скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Международно-правовой механизм эксплуатации углеводородных месторождений

В ходе исследования выяснилось, что в соответствии с абз. 24 п. 1 «а» Соглашения «Сахалин-2», «Лицензия означает применительно к Пильтун-Астохскому лицензионному участку и к Лунскому лицензионному участку лицензии, выдаваемые компании и предоставляющие ей исключительное право на разведку, разработку и освоение месторождений углеводородов в географических пределах лицензионных участков»[54]. Установлено, что термин «исключительное право компании» не используется ни в законодательных актах РФ о континентальном шельфе, ни в законодательных актах РФ о недрах, и определить содержание «исключительного права компании» на основе законодательных и подзаконных нормативно-правовых актов РФ в сфере российского горного права невозможно.

Согласно абз. 26, абз. 33 п. 1 «а» Соглашения «Сахалин-2», «Лунский лицензионный участок означает географическую область от поверхности земли до геологического контакта согласно Приложению С-2», «Пильтун-Астохский лицензионный участок означает географическую область от поверхности земли до геологического контакта согласно Приложению С-Г\ Установлено, что, во-первых, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395-1, государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории РФ и е континентального шельфа, а не «географические области». Во-вторых, в тексте нормативного договора более уместно было бы использование терминов «дно территориального моря РФ» и «дно континентального шельфа РФ», но не термина «поверхность земли». В-третьих, в недрах любой пласт имеет один геологический контакт с надлежащим пластом и один геологический контакт с подлежащим пластом (это наиболее принципиальное отличие пласта недр от почвенного слоя Земли). Таким образом, непонятно, какой именно «геологический контакт» из этих двух имеется в виду? По нашему мнению, научно-обоснованным было бы предположение о том, что в тексте нормативного договора имеются в виду геологические контакты нефтегазоконденсатных залежей с подлежащими пластами.

Формирование нефтегазоконденсатных залежей индифферентно в отношении делимитации территории субъектов РФ, внутренних морских вод РФ, территориального моря РФ, исключительно экономической зоны РФ и континентального шельфа РФ. В процессе исследования хозяйственной деятельности на акватории РФ установлено, что геологическую структуру Одопту пересекает административная граница Сахалинской области, залежи нефтегазоконденсатного месторождения Аркутун-Даги и Пильтун-Астохского нефтяного месторождения пересекает государственная граница РФ. С точки зрения приоритетов хозяйственной деятельности на акватории РФ оконтуривание нефтегазоконденсатных месторождений и лицензирование добычи и транспортировки имеет большее значение, а делимитация территории субъектов РФ, внутренних морских вод РФ, территориального моря РФ, исключительной экономической зоны РФ и континентального шельфа РФ, и установление внешнего предела подводной окраины материка - меньшее.

В рамках проекта «Сахалин-1» доход России, Сахалинской области и муниципальных образований от реализации Стадии I обустройства и добычи прогнозируется в размере 12 млрд. $, от реализации Стадий II - IV обустройства и добычи — в размере 40 млрд. $. В систему платежей при недропользовании входят: (а ) бонус на начальную дату (15 млн. $), (а ) бонусы за начало сбыта углеводородов для рентабельных нефтегазоконденсатных месторождений (например, Одопту - 10 млн. $, Чайво - 15 млн. $, Аркутун-Даги - 20 млн. $), (а3) платежи в Фонд развития Сахалинской области (100 млн. $); (Ь) возмещение затрат на поисково-разведочные работы (71 млн. $); (с1) выплаты за право ведения геологических изысканий (150 - 225 $ / км2 в год), (с2) выплаты за право использования акваторией (50 - 400 $ / км2 в год); (с3) платежи роялти (8 % углеводородов или стоимости добытых углеводородов); (d) налог на прибыль (32 % отчисляется в бюджеты, например, России - 70 %, Сахалинской области - 23 %, муниципальных образований — 7 %). Единый социальный налог, налог с доходов, полученных иностранными организациями от источников в РФ, подоходный налог с физических лиц и экологические сборы при реализации проекта «Сахалин-1» образуют 16 % отчислений в бюджет Ногликского района и 30 % - в бюджет Охинского района.[55]

В рамках проекта «Сахалин-2» доход России, Сахалинской области и муниципальных образований от реализации Этапов I - II при цене на нефть 16 - 20 $ / баррель прогнозируется в размере 39 - 49 млрд. $ (например, бонусы - 200 млн. $, доля в прибыли - 8 млрд. $, налог на прибыль - 24 млрд. $, платежи роялти - 7 млрд. $). В систему платежей при недропользовании входят: (а[56]) бонус на начальную дату (15 млн. $), (а2) бонусы за начало разработки нефтегазоконденсатных месторождений (например, Пильтун-Астохское — 15 млн. $, Лунское - 20 млн. $), (а3) платежи в Фонд развития Сахалинской области (100 млн. $); (Ь) возмещение затрат на поисково-разведочные работы (80 - 160 млн. $ в зависимости от рентабельности проекта); (с) платежи роялти (6 % углеводородов или стоимости добытых углеводородов); (d) налог на прибыль (32 % отчисляется в бюджеты, например, России - 70 %, Сахалинской области — 23 %, муниципальных образований — 7 %

Модели назначения платежей при недропользовании в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» принимают во внимание то обстоятельство, что затраты и риски при недропользовании на акватории РФ в пределах и вне пределов государственной территории имеют аналогичный состав и структуру, а их величину следует определять аналогичным методикам, и не принимают во внимание то обстоятельство, что одни нефтегазоконденсатные месторождения залегают в трансграничных пространствах РФ, а другие - в территориальном море РФ. Модели назначения платежей при недропользовании в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» являются обоснованными с экономической точки зрения и не противоречат нормам и принципам российского горного права. Поэтому допустимо учреждение в горном и налоговом законодательстве РФ комплексных режимов налогообложения и взимания платежей при недропользовании для всех видов акватории РФ.

2.2 Совершенствование налогообложения при эксплуатации углеводородных месторождений

В целях налогообложения при недропользовании в исключительной экономической зоне РФ и на добычи и транспортировки углеводородов из морских пространств РФ применяется пакет документов, в который входят: законодательные акты РФ[57], подзаконные нормативно-правовые акты, изданные Государственной Думой Федерального Собрания РФ[58]; подзаконные нормативно-правовые акты, изданные Правительством РФ[59]; подзаконные нормативно-правовые акты, изданные Министерством РФ по налогам и сборам[60]; подзаконные нормативно-правовые акты, изданные Министерством финансов РФ[61]; подзаконные нормативно-правовые акты, изданные Государственным таможенным комитетом РФ[62], (с) законодательные акты приморских субъектов РФ (например, Сахалинской области),[63] (d) подзаконные нормативно-правовые акты приморских субъектов РФ (в Сахалинской области отсутствуют).

Недропользование на акватории Земли и недропользование на территории Земли принципиально отличаются. Например, 90 % стоимости нефте-газопромыслового оборудования на акватории Земли - стоимость МНГС, на территории Земли - стоимость скважин; буровые установки на акватории Земли - стационарные, на территории Земли мобильные; стоимость буровых работ на акватории Земли составляет 1000 - 10000 % стоимости буровых работ на территории Земли (на акватории Земли применяются водолазные работы по обустройству, эксплуатации и ремонту МНГС и скважин, результаты специфических инженерно-геологических изысканий); стоимость геофизической разведки на акватории Земли составляет 33 - 50 % стоимости геофизической разведки на территории Земли (на акватории Земли не применяется бурение структурно-поисковых скважин малого диаметра)[64].

Согласно пп. «а» - пп. «и» п. 4 Приложения А Соглашения «Сахалин- 2», «Затраты Компании и Родственных ей Организаций в связи с Сахалинским Проектом возмещаются ей путем выделения части Углеводородов, выручки от реализации Углеводородов и Дополнительной Выручки согласно пункту 14 Соглашения при условии, что они были произведены в соответствии с утвержденными Сметами или положениями Соглашения, дающими Компании право производить Затраты. В состав Затрат включаются, без ограничения, платежи по следующим статьям:...» арендные платежи, приобретение недвижимого имущества, материалы и оборудование, платежи подрядчикам, выплаты персоналу, командировочные расходы и расходы на связь, страхование, судебные издержки и оплата юридической помощи, оплата услуг советников и консультантов, взносы в фонд развития инфраструктуры, расходы в связи с участием в конкурсе, налоги (за исключением налога на прибыль), земля и прочее имущество, ущерб и гибель имущества, офис, посёлки, объекты, обмен валюты, подготовка кадров, персонал родственных ей организаций вне России, оплата услуг Компании, родственных ей и сторонних организаций, управленческие накладные расходы, прочие расходы.

Например, в рамках проекта «Сахалин-2» на 1 сентября 2002 года цена всех договоров Sakhalin Energy Investment Co. Ltd. с юридическими лицами, зарегистрированными на территории РФ составила 800 млн. $. Цена договора Sakhalin Energy Investment Co. Ltd с ОАО «Амурский судостроительный завод» на изготовление модуля заводнения и основания МСП «Molikpaq» — 9 млн. $ и 35 млн. $ соответственно, с ФГУП «Дальморнефтегеофизика» на проведение сейсморазведки 3 D - 21 млн. $, с ООО «Сфера-Айока»; ЗАО 'Трансстрой Шельф»; ООО «Гренада», Ferguson Simek Clark Co. Ltd. о строительном подряде - 50 млн. $, 5 млн. $ и 50 млн. $ соответственно, с ОАО НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», ICB и SBM об аренде ПНХ «Оха» и ОЯП -100 млн. $, с ЗАО «Дальневосточная морская компания» об аренде буровой установки - 28 млн. $, с ООО «Sakhalin Support Services» об аренде береговой базы - 26 млн. $, с ОАО «Сахалин Шельф Флот» о фрахте морские суда - 34 млн. $, с ОАО НК «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» о фрахте морского судна - 14 млн. $, с Институтом экономики природопользования о межевание земли для регистрации в земельном кадастре - 5 млн. $.'

2.3 Управление рисками при эксплуатации углеводородных месторождений

В целях управления хозяйственными и экологическими рисками при недропользовании на добычи и транспортировки углеводородов из морских пространств РФ применяется пакет документов, в который входят: (а) законодательные акты РФ, (Ь) подзаконные нормативно-правовые акты РФ, изданные Федеральным горным и промышленным надзором России. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательных актов РФ и подзаконных нормативно-правовых актов РФ, которые регулируют отношения в области обеспечения промышленной и экологической безопасности на добычи и транспортировки углеводородов из морских пространств РФ устанавливается ст. 8.1, ст. 8.2, ст. 8.4, ст. 8.5, ст. 8.9, ст. 8.11, ст. 8.21 главы VIII Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст. 246, ст. 250 - ст. 253, ст. 255 главы 26 раздела X Уголовного кодекса РФ.

Риски это (а) надбавки средних отклонений от результатов хозяйственной деятельности, (Ь) неизвестность вероятностей, то есть неопределённость, (с) убытки вследствие принятия неправильных решений. Страхование рисков - это (а) вид гражданско-правовых договоров, (Ь) вид хозяйственной деятельности, (с) экономический феномен[65]. Цель страхования рисков — это получение прибыли; задачи страхования — это (а) предупреждение, (Ь) прекращение, (с) возмещение убытков. Следовательно, страхование рисков позволяет восстановить ценности, случайно погибшие / повреждённые вследствие наступления опасностей, то есть антропогенных или природных явлений. Организационной основой страхования являются таблицы коэффициентов / таблицы частоты наступления опасностей.

Поэтому основным направлением страхования рисков является всесторонний и объективный анализ факторов влияния, которые определяют наступление опасностей.[66]

Известно, что риски бывают: (а) внешними непредсказуемыми (макроэкономическими, политическими, социальными, техническими и экологическими), (Ь) внешними предсказуемыми (операционными и рыночными), (с) проектными (календарными и финансово-плановыми), (d) техническими (при изменений на производстве, в производительности и технологии, ошибках в проектно-сметной документации), (е) правовыми (вследствие непреодолимой силы, судебных процессов, при нарушении патентных прав, неисполнении обязательств по договорам, ошибках в лицензиях). Проектные риски бывают: (а) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, (с) маркетинговыми, (d) политическими, (е) правовыми, (f) социальными, (g) специфическими, (h) строительными, (i) технико-технологическими, (j) участников проекта, (к) финансовыми, (1) экологическими. Методы оценки рисков - это (а) анализ дерева аварий / событий / чрезвычайных ситуаций / функционирования в аварийных и чрезвычайных ситуациях, (Ь) вероятностное / количественное исчисление, (с) исследование техники безопасности в эксплуатационных условиях и ранжирование рисков. Концепция приемлемых рисков предполагает оценку (то есть всестороннее и объективное исследование, и системный анализ рисков) и управление (то есть разработку, и реализацию мероприятий и рекомендаций в целях минимизации). Способы минимизации рисков — это (а) диссипация, (Ь) компенсация, (с) локализация, (в) уклонение[67].

По мнению Ю.В. Разовского, степень инвестиционных рисков убывает в зависимости от формы налогов и сборов, например, таможенная пошлина (то есть первоначальные инвестиции) — риск максимальный; налог на недвижимость, таможенная пошлина (то есть текущие инвестиции), налог на заработную плату, роялти на валовую продукцию, роялти с чистой прибыли, роялти в процентах прибыли - риск возрастает; налог на прибыль организаций - риск минимальный. Управление инвестиционными рисками - это (а) избежание / отказ, (Ъ) минимизация, (с) принятие / согласие, (d) акционирование / передача / создание совместных предприятий , (е) страхование.[68]

Например, классификаторы степени рисков горного предприятия - это (а) возможность банкротства (низкая ликвидность основных фондов); (Ь) изменчивость горно-геологических, физико-химических характеристик и параметров недр (высокая вероятность непредвиденных расходов); (с) неопределённость прогнозных финансовых показателей (доходов и расходов); (d) непредсказуемость аномальных явлений; (е) приблизительность определения качества и количества полезных ископаемых (вероятностный характер значений доходов и расходов). Факторы влияния на степень рисков горного предприятия это (а) вид добычи и транспортировки (разрез, скважина, шахта), (Ь) вид полезных ископаемых, (с) географические условия, (d) геологические условия (степень геометризации и геологической изученности, например, месторождения со сложными рудными телами, негеометризированные, пластовые и рассыпные месторождения), (е) экономические условия.

«Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая его организация - обоснованно считает Л.А. Тимофеев[69], несёт ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в [том числе] возмещает ущерб, нанесённый в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения ... Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая его организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда (за исключением обстоятельств, возникающих вследствие непреодолимой силы), [оно] осуществляется за счёт средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счёт страховой суммы, определённой договором страхования гражданской ответственности»[70].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.