скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Обоснование введения конкурсного производства на примере ОАО "Кимрыинжсельстрой"

3. При анализе структуры краткосрочной кредиторской задолженности учитываются: краткосрочные кредиты банков и различные займы, задолженность перед другими предприятия, задолженность перед бюджетом, соц. Страхом, внебюджетными фондами , задолженность по оплате труда и тенденции ее изменения. [8]

Негативным моментом является большая доля просроченных краткосрочных обязательств. Общий срок исковой давности составляет три года. Учитывая, что максимальный срок внешнего управления и финансового оздоровления составляет два года, то вероятность погашения обязательств является достаточно низкой.

Задолженность перед бюджетом являются крайне негативным моментом. Во первых, несвоевременно погашенные обязательные платежи грозят значительными штрафными санкциями. Во вторых, в арбитражной практике признание обязательных платежей является первостепенной задачей.

Высокая доля заёмных средств грозит начислением значительных штрафных санкций, что значительно ухудшает финансовое состояние предприятия.

4.   Степень платежеспособности по текущим обязательствам. Представляет собой отношение краткосрочных обязательств к среднемесячной величине выручки от реализации. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 3, т.е. для покрытия краткосрочных обязательств предприятию требуется больше трех месяцев, баланс предприятия считается неудовлетворительным.


1.2.3. Методика кредитного скоринга

Как правило, финансовое оздоровление вводится в тех случаях, когда-либо учредители (участники) должника, либо третьи лица предоставляют обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Введение процедуры финансового оздоровления без обеспечения исполнения должником обязательств хотя и допускается по Закону о банкротстве, но практически маловероятно.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, а также иными способами обеспечения обязательств, за исключением удержания, задатка и неустойки.

Предоставление финансовой помощи возможно и при внешнем управлении( ст. 113 Закона о банкротстве).

Методика кредитного скоринга была предложена американским экономистом Д. Дюраном. Сущность этой методики классификация предприятий по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.

Рассмотрим простую скоринговую модель с тремя балансовыми показателями (условные данные приведены в таблице 1).

I класс – предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заёмных средств.

II класс – предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но ещё рассматривающиеся как рискованные;

III класс – проблемные предприятия;

IV класс – предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс – предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.[9]

Таблица №1.

Группировка предприятий на классы по уровню платёжеспособности.

Балансовый показатель Границы классов
I класс II класс III класс IV класс V класс
1.рентабельность совокупного капитала %

30 и выше

(50 баллов)

29,9 –20

(49,9 –35 баллов)

19,9 –10

(34,9 – 20 баллов)

9,9 – 1

( 19,9 –5 баллов)

Менее 1

(0 баллав)

2. Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше

( 30 баллов )

1,99 – 1,7

(29,9 – 20 баллов)

1,69 – 1,4

(19,9 – 10 баллов)

1,39 – 1,1

(9,9 – 1 баллов)

1 и ниже

(0 баллов)

3. коэффициент финансовой независимости

0,7 и выше

( 20 баллов)

0,69 – 0,45

(19,9 – 10 баллов)

0,44 -0,30

(9,9 – 5 баллов)

0,29 –0,20

(5 – 1 баллов)

Менее 0,2

(0 баллов)

Границы классов 100 баллов и выше 99 – 65 баллов 64 – 35 баллов 34 – 6 баллов 0 баллов

Применение методики кредитного скоринга позволяет оценить возможность получения банковских займов, инвестиций, финансовой помощи. Это необходимо учитывать при обосновании введения конкурсного производства, поскольку отсутствие финансовой помощи третьих лиц делает введение оздоровительных процедур затруднительным.

 

1.3. Влияние решения первого собрания кредиторов на выбор процедуры банкротства

Одним из важных моментов в процессе банкротства предприятий является собрание кредиторов. От правильности подготовки и проведения собрания кредиторов нередко зависит эффективность управления имуществом должника. Согласно п.4 ст. 11 Закона о банкротстве, собрание кредиторов и комитет кредиторов представляют интересы всех кредиторов в процессе осуществления процедур банкротства. Компетенция собрания кредиторов определена ст. 12 Закона. Как показывает практика, арбитражный управляющий при решении существенных вопросов банкротства должника во избежание конфликтных ситуаций должен опираться на мнение собрания кредиторов. Из вышесказанного следует, что деятельность собрания кредиторов имеет решающее значение при осуществлении процедур банкротства должника.

Главной особенностью первого собрания кредиторов, помимо определенной даты проведения и предоставления протокола в арбитражный суд, а также обязательного участия в собрании временного управляющего является то, что Закон о банкротстве устанавливает определенный круг вопросов, относящихся к компетенции собрания. Так, согласно ст. 73 Закона, к компетенции первого собрания кредиторов относятся:- принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;- принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;- определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов;- решение иных вопросов, предусмотренных Законом о банкротстве. Из данной статьи следует, что решение первого собрания кредиторов имеет важное значение, так как оно является основанием для принятия арбитражным судом одного из определяющих судьбу должника решений, например, решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Также следует отметить, что в случае если первым собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение о заключении мирового соглашения либо ни одно из указанных решений первого собрания кредиторов не представлено в арбитражный суд в недельный срок с даты проведения собрания, то арбитражный суд при наличии признаков банкротства вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п. 1 ст. 73 3акона о банкротстве).

Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом №127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:

1) должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия;

2) учредители (участники) должника;

3) орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия;

4) третье лицо или третьи лица.

Отсутствие предоставление финансовой помощи является основанием введения конкурсного производства ( возможно внешнее управление), однако процедуры финансового оздоровления и мирового соглашения маловероятны.

Должник также вправе предоставить свой финансовый анализ на основе независимой аудиторской проверки. На основе этого анализа он может предложить определённую процедуру банкротства.

Отсутствие должника, учредителей должника, органов, уполномоченных собственников должника может служить основанием для введения конкурсного производства (возможно внешнее управление), так как это выражает нежелание участвовать в процедуре банкротства.

Компетенция арбитражного управляющего играет важную роль. Именно он проводит финансовый анализ и вносит свои предложения на введение определённой процедуры банкротства.

Однако согласно статье 15 п.1 Закона о банкротстве : «Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.»

Решение первого собрания кредиторов может быть обжаловано.

1.4. Основания для обращения в арбитражный суд о переходе к внешнему управлению в ходе процедуры банкротства

Будучи сформированной, конкурсная масса распределяется между кредиторами в порядке очередности. Полное удовлетворение требований всех очередей кредиторов - явление в конкурсных отношениях весьма редкое. Тем не менее теоретически (да и практически) это возможно. Причины такого явления могут быть различными - резкое повышение рыночной стоимости имущества должника, произошедшее после открытия конкурсного производства; недостатки в деятельности внешнего управляющего, не выявившего все имущество, находящееся у третьих лиц; проявление эффекта от внедренных внешним управляющим новых технологий либо проведенных иных мероприятий; исключение судом определенных кредиторов из числа конкурсных, неожиданная реализация безнадежной дебиторской задолженности и т.п.

Таким образом, не исключены ситуации, когда на стадии конкурсного производства, уже после того как сформирована имущественная масса, выяснится, что у должника достаточно средств как для расчета со всеми кредиторами, так и для продолжения функционирования (либо вдруг появились основания для введения финансового оздоровления или внешнего управления). Однако нормы Закона не допускают иного окончания конкурсного производства в отношении юридического лица, кроме как его ликвидации, что представляется достаточно спорным.

В данном контексте заслуживают внимания положения Закона Украины, в соответствии с которыми судьба юридического лица-банкрота зависит от наличия у него имущества - если после завершения ликвидации (утверждения отчета ликвидатора) имущество осталось, то должник провозглашается не имеющим долгов и на этом основании может продолжать предпринимательскую деятельность.[10]

В России же в такой ситуации вполне жизнеспособный должник должен быть ликвидирован. Можно еще поспорить о судьбе должника, у которого задолженности не осталось совсем (с одной стороны, отсутствие требований - основание для прекращения производства по делу о банкротстве; с другой - такого основания для отмены уже принятого решения о конкурсном производстве, т.е. о ликвидации, Закон не предусматривает; последнее позволяет сформулировать вывод, в соответствии с которым конкурсное право оканчивается ликвидацией в любом случае, за исключением исполнения обязательств должника третьими лицами; подтверждают этот вывод нормы п.1 ст.149 Закона). Что касается судьбы должника, который понял, что сможет восстановить финансовое состояние, если не будет ликвидирован, то ситуация складывается более сложная. Закон 1998 г. данную проблему не решал вообще. В связи с этим В.В. Витрянский высказал совершенно обоснованное мнение, в соответствии с которым в Закон необходимо внести изменения, допускающие возможность "обратного хода" процедур банкротства, в частности, "среди судебных актов, принимаемых арбитражным судом при рассмотрении дела о банкротстве (ст.48 Закона о банкротстве) должно появиться определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Новеллой Закона о банкротстве 2002 г. является то, что в ст.146 возможность перехода к внешнему управлению (при этом речь не идет о финансовом оздоровлении) предусмотрена. Но такая возможность существует, только если, во-первых, ранее восстановительные процедуры (финансовое оздоровление либо внешнее управление) не вводились; во-вторых, данные финансового анализа подтверждают, что именно в ходе конкурсного производства появились основания предполагать возможность восстановления платежеспособности должника; в-третьих, у должника есть имущество, достаточное для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Таким образом, включение в Закон норм о возможности возврата к внешнему управлению из конкурсного производства подтверждают высказывавшуюся ранее мысль о продолжниковой направленности нового Закона. В связи с этим обращает на себя внимание некая непоследовательность норм Закона, которая проявляется в том, что нельзя вернуться к восстановительным процедурам, если ранее они проводились (даже если доказана их успешность сейчас); если основания полагать, что восстановление возможно, появились ранее, но не были должным образом оценены (например, финансовый анализ был проведен неквалифицированно, и впоследствии это доказано); если конкурсный управляющий нашел инвестора, готового предоставить средства для закупки имущества при условии возврата к внешнему управлению: Названы только наиболее ярко проявляющиеся аспекты непоследовательности законодателя. Было бы целесообразно исключить из Закона препятствия для возврата из конкурсного производства во внешнее управление, если кредиторы готовы проголосовать за такое решение.

Обращает на себя внимание еще один недостаток Закона, способный породить практические проблемы: п.2 ст.146 устанавливает квалифицированный порядок голосования по вопросу о переходе от конкурсного производства к внешнему управлению. Между тем п.2 ст.15, императивно устанавливающий перечень решений, принимаемых таким порядком (большинством от общего количества реестровых требований), указания на такое решение не содержит. В связи с этим возникает вопрос о возможности повторного голосования - ст.146 о нем не упоминает, а п.3 ст.15 регламентирует повторное голосование по вопросам, предусмотренным п.2 ст.15, из чего вполне может быть сделан не вполне логичный вывод, что повторное голосование по вопросу о переходе к внешнему управлению проводиться не может.


Глава 2. Основания для введения конкурсного производства ОАО «Кимрыинжсельстрой»

 

2.1. Общая характеристика ОАО «Кимрыинжсельстрой

 

2.1.1. Форма собственности

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом (п. 1 ст.97 ГК).

Особенностями открытого акционерного общества являются следующее:

- его акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества;

- общество вправе проводить открытую (для всех других юридических и физических лиц) подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Закона об акционерных обществах и иных правовых актов Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.