скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Железнодорожная автоматика и телемеханика

Осмотреть состояние штепсельных розеток реле со стороны монтажа.

Проверить отсутствие трещин, следов ржавчины, окислов, потёков, следов прожига между контактами, наличие хлорвиниловой трубки на выводах в местах паек. При необходимости штепсельные розетки почистить тканью или кистью – флейц.

Для штепсельных розеток, установленных в неотапливаемых помещениях или релейных шкафах, кроме проверки внешнего состояния, измеряют остаточные напряжения на сигнальных реле, в том числе на реле Ж и З сигнальных точек автоблокировки, а также на линейных реле, на повторителях сигнальных реле и известителях приближения к переезду. Остаточные напряжения на обмотках реле измерить вольтметром на шкале 0,3 В постоянного тока при разомкнутых контактах, включающих проверяемое реле под напряжением. Если в цепи проверяемого реле включено несколько управляющих контактов, то проверить остаточное напряжение отдельно для каждого разомкнутого контакта. Остаточное напряжение должно быть менее 0,1 В.

Последовательными измерениями выявить причину повышенного напряжения.

Заменить штепсельные розетки, дефекты которых невозможно устранить, а также, если они являются причиной завышенного остаточного напряжения на обмотках реле, соблюдая порядок, изложенный в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому  обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.  

При периодической замене приборов проверить с лицевой стороны отсутствие изломов, вмятин и чрезмерных зазоров контактных пружин штепсельных розеток.

О выполненной работе записать в Журнале формы ШУ – 2.

Напряжение на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора числовой кодовой автоблокировки измеряют вольтметром, внутреннее сопротивление которого на измерительной шкале не менее 10 кОм.

Напряжение на конденсаторах измеряют при расшифровке числовых кодовых сигналов: КЖ, Ж и З в отдельности и непосредственно на выводах дешифраторной ячейки или на измерительной панели. Гнёзда измерительной панели должны быть обозначены в соответствии с подведённым к ним напряжением.

Каждое измерение производят в течение 1 мин. Наибольшее значение понижения напряжения при разряде конденсаторов записывают в карточку сигнальной точки формы ШУ – 62 значения напряжений, полученных при измерении, сравнивают с нормами.

Если измеренные напряжения ниже нормы, то следует измерить напряжение переменного тока питания устройств СЦБ, которое должно соответствовать требованиям ПТЭ. При необходимости отрегулировать напряжение питания устройств СЦБ.

3.3.          Техническое обслуживание кабельных сетей

Проверить отсутствие трещин, выбоин. Сколов на корпусе и крышке, осмотреть крепление муфт и отсутствие их просадки в грунт, наличие маркировки, состояние железобетонных оснований и защищённость кабелей от механических повреждений, правильность планировки балласта вокруг муфт.

Кабельные муфты должны быть обозначены в соответствии с исполнительным кабельным планом. Кабели, подведённые к муфте, должны быть защищены от механических повреждений защитными трубами.

Машинным маслом смазать болты, крепящие крышку. Затем муфты вскрыть для внутреннего осмотра.

При внутреннем осмотре кабельных муфт необходимо особое внимание обратить на крепление жил кабелей гайками и контргайками, а также на наличие корневых нижних гаек контактных штырей клемм, их крепление и отсутствие влаги в муфте. Проверить состояние изоляции жил кабеля, уплотнение крышек муфт. Наличие номенклатуры рабочих и маркировки, запасных жил.

При необходимости прочистить кабельные муфты кистью – флейц и техническим лоскутом. Крепящие гайки подтянуть торцовым ключом. В случае обнаружения слабого крепления корневой или нижней гайки и контргайки сначала без чрезмерного усилия подтянуть корневую, а затем нижнюю гайку и контргайку. Окислившиеся гайки заменить новыми, а контактные штыри почистить шлифовальной бумагой, а затем протереть тканью, смоченной бензином. В случае необходимости кабельные жилы следует отключать в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по железнодорожной станции . Одновременное отключение нескольких жил, находящихся на разных штырях, не разрешается.

Жилы кабеля в кабельной муфте должны быть расшиты и увязаны в жгут в порядке их подключения.

Трещины в кабельной массе муфты ликвидируют паяльной лампой, аккуратно и равномерно нагревая муфту небольшим пламенем.

О выполненной работе записать в Журнал формы ШУ – 2.

Измерения сопротивления изоляции, связанные с нарушением действия устройств СЦБ, выполнять в свободное от движения поездов время по согласованию с ДСП.

В период предоставления длительных по времени технологических окон с закрытием движения поездов сопротивление изоляции жил кабеля по отношению к земле и другим жилам следует измерять с отключением кабеля. В период предоставления технологических окон с минимальными сроками следует пользоваться технологией измерения сопротивления изоляции жил кабеля, в том числе запасных, по отношению к земле с минимальным отключением монтажа.

Рекомендуемый ниже способ измерения позволяет определить сопротивление изоляции одной или нескольких жил кабеля вместе с монтажными проводами, клеммами и приборами по отношению к земле и другим жилам.

По значению сопротивления изоляции измеряемой цепи можно с достаточной точностью судить о состоянии изоляции кабеля.

Перед измерением следует отключить измеряемую цепь от источников питания изъятием предохранителей или контактами реле при изменении состояния управляемого по данной цепи объекта.

В некоторых схемах, имеющих однополюсное отключение цепей с кабельной вставкой, перед измерениями необходимо отключать принятым порядком цепь обвязки питания.

Измерения проводят мегаомметром с напряжением 500 В, который подключают к измеряемой цепи и заведомо исправному заземляющему проводнику или к корпусу релейного статива.

До измерения необходимо по схеме определить объекты, контролируемые или управляемые по сигнальным кабелям. К таким объектам могут относиться: централизованные стрелки; входные, выходные и маневровые светофоры; питающие и релейные концы рельсовых цепей; устройства увязки поста ЭЦ с устройствами автоблокировки, а также устройствами СЦБ маневровых районов; линейные провода смены направления, а также отдельные схемные решения.

Далее в каждом конкретном узле объекта выделяют группы гальванически не связанных друг с другом проводов. После этого схему отключают от источника питания. Для измерения цепи двухпроводной схемы управления стрелкой отключать питание не надо, поскольку линейные провода нормально изолированы от источника питания. Для группы проводов разрешающих огней выходного светофора измерения выполняют при запрещающем показании, для группы проводов запрещающих огней – при разрешающем показании светофора или при изъятии предохранителей.

Основная цель осмотра кабельных трасс – это наблюдение за сохранностью кабелей и предупреждение механического повреждения. Поэтому при очередных проходах вдоль железнодорожных путей, но не реже установленной периодичности, следует осматривать трассу подземных кабелей, а также кабельных желобов для предупреждения возможности повреждения их при производстве строительных или земляных работ. Во время весеннего паводка, а также после ливневых дождей необходимо выполнять внеочередной осмотр трассы подземных кабелей.

Чаще механические повреждения кабельных линий происходит при проведении различных строительных работ. Обычно предпосылки, ведущие к механическим повреждениям кабельных линий при строительных и других работах, создаются постепенно, поэтому их можно обнаружить при периодических осмотрах трасс.

Характерные признаки, каждый из которых в отдельности может свидетельствовать о намеченном проведении строительных работ в зоне нахождения кабелей, следующие: разметка местности, завоз и складирование строительных материалов, возникновение дорог, установка ограждений, появление механизмов и строительных домиков – фургонов. Другие работы и мероприятия, потенциально опасные для состояния действующих кабелей, проводимые вдоль земляного полотна железных дорог, на полях, лесоучастка становятся очевидными ещё до возникновения аварийного положения на кабельных трассах. Поэтому одна из основных целей осмотра трассы кабелей – наблюдение за изменением обстановки в районах трасс и принятие неотложных мер по предотвращению повреждения кабеля в опасных случаях.

Для полного осмотра трассы обслуживающим персоналом необходимо знать: характер местности на всех участках трассы; предприятия, организации и учреждения, которые могут производить строительные работы в местах прохождения кабелей; строительные, ремонтно-восстановительные и земляные работы, которые уже ведутся; какие работы будут произведены в ближайшее время; опасные для сохранности кабелей места вблизи полевых станов, стоянок, механизмов, хранилищ горюче – смазочных материалов, карьеров производственного и бытового назначения, прудов, промышленных и бытовых свалок, а также места пересечения трасс железными, шоссейными и грунтовыми дорогами, осушительными и оросительными каналами; строками; дренажами; газо – и нефтепроводом; высоковольтными линиями; линиями связи и другими коммуникациями, на которых могут проводиться эксплуатационные и ремонтно-восстановительные работы. Учитывая сезонность многих работ, можно заранее определить начало их проведения и принять соответствующие меры по сохранности кабельных линий.

При осмотре трассы кабеля электромеханик должен пользоваться исполнительным кабельным планом, где должны быть указаны муфты и дана привязка прохождения трассы к местности. В зимнее время особое внимание должно уделяться наличию знаков ограждения кабельных разветвлённых муфт и путевых трансформаторных ящиков. Особо тщательный надзор за состоянием кабельной трассы должен проводиться на участках, где строительно-монтажными организациями уже ведутся строительные работы.

Недопустимо, чтобы места прохождения кабельной трассы были засорены мусором, что может привести к возгоранию кабеля.

При осмотре кабельных желобов, незасыпанных землёй, проверяют целость желобов, наличие крышек, обозначений согласно кабельному плану. На желобах должны быть несмываемые надписи . Допускается укладка кабелей в несколько рядов, но не более пяти. При этом между рядами через 40 м должны быть установлены деревянные прокладки сечением 40*40 мм.

При осмотре трассы кабелей, проходящей по металлическим или железобетонным мостам, проверяют целость труб и желобов, используя для этого смотровые люки. При прокладке кабелей под пешеходной частью моста смотровые люки должны быть устроены не реже чем через 50 м. В местах перехода кабелей через температурные швы мостов и сопряжения пролётных строений различных типов, а также при переходе с конструкций мостов на устои или непосредственно в грунт должен быть предусмотрен запас кабеля в виде полупетли длинной не менее 1м для предохранения кабелей от механических повреждений при температурных деформациях элементов мостов.

При осмотре кабельной трассы в туннелях проверяют целость и надёжность крепления кабельных конструкций и кабеля. Высота установки опорных кабельных конструкций от уровня головки рельса и способ их крепления определяются проектом. На прямолинейных участках туннеля опорные кабельные конструкции устанавливаются на расстоянии между конструкциями, выбираются по месту допустимого радиуса изгиба кабелей, оно должно быть не больше, чем для прямых участков. При установке кабельных конструкций в несколько рядов вертикальное расстояние между горизонтальными рядами должно быть не менее 125 мм.

Опорные металлические кабельные конструкции должны быть покрыты негорючей антикоррозийной краской или оцинкованы. Для прокладки в туннелях должны применяться небронированные и бронированные кабели с негорючими защитными покровами, а также бронированные кабели без наружного защитного покрова. Если кабель одной строительной длинны прокладывается по опорным кабельным конструкциям и в земле, то применяют кабель с защитным покровом, а на всём протяжении туннеля защитный покров удаляется.

Применение в туннелях кабелей с наружными полиэтиленовыми оболочками или покровами по условиям пожарной безопасности запрещается.

Прокладка кабеля должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, ВСН 129/1 80.

О результатах осмотра трассы подземных кабелей и кабельных желобов электромеханик записывает в Журнал формы ШУ – 2.

3.4.          Порядок технического обслуживания электроприводов

Проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания электромеханик выполняет с электромонтёром с согласия ДСП без записи в Журнале осмотра при выключенном курбельном контакте электропривода. При этом стрелку переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика.

Визуально проверяют целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов, других дефектов. Электродвигатель должен быть закреплён так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5 – 1,2 мм и соосность их осей. Проверить отсутствие подтёков масла из корпуса редуктора. При проверке состояния и крепления внутренних частей электропривода следует обратить внимание на наличие и правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю, проверить соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, и качество крепления. Выявленные недостатки устранить.

Визуально проверить целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек при помощи торцовых ключей, надёжность крепления концов монтажных проводов. Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод. Монтажный жгут должен быть закреплён в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции.

При переводе стрелки проверить запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.

По Т – образной планке и рискам, нанесённым на неё, проверить регулировку контрольных тяг. Между нанесёнными рисками на контрольных линейках и Т – образной планкой должно быть расстояние 1 – 3 мм. Следует проверить, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам.

Осмотреть коллектор, поворачивая его рукой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм. Осмотреть доступные места щёткодержателя.

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода отвернуть верхнюю пробку корпуса редуктора и маслоуказателем проверить наличие масла в нём. Уровень заливаемого масла определить по риске маслоуказателем.

Чистить и смазывать электропривод следует в минусовом и плюсовом положениях стрелки. Смазанные поверхности электропривода очистить от загрязнений технической тканью, смоченной керосином или соляркой. Смазыванию подлежат: зубчатое колесо главного вала; зубья открытого вала – шестерни редуктора; ролики рубильников и упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и контрольные линейки; венцы зубчатых передач; сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.

Заполнить масленую ванну шибера.

Осмотреть ножи и контактные пружины автопереключателя, проверить отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости почистить контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине.

Необходимо, чтобы контактные ножи были расположены симметрично относительно контактных пружин , оси ножа, перпендикулярно основаниям, ножи врубались между контактными пружинами на глубине не менее 7 мм.

Наличие и состояние уплотнения электропривода проверяют визуальным осмотром. Уплотнение электропривода должно надёжно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги, снега или пыли.

Включая и выключая курбельный контакт электропривода, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.