скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ качества конкурентоспособности экспортной продукции

Уровень качества продукции – это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. За базовые могут приниматься значения показателей качества лучших отечественных и зарубежных образцов продукции, по которым имеются достоверные данные о качестве, а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методами. Для оценки уровня качества продукции применяют дифференциальный, комплексный или смешанный методы.

Дифференциальный метод основан на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из них достигнут уровень базового образца, и значения каких наиболее отличаются от базовых.

В результате расчетов улучшению качества может способствовать как увеличение, так и уменьшение относительного показателя, например, увеличение относительного показателя для единичной мощности либо его уменьшение для материалоемкости.

Если одни относительные показатели по результатам расчетов оказались лучше, а другие хуже, применяют комплексный или смешанный метод оценки. Уровень качества оцениваемой продукции, для которой существенно важно значение каждого показателя, считается ниже базового, если хотя бы один из относительных показателей хуже.

Комплексный метод основан на применении обобщенного показателя качества продукции, который представляет собой функцию от единичных (комплексных) показателей. Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение продукции, интегральным или средним взвешенным.

Если имеется необходимая информация, определяют главный (определяющий) показатель и устанавливают функциональную зависимость его от исходных показателей.

Интегральный (обобщенный) показатель используется тогда, когда можно установить суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и суммарные затраты на создание и эксплуатацию продукции.

Средние взвешенные (арифметический, геометрический, квадратический, гармонический) показатели применяют, если нельзя установить функциональную зависимость главного показателя от исходных показателей качества, но возможно с достаточной степенью точности определить параметры весомости усредняемых показателей. В таблице 1.3.1 представлены комплексные показатели качества.

Исходя из наличия и возможности получения исходной информации параметры (коэффициенты) весомости могут определять методами стоимостных регрессивных зависимостей, предельных и номинальных значений, эквивалентных соотношений и экспертным методом.

Смешанный метод основан на одновременном использовании единичных и комплексных (обобщенных) показателей оценки качества продукции. Он применяется в случаях, когда: 1) совокупность единичных показателей является достаточно обширной и анализ значений каждого из них дифференцированным методом не позволяет получить обобщающих выводов; 2) обобщенный показатель при комплексном методе недостаточно полно отражает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы о группах свойств. При смешанном методе необходимо часть единичных показателей объединить в группы и для каждой определить соответствующий комплексный показатель, при этом отдельные важные показатели можно не объединять, а применять как единичные. На основе полученной совокупности комплексных и единичных показателей можно оценивать уровень качества продукции уже дифференциальным методом.

Таблица 1.3.1 – Комплексные показатели качества

Комплексные показатели Формула расчета
Среднее арифметическое

Среднее геометрическое взвешенное

Среднее квадратическое взвешенное

Среднее гармоническое взвешенное

где - единичный показатель качества;

– число единичных показателей качества;

- весовые коэффициенты показателей качества

Для оценки качества совокупности видов разнородной продукции используются индексы качества и дефектности.

Индекс качества () – это комплексный показатель качества разнородной продукции, который равен среднему взвешенному относительных значений показателей качества этой продукции:

,                                                                     (1.3.1)

где  - коэффициент весомости i-го вида продукции;

 - комплексный показатель качества i-го вида продукции;

- базовый комплексный показатель качества i-го вида продукции;

- количество видов продукции.

В свою очередь, коэффициент весомости  определяется как:

,                                                                                 (1.3.2)

где - стоимость продукции i-го вида в рассматриваемый период.

Индекс дефектности () - это комплексный показатель качества разнородной продукции (выпущенной за рассматриваемый период), равный среднему взвешенному коэффициенту дефектности этой продукции. Коэффициентом дефектности называется среднее взвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции. Определяется  по формуле:

,                                                                          (1.3.3)

где - относительный коэффициент дефектности продукции i-го вида, являющийся показателем качества изготовления продукции.

Коэффициент дефектности () вычисляется следующим образом:

,           (1.3.4)

где - значение коэффициента дефектности продукции, произведенной в рассматриваемом периоде;

- базовое значение коэффициента дефектности продукции, произведенной в базовом периоде.

Индексы качества и дефектности являются универсальными показателями, которыми можно оценить качество продукции предприятия в целом и проанализировать его изменения [21, с.45-48].

Рассмотрим методику анализа конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции – это комплексная многоаспектная характеристика продукции, отражающая ее способность быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары-конкуренты. Конкурентоспособность определяется соотношением потребительских свойств (качества) товара и его цены, или потребительской ценности товара, к той цене, за которую он продается.

Для более объективной оценки конкурентоспособности продукции целесообразно использовать систему показателей, включающую:

1.   уровень конкурентоспособности продукции:

;                                                                          (1.3.5)

2.   реальный уровень конкурентоспособности производства продукции:

;                                                                             (1.3.6)

3.   потенциальный уровень конкурентоспособности производства продукции:

,              (1.3.7)

где - верхний предел отпускной цены товара;

- фактическая отпускная цена товара;

- нижний предел цены товара.

Верхний предел цены отражает потребительскую ценность товара, т.е. максимальную цену, которую покупатель считает выгодным заплатить за данный товар. Нижний предел цены устанавливается исходя из интересов предприятия-изготовителя. Это минимальная цена товара, при которой целесообразно производство новой продукции, цена, которая обеспечивает уровень рентабельности производства продукции не ниже норматива (ставки платы за кредит) и того уровня, который предприятие уже имеет, выпуская освоенную продукцию. В общем случае нижний предел цены изделия можно определить следующим образом:

,       (1.3.8)

где - фактическая себестоимость единицы изделия;

- балансовая прибыль по изделию;

- косвенные налоги и отчисления, приходящиеся на единицу изделия

На основе анализа качества и цен конкурентов, учета других факторов на конкретных сегментах рынка, а также данных верхнего и нижнего предела цен устанавливается фактическая цена, которая должна находиться в определенном диапазоне, ограниченном верхним и нижним пределами цен:

                                                                            (1.3.9)

Если , , то выпуск продукции выгоден и потребителю и производителю. При этом цель предприятия можно выразить следующим образом:

 ,                                                                           (1.3.10)

Таким образом, экономическая система оценки конкурентоспособность продукции позволит учитывать интересы, как потребителя, так и производителя, будет препятствовать производству неконкурентоспособных изделий, создаст предпосылки для разработки товаров, выпуск и применение которых были бы выгодны и потребителю, и производителю[22, с.301-306].


2          АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СП ОАО “СПАРТАК”

2.1        Технико-экономическая характеристика организации

Совместное предприятие открытое акционерное общество “Спартак” является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий, лидером в своей отрасли. Продукция марки СП ОАО “Спартак” завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.

СП ОАО “Спартак” – это многопрофильное предприятие, с замкнутым циклом производства, способное гибко реагировать на потребности рынка и специализирующееся на изготовлении карамели, печенья, вафель, конфет, глазированных шоколадом, шоколадных изделий.

На предприятии действует четыре основных цеха:

·     конфетно-шоколадный;

·     карамельный;

·     бисквитный;

·     вафельный.

Совместное Предприятие Открытое Акционерное Общество "Спартак" (далее - Общество) является коммерческой организацией с иностранными инвестициями.

Общество зарегистрировано Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь 29 мая 1998 г. в реестре общереспубликанской регистрации за № 1994.

Общество было создано в процессе приватизации государственного имущества на основании Приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 06.12.1993 г. № 197 и явилось правопреемником Государственного предприятия Гомельская кондитерская фабрика “Спартак”, прошло общереспубликанскую регистрацию в Гомельском областном исполнительном комитете 22.10.96 г., регистрационный № 26 – 049.

Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать. Общество вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак (знак обслуживания), открывать в установленном порядке текущий (расчетный) и иные счета в банках.

В собственности Общества находятся:

·  имущество, переданное учредителем(ями) (акционерами) Общества в его уставный фонд в виде вкладов;

·  имущество, приобретенное Обществом в процессе осуществления им предпринимательской деятельности;

·  поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), если иное не предусмотрено законодательством или договором об использовании этого имущества;

·  имущество унитарных предприятий, учрежденных Обществом;

·  имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым законодательством.

Обществу может быть передано в порядке, установленном законодательством, имущество во владение и пользование.

Уставный фонд Общества определен в размере 111 249 418 долларов США, что соответствует 3 727 968 000 рублей по курсу Национального банка Республики Беларусь на день принятия решения о реорганизации ОАО в СП ОАО “СПАРТАК”.

Уставный фонд разделен на 310 664 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 12 000 рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах.

Уставный фонд Общества может быть увеличен путем выпуска дополнительных акций либо увеличения номинальной стоимости акций. Увеличение уставного фонда Общества путем выпуска дополнительных акций может осуществляться как за счет источников собственных средств Общества и (или) акционеров, так и за счет иных инвестиций. Увеличение уставного фонда Общества путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется за счет источников собственных средств Общества, а при условии единогласного принятия такого решения всеми акционерами – за счет средств его акционеров.

Общество может осуществлять приобретение выпущенных им акций по решению общего собрания акционеров, в случаях, предусмотренных законодательством.

Решением Общества о приобретении им акций Общества должны быть определены количество приобретаемых акций, цена их приобретения, форма и срок оплаты акций; срок, в течение которого осуществляется приобретение акций; порядок уведомления акционеров-владельцев акций, решение о приобретении которых было принято. Общество может осуществлять приобретение выпущенных им акций по решению общего собрания акционеров, в случаях, предусмотренных законодательством.

К компетенции общего собрания акционеров относятся:

1.       изменение устава Общества;

2.       изменение размера уставного фонда Общества;

3.       решение о выпуске акций и утверждение решения о выпуске акций;

4.       избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

5.       утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества и распределение прибыли и убытков Общества при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии и в установленных законодательством случаях - аудиторской организации (аудитора-индивидуального предпринимателя);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.