скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ качества конкурентоспособности экспортной продукции

Удельный вес продукции в соответствии с мировыми стандартами составляет 100 % за 2006 и 2007 годы.

Удельный вес забракованной продукции в 2007 году уменьшился на -0,0012 процентных пункта и составляет 0,0008 % в общем объеме продукции.

СП ОАО "Спартак" занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая им продукция пользуется заслуженным признанием на рынках Республики Беларусь, России, Латвии, Англии, Германии, США, Израиля.

На предприятии постоянно ведется работа по освоению новой продукции, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой, разработке оригинального дизайна и освоению новых видов современных упаковочных материалов.

СП ОАО "Спартак", руководствуясь в своей деятельности принципом обеспечения максимальной эффективности удовлетворения требований потребителей, использует все необходимые ресурсы и многолетний опыт работы для выпуска безопасной, экологически чистой и конкурентоспособной продукции с наилучшими потребительскими свойствами.

Основополагающий принцип деятельности СП ОАО "Спартак": "Гарантия выпуска качественной, безопасной и экологически чистой продукции".

2.3      Оценка конкурентоспособности экспортируемых товаров

На СП ОАО «Спартак» за 2006 год произвели 27 622 тонн кондитерских изделий, из них в завертке 12 228 тонн, в расфасовке - 10 356 тонн, в том числе в коробках – 2 630 тонн.

Для внешнего оформления, завертки кондитерских изделий использовались следующие виды этикеточной продукции: каурекс, флау-пак, каурекс турецкий, бумага парафинированная, фольга.

С начала 2007 года СП ОАО «Спартак» освоило только 20 наименований новых сортов кондитерских изделий. Перечень освоенных и планируемых сортов включает следующие наименования:

Освоенные новые сорта только за 2006 год:

- Конфеты «Стюардесса», «Настенька», «Чаравница», «Каприз», «Веселый гном», «Лесной гном», подарочный набор- «Спадчына Беларуси» ; «Батончик с фруктозой- ореховый», «Айсберг с фруктозой» «Айсберг с фруктозой» - ореховый, «Айсберг с фруктозой» -вафельный ; «Метеорит на арахисе» ; карамель - «Рябиновый хит», «Апельсиновый хит», «Абрикосовый хит» ; печенье – «Дуэт», вафельный батончик «Спартак с фруктозой», пироженое «Мальвина», конфеты «Белочка лесная».

Сорта продолжающие считаться новыми в анализируемом периоде:

- Конфеты - «Трюффи», «Трюффи» кофейные, «Трюффи» ванильные - весовые и расфасованные по 200 гр., «Кокосовый карнавал», «Отрада», «Сюрприз»;

- Наборы конфет «Волшебная полянка», «Волшебный сад», «Визави», «Виват», «Рябина заспиртованная в шоколаде»;

- Вафельный батончик «Шторм»;

- Вафли «Чунга-Чанга», «Летние» ;

- Карамель- «Абрикосовый хит», «Апельсиновый хит», «Лимонный хит», «Рябиновый хит», «Десертная со сливками», «Озорная вишня» ;

- Печенье «Весенняя рапсодия» с арахисом, «Весенняя рапсодия » с кунжутом, «Летняя рапсодия» с арахисом, «Летняя рапсодия» с кунжутом, «Летняя рапсодия», «Вкус лета» с цукатами, «Вкус лета» с карамелью, «Вкус лета» с корицей, «Вкус лета» с кофе, «Антошка»- топленое молоко, «Антошка»- сливки, «Антошка»- сгущенное молоко, «Буренушка» вкус –топленое молоко, «Буренушка» вкус- сливки;

- Шоколад «Наградной», серия шоколада с крупными добавками: «Спартак » с арахисом, «Спартак» с кешью, «Спартак» с цельным фундуком, «Спартак» с цельным миндалем, «Спартак» с изюмом.

Всего за 2006 год выпущено продукции освоенных только в текущем году новых сортов 324,5 тонн.

Ассортимент за 2006 год состоял из 436 наименований кондитерских изделий. Количество наименований по цехам представлено в таблице 2.3.1.


Таблица 2.3.1 - Количество наименований кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» за 2006 год

Наименование цеха

Количество

выпущенных

наименований

Наименование цеха

Количество

выпущенных

наименований

Карамельный цех- карамель

69

Бисквитный цех

87
-леденцовая 24 Печенье 81
-с фруктово-ягодная 19 - затяжное 18
-с молочными начинками 7 - сахарное 40
-с марципановыми и орех. начинками 8 - сдобное 23
-с масляными и сбивными начинками 1 Торты и пирожные 6

-с ликерными начинками

10

Конфетно-шоколадный цех

177 Вафельный цех 40
конфеты глазированные шоколадом 123 конфеты 11
-с лик-молочными и фрукт. корпусами 9 Вафли 24
-с кремовыми и сбивными корпусами 22 в том числе:
- пралиново-вафельные 17 - с жировыми начинками 18
- ШПФ 29 - с фрукт. начинками 1
-с грильяжными корпусами 6 - вафельные батончики 5
-с комбинированными корпусами 2 Торты и пирожные 5
- ассорти 10
- наборы конфет 21 Новогодние подарки 63
- конфеты диабетические 5
- фрукты в шоколаде 2
конфеты неглазированные шоколадом 7
Шоколад 41
Торты и пирожные 6

Анализ отгрузки кондитерских изделий за 2005-2006 гг. на внутренний рынок и за пределы Республики Беларусь представлен в таблице 2.3.2.

Как видно из таблицы, отгрузка за 2006 год составила 27 212,8 тонн, что составляет 94,2% к уровню отгрузки соответствующего периода прошлого года, произошло снижение поставок на внутренний рынок на 4,0%, уменьшилась отгрузка на экспорт на 10,2%. В целом такую тенденцию можно охарактеризовать как положительную по причине того, что реализация на экспорт осуществляется по ценам, не покрывающим затрат на производство. Потери за 2006 год в результате реализации на экспорт составили 7 518,5 млн. руб. в свободно-отпускных ценах.

Структура экспортных отгрузок в разрезе групп кондитерских изделий имеет колебание в сравнении с прошлым годом: наибольший удельный вес по-прежнему занимает карамель, которая в основном экспортируется на российский рынок (но удельный вес в структуре экспорта увеличился на 15,6 %).

Таблица 2.3.2 - Анализ отгрузки кондитерских изделий за 2005-2006 гг. на внутренний рынок и за пределы Республики Беларусь

Что касается географии отгрузок, представленной в таблице 2.2.3., то за рассматриваемый период в разрезе регионов Республики Беларусь сохраняется та же тенденция, что и в прошлом году, роста к уровню прошлого года достигли несколько областей. При сокращении удельного веса экспорта уменьшилась отгрузка в страны дальнего зарубежья на 148 тонн, однако удельный вес в общей отгрузке по-прежнему невелик и составляет за 2006 год всего 1,5%.

Таблица 2.3.3 – География отгрузок в разрезе регионов Республики Беларусь

В таблице 2.3.4 представлен анализ отгрузки кондитерских изделий в Российскую Федерацию за 2005-2006 года.

Как видно из приведенных данных, за 2006 год сократилась отгрузка по всем группам кондитерских изделий, кроме шоколада его отгрузка увеличилась вдвое, в тоннах общая отгрузка сократилась (на 26,8 %) и долларах (на 2,3%).

Отгрузка за российские рубли увеличилась по карамели на 12,7%, рост в денежном выражении составил 33,1% (эта группа кондитерских изделий занимает 84,3 % в натуральном выражении 77,9% в денежном выражении), отгрузка по печенью сократилась на 54,3% в натуральном выражении, в денежном выражении на 48,1%, падение по шоколаду 39,9% в тоннах и 36,4 % в денежном выражении (но удельный вес в отгрузке 0,7 % в натуральном выражении и 2,6 % в денежном выражении), характер отгрузки конфет на Российский рынок имеет тенденцию к снижению. Следует отметить как крайне отрицательную ситуацию увеличение удельного веса в отгрузке на рынок РФ продукции с большой отрицательной рентабельностью (карамель и печенье) и сокращение отгрузки конфетно-шоколадной группы.

С 2006 года предприятие определило для себя приоритетным создание и развитие в каждой из областей Республики отделов прямых продаж в целях повышения эффективности функционирования товаропроводящей сети. На это затрачено уже не мало усилий - создано и развивается минское представительство, начинает работу отдел прямых продаж в Могилеве, в ближайших планах – город Гродно.

Появление собственного оптового звена позволит чувствовать себя увереннее и на российском рынке, где выживать становится труднее с каждым годом. С участием еще четырех кондитерских предприятий (Коммунарка, Слодыч, Красный пищевик и Красный Мозырянин) СП ОАО «Спартак» решил пойти по пути создания собственного торгового дома «Белкондитер», который будет заниматься реализацией кондитерских изделий в России. С февраля 2006 года начались первые отгрузки. В июне 2006 года возникла проблема, связанная с контрофактной продукцией, когда ООО «Объединенные кондитеры» предъявили перечень кондитерских изделий, запрещенных к реализации в России и запатентованных на территории Российской Федерации. В перечне наименований указанной продукции 30% составляют так называемые «лидеры продаж», образующие основу заявок клиентов. Отсутствие лидирующих позиций в поставках привело к резкому снижению отгрузок. Ситуация продолжает оставаться сложной. В настоящее время осуществляется перерегистрация названий, что само по себе является длительным процессом.

Структура отгрузки на рынок Республики Беларусь в свободно-отпускных ценах представлена в таблице 2.3.5.

Как видно из представленных выше данных, наибольший удельный вес в отгрузке в денежном выражении занимают конфеты (33,3 % в 2005г. и 33,9% в 2006г), темп к уровню прошлого года составил 106,8 %, удельный вес вафель в отгрузке незначительно уменьшился (с 21,7% в 2005г. до 21,1% в 2006г.), темп к уровню прошлого года составил 101,8 %; сократился удельный вес в отгрузке в денежном выражении печенья (14,3 % в 2005 г. и 14,1 % в 2006г.), связано это со снижением объемов отгрузки печенья в натуральном выражении на рынок РБ на 9,7%, темп к уровню прошлого года - 90,3 %, увеличилась отгрузка шоколадных изделий (с 18,3 % в 2005 г. до 18,7 % в 2006 г.), темп к уровню прошлого года составил 107,5 %.


Таблица 2.3.4 – Анализ отгрузки кондитерских изделий в Российскую Федерацию за 2005-2006 года


Таблица 2.3.5 - Структура отгрузки на рынок Республики Беларусь в свободно-отпускных ценах

Реальная картина распределения по пунктам конечного назначения (т.е. конечный пункт доставки продукции посредниками) по областям представлена в следующей таблице 2.3.6:

Таблица 2.3.6 – Анализ распределения кондитерских изделий по областям за 2005-2006 года

Информация о рентабельности отгрузок за 2005 год представлена следующей таблицей 2.3.7.

Следует отметить, что практически все отгрузки в страны дальнего зарубежья имели прибыль, что нельзя сказать об отгрузке на рынок России убыток за 2005 год составил – 1 296,1 тыс.$.

Предприятие вынуждено реализовывать свою продукцию по ценам не покрывающим уровень затрат (для соблюдения паритета цен на рынках России, сохранения коллектива работающих в основном производстве, выполнения прогнозных показателей).

Таблица 2.3.7 - Рентабельность отгрузок за 2005 год

Год карамел

конфе

глази

конф

неглаз

шоколад

новог

подар

печенье вафли Торты Пирожные Общий итог
Беларусь 11,6 13,9 5,8 25,1 62,3 7 8,4 0,9 14,3 14,5
Россия -21,6 5,9 -4,4 5,2 52,7 -17,9 -8,5 7,7 -15,8
Азербайджан -9,7 2,3 -0,1 8,3 -0,1
Грузия -2,0 7 14,7 1,3 8,4 -14,1 7,3
Германия -9,4 -0,5 0,2 8,6 -0,4 -4,8 3,5 -1,3
США 0,5 6,4 14,4 13,7 38,4 -4,0 1,5 4,8 5,2
Израиль -9,0 6,3 25,9 2,2 3 10,6 5,9
ИТОГО рентабальност -9,9 12,7 5,9 24,1 62,2 2,2 6,9 1,0 14,3 8,7

Прибыль по общей отгрузке в 2005 году составила 3 950,6 тыс.$.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.