ряд разогнанных моделей Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB имеет не худшие технические характеристики, и, тем не менее,без проблем обходится короткой 10-слойной печатной платой с трёхфазным стабилизатором, однако для GeForce 9800 GTX почему-то была разработана более сложная и длинная 12-слойная плата с четырёхфазной системой питания GPU. Почему Nvidia пошла по наиболее сложному пути из всех возможных, нам остаётся только догадываться. 27-сантиметровая плата делает Nvidia GeForce 9800 GTX неподходящим кандидатом для установки во все компактные и некоторые полноразмерные, но укороченные корпуса. Необходимость подключения сразу двух шестиконтактных разъемов питания также не поддаётся логическому объяснению, поскольку замеры показали, что суммарная нагрузка на эти разъемы едва превышает 60 Вт. В целом, мы имеем перед глазами пример того, как неплохая сама по себе задумка может быть изрядно подпорчена как маркетинговой путаницей, так и неудачными инженерными решениями. Тем не менее, до появления нового ядра GT200 Nvidia GeForce 9800 GTX по праву может носить титул самой быстрой одночиповой графической карты. Что касается конкретного экземпляра, описанного в данном обзоре, то Gainward Bliss 9800 GTX 512MB ничем не отличается от эталонной карты, обладая всеми её достоинствами и недостатками. Из основных недостатков следует отметить довольно небогатую комплектацию, лишённую переходников питания и каких-либо средств работы с HD-контентом, включая программный проигрыватель и переходник DVI-I→HDMI. Это было бы нормально в случае недорогой карты начального уровня, но для продукта, претендующего на статус high-end, такое положение дел, на наш взгляд, неприемлемо. Впрочем, если весьма небогатая комплектация даст возможность Gainward поставить чуть более низкую цену на продукт, то такое решение вполне уместно, поскольку претензий к качеству производства решения Bliss 9800 GTX 512MB мы не имеем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.