скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Антикризисное управление

В отличие от современного законодательства по несостоятельности тем законом предусматривалось 2 процедуры

- административная (опекунская)

 - конкурсное управление

Административное управление: разрешалось при следующих 2х условиях:

 - если должник может покрыть своим имуществом 50% долга

- если решения собрания кредиторов было утверждено решением местной биржи

Иначе, объявлялось конкурсное управление, т.е. распродажа бизнеса.

2ым этапом развития российского конкурсного права стал ряд законов, включенных в ГК РСФСР в 1922 года и затем ряд положения в Гр. Кодексе 1927 г. Процесс о несостоятельности был сокращен по этим документам, проводился не кредиторами, а гос органами. В период НЭПА в 1932 году активизировались и несколько изменились положения – суды стали рассматривать иски кредиторов, связанные с несостоятельностью должников, пользуясь при этом нормами устава 1832 года. Постепенно эти положения перестали применятся и на протяжении нескольких десятилетий в советской экономике функционировали убыточные предприятия и государство посредством финансирования в определенные периоды переливало капитал от одного предприятия к другому, списывая долги по своему усмотрению, если считало необходимым – держало это предприятие на плаву. Соответственно, из этого следовало:

- неустроенность кредитных отношений

- неразвитое предпринимательство

- незащищенность прав, деятельность гражданского оборота

С распадом СССР наступил 3ий этап – гражданско правовое регулирование банкротства, 1ый документы, подтверждающий внимание гос-ва к этому закону был указ #623 Президента 1992 года. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных гос предприятий (банкротах) и применения к ним социальных процедур». Мало просуществовал – провозглашал необходимость принятия мер, поэтому в этом же году был принять закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий». Банкротом объявлялся тот, у кого была неудовлетворительная структура баланса, 2 показателя:

- коэффициент текущей ликвидности должен быть не меньше 2х

- доля собственных обоортных средств в оборотных должна составлять 0,1

Развитие законодательной базы привело к критике этого закона.

В 98 г – новый закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)». В нем был заложен принцип неплатежеспособности, отменили преждние 2 критерия и неудовлетворительная структура баланса перестала считаться. Неплатежеспособность – не способность дложника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (в течение 3х месяцев) сумма – 500 МРОТ – принятие исков к рассмотрению (имело каждое предприятие).

Новый закон в 2002 году он содержит целый ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства:

- усиливается роль государства

- впервые вводится собственник, которые может опротестовать решение в рамках проведения банкротства

- принят ряд механизмов, предшествующих продаже нерентабельных предприятий. Теперь Арбитражное управляющие не в одиночку отвечают за выход предприятия из кризиса.

Общие положения законодательства.

1.         Отношения, регулируемые ФЗ 1) устанавливает основания для признании должника несостоятельным

2.         регулирует порядок и условия осуществления мер по представлению несостоятельности

3.         устанавливает порядок проведения процедур банкротства

Основные понятия в законе:

1.         Несостоятельность банкротство – это признанное Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязательства по упалте обязательных платежей

2.         Должник гражданин, в т.ч. ИП или юр лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов в течение срока, установленного ФЗ.

Процедуры: 1) досудебная санация – меры по восстановление платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества в целях предупреждения банкротства 2) наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведение  Фин анализа состояния, состояние реестра, требования всех кредиторов и дебиторов, проведение первого собрания кредиторов.

3.         финансовое оздоровление – это процедура, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности )изменение кредиторской задолженности в сторону уменьшения) – как ее посчитать: повышение объема, расходы, анализ многих периодов, изменение ДЗ, кредитную тяжело считать, поэтому составляется график: посчитать все и оставить чистый денежный поток, т.е. весь приток – весь отток. Если с -, то возвращать нечем, если + то выписывается отсрочка погашения кредиторской задолженности.

4.         Внешние управление – процедура банкротства, применяемая к должнику для достижения 2х целей:

- фин оздоровление предприятия

- продолжение функционирования предприятия

5. Конкурсное производство – процедура, применяемая к должнику – признаваемому банкротом в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Мировое соглашение применяемся на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

5.         Арбитражный управляющий (временный управляющий) в санации, административный – в фин оздоровлении, внешний – в о вн. Управлении, конкурсный – в конкурсном производстве) – это гражданин РФ, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и осуществления установленных ФЗом обязанностей и функций и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

Временный управляющий это арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения наблюдения

Административный управляющий – это ---- для проведения фин оздоровления

Внешний - --- для проведения процедуры внешнего управления

Конкурсный - ---- для проведения конкурстного производства

5. Мораторий – это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей

6. Представитель работников должника – это лицо, уполномоченное работникам должника представлять их законные интересы при проведении процедуры банкротства.

7. Саморегулируемая организация – это некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, выключен в единый гос реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющий, и целью этой организации является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

8. Признаки банкротства.

1. Банкротство гражданина гражданин считается неспособным удовлетворять требования кредиторов, если его обязательство не исполняются в течение 3х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств повышает стоимость принадлежащего его имущества.

2. банкротство юр лица юр лицо считает неспособным удовлетворять требования кредиторов, если обязательства и\или обязанность по уплате обаятельных платежей не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они д.б. исполнены

9. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заключения о признании должника банкротом.

10. Арбитражный суд будет рассматривать дело о банкротстве, если требования к должнику юр лицу – в совокупности составляют не менее 100 тыс. Рублей, а требования к должнику-гражданину не менее 10 тыс. Рублей. Для возбуждения дела о банкротстве необходимо подтверждение налогового органа о существовании таких долгов.

11. Право обратится в арбитражный суд имеют:

- кредиторы

- должники

- уполномоченные органы и федеральные и региональные.

Должник вправе подать в суд заявление о провидении банкротства при наличии объективных обстоятельств. Руководитель должника: провозглашена его обязанность обратиться в суд с заявлением, если не сможет исполнить обязательства перед какими-либо кредиторами.

11.      В судебных заседаниях имеют право принимать участие органы исполнительной власти – администрация, а также органы, заинтересованные во вызскании задолженности – налоговые, финансовые.

12.      Собрание кредиторов

Его участники конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, без права голоса участники представители работников должника, представитель учредителей должника. Собрание проводит арбитражный управляющий.

Компетенция собрания 1) принятие решения о введении той или иной процедуры 2) утверждение или изменении бизнес-плана внешнего управления 3) утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженностей 4) утверждение требований к арбитражным управляющим 5) выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд 6) принятие решения о заключении мирового соглашения 7) принятие решения об открытии конкурсного производства 8) принятие решения об обращении комитета кредиторов.

13.      число голосов, которыми обладает конкретный кредитор: пропорционально объему требований в общем числе требований. Собрание кредиторов правомочно, если на нем присутствуют кредиторы и уполномоченные органы, которые обладают половиной всех требований). Повторно собрание кредиторов правомочно, если треть голосов собрана, желающих решить на собрании. Созыв собрания кредиторов может быть по инициативе арбитражного управляющего, комитета кредиторов и 1\3 кредиторов. Решения собрания принимаются, если за это проголосовали большинство голосов, эти решения могут быть кроме того, об образовании комитета кредиторов, о досрочном прекращении полномочий комитета, о введении фин оздоровления, об утверждении графика погашения задолженности, о введении или продлении внешнего управления, об открытии конкурсного производства, о выборе саморегулируемой организации, об отстранении арбитражного управляющего, о заключении мирового соглашения.

14.      Комитет кредиторов представляет интересы кредиторов и уполномоченных органов. Осуществляет контроль за арбитражными управляющими, реализует решения, принятые собранием. Если меньше 50% голосов проголосовало за создание комитета, то его не создают. Но если он создан, то имеет право требовать всю информацию о финансовом состоянии в любое время, на любой процедуре. Он может ходатайствовать перед арбитражным судом об отстрани арбитражного управляющего, может инициировать созыв собрания кредиторов. Состав количество комитета определяется собранием кредиторов (может быть от 3 до 11 человек). При решении в комитете 1 член – 1 голос. Решения в комитете большинство голосов

3) имеет стаж работы не менее 2 лет

4) сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих

5) прошел стажировку не менее 6 месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего

6) не имеет судимости

7) является членом 1 из саморегулируемых организаций

+ необходимо наличие уже проведенных процедур банкротства

Экзамен арбитражных управляющих – по разработанной программе, который принимает федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный правительством орган

Арбитражные управляющие не могут быть:

1.         заинтересованные лица по отношению к должнику, кредиторам – это юр. Лицо, которое является основным или дочерним по отношению к должнику, руководитель должника, лица, входящие в совет директоров должника, главбух, лицо освобожденные о занимаемых должностей и некоторые другие. 2. те, в отношении которых введена процедура банкротства 3) дисквалифицированные арбитражные управляющие или те, которые лишены права занимать руководящие должности и т.д.

17. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – некоммерческая организация, должна насчитывать не менее 100 членов в совокупности и каждый их них должен внести вклад не менее 50 тыс. Рублей в Компенсационный фонд. НА средства компенсационных фондов или имущества, которое они приобрели на эти деньги, они решают определенные проблемы, возникающие у арбитражных управляющих.

Функции СОАУ:

- соблюдение членам законодательства и правил профессиональной деятельности

- защита интересов арбитражных управляющих

- обеспечение открытости всей информации, которую он захочет получить

- содействуют поднятию уровня профессиональной подготовки членов

18 Права арбитражного управляющего

- созывать собрание кредиторов

- созывать комитет кредиторов

- обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами

- обращаться в суд по поводу досрочного прекращения исполнения своих обязательств

- привлечение различных лиц к работе за счет средств должника

- получить установленное вознаграждение.

Обязанности:

- принимать меры по защите имущества должника

- анализировать фин состояние должника, хоз-инвестиционную деятельность, положение на рынке и т.д.

- составить реестр требований кредиторов

- согласовать возможность проведения собрания в теч 3 дней, если того требуют кредиторы

- основные его обазнности возместить убытки, т.е. удовлетворить требования кредиторов

- выявить признаки фиктивного (преднамеренного) банкротства ит. Д.

Особенности закона 2002 года по сравнению с законом 98

В законе 98 года – весь закон направлен на защиту кредиторов. Процедура банкротства была упрощена. Существующему предприятию, имеющему задолженность 3 месяца и необходимую денежную задолженность подлежало ликвидации (было обанкрочено множество платежеспособных предприятий, при этом кредиторы иногда выступали как заинтересованные лица были арбитражным управляющими, были заинтересованы не в погашении долгов кредиторов, а в банкротстве и овладении имуществом комплекса – выведении денежной массы небольшому числу кредиторов. Наблюдалось бесправное положение должника (Его интересы практически никак не учитывались).

3-н 2002-  хоть и не обеспечивает баланс интересов и предприятие отдается кредиторам, но все-таки односторонность устранена путем введения дополнительной процедуры – финансового оздоровления (при этом в ее введении заинтересован прежде всего должник, поскольку во время фин оздоровления должно продолжать функционировать). И даже если уже процедуры начаты, коллектив работников может обраться в арбитражный суд с просьбой введения финансового оздоровления. Арбитражный суд может ввести процедуру, даже если собрание кредиторов против, но не более чем на 2 года. Продление этого срока не предусмотрено в законе. В текущем законе введена саморегулирующая организация. Эта организация сама предлагает арбитражных управляющих, контролирует их деятельность, помогает в осуществлении процедур, учитывается мнение должника (раньше это мнение не учитывалось). Должник, как и заявитель-кредитор, может сделать отвод арбитражному управляющему. Должник т.о. обладает правом голоса при выборе арбитражного управляющего. Этим законом предусмотрены повышенные меры ответственности арбитражного управляющего. Предусмотрено обязательное страхование ответственности арбитражных управляющих и определены их размеры. Страхование осуществляется из компенсационного фонда саморегулируемой организации, которая несет ответственность за убытки, которые этот арбитражных управляющий нанесет организации. Достоинством нового закона является установление порядка, которому предполагает так называемое исполненное производство. Кредитор может обратиться в суд только тогда. Когда его требования подтверждены соответствующим органом. Если должник может погасить задолженность в течение 1 мес исполнительного производства, то обращение в арбитражный суд не состоится. Введен новый порядок выбора в комитет кредиторов. Раньше игнорировалось мнение кредиторов. Выбор комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. И если на долю этих незначительных кредиторов приходится 15% требований, то они обязательно имеют своего представителя в комитете кредиторов.

В законе действующем более детально и обстоятельно, чем в прежнем, регламентируются основные процедуры: внешнее управление, конкурсное производство. Последняя процедура стала более гибкой. Ограничены возможности кредиторов злоупотреблять своим положением при продаже имущества должника. Раньше имущество продавалось на открытых торгах, если иное не было предусмотрено собранием кредиторов. Это давало возможность кредиторам в своих интересах продавать это имущество. Теперь достаточно, что после инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже на открытых торгах, т.е. кредитора не могут иное присматривать.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.