скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: История создания и анализ работы основных мировых производителей легковых автомобилей

Первый "Ауди" был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы "Хорьх". Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562; 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним "вниз головой".

Первые автомобили завоевали многочисленные спортивные призы. Особо отличилась модель "Ауди-С". До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа "8/28" с мотором в 2071 см3, который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 20-е годы стал 50-сильный "Ауди-К" с верхнеклапанным мотором в 3,5 л. Первым 6-цилиндровым был "Ауди-М", выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см3, а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.

Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см3 появился в 1928 году на автомобиле серии "R", получившей громкое имя "Император" (Imperator). Она оказалась последней собственной конструкцией "Ауди", которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма ДКВ (DKW).

Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), основатель ДКВ, решил не создавать для новой гаммы "Ауди" собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы "Риккен-бейкер" (Rickenbacker) все ее оборудование и разработки. Очередные модели "Ауди" появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые "Дрезден" (Dresden) и 8-цилиндровые "Цвиккау" (Zwickau). В 1931 году в гамму "Ауди" вошла легкая модель "Р" на шасси ДКВ с 4-цилиндровым мотором "Пежо" (Peugeot) в 1122 см3.

В 1932 году 4 германские фирмы ДКВ, "Ауди", "Хорьх" и "Вандерер" (Wanderer) объединились в автомобильный концерн "Ауто Унион" (Auto Union). Первым результатом совместной работы для "Ауди" стала перед-неприводная серия "Фронт" (Front) с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем "Вандерер" в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный "Ауди-920" с 6-цилиндровым мотором "Хорьх" в 3281 см3.

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод "Ауди" был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили "Тра-бант" (Trabant). Марка "Ауди" временно исчезла, так как после войны компания "Ауто Унион" производила только автомобили ДКВ. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием "Ауто Унион 1000". В следующем году "Ауто Унион" перешла под контроль компании "Даймлер Бенц" (Daimler Benz), а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна "Фольксваген" (Volkswagen). В 1965 году марка "Ауди" возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана пе-реднеприводная "Ауди 1700" с высокоэкономичным двигателем разработки "Даймлер Бенц", имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.

В 1969 году произошло слияние "Ауто Унион" и фирмы НСУ (NSU) - новая компания стала называться "НСУ Ауто Унион". Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда "НСУ Ауто Унион" переименовали в просто "Ауди". После 1965 года семейство моделей "Ауди" стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии "60", "75", "80" и "100". Созданные в 1980 году полноприводные модификации "Кваттро" (Quattro) неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке "Ауди" высокий авторитет Сегодня "Ауди" выпускает широкую гамму высококачестветных переднеприводных легковых автомобилей всех классов с моторами рабочим объемом от 1,6 до 4,2 л. Возглавляет программу новинка 1996 года - малогабаритная модель "A3" с коротким трех-дверным кузовом и несколькими типами бензиновых и дизельных двигателей. Средний класс представлен серией "А4", выпущенной в конце 1994 года и входящей в четверку наиболее популярных в Германии автомобилей. В нее входят многочисленные варианты с двигателями рабочим объемом от 1595 до 2771 см3 мощностью90-193 л.с., включая полноприводные исполнения "Кваттро" и грузопассажирские "Авант" (Avant). Эту популярную гамму дополняет серия "А6", представленная весной 1997 года и предлагающаяся с несколькими 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1781 до 2771 см3 мощностью от 110 до 193 л.с. Завершает программу "Ауди" самая мощная и дорогая серия "A8/S8", оснащенная двигателями V8 в 3697 и 4172 см3 мощностью 230-340 л.с. "Ауди" имеет сегодня репутацию одной из наиболее перспективных автомобильных компаний.


Раздел 4. История создания автомобиля Volkswagen

В начале 30-х годов в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) в Штутгарте разработали несколько прототипов заднемоторных автомобилей малого класса с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями фирм "Цюндапп" (Zundapp) и НСУ (NSU). В 1934 году Адольф Гитлер поручил Порше наладить массовое производство таких машин. Лидер нацистов решил дать немецкому народу массовую и дешевую модель, названную им "Фольксваген" (Volkswagen, сокращенно VW), то есть "Народный автомобиль". В 1935-1936 годах Порше разработал еще два прототипа, один из которых фюрер осмотрел и одобрил. В следующем году на фирме "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz) было изготовлена опытная партия из 30 машин, которые прошли всесторонние испытания и были существенно доработаны.

Весной 1938 года заложили первый камень в фундамент нового завода "Фольксваген" в местечке Фаллерслебен, которое потом переименовали в Вольфсбург. Там предполагалось выпускать "Фольксваген-38" (VW-38) с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 985 см3. Он имел и другое обозначение - "КдФ" (KdF) - аббревиатура названия нацистской организации "Сила через радость" (Kraft durch Freude). Для финансовой поддержки строительства объявили подписку на покупку новой модели и сбор предварительных взносов с населения. Начавшаяся в сентябре 1939 года вторая мировая война помешала развернуть серийный выпуск модели, завод переключился на изготовление небольших армейских разведывательных машин "КдФ-82" и легких амфибий "КдФ-166". Параллельно небольшими партиями выпускался легковой вариант "КдФ-87" для штабных целей.

Через три месяца после окончания войны по инициативе британских оккупационных властей на заводе возобновилась сборка автомобилей. До конца 1945 года там построили 1293 машины, в том числе 754 легковых "Фольксваген". В 1947годув Вольфсбурге началось массовое производство "фольксвагенов", которые стали по-настоящему народными легковыми автомобилями, полностью оправдав свое название. Машины постоянно модернизировались, в Германии выпускались до 1972 года, сохранив все свои конструктивные особенности и специфическую форму, за которую получили прозвище "Жуки".

Первой модификацией стандартного "Фольксвагена-1200" в 1955 году стало спортивное купе "Карманн-Гиа" (Karmann-Ghia), марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания "Гиа", а собирался он на немецкой кузовной фирме "Карманн" в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым "Фольксвагеном-1500" с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета "Карманн-Гиа".

В 1965 году "Фольксваген" выкупила у компании "Даймлер-Бенц" фирму "Ауди" (Audi), создав концерн "Фольксваген-Ауди", известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод "Шкода" (Skoda).

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 см3. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый "Фольксваген" с передними ведущими колесами, получивший индекс "К-70". Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 см3. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой "Порше" (Porsche) выпускались спортивные автомобили "Фольксваген-Порше-914" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см3. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полнопри-водный армейский автомобиль "Илтис" (lltis).

Родоначальником нового поколения "фольксвагенов" считается переднеприводный "Пассат" (Passat), выпущен ный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 см3. На следующий год появился спортивный "Сирокко" (Scirocco) с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 см3, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек "Гольф" (Golf). За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин "Гольф", превратив "Фольксваген" в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет "Гольф", неизменно пользовавшийся высоким спросом.

В начале 1975 года представили "младшего брата" "Гольфа" - трехдверный переднеприводный "Поло" (Polo), аналогичный по конструкции автомобилю "Ауди-50" и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 см3. Недорогой и практичный "Поло" также стал очень популярным и укрепил финансовое положение "Фольксваген". На базе "Поло" предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан "Дерби" (Derby).

В 1981 году "Пассат" и "Сирокко" были модернизированы, а через год на базе "Пассата" появился седан "Сантана" (Santana), в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1994см3.

С 1980 года на базе "Гольфа" производилась модель "Джетта" (Jetta) с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси "Гольфа" третьего поколения), названной "Венто" (Vento). В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе "Коррадо" (Corrado), преемник "Сирокко".

Начиная с 1998 года производственная программа "Фольксваген" включает пять основных семейств и переднеприводных моделей различных классов: "Поло", "Гольф", "Венто", "Пассат" и "Шаран" (Sharan).

Компактная модель "Поло" третьего поколения производится с 1994 года. Кузова - 3- и 5-дверный хэтчбек, седан "Поло Классик" (Classic) и 5-дверный универсал "Вариант" (Variant). Двигатели - бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Очень популярный в Европе "Гольф" четвертого поколения появился в 1997-м с кузовами только 3- и 5-дверный хэтчбек. Модели "Вариант" с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели "Вариант Синхро" (Syncro) с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси. Семейство "Гольф" оснащается 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,4-2,9 л мощностью 60-190 л.с.

Более комфортабельное семейство "Венто" первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с. Семейство моделей "Пассат" пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными "Ауди" моделей"А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты "Ауди" продольного расположения. Модели "Пассат" производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал "Вариант" и оснащены 4-, 5-и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей "Вариант" в комплектации "Синхро" имеют полноприводные шасси.

Универсал повышенной вместимости "Шаран" (Sharan) производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне - и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Несколько предприятий "Фольксваген" в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляет ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей "Гольф" и "Пассат" предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,61" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей "Гольф", внешне похожего на известного "Жука".

Раздел 5. История создания автомобиля Ford

Одна из крупнейших в мире транснациональных корпораций и второй в США автомобильный концерн начинал свою историю весьма скромно. Генри Форд (Henry Ford), сын фермера, уже в юности решил создать машину, которая облегчила бы тяжелую работу в поле. В 1892 году, когда Форд работал в электротехнической компании Эдисона (Edison) в Детройте, он сконструировал простейший двигатель внутреннего сгорания. Всю информацию он почерпнул из немногочисленных публикаций о моторах и самоходных экипажах, которую можно было найти в технических журналах тех лет. Спустя 4 года он построил свой первый маленький автомобиль, напоминавший корытце на четырех колесах. После нескольких тщетных попыток открыть собственное автомобильное предприятие Генри Форду все же улыбнулось счастье — 24 июня 1903 года он основал "Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company).

Вскоре похвальное желание Форда сконструировать "автомобиль для народа" стало воплощаться в простые конструкции с 2-цилиндровыми моторами,получившие индексы "А", "С" и "F". Под нажимом инвесторов, вынуждавших Форда создавать более мощные и дорогостоящие машины, ему пришлось выпустить модели "В" и "К" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Незначительный спрос на них убедил Форда: чтобы добиться успеха в бизнесе ему следует стать независимым от инвесторов. Первой подлинной удачей стал недорогой автомобиль модели "N" с 4-цилиндровым мотором мощностью 15 л.с., конструкция которого была предельно проста. Он-то и стал базой бессмертного "Форда-Т", который поступил в продажу в октябре 1908-го и выпускался рекордно долго - вплоть до 1927 года. За этот срок было продано более 15 миллионов автомобилей модели. На них стояла компактная планетарная 2-ступенчатая коробка передач, а тормоза действовали только на задние колеса.

Автомобиль был прочен, дешев, неприхотлив и, несмотря на чрезвычайную простоту, пользовался огромным спросом в Америке. Впоследствии "Форд-Т" стали называть автомобилем, "посадившим Америку на колеса". С 1914 года впервые в мире "Форд-Т" стали собирать на конвейере. Благодаря огромному успеху этой модели Генри Форд смог выкупить долю других акционеров, став единоличным и независимым хозяином своей компании и одним из богатейших людей в Соединенных Штатах. Машина, которая последовала за "Фордом-Т", стала для Генри Форда как бы новой отправной точкой и потому получила в обозначении букву "А". По сравнению с моделью "Т" это был более совершенный автомобиль с тормозами на всех колесах и 3-сту-пенчатой коробкой передач, с лобовым безосколочным стеклом и гидравлическими амортизаторами. В 1929 году "Форд-А" стал самым массовым в мире автомобилем, предлагавшимся с многочисленными кузовами, включая универсал. За первые 16 месяцев продаж разошлось свыше миллиона экземпляров. Этот рекорд удалось превзойти только в 1980 году с началом выпуска новой модели "Форд Эскорт" (Escort).

В 1932 году "Форд-А" модернизировали, и он получил индекс "В", но главным событием стало рождение новой модели "V8", оснащенной, как видно из обозначения, 8-цилиндровым V-образным мотором. Несмотря на многочисленные трудности, с которыми связано освоение нового двигателя в массовом производстве, он оказался удачным, а семейство "Форд V8" с двигателем рабочим объемом 3622 см3 внесло огромный вклад в развитие американского автомобилестроения.

В начале 30-х годов компания начала вторжение на европейский рынок, однако автомобили, разработанные для американского рынка, оказались слишком дорогими для европейцев. Чтобы спасти от банкротства свое британское отделение в Дагенхэме, инженеры "Форда" всего за 5 месяцев (с октября 1931 по февраль 1932 года) разработали дешевый малолитражный автомобиль специально для европейского рынка. После многочисленных изменений, внесенных в конструкцию по предложениям торговцев автомобилями и покупателей, в августе 1932 года новый "Форд" модели "Y" запустили в производство. В стандартном исполнении он предлагался с двигателем рабочим объемом всего 993 см3, а с 1934 года - как модель "С" в более дорогом исполнении с мотором в 1172 см3, которая в свою очередь также стала отправной точкой для создания основной продукции всех европейских отделений концерна "Форд". В Германии "Форд С" выпускался как "Форд Кёльн" (Koeln) и "Айфель" (Eifel). Кроме этого, здесь собирались большие модели "V8" и "Райнланд" (Rheinland) на шасси модели "В" с 4-цилиндровым двигателем. Во Франции "Форд V8" выпускали под маркой "Матфорд" (Matford), а в Англии его модернизировали и предлагали в 1947 году как "Форд Пайлот" (Pilot).

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.