скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация и совершенствование работы коммерческого предприятия

Проанализируем анализ динамики реализации товаров и прибыли.

Таблица 21

Анализ динамики реализации товаров и прибыли

Показатели 2003 г. 2004 г. Изменения
Абсолют. Относит.
1 2 3 4 5
Розничный товарооборот, тыс.руб. 41487,25 43666,5 2179,30 105,25
Полная себестоимость, тыс.руб. 41140,02 43263,22 +2123,20 105,16
Прибыль от реализации, тыс.руб. 347,23 403,28 +56,05 116,14

Если сравнивать итоги изменения объема реализации товаров показывает, что при увеличении объема реализации товаров на 2179,30 тыс. руб., или на 105,25%, полная себестоимость выросла на 5,16%. Это привело к увеличению суммы прибыли от реализации по отношению к 2003 г. на 56,05 тыс. руб., или на 16,14%.

На изменение суммы прибыли от реализации товаров могут оказать влияние изменение объема и структуры реализованных товаров, ее полной себестоимости.

Между изменением объема товарооборота и размером получаемой прибыли существует прямо пропорциональная зависимость при реализации рентабельных товаров и обратная зависимость при увеличении убыточных.

∆Р1=РО х (К2-К1) (4)

Коэффициент изменения объема товарооборота

Kl = 43666,5/ 41487,25 = 1,0525.

Коэффициент изменения объема товарооборота по полной себестоимости.

К2= 43666,5 / 41140,02 = 1,0614

∆Р1 = 347,23 х (1,0614 - 1)= 21,32 тыс. руб.

Вследствие увеличения товарооборота, прибыли было получено на 21,32 тыс. руб. больше.

На прибыль от реализации товаров значительное влияние оказывает изменение структуры товарооборота. Это можно определить по формуле 5:

∆Р2=Ро х (К1-К2) (5)

∆Р2= 347,23 х (1,0525 - 1,0614) = -3,09 тыс. руб.

Изменение структуры товарооборота привело к снижению прибыли на 3.09 тыс. руб.

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованных товаров на прибыль определим по формуле:

∆P3=ТО1 х (So/ТОo - S1/ТО1) (6)

∆Рз = 43666,5 х [(41140,02 / 41487,25) –(43263,22 / 43666,5)] = 34.93 тыс. руб.

Снижение затрат привело к росту прибыли на 34,93 тыс. руб.

Рост прибыли произошел за счет изменения структуры товарооборота.

Не менее важным показателем эффективности деятельности торгового предприятия является балансовая прибыль.

В табл.22 представлены все основные виды доходов и расходов магазина, а также балансовая прибыль.

Таблица 22

Анализ прибыли и рентабельности

Показатель 2003 г. 2004 г. Отклонения
к 2003 г. к ТО, %
Абсолют. Относит. 2003 г. 2004 г.
1 2 3 4 5 6 7
Розничный товарооборот, тыс.руб. 41487,25 43666,5 2179,3 105,25 - -
Валовой доход, тыс. руб. 1371,81 1533,30 161,49 111,77 3,31 3,51
Прибыль от 347,23 403,28 56,05 116,14 0,84 0,92
реализации, тыс. руб.

Балансовая

прибыль,

тыс. руб.

347,23 403,28 56,05 116,14 0,84 0,92
Коэффициент рентабельности продаж по прибыли 0,25 0,26 0,01 104,00 - -
Уровень рентабельности предприятия, % 0,008 0,009 0,001 112,5 - -

Уровень рентабельности торговых предприятий определяют отношением балансовой прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте.

Из данных табл. 22 следует: уровень рентабельности продаж вырос на 4%, уровень рентабельности предприятия вырос на 12,5%.

В 2003 г.уровень прибыли составлял в товарообороте 0,84%, в 2004 г. -0,92%, т.е. наблюдается рост на 0,08%.

2.6 Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине

Схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис. 6.

Поставка товара Разгрузка товара Приемка товара по количеству и качеству

Хранение товара

Подготовка товара к продаже Размещение и выкладка товара к продаже Продажа товара

Рис.6. Торгово-технологический процесс в магазине

Поставка товара.

В магазин товар поступает транспортом поставщика. Основными документами, на основании которых поступают товары, являются: счет-фактура, товарно-транспортные накладные и торгово-закупочные акты. В зависимости от особенности товаров к товарно-транспортным накладным или счетам-фактурам могут быть приложены документы, подтверждающие количество товаров или их качество (качественные удостоверения, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов).

Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры.

В счет-фактуре указывается:

-   порядковый номер;

-   наименование и регистрационный номер поставщика;

-   наименование получателя товаров;

-   стоимость (цена) товара;

-   сумма НДС;

-   дата предоставления документа.

Заключает договора на поставку продукции ООО «Брэнд», магазин только осуществляет заказ товаров.

Разгрузка товара

При разгрузке машины преобладает ручной труд.

Приемка товара по количеству и качеству

Приемка товаров по количеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Приемка заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товар поступил в магазин без сопроводительных документов, то его просто помещают на хранение, не составляя акта.

Приемку товаров по количеству проводят сразу же по мере разгрузки. Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку приостанавливают, товар помещают на временное хранение и сообщают об этом директору магазина.

Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с правилами, содержащимися в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

В магазине приемку по качеству проводит и товаровед. Товаровед отбирает из партии образцов и оценивает по органолептическим показателям.

После приемки размещают товар в торговый зал.

Хранение товара

За правильное хранение товара отвечает товаровед. Для обеспечения сохранности товаров производят следующие мероприятия:

а) организационные – заключаются в определении ответственных за хранение товаров, порядка сдачи помещения вневедомственной охране, разработка противопожарных мер;

б) технические мероприятия предусматривают обеспечение помещения необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом для хранения товаров, определение условий и режима хранения, контроля за их соблюдение;

в) санитарно-гигиенические мероприятия – это организация санитарного надзора за хранением товаров и принятия профилактических мер, предотвращающих убыль и потери товаров.

Товары хранятся в специальном помещении на поддонах и стеллажах. Товар размещают по видам, группам, сортом.

Это позволяет своевременно и правильно учитывать движение товаров за соблюдением сроков продажи и хранение.

Также в магазине ведется работа с тарой. Тара поступает многооборотная и одноразовая. По многооборотной таре ведется учет, ответственность за ее сохранность несет материально ответственное лицо. Принимается тара по количеству, качеству и цене. В магазине имеется специальное помещение для ее хранения, где ее еще раз проверяют на целостность, а затем укладывают на хранение. Ящики штабелируются, картонныe коробки разбираются, укладываются в пачки по десять штук и перевязываются. Мешки после высвобождения из них товара очищаются от остатков товара путем встряхивания. Тара хранится в сухих закрытых помещениях без особых условий хранения.

После того, как тара на тарном складе скапливается в достаточном количестве, ее отправляют поставщику или производителю продукции - это происходит с многооборотной тарой. Одноразовая тара подлежит утилизации.

Подготовка товара к продаже.

Перед подачей в торговый зал товары подготавливаются к продаже. Подготовкой товара занимаются продавцы. Она включает в себя следующие операции:

- фасовка товаров;

- придание товару товарного вида.

Товаровед магазина осуществляет проверку наличия сертификатов, качественных удостоверений, накладных, счетов-фактур, затем идентификация их с поступившей партией товара. Процесс подготовки товаров к продаже завершается написанием ценника.

Размещение и выкладка товара к продаже

При выкладке и размещении товара необходимо соблюдать следующие принципы.

- Постоянство места – позволяет покупателям и продавцам хорошо ориентироваться в торговом зале или отделе и быстро находить необходимый товар.

- Товарное соседство – это расположение товаров по одинаковому температурному режиму.

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

Продажа товаров

Процесс продажи товаров - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина во время обслуживания покупателей. Наиболее типичными составными элементами процесса обслуживания покупателей при продаже товаров являются следующие:

- встреча и выявление спроса покупателей - это первый и весьма важный момент обслуживания. В любом случае необходимые условия хорошей встречи покупателей - привлекательная витрина, удобный вход в помещение, хороший внешний вид торгового зала, выкладка и размещение товара, чистота помещения, приветливое, внимательное, предупредительное отношение. Спрос выявляется и уточняется в разговоре с покупателями. Продавцу необходимо тактично и умело выяснить, какой товар и для чего нужен покупателю;

- предложение и показ. Предложение, показ, помощь в выборе товара - элементы, тесно связанные между собой, поэтому успех их в первую очередь зависит от выкладки и выставки товаров в торговом зале;

- упаковка и вручение покупки.

В магазине применяется один вид продажи – через прилавок, что включает выполнение следующих операции:

- предложение и показ товаров;

-проведение технических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

Все эти операции выполняются на рабочем месте продавцом.

2.7 Анализ закупок и организации сбыта товаров

Прежде чем заказать товар, бухгалтер составляет недельный план поставок и отдает его для дальнейшего исполнения товароведу.

На основании недельного плана поставок товаровед составляет заявку на товар. Заявка содержит следующие реквизиты:

- наименование и количество товара;

- итоговое количество;

- примечание;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.