скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ объема и структуры услуг, предоставляемых ООО "Сибирь-Алтай"

·           консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах и др.;

·           посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах;

обучение основам туристских и альпинистских навыков.

Экскурсионные услуги могут включать:

·           организацию экскурсий;

·           услуги экскурсовода.

По ГОСТ Р50681–94 туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.0–90).

Исполнитель туристской услуги – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающий туристскую услугу. Потребитель услуги – получатель услуги (турист, экскурсант, предприятие). Заказчик – предприятие или гражданин-предприниматель, обеспечивающий финансирование проекта туристской услуги. Разработчик – предприятие или гражданин-предприниматель, осуществляющий разработку проекта туристской услуги.

Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.

Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

Формирование тура осуществляют исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста (или организации) с учетом специфики внутреннего, выездного и въездного туризма на основании договоров (контрактов) с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех услуг, входящих в тур, или с организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими отдельные услуги.

Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной.

Во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими / организующими:

·           услуги средств размещения;

·           услуги питания;

·           услуги по перевозке пассажиров;

·           экскурсионные услуги;

·           услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;

·           комплекс вышеназванных услуг.

По услугам, подлежащим обязательной сертификации, договора заключают с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими сертификаты соответствия требованиям безопасности.

В выездном туризме формирование тура осуществляют на основании договоров с принимающей стороной – иностранной туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма Российской Федерации с данным иностранным государством.

В договорах с принимающей стороной должна быть предусмотрена ответственность последней за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг.

В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:

·           рекламу тура;

·           участие в специализированных выставках, ярмарках;

·           организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах);

·           издание каталогов, буклетов и др.

Реализацию тура осуществляют на основании договоров туроператора с турагентом, туроператора / турагента с туристом и туроператора с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

Договор между туроператором и турагентом должен предусматривать:

– ответственность туроператора перед турагентом за:

1) информационное обеспечение каждого тура,

2) качество и безопасность предоставляемых туристских услуг,

3) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине туроператора после подтверждения заявки турагентом,

4) предоставление турагенту необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах туристских услуг, обеспечивающей туристам возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой, а также предоставление недостоверной информации;

– ответственность турагента перед туроператором за:

1) предоставление туристам необходимой и достоверной информации, обеспечивающей последним возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой,

2) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине турагента после подтверждения заявки туроператором.

Договор между туроператором / турагентом (продавцом) и туристом включает ответственность туроператора / турагента за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором / турагентом или третьей стороной.

К существенным условиям договора относятся:

·           информация о туроператоре / турагенте (продавце), включая данные лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес, банковские реквизиты;

·           сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

·           дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

·           розничная цена тура и порядок его оплаты;

·           права, обязанности и ответственность сторон;

·           порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

·           достоверная информация о потребительских свойствах туристских услуг, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов;

·           минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

·           условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

·           условия возможного изменения стоимости тура;

·           порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Таким образом, можно отметить, что спецификой туристского рынка является явное преобладание услуг. Туристские товары и услуги могут быть потреблены только в том случае, если потребитель доставлен в место их производства, а обычные товары и услуги готовы к потреблению тогда, когда произведенная продукция закончит передвижение от места производства к месту потребления.

Другими особенностями туристских услуг как объектов купли-продажи являются неравномерность спроса в течение года (например, для отдыха или религиозного туризма), широкий диапазон эластичности спроса на определенные услуги. Поскольку туристы потребляют услуги и товары в месте временного проживания, то структура их потребления рассматривается как совокупность обязательных, специфических и дополнительных потребностей.


2. Технико-экономический анализ деятельности ООО «Сибирь-Алтай»

2.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Сибирь-Алтай»

ООО «Сибирь-Алтай» – является крупной фирмой на рынке туристических услуг. На рынке компания работает с августа 1992 года. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Сибирь-Алтай». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Сибирь-Алтай».

Фирма находится по адресу: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5; ул. Фабричная, 8.

Сертификат соответствия действителен до 17.09.2006 г. Выдан органом по сертификации продукции и услуг Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации на основании акта оценки соответствия услуг, оказываемых ООО «Сибирь-Алтай» №1898 от 17.09.2003 г. и протокола сертификационной проверки результата услуги №1898 от 17.09.2003 г.

На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

-      туроператорская деятельность (60%);

-      гостиничный бизнес (20%);

-      лечебно-оздоровительная деятельность (20%).

Компания сотрудничает со следующими туристическими фирмами: «Абакан-тур» (г. Абакан), «Азимут» (г. Анжеро-Судженск), «Бюро путешествий и экскурсий», «Планета Земля», «Сириус» (г. Белово), «Гром», «Гермес Флай», «Экзотур» (г. Бердск), «Атлас-тур», «Турсервис» (г. Бийск), «Бюро путешествий и экскурсий» (г. Горно-Алтайск), «Ветта-тур», «Батерфляй», «Очарованный странник» (г. Екатеринбург), «Ама» (Иркутск), «Виват-Трэвел», «Сибирский мир», «Сибирия» (г. Кемерово), «Колибри», «Простор», «Спутник» (г. Красноярск), «Лига» (г. Куйбышев), «Астравел», «Дельфин», «Горный склон», «Грин-тур» (г. Москва), «Роза ветров» (г. Нижневартовск), «Тур-К», «Паспарту» (г. Новокузнецк), «Том», «Мир», «Евразия-тур» (г. Омск), «Галатур» (г. Пермь), «Эклектика». «Аква-тур-СПб» (г. Санкт-Петербург), «Меридиан», «Пилигрим», «Спутник» (г. Томск), «Новый мир» (г. Тюмень) и другие.

Наиболее крупные конкуренты ООО «Сибирь-Алтай» на туристическом рынке Новосибирска представлены в табл. 1.

Таблица 1. Наиболее крупные конкуренты ООО «Сибирь-Алтай» на туристическом рынке Новосибирска

Конкурент Основное направление Доля рынка, %
ЗАО «Центральное бюро путешествий» международный туризм 12,5
ООО «Планета путешествий» международный туризм 11,8
ООО «Альтурс» международный туризм 2,4
ЗАО «Братья Говор» Алтай 1,8
ЗАО «Афина Паллада» международный туризм 3,5
ОАО «Авиакомпания Сибирь» международный туризм 4,3
ЗАО «Акрис-Интур» международный туризм 2,8
ООО «Глобус-Тур» международный туризм 3,2
ООО «Алые паруса» международный туризм 4,3
ООО «Вокруг света» международный туризм 6,9
ООО «Сибирия» Алтай 2,5
ООО «Сибирь-Алтай» Алтай 2,2

Как следует из табл. 1, доля рынка, занимаемая ООО «Сибирь-Алтай», составляет всего 2,2%.

Основное направление работы ООО «Сибирь-Алтай» туризм: внутренний, въездной и выездной. Доходы от различных видов туристической деятельности распределяются примерно одинаково.

В первую очередь предлагается самый различный отдых на Алтае (активный, оздоровительный, ознакомительный и другой). Это и отдых на собственной базе на Телецком озере, это и самые различные маршруты по всему Горному Алтаю: начиная от простейших (ознакомительных) до сложных (восхождение на Белуху), от пеших и конных маршрутов до экстремального рафтинга.

Также компания очень тесно работает по Сочи, с Сочинским Курортным Объединением, Анапой.

За одиннадцать лет работы фирмы сформировалась широкая база внеоборотных активов: это и нематериальные активы, и основные средства.

Основные средства фирмы представлены следующими группами:

-      здания и сооружения (дом отдыха на Телецком озере, бани-сауны в Новосибирске);

-      машины, оборудование, транспорт (фирма имеет в своем распоряжении пять междугородних автобусов, два комфортабельные лайнера).

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сибирь-Алтай» представлены в табл. 2.

Таблица 2. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сибирь-Алтай» в 2004 г.

Показатель Значение показателя в 2004 г.
1 кв. 2 кв 3 кв 4 кв
Численность персонала, человек 133 133 133 133
Объем реализованной продукции, руб. 2566417,1 2799301,7 3164085,6 4229069,3
Прибыль, руб. 186082,8 231259,3 189350,9 187766,9
Себестоимость реализации продукции, руб. 2344299,9 2500211,3 2955661,1 3943081,0

Персонал организации состоит из 7 человек профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, помощник менеджера по выездному туризму, менеджер по внутреннему туризму, менеджер – переводчик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.