скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Техническое проектирование АТП

где  - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел - ч

СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1).

, чел-ч.

Удельная трудоемкость ТР () определяется по формуле:

 [6,(3.16) с.11] (23)

где  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. – ч/1000 км (определяется по табл.2.2. [1])

, чел-ч.

 [6,(3.17) с.11] (24)

где: К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации;

К4(1); К4(2); …К4(n) – величины коэффициентов корректирования (по табл.2.11. [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Таблица 2. Исходные и скорректированные нормативы

Марка

Модель

Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы

Обозначение

Величина

К1

К2

К3

К4(ср)  К14(ср)

К5

Км

Крез

Обозначение Величина

КрАЗ  

256 К1

     

0,45 1,15 0,85 0,3 0,29

0,13

   

3,7 1,15 0,85 0,8 0,782

2.89

    

14,7 1,15 0,85 0,9 0,87

12.93

6,4 1.2 1,15 1.1

0.7

1.0

1.2

1.3

1,062

1,518

1,82

1,97

8,15

    

22

 22

  

0,5 1.025

0.48

2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:

чел. - ч. [6,(3.35) с.17] (25)

, чел. - ч.

КП 190604 351 2008 17

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

чел. - ч. [6,(3.36) с.17] (26)

где  - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

чел-ч. [6,(3.37) с.17] (27)

где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п.2.33 (1)).

чел-ч.  

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

чел. - ч. [6,(3.38) с.17] (28)

где  - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

чел-ч. [6,(3.39) с.17] (29)

где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-2 (п.2.33 (1)).

чел-ч.

Годовые трудоемкости общего (Д1) и поэлементного (Д2) диагностирований:

чел-ч. [6,(3.40) с.18] (30)

чел-ч. [6,(3.41) с.18] (31)

Годовая трудоемкость СО определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.42) с.18] (32)

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.43) с.18] (33)

Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.44) с.18] (34)

чел-ч.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:

чел-ч. [6,(3.45) с.18] (35)

2.5.4 расчёт суммарной трудоёмкости работ за год определяется по формуле:

 [6,(3.47) с. 19] (36)

2.6. Определение количества ремонтных рабочих:

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

чел. [6,(3.48) с. 19] (37)

чел. [6,(3.48) с. 19] (38)

чел. [6,(3.48) с. 19] (39)

чел. [6,(3.48) с. 19] (40)

где: ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) = 2070 ч.

Таблица 3. Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих
% чел·ч,
1 2 3 4
Ежедневное обслуживание
Моечные 20 5938∙0,8=4750,4 4750,4/2070=2,29
Уборочные 80 5938∙0,2=1187,6 1187,6/2070=0,57
Итого: 100 5938 3
Техническое обслуживание 1
Диагностические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
Крепежные 35 25002∙0,35=8750,7 8750,7/2070=4,22
регулировочные 12 25002∙0,12=3000,24 3000,24/2070=1,44
Смазочные, заправочные и очистительные 18 25002∙0,18=4500,36 4500,36/2070=2,17
Электротехнические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
По системе питания 6 25002∙0,06=1500,12 1500,12/2070=0,72
Шинные 9 25002∙0,09=2250,18 2250,18/2070=1,08
Всего: 100 25002 12

 

Диагностические 10 29185∙0,1=2918,5 2918,5/2070=1,4

 

Крепёжные 35 29185∙0,35=10214,75 10214,75/2070=4,9

 

Регулировочные 19 29185∙0,19=5545,15 5545,15/2070=2,7

 

Смазочные, заправочные и очистительные 15 29185∙0,08=2334,8 4377,75/2070=2,1

 

Электротехнические 8 29185∙0,1=2918,5 2334,8/2070=1,1

 

По системе питания 10 29185∙0,03=875,55 2918,5/2070=1,4

 

Шинные 3 875,55/2070=0,4

 

Всего: 100 29185 14

 

Текущий ремонт на постах

 

Диагностические 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18

 

Регулировочные 1,5 122171∙0,015=1832,56 1832,56/2070=0,88

 

Разборочно-сборочные работы 35 122171∙0,35=42759,85 42759,85/2070=20,65

 

Агрегатные в том числе  
1 2 3 4
Жестяницкие 0,5 122171∙0,005=610,85 610,85/2070=0,29
Арматурные 1 122171∙0,01=1221,71 1221,71/2070=0,59
Обойные 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Малярные 5 122171∙0,05=6108,55 6108,55/2070=2,95
ИТОГО 50 61085,46 29,46
Всего 100 122171

58,9359

Продолжение таблицы 3

Рабочие смены  смена смена смена
Промежуточный склад
Ремонтные цеха
Зона ТР
Зона ТО-2
Зона ТО-1
Д-1
ЕО
Д-2
Автомобили на линии

2.8 Совмещённый суточный график работы АТП

 [6, с.60]  (41)

Где: Авых - Коэффициент выхода автомобилей на линию

2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики

2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:

 постов [6,(4.10) с.29] (42)

Где: Тiг – годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 34) или годовая трудоёмкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формуле 29 и 30)

Дрг – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

tсм – продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

Ссм – число смен в сутки (по данным п.4.4)

Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл.13 с.28 [6] , Приложение 24)

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл.13 с.27 [6] , Приложение 23)

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл.53 с.84 [6] , Приложение 25)

В соответствии с расчётами и (приложением 11), выбираю 1 пост Д-1 и 1 пост Д-2.

2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)

2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2

Количество линий ТО-2() определяется по формуле:

 линий [6,(4.4) с.27] (43)

где: τл – Такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин.

R – Ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии определяется по формуле:

 [6,(4.5) с.27] (44)

где:  - годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-2, принятая по результатам расчётов по формуле 27

 - годовая программа по ТО-2, рассчитанная по формуле 11

nТО – число постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 nТО принимается равным 3… 5

La – габаритная длина автомобиля, м (определяется в соответствии с [15])

 - интервал между автомобилями на линии, м;

Vк – скорость конвейера (10-15 м/мин)

 мин

Ритм производства определяется по формуле:

 [6,(4.6) с.28] (45)

где: tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается: 8 часов – при 5-ти дневной рабочей неделе)

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4)

 - сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по результатам расчётов по формуле 15)

 мин

 линия

2.10. Расчёт зоны постовых работ ТР

2.10.1 Расчёт количества постов в зоне ТР определяется по формуле:

 постов

Резервное количество постов зоны ТР:

 [6,(4.11) с.29] (46)

где: КИ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2

 поста


Таблица 2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

№п/п Наименование оборудования Модель Кол-во ед. Рамер в плане, мм.

Общая площадь, м2

1 Верстак для ремонта топливных баков 1

1,12
2 Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места Р209 1

3,24
3 Вытяжной шкаф для распайки и проварки радиаторов Р401 1

1,23
4 Установка для очистки радиаторов от накипи 2024 1

1,25
5 Стеллаж для радиаторов и топливных баков 2

1,6+1,6
6 Установка для выпаривания и промывки топливных баков 1030 1

1,33
7 Стеллаж для деталей 1

0,63
Площадь всего 12

2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:

; М2 (47)

где: FЦЕХ – площадь объекта проектирования, м2

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл.4.6

FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. принимается по данным табл.4.3

 М2

Отступление от расчётной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20% для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10% для помещений с площадью свыше 100 м2.

Из этого следует, что площадь проектируемого помещения может быть от 33,6 до 50,4. Я выбираю  


3. Организационный раздел.

3.1. Организация производства

В этой части предлагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы объекта проектирования;

- связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями

3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава

В соответствии с расчётами и списочным составом автотранспорта, принимаю централизованное управление производством (ЦУП).


4. Охрана труда и окружающей среды

Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер по охране труда.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям по охране труда.

Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3 месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочими требований безопасности труда, длительных перерывах в работе.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

На медницком участке повышенным источником опасности является: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различные кислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головная боль, отравления, ожоги и. т.д.)

Так же повышенным источником опасности является электрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средства защиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделение сетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительные сигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.

Основными причинами возникновения пожаров на медницком участке являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов. С целью предотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены и оборудованы места для курения.


Литература

1 Крамаренко С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”

М. Транспорт 1982.

2 Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт 1981.

3 Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

M. ACADEMA 2003.

4 Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта”

М. Транспорт 1985

5 Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

“Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М. Транспорт 1983.

6 “Методические указания по выполнению курсового проекта Заволжье 2002.

7 “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 1983.

8 Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей часть 2

М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.

9 Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортных предприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005


Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.