скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация и совершенствование работы коммерческого предприятия

На основании проведенного исследования основных групп потребителей (табл.3), можно сказать, что основной группой потребителей товаров и услуг магазина являются малообеспеченные слои населения, со средним уровнем дохода до 3 000 руб., в возрасте от 18 лет и свыше. Данная группа потребителей покупает продукты питания нерегулярно, ориентируясь главным образом на недорогие отечественные продукты.

Социологическое исследование покупателя магазина ООО «Брэнд» показало, что большая часть опрошенных хорошо информированы об ассортименте товаров и являются постоянными покупателями (74 %), новых же оказалось 26 % опрошенных.

Также в ходе анкетирования прохожих выяснились основные мотивы выбора магазина для совершения покупок. На вопрос, что самое главное в выборе магазина, были получены следующие ответы:

-  удобное расположение магазина (6 % опрашиваемых);

-  цена (80 %);

-  универсальность магазина (5 %);

-  высокая культура обслуживания (9 %).

Таким образом, 80% опрошенных особое значение придают цене.

Вторым по значимости показателем стала высокая культура обслуживания, под которой люди подразумевали хороший дизайн, удобная раскладка товаров и внимательность продавцов.

Люди хотят получать удовольствие не только от приобретаемого товара, но и от самого процесса покупки. Это неслучайно, ведь подавляющая часть покупателей - женщины, а для них, как показали исследования психологов, поход по магазинам, осмотр товаров является одним из видов отдыха.

1.4 Организация и оплата труда, персонал предприятия

Организация труда на предприятии должна быть направлена на осуществлении комплекса организационно – технических, экономических и санитарно – гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать площади, оборудование и персонал предприятия, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень обслуживания населения.

Любое предприятие не может функционировать без персонала, который является важной составляющей предприятия, когда каждый сотрудник направляет все свои физические и духовные способности на достижение цели, стоящей перед предприятием.

Таблица 4

Динамика численности персонала магазина ООО «Брэнд» по категориям, образовательному и возрастному уровню

Категория

работников

2003 г. 2004 г. Образовательный уровень
Возраст Пол Возраст Пол
Персонал, чел. 20-30 31-45 46-60 М Ж 20-30 31-45 46-60 М Ж
Основные работники 9 - - - 9 8 - - - 8 Средне специальное
Вспомогательные рабочие - - 4 4 - - - 4 4 - Среднее
Служащие 3 - - 1 2 2 - - - 2 Средне специальное
Специалисты 1 - - - 1 2 - - 2 Высшее
Руководители - 3 - - 3 - 3 - - 3 Высшее
Итого 13 3 4 5 15 10 4 4 4 14

По данным табл.4 можно сказать, что за исследуемый период численность персонала уменьшилась на 2 человека. Уменьшение численности персонала произошло за счет основных работников.

Служащие работают по стандартному графику - 8 часов, в неделю с двумя выходными, продавцы и вспомогательный персонал работают по сменному графику, через неделю по 11-12 часов в день. Предусмотрен перерыв в середине рабочей недели.

В настоящее время предприятиям предоставлены большие права в выборе форм и условий оплаты труда, установлении режима работы и т.д.

 

Рис.3. Структура персонала

В основу образования ФОТ заложена оплата труда за фактически проработанное время по тарифным ставкам, должностным окладам, согласно штатному расписанию.

При начислении фонда оплаты труда учитывается выполнение показателей хозяйственной деятельности за месяц.

Рассмотрим пример по начислению повременно-премиальной оплате труда. Одуванчикова Т.Е., продавец-консультант, в расчетном месяце отработала 172 часа, тарифная ставка 9,23:

- начислена заработная плата 1587,56 руб. (9,23 х 172 часов);

- премия 793,78 руб. = (1587,56 * 0,5);

Уральский коэффициент – 357,28 руб. = (2381,34 х 0,15).

Сумма заработной платы за месяц – 2738,62 руб. = (1587,56 + 793,78+357,28).

Сдельно- премиальная форма оплаты труда означает, что заработная плата работника складывается из двух частей: сдельного заработка, исчисленного исходя из сдельных расценок и премии, размер которой, устанавливается в процентном отношении к заработной плате.

Рассмотрим пример по начислению сдельно-премиальной оплате труда. Михайлов Е.К., грузчик, часовая тарифная ставка 8,67.

Норма времени на разгрузку машины с товаром – 90 минут.

 Сдельная расценка за единицу - 13,01 = (8,67 х 90: 60).

За месяц разгружено 62 машины.

Сдельная зарплата - 806,62 руб. = (13,01 х 62).

Премия - 403,31 руб. = (806,62 руб. х 50%).

Доплата 362,98= (806,62+403,31) х 0,30

Уральский коэффициент – 235,94 = (806,62 + 403,31+362,98)*0,15

Общая сумма заработной платы - 1808,85 руб. = (806,62 +403,31+362,98 + 235,94).

На каждого работника магазина открыт лицевой счет, в котором накапливаются сведения о начисленной заработной плате и удержанных суммах.

Таблица 5

Динамика изменения показателей оплаты труда персонала магазина ООО «Брэнд»

Показатель 2003 г. 2004 г. Абсолют. откл., (+,-) Темп прироста, %
1 2 3 4 5
Фонд заработной платы, тыс.руб., в т.ч.: 550,96 573,64 +22,68 +4,12
- месячный фонд заработной платы, тыс.руб. 45,91 47,80 +1,89 +4,12
Основная зарплата, тыс.руб., в т.ч. 18,36 19,12 +0,76 +4,14
- сдельная зарплата, тыс.руб. 4,59 4,78 +0,19 +4,10
Премия, тыс.руб. 22,96 23,90 +0,94 +4,09
Среднемесячная заработная плата 1-го работника, руб. 2295,50 2655,56 +360,06 +15,69

Анализ динамики изменения показателей оплаты труда (табл.5) показал, что в 2004 г. заработная увеличена на 4,14.

Среднемесячная зарплата одного работника увеличена на 15,69 %.

Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что основным экономическим стимулированием труда за исследуемый период была премиальная часть.

Все работники предприятия при поступлении на работу знакомятся с Правилами внутреннего трудового распорядка, которые находятся у директора.

Правила внутреннего трудового распорядка имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и эффективности производства.

На каждого работника имеется должностная инструкция, в которых указаны обязанности, права и ответственность.

Основные обязанности работников:

а) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в Обществе в установленном порядке;

б) работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения Работодателя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности;

в) выполнять установленные нормы труда, повышать производительность труда, добиваясь перевыполнения этих норм;

г) улучшать качество работы, не допускать упущений в работе;

д) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, спецобуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

е) принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария) и немедленно сообщить о случившемся Работодателю;

ж) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю или другим представителям Работодателя о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Общества;

з) содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления и передавать сменяющему работнику в порядке, чистоте и исправном состоянии, соблюдать чистоту в цехе (отделе) и на территории Общества, а также соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

и) обеспечивать сохранность вверенного имущества, эффективно использовать машины и другое оборудование, бережно относиться к инструментам, измерительным приборам, спецодежде и другим предметам, выдаваемым в пользование работникам, экономно и рационально расходовать сырье, материалы, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;

к) не разглашать сведения, составляющие коммерческую и служебную тайну и конфиденциальную информацию о деятельности Общества;

л) вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.

Перечень обязанностей (работ), которые выполняет каждый работник по своей должности, специальности, профессии, определяется должностными инструкциями.

Работники Общества несут ответственность за совершение дисциплинарных проступков, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка Работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение.

1.5 Маркетинг, менеджмент и реклама на предприятии

Маркетинг - философия бизнеса, философия всей коммерческой деятельности предприятия. Прежде, чем производить продукт нужно знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса, не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который предприятие может удовлетворить.

Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Поэтому, основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возлагается на ответственного за сбыт товара.

План стимулирования сбыта включает следующие статьи:

а) место товара на рынке. Кратко излагаются основные исходные данные, относящиеся к товару, рынку, потребителю и конкурентной продукции;

б) цели на предстоящий год. Указываются выполненные в течение предыдущего года мероприятия по стимулированию сбыта товара и изучению конкурирующей продукции; анализируются результаты этой деятельности; описываются проблемы и возможности, которыми следует воспользоваться:

-   качественные задачи (улучшение имиджа товара в глазах торговой сети за счет ускорения его оборачиваемости);

-   количественные задачи (увеличение продаж на 20% к концу периода стимулирования).

в) программа действий:

-   цель: увеличение сбыта в универсальных магазинах;

-   средства: изучить ситуацию в универсальных магазинах, предложив скидку с цены на период "утверждения" товара;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.