скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Турпредприятия и корпоративная культура

Во внутреннем туризме лидерство по посещаемости принадлежит Москве, Краснодарскому краю, Московской области, Санкт-Петербургу, Тюменской, Свердловской областям, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Челябинской и Нижегородской областям, на долю которых приходится больше половины численности отечественных туристов, воспользовавшихся услугами коллективных средств размещения.

Внешнеторговый оборот туристских услуг, по данным платежного баланса Российской Федерации, составил в 2005 году 14,1 млрд. долларов США и занят 7,9 % в общем объеме внешнеторгового оборота товаров и услуг.

В экспорте на долю туристских услуг приходится 3,3% (в 2000 году 4,6%), в импорте 16,4 (соответственно 14,1 %).

Важную роль в развитии туризма играют финансовые вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других юридических лиц, созданных на территории страны, а также займы, предоставленные юридическому лицу другим юридическим лицом (см. таблица 2).

Таблица 2

Финансовые вложения крупных и средних предприятий и организаций сфер экономики в сферу туризма (миллионов рублей), в текущих ценах.

2004 г.

2005 г.

Изменение

Абс. Знач.

Уд.

вес

Абс. Знач.

Уд.

вес

Абсолют.

Относит.

Уд. Веса

Гостиничное хозяйство, всего

395

28,5

291

40,2

-104

-26,3

11,7

Из них:

Долгосрочные вложения

21

-

140

-

119

566,7

-

Краткосрочные вложения

374

-

151

-

-223

-59,6

-

Оздоровительные учреждения отдыха, всего

159

11,5

265

36,6

106

66,7

25,1

Из них:

Долгосрочные вложения

13

-

1

-

-12

-92,3

-

Краткосрочные вложения

146

-

264

-

118

80,8

-

Туризм, всего

831

60,0

168

23,2

-663

-83,4

-36,8

Из них:

Долгосрочные вложения

672

-

111

-

-561

-83,5

Краткосрочные вложения

159

-

57

-

-102

-64,2

Общий объем финансовых вложений

1385

100,0

724

100,0

-661

-47,7

Х

За исследуемый период общий объем финансовых вложений крупных и средних предприятий отраслей экономики в сферу туризма уменьшился на 47,7% и за 2005 год составил 724 млн. руб. Изменилась и структура финансовых вложений.

Если в 2004 году наибольший удельный вес составляли финансовые вложения в туризм (831 млн. руб.), то в 2001 году большая часть финансовых вложений была направлена в гостиничное хозяйство (231 млн. руб) (таблица 2).

Привлекательность региона для посещений его туристами определяется наличием туристских ресурсов (природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил). В этом отношении Россия имеет широкие возможности для развития как внутреннего, так и въездного туризма (см. таблицу 3).

Таблица 3

Туристские ресурсы России.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Национальные парки

Число, единиц

31

32

34

35

35

Их площадь, млн. га

6,5

6,5

6,6

6,7

6,8

Зоопарки Минкультуры России

Число, единиц

18

19

18

19

20

Площадь территории, га

285

285

251

255

298

Недвижимые памятники истории и культуры

Число, тысяч

70,3

78,0

84,8

84,9

84,9

Музеи

Число (включая филиалы), единиц

1814

1871

1942

1979

2047

Число предметов основного фонда, млн.

55,4

56,8

58,5

58,8

59,0

Число посещений, млн.

69,0

69,6

66,8

65,7

73,2

Профессиональные театры

Число единиц

489

506

523

539

547

Число мест в зрительных залах, тысяч

225,7

231,1

222,5

232,2

234,6

Численность зрителей, млн.

29,1

27,7

27,6

29,3

30,8

Цирки

Число единиц

62

68

68

68

62

Число представлений, тысяч

11,3

10,2

9,6

10,2

9,1

Численность зрителей, млн

11,3

9,6

8,2

8,6

8,6

На территории России находится 9 памятников, включенных в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. В их числе архитектурный ансамбль Московского Кремля, памятники древнего зодчества Кижей и Великого Новгорода, шедевры белокаменного зодчества Владимира и Суздаля, дворцы и парки Санкт-Петербурга и его пригородов.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. № 297 и от 6 ноября 1993 г. № 1847 к особо ценным объектам национального наследия России отнесены: Российская государственная библиотека, Российская национальная библиотека, Государственный историко-культурный заповедник Московский Кремль, Государственный исторический музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Государственный музей этнографии, Государственный музей искусства народов Востока, Государственный политехнический музей, Государственный академический Большой театр России, Государственный академический Малый театр, Государственный академический Мариинский театр, Московский государственный университет им. М.Ы. Ломоносова, Санкт-петербургский государственный университет, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского.

Размеры организованного туризма (то есть путешествия лиц, воспользовавшихся услугами туристских фирм – туроператоров и турагентов) отражают масштаб деятельности туристских фирм, которые по определению являются одной из составляющих туристской индустрии.

На начало 2005 года в России действовало 2966 туристских фирм, что ан 2,6% меньше, чем в 2003 году. Сокращение произошло за счет уменьшения числа турфирм, занимающихся туроператорской деятельностью (по сравнению с 2003 годом на 26,9%). Однако при этом наблюдалось их укрупнение как по числу занятых (среднее число работников, занятых туристкой деятельностью, в расчете на одну турфирму увеличилось в 1,7 раза), так и по числу обслуженных клиентов (на 40,1%) (таблица 4).

Такая тенденция соответствует мировому опыту развития рынка туристских услуг. В 60-е годы в Европе произошел переход от полипольной структуры рынка с многочисленными мелкими и средними фирмами к олигопольной, при которой крупнейшие туроператоры контролируют 40-60% этого рынка (см. таблицу 4).

Таблица 4

Основные показатели деятельности туроператоров России.

Показатели

2004 г.

2005 г.

Число турфирм, занимающихся туроператорской деятельностью

2145

1568

Среднегодовая численность работников, занятых туристкой деятельностью, человек

15964

19138

В расчете на одну фирму

7

12

Выручка от реализации туристских услуг

Всего, млрд. рублей

5,9

7,0

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей:

2761,9

4480,0

На одного работника, занятого туристской деятельностью

371,2

367,1

Затраты (себестоимость турпродукта)

Всего, млрд. рублей

5,5

6,6

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей:

2544,4

4225,2

На одного работника, занятого туристской деятельностью

341,9

346,2

Сальдированный финансовый результат, всего, млрд. рублей

0,5

0,1

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей

217,5

96,4

На одного работника, занятого туристской деятельностью, тыс. рублей

29,2

7,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.