Курсовая работа: Техническое проектирование АТП
Курсовая работа: Техническое проектирование АТП
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 2
2. Технологическая часть. 4
2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования. 4
2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта 5
2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности. 5
2.4. Расчет производственной программы.. 5
2.6. Определение количества ремонтных рабочих: 5
2.8 Совмещённый суточный график работы АТП.. 5
2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики 5
3 Организационный раздел. 5
3.1. Организация производства. 5
4. Охрана труда и окружающей среды.. 5
Литература.. 5
1. Введение
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
- надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
- производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
- выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
- унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.
2. Технологическая часть
2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
Данное АТП предназначено для обслуживания строительных предприятий. Обслуживания осуществляются в городе Пермь.
КрАЗ 256 К1 – специализированный автомобиль
Основные технические характеристики:
-габаритные размеры:
-длина – 8100мм,
-ширина – 2640мм,
-высота – 2830мм;
-полная масса –23015кг;
-тип двигателя – дизельный;
-грузоподъёмность – 12000кг;
2.1.2. Списочный состав парка
Количество автомобилей Аи=320 [по заданию]
2.1.3. Техническое состояние парка
Количество автомобилей по группам:
А1=100 [по заданию];
А2=100 [по заданию];
А3=100 [по заданию];
А4=20 [по заданию];
Акр=20 (автомобили прошедшие капитальный ремонт) [по заданию]
Количество рабочих дней в году: Дрг=253.
2.1.4. Среднесуточный пробег
Среднесуточный пробег Lcc=280 км [по заданию]
2.1.5. Категория условий эксплуатации
Проектируемое АТП расположено в городе Пермь, где категория условий эксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]
Тип дорожного покрытия – Д-1.
Рельеф местности – Р-2.
Условия движения – в большом городе (более 100 тыс. жителей).
2.1.6. Природно-климатические условия
Проектируемое АТП располагается в городе Пермь, где природно-климатические условия (ПКУ) – умеренно-холодные [7, с 67].
2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
2.2.1. Периодичность воздействий, L1 км определяется по формуле:
L1=L1H·K1·K3 [6, (3.1) с.7] , (1)
где L1 – пробег между ТО-1, км;
L1H нормативный пробег между ТО-1, км;
L1H=2500 км [6, с.76];
K1 – коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;
K1=0,8 [7, с.26];
K3(K`3·K``3) - коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;
K3=0,9 [7, с.27]
L1=2500·0,8·0,9=1800 км
L2=L2H·K1·K3 [6, (3.2) с.7] , (2)
где L2H нормативный пробег между ТО-2, км;
L2H=12500км [6, с.76];
K1=0,8; K3=0,9 L2=12500·0,8·0,9=9000 км
2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется по формуле:
Lкр=LкрH·K1·K2·K3 [6,(3.3) с.7] , (3)
КП 190604 351 2008 17
где LкрH нормативный пробег между КР, км;
LкрH=160000 км [7, с. 19];
K2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
K1=0,8 [7, с.26]; K2=1,00 [7, с.27]; K3=0,9 [7, с.27]
Lкр=160000·0,8·1.00·0.9=115200 км
2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности
Таблица 1. Корректирование нормативов по кратности
Пробег до воздействий | Пробег после очередного воздействия (км) | Коэффициент корректирования |
Пробег после корректирования (км) |
Приведение к кратности |
Принятый пробег (км) |
Lсс |
280 | — | — | — | 280 |
L1 |
2500 |
Крез=К1∙К3=0,8∙0,9=0,72 |
2500∙0,72= 1800 |
1800/280=6,42 ≈6 280∙6=1680≈ 1700 |
1700 |
L2 |
12500 |
Крез=K1·K3=0,8·0,9=0,72 |
12500∙0,72= 9000 |
9000/1700=5,29≈5 1700∙5=8500 |
8500 |
Lкр |
160000 |
Крез=K1·K2·К3=0,8·1,00·0,9=0,72 |
160000∙0,72= 115200 |
115200/8500= 13,55≈14 8500∙14=119000 |
119000 |
2.4. Расчет производственной программы
2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте dТО и ТР
определяется по формуле:
[6, (3. 19), с.11] (4)
где dто, тр – расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
dнто, тр – нормативное значение продолжительности простоя подвиж - ного состава в ТО и ТР;
К’4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
dнто, тр =(0,50) [7, с.24]
, [6,(3. 20) с.12]
где К’4(1), К’4(2), К’4(3), К’4(4) – величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11. [6, с.28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К’4(1) =0,7
К’4(2) =1,0
К’4(3) =1,2
К’4(4) =1,3
А1, А2, А3, А4 – группы автомобилей с одинаковым пробегом;
2.4.2. Коэффициент технической готовности парка определяется по формуле:
[6, (3.22), с.14] (5)
где αт – коэффициент технической готовности парка;
Lcc - среднесуточный пробег а/м
dто и тр - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР
Lсркр – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
dкр – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. (определяется по табл.2.6. [1])
=0.842
[6,(3.23) с.14] (6)
Где: Lкр – скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (определяется по формуле 3.3)
Акр – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед
км
2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
[6,(3.24) с.14] (7)
где: Дрг – количество рабочих дней в году, дн
αт – коэффициент технической готовности парка
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97)
2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:
[6,(3.25) с.15] (8)
где - списочное количество автомобилей;
- среднесуточный пробег, км.
- коэффициент использования автомобилей;
2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ЕО за год определяется по формуле:
обслуживаний. [6,(3.26) с.15] (9)
, обслуживаний.
Количество УМР за год:
- для грузовых автомобилей определяется по формуле:
обслуживаний. [6,(3.27) с.15] (10)
обслуживаний.
Количество ТО-2 за год(N2) определяется по формуле:
обслуживаний. [6,(3.29) с.15] (11)
обслуживаний.
Количество ТО-1 за год(N1) определяется по формуле:
обсл. [6,(3.30) с.16] (12)
Количество общего диагностирования за год(Nд-1) определяется по формуле:
возд. [6,(3.31) с.16] (13)
Количество поэлементного диагностирования за год(Nд-2) определяется по формуле:
воздействий. [6,(3.32) с.16] (14)
Количество СО за год(Nсо) определяется по формуле:
воздействий. [6,(3.33) с.16] (15)
2.4.6. Расчет суточной программы АТП:
Суточная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий по формуле:
обслуживаний. [6,(3.34) с.16] (16)
где:
- годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
обслуживаний.
обслуживаний.
обслуживаний.
2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен
В соответствии с рекомендациями НИИАТ принимаю для:
2.5. Расчёт трудоёмкости
2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
Трудоемкость ЕО (tео) определяется по формуле:
чел - ч [6,(3.10) с.9] (17)
где - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания,
чел. - ч (табл.2.2. [1])
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 [1]). = 1,3
Км (ео) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:
[6,(3.11) с.9] (18)
где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается равным 55%;
Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным 15%.
, чел-ч.
Трудоёмкость ТО2 (t2) определяется по формуле:
чел - ч [6,(3.13) с.10] (19)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел. - ч (определяется по табл.2.2. [1])
Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
чел - ч
Трудоёмкость ТО1 (t1) определяется по формуле:
чел - ч [6,(3.12) с.9] (20)
где - нормативная трудоемкость ТО-1, чел. - ч (определяется по табл.2.2. [1])
Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
чел - ч
Трудоемкость общего диагностирования () определяется по формуле:
[6,(3.14) с.10] (21)
где - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1.
СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1).
Трудоемкость поэлементного диагностирования () определяется по формуле:
[6,(3.15) с.10] (22)
Страницы: 1, 2