Курсовая работа: Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе
В северо-западной части Адриатического моря грунт — песок, местами ил и глина. В юго-восточной части моря на глубинах более 200 м преобладает глина, а на глубинах менее 200 м песок, ил и глина.
Земной магнетизм:
Магнитная изученность у побережья Италии хорошая, а у побережья Албании и Югославии магнитных наблюдений мало. Магнитное склонение приведено к эпохе 1965 г. и изменяется от 0°,8 Е на юго-восточной границе района (остров Керкира) до 1°,5 W на северо-западной границе. Точность карты магнитного склонения ±0°,5. Среднегодовые изменения магнитного склонения в юго-восточной части района +0°,05, в центральной части района +00,06 и в северо-западной части +0°,07. Магнитных аномалий интенсивностью более 2° в районе не отмечено.
Магнитное наклонение в пределах района возрастает от 56° на юго-востоке до 62° на северо-западе. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля уменьшается от 250 мэ на юго-востоке до 217 мэ на северо-западе.
Режимы плавания:
Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствия специальных извещений мореплавателям суда по возможности должны обходить указанные районы. Во время учений подводных лодок в этих районах на береговых постах и эскортирующих судах поднимается соответствующий предупредительный флажный сигнал по Международному своду сигналов.
Во время проведения стрельб и учений мореплаватели должны принимать меры предосторожности и проходить на достаточном расстоянии от указанных районов.
Плавание в опасных от мин районах осуществляется по фарватерам, показанным на картах.
При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, показанных на картах. Использовать другие якорные места, описываемые в лоции, без крайней необходимости не следует.
Средства навигационного оборудования:
Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Адриатическому морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам, как днем, так и ночью. В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.
Несколько больше звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.
Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.
Порты и якорные места:
На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это порт Дуррес, в Югославии порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными и важными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.
Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Коло-чепский, Шибенский и Задарский и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.
Лоцманская служба:
Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Албании.
При посещении большей части портов и гаваней Югославии и Италии лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов валовой вместимостью более 500 рег. т или водоизмещением более 500 т.
Навигационная информация:
В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Таблица № 1.4.1 – СНО
№ |
Наименование маяказнака |
Место установки |
Дальность Мили |
Открытие | Закрытие | Примечаниестр | ||
Широта N, ДолготаЕ |
Пеленг | Вре-мя | Пеленг | Вре-мя | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2217 2219 |
1 | Сочинский |
41 24 41 38 |
14 | - | - | 13 | 11.23 | 148 |
2 | Адлер |
41 00 39 44 |
17 | 23 | 08.51 | 321 | 10.23 | 150 |
3 | Поти |
41 07 37 43 |
12 | 39 | 18.21 | 342 | 20.24 | 151 |
4 | Батумский |
41 24 41 38 |
14 | 167 | 00.45 | 79 | 01.16 | 148 |
5 | Трабзон |
41 00 39 44 |
17 | 23 | 08.51 | 321 | 10.23 | 150 |
6 | Чам |
41 07 37 43 |
12 | 39 | 18.21 | 342 | 20.24 | 151 |
7 | Инджебурун |
42 06 34 57 |
12 | 266 | 08.38 | 143 | 11.49 | 153 |
8 | Керемпе |
42 01 33 20 |
20 | 26 | 18.16 | 149 | 18.57 | 154 |
9 | Олюдже |
41 19 31 24 |
15 | 196 | 05.02 | 156 | 06.41 | 156 |
10 | Румели | 41є14ґ 29є07ґ | 18 | 28,0° | 07:29 |
20,50 |
11:25 | 167 |
11 | Анадолу |
41є13ґ 29є09ґ |
18 | 19,0° | 07:29 |
30,00 |
12:00 | 167 |
12 | Ешилькей |
40058 28050 |
14 |
232,00 |
10:35 |
66,00 |
14:26 | 168 |
13 | Хайирсызада |
40038 27029 |
13 |
232,00 |
18:33 |
85,00 |
21:46 | 173 |
14 | Гелиболу |
40025 26041 |
14 |
241,00 |
22:26 | - | - | 174 |
15 | Чанаккале |
40009 26022 |
12 | - | - |
56,00 |
07:30 | 175 |
16 | Мандилли |
37056 24032 |
16 |
136,0 |
10:12 |
26.0 |
13:16 | 192 |
17 | Айос- Николайос |
37040 24019 |
16 |
128,00 |
21:36 |
60,00 |
23:23 | 206 |
18 | Малеас |
36027 23012 |
18 |
115 |
15:33 |
307,0 |
19:17 | 245 |
19 | Тенарон |
36023 22029 |
21 |
43,0 |
01:12 |
292,0 |
05:02 | 247 |
20 | Строфадес |
36045 32 49 |
22 |
62,0 |
18:43 |
321,0 |
21:27 | 252 |
21 | Ерогомбоз |
38 011 200 20 |
21 | 12 | 12.11 | 16.23 | 121 | 253 |
22 | Лака |
390 48 180 20 |
23 | 342 | 03.35 | 114 | 07.09 | 276 |
23 | Торре-Кавало |
40 38 170 54 |
21 | 335 | 11.08 | 153 | 14.23 | 276 |
24 | Каппуччини |
430 36 130 30 |
23 | 285 | 16.32 | 226 | 17.45 | 276 |
25 | Савудрия |
450 28 130 26 |
23 | 23 | 03.38 | 203 | 07.09 | 276 |
Таблица №1.4.2 -Радиомаяки.
№ п/п | Название и № по РТСНО | Позы-вной |
Частота () кГц |
Характе-ристика | Даль-ность | Расписание работы | Приме-чания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сочинский 28 | СЧ | 297,5 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
2 | Пицундский 29 | ПЦ | 297,5 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
3 | Сухумский 30 | СМ | 297,5 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
4 | Потийский 31 | ПТ | 297,5 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
5 | Батумский 32 | БТ | 297,5 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
6 | Трабзон 1665 | НБ | 371 | А2 | 75 | 24ч |
№4202 стр.190 |
7 | Самсун 1670 | ТРН | 350 | А2 | 50 | 24ч |
№4202 стр.190 |
8 | Инеболу 1675 | ИНБ | 335 | А2 | 100 | 24ч |
№4202 стр.190 |
9 | Кефкен 1680 | КФ | 301,1 | А2 | 150 | 24ч |
№4202 стр.190 |
10 | Румели 2455 | РБ | 301,1 | А2 | 150 | 24ч | № 3001 стр.133 |
11 | Стамбул 2460 | ТОП | 370,0 | А2 | 50 | 24ч | № 3001 стр.133 |
12 | Текирдаг1725 | ЕКИ | 360 | А2А | 50 | По запросу | № 3001 стр.101 |
1713 | Лемнос 2540 | ЛМН | 270,0 | А2 | 150 | 24ч | № 3001 стр.135 |
14 | Александру-полис 2545 | АЛЬ | 316 | А2 | 150 | 24ч | № 3001 стр.135 |
15 | Каристос 2550 | КРС | 285 | А2 | 50 | 24ч | № 3001 стр.135 |
16 | Сунион 2570 | СУН | 319 | А2 | 100 | 24ч | № 3001 стр.135 |
17 | Суда 2600 | СУД | 289 | А2 | 200 | Н24 | № 3001 стр.135 |
18 | Амальяс 2620 | АМЛ | 367 | А2 | 100 | Н24 | № 3001 стр.135 |
19 | Керкира 2635 | КРК | 403 | А2 | 150 | Н24 | № 3001 стр.135 |
20 | Санта-Мария-де-Лука 2935 | МЦ | 305,7 | А2 | 100 | Н24 | № 3001 стр.135 |
21 | Сан-Вито 2945 | ТН | 291,9 | А2 | 100 | Н24 | № 3001 стр.135 |
22 | Бриндизи | БРД | 363,5 | А2 | 100 | Н24 | № 3001 стр.141 |
23 | Бари | БАИ | 323 | А2 | 50 | Н24 | № 3001 стр.141 |
24 | Виесте | ЖС | 305,7 | А2 | 70 | Н24 | № 3001 стр.141 |
25 | Сан-Бенедетто-дель-Тронто | ЦИ | 289,6 | А2 | 80 | Н24 | № 3001 стр.141 |
26 | Сеннигалия | СА | 298,8 | А2 | 80 | Н24 | № 3001 стр.142 |
27 | Римини | РИМ | 335 | А2 | 75 | Н24 | № 3001 стр.142 |
28 | Маэстра | МЕ | 298,8 | А2 | 80 | Н24 | № 3001 стр.142 |
Таблица №1.4.3 Радионавигационные системы (РНС)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10