скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Навигационный проект перехода Окха - Латакия

Почти на всем протяжении берега Красного моря окаймлены рифами. У берегов, особенно в южной части моря, много островков и отдельных опасностей. У западного берега Красного моря к SO от бухты Порт-Судан располагаются островки Суакин и мель Дахлак; наиболее удаленные опасности лежат здесь в 75 милях от береговой черты. У восточного берега моря к SSO от бухты Джидда находится мель Фарасан, западная кромка которой удалена от берега на 35—65 миль.

Берега Аденского залива и северо-западный берег Аравийского моря приглубы, окаймлены неширокой отмелью с глубинами менее 20 м, на которой имеются отдельные опасности. Наибольшее количество опасностей расположено на отмели в юго-восточной части залива Таджура, в бухте Куриа-Муриа и в заливе Масира.

Вследствие множества опасностей высаживаться на берега Красного моря трудно. Для подхода к местам высадки здесь используются бухточки и узкие извилистые проходы в прибрежном рифе. Высадка на берега Аденского залива и на северо-западный берег Аравийского моря трудности не представляет, так как шлюпки могут подойти к этим берегам почти в любом месте.

Проливы и острова. Суэцкий залив соединяется с Красным морем проливом Губаль, пролегающим между юго-западным берегом Синайского полуострова и берегом Африки. Средняя часть пролива Губаль чиста от опасностей, а у его берегов, особенно у юго-западного, много островов, рифов, скал и банок. Между островами и опасностями, расположенными у юго-западного берега пролива Губаль, пролегают проливы Зейт, Тавила, Шадван, Гифатин и другие. Между юго-восточным берегом Синайского полуострова и островом Тиран (27°55' N, 34°34' О) пролегает пролив Тиран, который ведет в залив Акаба.

Почти посредине Красного моря лежит несколько островов, которые являются хорошими ориентирами, и риф Дидалес. Вблизи них проходят основные пути судов, следующих Красным морем.

Между западным берегом Красного моря и западными из рифов Товартит, островками Суакин и мелью Дахлак от порта Порт-Судан (19°36' N, 37°15' О) до мыса Шааб-Шахс (14°39' N, 41°07' О) пролегают проходы Иннер-Чаннел, Массауа Северный и Массауа Южный. Проход под названием Иннер-Чаннел имеется также между мелью Фарасан и восточным берегом Красного моря. Глубины в этих проходах большие, но рекомендованные для плавания курсы во многих местах проходят вблизи опасностей. Кроме того, следует иметь в виду, что районы проходов недостаточно обследованы и местоположение некоторых объектов на картах может отличаться от их действительного положения. Многочисленные проходы в самих рифах и мелях хотя и глубоководны, но пользоваться ими без знания местных условий плавания не рекомендуется даже малым судам.

Баб-эль-Мандебский пролив шириной 15—22 мили соединяет Красное море с Аденским заливом и пролегает между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и северо-восточным берегом Африки. Островом Перим этот пролив делится на два прохода: Лардж-Стрейт и Смолл-Стрейт. Основные пути следования судов пролегают по более широкому и глубоководному проходу Лардж-Стрейт. У западного берега Баб-эль Мандебского пролива расположены возвышенные островки Джа-зират-Себа.

В Аденском заливе островов мало и почти все они лежат вблизи берега. Наиболее удаленными от береговой черты являются острова Муша, находящиеся в юго-восточной части залива Таджура, и островок Майт (11°13' N, 47°13' О) у южного берега Аденского залива. На подходах к Аденскому заливу с юго-востока лежат острова Абд-эль-Кури, Тэ-Бротерс и Сокотра, которые являются хорошими ориентирами; проходы между этими островами широкие и чисты от опасностей.

У северо-западного берега Аравийского моря имеются острова

Куриа Муриа (17030' N, 56000' О) и остров Масира (20°20'N, 58°40' О). Пролив между островом Масира и берегом мелководный и загроможден опасностями. При плавании проливами и проходами у берегов Красного моря наблюдение с марса или другого высоко расположенного места при благоприятном освещении облегчает опознание опасностей. Плавание проходами в темное время суток невозможно.

Глубины, рельеф дна и грунт. В Красном море изобаты располагаются в основном параллельно его берегам. Отдельные участки с глубинами более 2000 м встречаются б средней части моря. Изобата 500 м в северной и средней частях моря проходит в 10—13 милях от береговой черты, а местами подходит почти вплотную к берегу. В южной части моря область глубин более 500 м значительно суживается мелями Дахлак и Фарасан и заканчивается примерно на параллели 14°45' сев. шир. В районе островов Зукар, Малый Ханиш и Большой Ханиш (13°43' N, 42°45' О) глубины меньше 200 м, а к югу от них начинаются глубины более 200 м, которые тянутся узкой полосой по центральной части моря и Баб-эль-Мандебскому проливу.

На многих рифах в Красном море глубины 0,6—0,9 м. Летом, когда уровень моря понижается, некоторые рифы осыхают. Мористые кромки почти всех рифов приглубы, поэтому даже тщательное измерение глубин не предупреждает о приближении к опасности. На рифах, глубина над которыми около 1,5 м и даже меньше, редко бывают заметны буруны. Буруны, как правило, образуются на наветренных кромках рифов. Многие рифы, лежащие отдельно, благодаря большой прозрачности воды можно заблаговременно увидеть при благоприятном освещении. О наличии опасности можно также судить по изменению цвета воды. В Аденском заливе глубины большие; берега его приглубы. Изобата 200 м проходит в 1—25 милях от его берегов, а в отдельных местах приближается почти вплотную к береговой черте. За пределами изобаты 200 м глубины резко увеличиваются до 600—2000 м и более. На подходах к Аденскому заливу с востока глубины в основном превышают 2500 м, а у северного берега острова Сокотра они более 3000 м.

Опасностей в Аденском заливе вдали от берегов нет, за исключением банки Араб (11°38' N, 43°40' О), лежащей в 20 милях от берега среди больших глубин. Северо-западный берег Аравийского моря приглуб. Изобата 3000 м проходит в 35—70 милях от береговой черты. Опасностей вдали от берега нет.

В Красном море вблизи берегов грунт — коралл, скала, ил и песок. В Аденском заливе и в северо-западной части Аравийского моря вблизи берега грунт — песок, ил, ракушка и скала. На больших глубинах грунт преимущественно ил и песок.

Земной магнетизм. Магнитная изученность Красного моря и Аденского залива недостаточна.

Район пересечен с NW на SO маршрутами немагнитной шхуны «Заря» в 1958—1959 и 1966—1967 гг. Редкие и неравномерно расположенные пункты магнитных наблюдений имеются на юго-западном побережье Красного моря. На остальной части побережья наблюдения единичны. Кроме указанных морских и наземных определений склонения, над акваторией и побережьем Красного моря и Аденского залива проходят маршруты аэромагнитной съемки США по проекту «Магнит». Магнитное склонение (на эпоху 1975 г.) изменяется от 2° О (порт Порт-Саид) до 0,6° W (мыс Рас-эль Хадд). Среднее годовое изменение магнитного склонения от 0° на севере до 0,03° на юге района.

Магнитные аномалии были обнаружены на западном берегу Баб-эль Мандебского пролива к S от острова Думейра в точке с координатами 12°36' N, 43°10' О (1,8° W), на северном берегу бухты Аден (3,1° О), у восточного берега залива Акаба и в районе острова Джебель-эт-Таир.

Магнитные бури. Во время очень сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения может возрасти до 0,5°. Амплитуда суточных колебаний летом около 5', зимой не более 2'. Наибольшее, восточное отклонение магнитной стрелки от магнитного меридиана наблюдается около 8 ч по местному времени; минимальное, западное отклонение около 14—15 ч. В годы максимума солнечной активности амплитуда суточных колебаний магнитного склонения в полтора раза больше, чем в годы минимума.

Магнитное наклонение изменяется от 44° N (порт Порт-Саид) до 4° S (мыс Рас-эль-Хадд).

Особые физико-географические явления. Для Красного моря весьма характерны миражи и сильная рефракция, вследствие чего берег, огни и т. п. открываются с расстояний значительно больших, чем это следовало бы соответственно их высотам над уровнем моря. При астрономических обсервациях во всех случаях рекомендуется измерять наклонение горизонта, так как незнание действительного значения рефракции может привести к ошибке в 10—20 миль.

Районы с особым режимом плавания. В Красном морей Аденском заливе имеются районы, опасные от мин, запретные для плавания и постановки на якорь. Границы этих районов показаны на картах.

Системы разделения движения и рекомендованные пути. В Суэцком заливе и Баб-эль-Мандебском проливе (проход Лардж-Стрейт) установлено одностороннее движение судов. Зоны разделения движения судов показаны на картах. В проливе Губаль плавание осуществляется по протраленному от мин фарватеру.

Средства навигационного оборудования. Суэцкий канал хорошо оборудован береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования, обеспечивающими безопасность плавания в любое время суток. В Красном море и Аденском заливе средств навигационного оборудования мало, и они не обеспечивают безопасности плавания. Маяки, светящие знаки, огни и знаки установлены главным образом на подходах к основным портам и на наиболее удаленных от берегов опасностях, лежащих вблизи обычных путей следования судов. В районах, прилегающих к малозаселенным берегам, а также в районах моря, в которых расположено много рифов, почти полностью отсутствуют средства навигационного оборудования. При этом следует иметь в виду, что на надежность местоположения плавучих СНО, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Порты и якорные места. Больших и хорошо оборудованных портов в описываемом районе немного. Наиболее важными из них являются порты Порт-Саид, Суэц, Порт-Судан, Джидда, Массауа, Бербера, Аден, Мукалла, Эйлат, Акаба и Джибути. Несмотря на слабую изрезанность берегов Красного моря и почти полное отсутствие хорошо укрытых бухт, число якорных мест очень велико во всех частях моря. Эти якорные места в большинстве случаев находятся в узких и извилистых проливах и проходах между островами и рифами или между рифами и берегом. Подход к якорным местам в Красном море затруднителен, так как все они располагаются вблизи опасностей.

В Аденском заливе и в северо-западной части Аравийского моря якорных мест немного; большинство из них открыты ветрам с моря и находятся вдали от обычных путей следования судов. Предупреждение. На восточном берегу Красного моря между параллелями 27° и 16°50' сев. шир. погрузочно-разгрузочные работы разрешаются только против селений Эль-Веджх (26°15' N, 36°25' О) и Умм-Ладдж (25°03' N, 37°14' О), в порту Янбо (24°06' N, 38°03' О), бухте Шерм-Рабиг (22°45' N, 38°58' О), бухточке Марса-Умм-Миск против селений Кадима и Туваль (22°19' N, 39°08' О), в порту Джидда (21°28' N, 39°10' О), против городов Лит (20°09' N, 40° 16' О) и Эль-Кунфида (19°08' N, 41°05' О), в бухте Хор-эль-Бирк (18°14' N, 41°29' О), бухточках Хор-Васм-Северная и Хор-Васм-Южная (18°01' N, 41°37' О) и против города Джизан (16°54' N, 42°30' О). Суда, производящие погрузочно-разгрузочные работы в других местах, будут задерживаться по подозрению в контрабанде в соответствии с правилами пограничной охраны.

Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт можно произвести в портах Порт-Саид и Аден, где имеются доки и судоремонтные предприятия. В остальных портах ремонтные возможности крайне ограниченны.

Основными пунктами снабжения топливом, продовольствием и водойявляются порты Порт-Саид, Суэц, Порт-Судан, Массауа, Акаба и Аден.

В остальных портах Красного моря и Аденского залива можно пополнить запасы продовольствия и воды, но в некоторых портах в летнее время запасы их ограниченны.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна при плавании по Суэцкому каналу. Для захода в некоторые бухты и для подхода к отдельным якорным местам обычно пользуются услугами местных лоцманов.

Навигационная информация. Радиостанциями Египта, Эфиопии, Судана, Народной Демократической Республики Йемен передаются гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Система счета времени, нерабочие дни. Система счета времени. В Египте, Израиле и Иордании принято время 2-го часового пояса

Международной системы часовых поясов, причем на летний период с 1 мая по 1 октября в Египте вводится время, которое на 1 ч впереди поясного. В Султанате Оман принято время 4-го часового пояса. В остальных государствах, расположенных на берегах Красного моря и Аденского залива, принято время 3-го часового пояса.

Суэцкий канал. Суэцкий канал прорыт через сравнительно низкий и узкий перешеек, отделяющий Средиземное море от Красного, и ведет от порта Порт-Саид до порта Суэц. На протяжении 38,8 км (21 мили) канал проходит по озерам Тимсах, Большому Горькому и Малому Горькому.

Длина Суэцкого канала 162 км (87,5 мили). Отсчет расстояния по каналу ведется от маяка Порт-Саид. Канал на участке протяженностью 141,4 км (76,4 мили) прямолинейный, а на остальной части извилистый. На обоих берегах канала установлены километровые металлические знаки. При дальнейшем описании канала ориентировка объектов дана относительно километровых знаков. Ширина канала по поверхности изменяется в зависимости от степени крутизны его берегов и составляет 100—194 м. Наименьшая ширине канала по дну 60 м. Проводка судов по Суэцкому каналу осуществляется караванами. Формирование караванов в портах Порт-Саид и Суэц и проводка их по Суэцкому каналу осуществляются согласно Правилам плавания и перевозки опасных грузов по Суэцкому каналу изд. ГУНиО МО, 1977 г.

Берега Суэцкого канала, образованные песчаником и глиной, преимущественно пустынны и низменны. Вдоль канала проходит железная дорога, соединенная с железнодорожной сетью Египта.

При плавании по каналу ориентирами могут служить отдельные строения на его берегах, холм Гебель-Марьям с обелиском на вершине, расположенный на западном берегу канала в районе 82 км, и гора Гебель-Шубра-Вит (30°18' N, 32°17' О).

Параллельно Суэцкому каналу на небольшом расстоянии к западу от него прорыт пресноводный канал, вода которого после фильтрации используется для питья. На 68 км через Суэцкий канал построен разводной железнодорожный мост Эль-Фердан. На 45, 77, 135 и 149 км находятся соответственно паромная переправа и разводные понтонные мосты.

На 22, 42, 64 и 146 км оборудованы специальные причалы для швартовки судов. Кроме того, на обоих берегах канала в среднем через каждые 200 м установлены палы для швартовки судов в тех случаях, когда необходимо произвести нужный маневр для пропуска встречного судна или при развороте.

Канал оборудован для плавания днем и ночью. На берегах канала установлены светящие знаки как на поворотах, так и через определенные расстояния на длинных прямолинейных участках. Знаки, установленные на восточной стороне канала, окрашены в нижней части в белый, а в верхней — в черный цвет, а на западной стороне канала в нижней части в белый, а в верхней — в красный цвет.

Большая часть фарватера канала ограждается буями. Ось фарватера проходит посредине между буями; здесь фарватер наиболее глубоководен.

Местами ось фарватера проходит вблизи берегов канала.

Все буи, обозначающие фарватер канала, окрашены на восточной стороне канала в нижней части в черный, а в верхней — в белый цвет, а на западной стороне в нижней части в красный, а в верхней — в белый цвет. На светящих знаках и светящих буях, ограждающих восточную сторону канала, зажигаются зеленые огни, а на светящих знаках и светящих буях, ограждающих западную сторону канала, — красные огни.

Скалы, лежащие у бровок канала, ограждены малыми цилиндрическими буями, а на участках, где дно и стороны канала песчаные или илистые, выставляются малые конические буи. Границы скалистых участков обозначены также на берегах столбами, окрашенными в белый цвет, с красными топовыми фигурами.

На якорь суда могут стать в озерах Тимсах и Большом Горьком. Грунт на участке между 87 и 98 км плотный песок или глина, но он все же не настолько тверд, чтобы представлять опасность в случае, если его коснется судно; на участке между 135 и 159 км грунт твердый, а местами скалистый. Белые столбы с красными топовыми фигурами на берегах и цилиндрические буи на бровках канала обозначают места, где подходить к берегу из-за твердого или скалистого грунта не рекомендуется.

Гидрометеорологические сведения. В Суэцком канале от порта Порт-Саид до Малого Горького озера включительно подъем уровня воды во время приливов незначителен. Средняя величина сизигийного прилива у южного входа в Малое Горькое озеро 0,2 м, у селения Шаллуфа (146 км) 0,5 м, у селения Эль-Кубри (149 км) 0,6 м и у порта Суэц 1,5 м.

При сильных южных ветрах величина прилива в Суэцкой бухте достигает 2,4—2,7 м. Полная вода в южном входе в Малое Горькое озеро наступает на 50 мин позднее, чем у города Суэц. На участке канала от порта Порт-Саид до Большого Горького озера течение с ноября по апрель направлено на север, а с мая июня по октябрь—на юг. Скорость этого течения обычно бывает менее 1 уз, но иногда она достигает 2 уз, уменьшаясь по мере продвижения к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.