Курсовая работа: Навигационный проект перехода Окха - Латакия
Магнитные бури. В районе Средиземного моря во время сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения не превышает 1°. Во время магнитных бурь значительно изменяется величина суточных колебаний магнитного склонения.
Магнитное наклонение изменяется от 52° N на северо-востоке района до 42° N на юге.
Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 270 мэ на севере района до 303 мэ на юге.
Навигационная информация. Радиостанции Турции, Ливана, Кипра, Израиля и Египта передают штормовые предупреждения, прогнозы погоды и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).
Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему.
Особые физико-географические явления. На южном берегу полуострова Малая Азия, а также в северной части восточного берега Средиземного моря (побережья Сирии и Ливана) отмечаются частые и иногда довольно сильные землетрясения. В связи с молодым геологическим возрастом ложа средиземного моря дно и берега его не находятся в состоянии покоя, а подвергаются медленным вековым поднятиям и опусканиям. В районе, описываемом в лоции, наблюдается опускание берега на Суэцком перешейке и на побережье Египта, поэтому мореплавателю необходимо пользоваться картами, составленными по наиболее новым материалам промера и съемки береговой черты. В описываемой части моря довольно часто наблюдаются миражи. Возникают они в тех случаях, когда образуется резкое расслоение атмосферы и на границе слоев происходит скачок плотности.
Средства навигационного оборудования. Описываемый в настоящей лоции район обеспечен средствами навигационного оборудования весьма неравномерно. Относительно хорошо обеспечены остров Кипр и восточный берег моря. На южном берегу полуострова Малая Азия и на северном берегу Африки навигационное оборудование имеется только на подходах к портам, гаваням и важнейшим якорным местам, а между этими пунктами на больших расстояниях нет никаких средств навигационного оборудования. На таких необеспеченных участках подход к берегу возможен только в дневное время при знании местных условий плавания.
В наиболее важных в навигационном отношении бухтах и гаванях, а также на подходах к рейдовым причалам у нефтепроводов выставляется плавучее ограждение. На надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик их огней полностью полагаться нельзя.|
На побережье имеется несколько радиомаяков. Кроме того, на южном берегу Турции, на побережьях Ливана, Израиля, Египта и Ливии, а также на острове Кипр вблизи крупных аэропортов установлены аэрорадиомаяки, которые можно использовать в целях морской навигации. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.
Подробные сведения об имеющихся в данном районе средствах навигационного оборудования помещены в руководствах «Огни Средиземного моря, часть I. Восточная часть моря» и «Радиотехнические средства навигационного оборудования Северного Ледовитого и Атлантического океанов». Сведения о знаках и буях даны в соответствующих местах настоящей лоции.
Порты и якорные места. У описываемых берегов портов и хорошо защищенных якорных мест мало и распределены они неравномерно. Порты находятся в основном у восточного побережья моря, а хорошие якорные места расположены преимущественно у южного берега полуострова Малая Азия.
Система счёта времени. Описываемый район юго-восточной части Средиземного моря находится во втором часовом поясе.
Таблица 1.4.1 Средства навигационного оборудования
№ | Наименование М-ка | Местоустановки j - N; l - Е | Дальность | Характеристики | Момент открытия | траверз | Момент закрытия | |||||
пеленг | дистанция | пеленг | дистанция | пеленг | дистанция | |||||||
1. | Самияни |
j =22° 29,3' l=69° 05,3' |
11 | Пр(5с) | ------ | ----- | 298° | 0,4 | 207° | 0,5 | ||
2. | Без названия |
j= 22° 29,5' l=22° 05,5' |
5 | Пр(3с) | ----- | ----- | 270° | 0,1 | 102° | 5 | ||
3. | Окха |
j =22° 28,6' l=69° 04,3' |
15 | ГрПр(3)(5с) | ----- | ---- | 209° | 1,7 | 83° | 15 | ||
4. | Митхапур |
j =22° 24,2' l=69° 00,8’ |
10 | П | ----- | ----- | 148° | 6 | 85° | 10 | ||
5. | Качигадх |
j =22° 19,8’ l=68° 56,6’ |
10 | ГрПр(4)(10с) | 185° | 10 | 163° | 8,9 | 135° | 10 | ||
6. | Дварка |
j =22° 14,3’ l=68° 57,4’ |
30 | ГрПр(2)(20с) | ----- | ----- | 160° | 13,5 | 104° | 30 | ||
7. | Айзейлеа |
j =22° 39,1’ l=43° 25,7’ |
22 | ГрПр(4)(15с) | 320° | 22 | 69° | 4,5 | 147° | 22 | ||
8. | Балф |
j =22° 39,2’ l=43° 23,0’ |
12 | Пр(10с) | 325° | 12 | 69° | 2 | 150° | 12 | ||
9. | Шакер |
j =27° 27,0' l=34° 02,3’ |
8 | Пр(4с) | 251° | 8 | 220° | 6,9 | 190° | 8 | ||
10. | Блаф-Поинт |
j =27° 41,0' l=33° 48,4' |
14 | Пр(3с) | 293° | 14 | 224° | 4,3 | 152° | 14 | ||
11. | Ашрафи |
j =27° 47,4' l=33° 42,4' |
17 | Пр(4)(15с) | 302° | 17 | 224° | 3,5 | 146° | 17 | ||
12. | Рас-Диб |
j =28° 01,9' l=33° 24,7' |
10 | Пр(2)(15с) | 291° | 10 | 225° | 4,4 | 158° | 10 | ||
13. | Шухейр |
j =28° 08,2' l=33° 11,7' |
10 | Пр(3с) | 288° | 10 | 237° | 4,3 | 175° | 10 | ||
14. | Рас-Гариб |
j =28°21,1' l=33° 06,8' |
19 | Пр(4)(20с) | 339° | 15 | 238° | 5,1 | 167° | 19 | ||
15. | Рас-Зафара |
j =29° 06,7' l=32° 39,9' |
14 | Пр(10с) | 308° | 14 | 247° | 6,6 | 184° | 14 | ||
16. | Рас-Абу-Дараг |
j =29°22,8' l=32°33,9' |
15 | Пр(2)(20с) | 317° | 15 | 243° | 4,6 | 179° | 15 | ||
17. | Саид |
j =31°16,0' l=32°18,7' |
20 | Пр(10с) | ----- | ----- | ----- | ----- | 215° | 20 | ||
18. | Ибн-Хани |
j =35° 35,3' l=35° 38,2' |
12 | ППр(5с) | 64° | 12 | 0° | 4,4 | ----- | ----- | ||
19. | Латакия |
j =35°31,9' l=35° 45,3' |
5 | Пр(3с) | 79° | 5 | ----- | ----- | ----- | ----- | ||
Таблица 1.4.2 Радиомаяки
№ п/п | Название | Позывной сигнал | Частота, кГц | Характеристика | Дальность действи | Расписание работы | Страница Описания |
1 | АРМк Порбандар | ПР | 344 | А*2 | - | только днём | 140 |
2 | АРМк Салала | СА | 367 | А*2 | - | - | 137 |
3 | АРМк Риян | РИ | 375 | - | - | только днём | 137 |
4 | АРМк Джибути | ФКП | 297 | А1 | - | - | 136 |
5 | АРМк Ассаб | СБ | 345 | А1 | - | только днём | 136 |
6 | АРМк Массауа | МС | 215 | А2 | 50 миль | только днём | 136 |
7 | АРМк Порт-Судан | ПС | 350 | А*2 | - | - | 136 |
8 | АРМк Джидда | ЙД | 370 | А*2 | - | - | 137 |
9 | АРМк Эль-Веджх | ВЙ | 270 | А*2 | - | - | 137 |
10 | АРМк Александрия | АЬД | 403.2 | А2 | 250 миль | - | 137 |
11 | АРМк Лидда | ЛУД | 380 | А2 | 200 миль | - | 137 |
12 | АРМк Херцлия | ХРЗ | 250 | - | - | - | 137 |
13 | АРМк Хайфа | РМД | 225 | А2 | 200 миль | нерегулярно | 136 |
14 | РМк Сидон | САД | 296.5 | А2 | - | непрерывно | 136 |
15 | АРМк Бейрут | БОД | 351 | А2 | - | - | 136 |
16 | АРМк Декелия | ДКА | 343 | А*2 | 25 миль | - | 135 |
Таблица 1.4.3 Радионавигационные системы
№ | Название | Название цепочки | № цепочки |
1 | ЛОРАН-С | Средиземноморская | 7990 |
2 | ЛОРАН-С | Цепь западного побережья Индии | 9930 |
33 | GPS | - | - |
1.5 Сведения о портах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11