Курсовая работа: Бизнес-план создания новой фирмы в сфере услуг
br>3.3. Прогноз цен и объемов услуг
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов.
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 3.2)
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг)
Таблица 3.3
Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость
Наименование вида услуг |
Прогноз объема услуг(в неделю) |
Планируемая стоимость услуг, руб. |
||||||
Этапы инвестиций |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В месяц |
За год |
||
1. Ремонт ч/б телевизоров |
- |
6-8 | 6-8 | 6-8 | 6-8 | 50 | 1600 | 19200 |
2. Телевизоры отечественного произ-ва |
- |
12-16 | 12-16 | 12-16 | 12-16 | 80 | 5120 | 61440 |
3. Радиоприемн., магнитолы отеч. прои-ва |
- |
2-4 | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 70 | 1120 | 13440 |
4. Магнитофоны отеч. производства |
- |
2-4 | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 70 | 1120 | 13440 |
5.Цветные телевизоры импорт. произ -ва |
- |
6-8 | 6-8 | 6-8 | 6-8 | 120 | 3840 | 46080 |
6. Муз. центры импортного произ - ва |
- |
2-4 | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 120 | 3840 | 46080 |
7. Видеомагнит. отеч. произ -ва |
- |
2-4 | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 100 | 1600 | 19200 |
8. Видеомаг. импорт. произ-ва |
- |
6-8 | 6-8 | 6-8 | 6-8 | 180 | 5760 | 69120 |
9. Установка декодоров |
- |
6-8 | 6-8 | 6-8 | 6-8 | 30 | 480 | 5760 |
10. Тех. Обслуживание |
- |
12-14 | 12-14 | 12-14 | 12-14 | 25 | 1400 | 16800 |
11. Установка автомоб. маг-ов |
- |
10-12 | 10-12 | 10-12 | 10-12 | 200 | 9600 | 115200 |
Итого по объемам |
35480 | 425760 |
3.4. Ценообразование
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для мастерской:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- стать лидером по качеству услуг;
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество – умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
3.5. Продвижение услуг
В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик релейшинз»), а так же компании по проведению рекламы.
В условиях наличия выбора, предложение должно отдаваться тем, кого хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения.
Сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значению).
1. Политика обслуживания, обучение персонала;
2. Политика ценообразования (рассмотрено в отделе 3.4);
3. Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
4. Объективность рекламы;
5. Стиль работы и поведение работников мастерской;
6. Создание фирменного стиля;
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных для фирмы затрат и времени. Поэтому из перечисленных необходимо выбрать наиболее значимые, ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий самым необходимым.
4. РЫНОК ОБОРУДОВАНИЯ
Оборудование I группы (диагностическое) планируется закупать в рамках данного проекта за счет кредитных средств в магазинах г. Москвы.
- Осциллограф - отечественного производства;
- Пробник – отечественного производства;
- Монитор – отечественного производства;
Рынок необходимого оборудования для мастерской прозрачен.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Полный расчет сметы на реконструкцию помещения приведен в Сметном Расчете №22-1 /3 «Стоимость реконструкции помещения ООО «Декодер-М»».
Таблица 5.1
Краткий перечень работ
№ п/п |
Наименование работ |
Стоимость, руб. |
1. |
Общестроительные работы | 4000 |
2. |
Отделочные работы + двери | 6000 |
3. |
Вентиляция | 5000 |
4. |
Сантехнические работы | 2000 |
5. |
Электропроводка | 3000 |
Всего |
20000 |
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
6.1 Операционный план производства
В соответствии с инвестиционным замыслом первые два календарных месяца (1 этап) предполагают реализацию организационно – технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и выход на производственную мощность со второго этапа.
Таблица 6.1
Операционный график инвестиционного периода
Наименование мероприятий |
Инвестиционные периоды |
|||||||||||||
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
||||||||||
О К Т Я Б Р Ь |
Н О Я Б Р Ь |
Д Е К А Б Р Ь |
Я Н В А Р Ь |
Ф Е В Р А Л Ь |
М А Р Т |
А П Р Е Л Ь |
МА Й |
И Ю Н Ь |
И Ю Л Ь |
А В Г У С Т |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
О К Т Я Б Р ь |
Н О Я Б Р Ь |
|
1.Кркдитование |
+ |
|||||||||||||
2. Приобретение оборудования |
+ |
|||||||||||||
3. Заключение договор с субподрядчиками |
+ |
|||||||||||||
4. Реконструкция помещения |
+ |
+ |
||||||||||||
5. Монтаж и наладка оборудования |
+ |
|||||||||||||
6. Расчет с субподрядчиками |
+ |
|||||||||||||
7. Выход на мощности второго этапа |
+ |
|||||||||||||
8. Выход на третий этап |
+ |
|||||||||||||
9. Выход на четвертый этап |
+ |
|||||||||||||
10. выход на пятый этап |
+ |
|||||||||||||
11. Расчеты с банком |
+ |
+ |