скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: История создания и анализ работы основных мировых производителей легковых автомобилей

Контрольная работа: История создания и анализ работы основных мировых производителей легковых автомобилей

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

Факультет строительства и транспорта

(заочная форма обучения)

Контрольная работа

По дисциплине «Введение в специальность»

Тема: «История создания и анализ работы основных мировых производителей легковых автомобилей»

Выполнил

студент 1 курса

специальности

«Техническая эксплуатация автомобилей»

Гродно 2009


Содержание

Введение

Раздел 1 История создания автомобиля Mercedes

Раздел 2 История создания автомобиля BMW

Раздел 3 История создания автомобиля Audi

Раздел 4 История создания автомобиля Volkswagen

Раздел 5 История создания автомобиля Ford

Раздел 6 История создания автомобиля Toyota

Вывод

Использованная литература


Введение

Автомобиль (от др.-греч. αυτο — сам и лат. mobilis — движущийся) — самоходное безрельсовое транспортное средство, имеющее свой двигатель, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.  Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо.  В 1769—1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. Паровые тележки для обычных дорог строились также в Англии и России, однако они были тяжёлыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.  Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущих экипажей с бензиновыми двигателями. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд. В России автомобили появились в конце XIX века.  Широкое распространение имели электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года.


Раздел 1. История создания автомобиля Mercedes

С 1901 года имя "Мерседес" стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате, близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль "Феникс-Даймлер" (Phoenix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Елли-нек (Emile Jellinek), глава представительства "Даймлер" во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Первый "Мерседес-35Р5" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс" (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели "40/45PS" и "60PS" с двигателями в 6785 и 9235 см3, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы "Даймлер" выпускала целую гамму легковых "мерседесов" с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 см3, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами. Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями "Найт" (Knight) с золотниковым распределением. "Мерседес-Найт" с двигателем в 4055 см3 оставался в производстве до 1924 года. Гоночные "мерседесы" побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель "28/95PS" с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 см3, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия "24/100/140 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с. В 1926 году фирмы "Даймлер" и "Бенц" (Benz) объединились в компанию "Даймлер-Бенц".

Раздел 2. История создания автомобиля BMW

История этой известной баварской фирмы началась в годы первой мировой войны после объединения двух мюнхенских компаний, выпускавших авиационные моторы, - "Рапп Моторенверке" (Rapp Motorenwerke) и "Густав Отто Флюгмашиненфабрик" (Gustav Otto Flugmaschi-nenfabrik). Сначала фирму называли "Байрише Флюгцойг-верке" (Bayerische Flugzeug-werke), а с 1917 года - "Байрише Моторенверке" (Bayerische Motorenwerke - "Баварский моторный завод" или сокращенно БМВ (BMW)).

В первые годы своего существования она выпускала только авиационные двигатели, разработанные Максом Фрицем (Max Friz). В 1919 году самолет, оснащенный двигателем БМВ, установил рекорд, поднявшись на высоту 9760 м. Версальским договором Германии запрещалось выпускать вооружение, в том числе военные самолеты, что нанесло фирме сокрушительный удар и заставило переориентироваться на выпуск двигателей для грузовиков, легких судов и мотоциклов, а также стационарных моторов промышленного назначения.

В 1923 году Макс Фриц и Мартин Штолле (Martin Stolle) построили первый мотоциклетный двигатель.

В 1928 году БМВ приобрела лицензию на легкий двухместный автомобиль "DA-1", выпускавшийся небольшой фирмой "Дикси" (Dixi) из Айзенаха по лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven). Выкупив всю фирму "Дикси" и модернизировав ее автомобиль, БМВ начала серийное производство этой машины в Айзенахе. Сначала модель называлась "БМВ-Дикси", а потом просто БМВ.

В 1930 году, в преддверии экономического кризиса, появился более мощный (18 л.с.) 2-местный вариант "Вартбург DA-3" (Wartburg). БМВ смогла выпутаться из трудной финансовой ситуации, и с 1931 года одна за другой появляются новые модели. Сначала родилась серия "AM" с 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 782 см3 мощностью 20 л.с., заменившим 15-сильный агрегат.

В 1933-м Фритц Фидлер (Fritz Fiedler) принял на себя техническое руководство фирмой. Ему БМВ обязана появлением первого автомобиля собственной конструкции серии "303", предлагавшегося с закрытым или открытым кузовом. Одновременно для этой модели разработали первый 6-цилинд-ровый двигатель, положивший начало последующим семействам таких моторов БМВ. В следующем году выпустили БМВ-315 сб-цилинд-ровым агрегатом рабочим объемом 1490 см3 мощностью 34 л.с. После этой модели появилось несколько интересных спортивных машин. Первая из них, "315/1 Спорт", имела мощность 40 л.с. и развивала максимальную скорость 120 км/ч. Она принесла фирме первые победы на международных спортивных трассах.

В 1936 году появился наиболее популярный 6-цилиндровый верхнеклапанный мотор, предлагавшийся в двух вариантах: на автомобилях серий "319" и "329" он имел объем 1911 см3 и мощность 40-55 л.с., для следующих серий "320", "321", "326", "327" и "328" объем увеличили до 1971 см3, а мощность в разных исполнениях - от 45 до 80 л.с. Самые мощные модели оснащались головкой блока с полусферическими камерами сгорания и двумя-тремя карбюраторами. К этой серии относятся спортивные БМВ-327 и БМВ-328 выпуска 1937-1940 годов - "мечта всех автомобилистов" тех времен. Автомобили неоднократно выигрывали самые престижные и трудные гонки. Их выпустили всего в 464 экземплярах. Перед самой войной появился наиболее престижный седан БМВ-335 с 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с.

Во время войны БМВ вновь выпускала авиамоторы и военное оборудование. Как пишут западные историки, конец войны стал для фирмы катастрофой. Ее главный завод в Айзенахе остался в советской зоне оккупации и был национализирован. На нем некоторое время выпускались легковые автомобили марки ЕМВ (EMW) по образцу довоенных БМВ. Главное мюнхенское предприятие было полностью разрушено. Его восстановление шло с большим трудом, и первой продукцией стали сельхозмашины.

В 1948 году с разрешения оккупационных властей БМВ начала производство мотоциклов с мотором рабочим объемом до 250 см3. Автомобильное производство восстановили только в 1952 году, а первую послевоенную модель "501" показали осенью на Франкфуртском автосалоне 1951 года. Этот комфортабельный и просторный автомобиль среднего класса был создан на шасси довоенной машины серии "326". Он оснащался 6-цилиндровым 2-литровым мотором мощностью 65 л.с.

В 1954 году появилась более комфортабельная модель "502" с 2,6-литровым двигателем V8 мощностью 100 л.с.

Затем увидели свет модели "503", "503 купе" и "507". Мощность 3,2-литрового мотора V8 спортивной модели "507" достигала 165 л.с., а скорость - 220 км/ч.

Спрос на мощные и дорогостоящие автомобили в послевоенной Германии был невысок, и БМВ решила заняться выпуском дешевых машин. В 1955 году появилась простая и очень компактная микролитражная модель по лицензии итальянской фирмы "Изетта" (Izetta). Она имела 2-местный кузов с дверью в передней части и оснащалась одноцилиндровым мотором мотоциклетного типа объемом 246 см3 мощностью 12 л.с. Более просторная 4-местная БМВ-600 с мотором в 582 см3 мощностью 20 л.с. появилась в 1958 году. Серию машин массового спроса БМВ завершила в 1959 году заднемоторная модель малого класса "700" с 2-дверным кузовом от итальянской фирмы "Микелотти" (Michelotti). Впоследствии кузова этой фирмы помогли создать внешний облик многих моделей БМВ.

Серьезный финансовый кризис 1959-1960 годов закончился для компании удачно - контрольный пакет акций БМВ приобрел мультимиллионер Герберт Квандт (Herbert Quandt), который поменял руководство компании и способствовал ее последующему успешному развитию.

Концептуально новый автомобиль среднего класса модели "1500" был готов уже в 1961 году. Сочетание просторного 5-местного кузова седан, стремительной внешности, очень удачного 1,5-литрового мотора мощностью 80 л.с. вместе с высокими ходовыми качествами сразу же вывели эту машину в число лучших среди аналогов. Следом за ней появились модели "1800", "2000"и "2000 Ti".

В 1964 году выпустили более компактную, но мощную модель "1600" с 2-дверным спортивным кузовом. Через два года (1966 год) эту серию модернизировали и расширили, а новые модели получили индексы "1602", "1802" и "2002". Последняя модель оснащалась 4-ци-линдровым 2-литровым мотором мощностью 100 л.с. и благодаря своей невысокой цене оказалась весьма популярной среди водителей, предпочитающих активную езду. В 1973-м серию "2002" дополнила модель "2002 Турбо", ставшая первой в Германии легковой машиной с мотором, оборудованным турбонаддувом.

Успех новых моделей, а также спортивные достижения позволили уже к концу 60-х создать БМВ имидж, как компании, выпускающей "автомобили для водителей, получающих радость от езды", Только за 10 лет (1960-1970 гг.) производство машин увеличилось втрое и превысило 160 тысяч штук в год.

В 1969 году БМВ продемонстрировала новые скоростные модели "2500" и "2800", которые должны были составить конкуренцию "мерседесам" S-класса. Эти большие седаны оснащались рядными 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., а затем (модели "3,05" и "3,05 купе") - 3-литровыми двигателями в 180 л.с.

Начало современной гаммы моделей с принятыми сегодня обозначениями было положено в 1972-м. Именно тогда появилось первое поколение моделей пятой серии под индексами "520", "520I" и "525i" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0-2,5 л мощностью 115-145 л.с. Малый класс в 1975 году был обновлен еще более успешной третьей серией, в которую входили модели "316", "318", "320" и "320I". Поначалу все они оснащались только 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 90-125 л.с.

Семейство моделей шестой серии было представлено скоростными 2-дверными купе на шасси моделей пятой серии. Первую "635CSI" с 6-цилиндровым мотором в 218 л.с. показали на Женевском автосалоне 1976 года. Благодаря сочетанию комфортабельности с выдающимися скоростными качествами этот автомобиль одно время служил эталоном моделей подобного класса.

Для конкуренции с "мерседесами" S-класса было создано семейство моделей седьмой серии, которое появилось летом 1977 года. Машины сохранили сходство с моделями "2500/2800", но имели большие габаритные размеры. Первые три модели "728", "730" и "733I" оснащались 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,8-3,2 л мощностью 170-197л.с. Втом же году "тройки" и "пятерки" получили новые рядные 6-ци-линдровые моторы рабочим объемом 1991 и 2316 см3 мощностью 122 и 143 л.с. В 1977 году увидело свет спортивное купе "М1". Модель выпускалась в ограниченном количестве. Вслед за "М1" появилась первая серийная модель с индексом "M535I" (1979 год) с 3,5-литровым мотором в 218 л.с. Однако настоящим скоростным автомобилем все же была модель "M635CSI" (1983 год). Она была оснащена высокооборотным 6-цилиндровым мотором в 3453 см3 мощностью 286 л.с., позволявшим развивать скорость до 255 км/ч. В том же году появилась и первая модель "524td" с турбонадцувным дизелем мощностью 115 л.с.

В 1981-1982 годах началось производство вторых поколений "пятерок" и "троек", а в 1988-м и 1990-м - третьих поколений этих моделей, ставших широко известными во всем мире.

Второе поколение "семерок", потеснивших "мерседесы" S-класса, появилось в 1986 году. А на следующий год грянула сенсация - премьера модели высшего класса "750I" с 12-цилиндровым V-образным 5-литровым мотором мощностью 300 л.с.

Чуть раньше, в 1985-м, третья серия была дополнена спортивной модификацией с 2,3-литровым мотором в 200 л.с., получившим обозначение "МЗ". В 1987-м аналогичный вариант появился и в пятой серии - модель "М5" получила мощный мотор в 315 л.с. и стала одной из самых быстрых в мире серийных спортивных машин.

В 1988 году выпустили оригинальную 2-дверную открытую модель "Z1", созданную на шасси моделей третьей серии.

В 1989 году семейство "шестерок" заменили на семейство "восьмерок". Поначалу предлагалась только одна модель "850I" с силовым агрегатом от "750I".

В 1990 году произошло очередное событие - появление наиболее удачного поколения БМВ третьей серии.

Сегодня компания БМВ производит четыре семейства моделей только классической компоновки с задними ведущими колесами. Это модели среднего и высшего классов с кузовами различного типа, оснащенные 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами.

С 1995 года на американском заводе немецкой фирмы выпускается оригинальная 2-местная модель "Z3".

Раздел 3. История создания автомобиля Audi

Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании "Хорьх". В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Цвиккау в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название "Ауди", что по-латыни означает то же самое, что "Хорьх" по-немецки - "слушать".

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.