скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Автоматика и телемеханика на перегонах

Изменение направления движения происходит в соответствии с рассмотренной четырехпроводной схемой.

Однопутная автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц

Однопутную кодовую АБ переменного тока применяют на участках как с автономной, так и с электрической тягой. При проектировании однопутной АБ используют типовые схемы рельсовых цепей 25 и 50 Гц и схемы одиночных и спаренных установок. Для повышения надежности и бесперебойности работы АБ применяют двухнитевые лампы для красных огней проходных светофоров.

Состояние цепей АБ (рис. 1.5.) соответствует установленному нечетному направлению движения и нахождения поезда П1 на блок – участке 3П. На сигнальных установках 3, 5/6 и 7/2 реле Н возбуждены током прямой полярности и включены реле 1Н и 1ПТ; на сигнальной установки 4 реле Н возбуждены током обратной полярности и включены реле 2Н и 2 ПТ. Контактами реле 2ПТ и 1ПТ рельсовой цепи всех блок – участков переключены так, что на выходных концах включены источники кодового питания, а на входных импульсные путевые реле. На сигнальной установке 4 образована разрезная установка рельсовой цепи, на которой происходит трансляция импульсов из рельсовой цепи 7П. цепи разрешающих огней светофоров четного направления выключены контактами реле 2Н и 1НЖ, замкнуты только цепи их двухнитевых ламп красных огней для контроля целостности нитей накала ламп в холодном состоянии. При нахождении поезда на блок – участке 3П работа цепей АБ протекает следующим образом.

На сигнальной установки 3 прекратилась импульсная работа реле 2И и дешифратора ДА. Последовательно выключились реле Ж, З, Ж1, Ж2 и 1НЖ. Через тыловые контакты реле 2Н и Ж2 замкнулись цепи двухнитевой лампы красного огня через низкоомные обмотки огневых реле О и ОД. Возбудившись, реле О и ОД своими фронтовыми контактами замкнули цепь кодирования кодом КЖ рельсовой цепи блок – участка 5П:

Реле 1Т работает в режиме кода КЖ и, переключая свой контакт в цепи трансформатора 1ИТ, передает этот код в рельсовую цепь 5П. в случае перегорания на светофоре 3 только одной нити лампы красного огня выключается реле О (ОД) и цепь кодирования кодом КЖ сохраняется через фронтовой контакт реле ОД (О). только при перегорании двух нитей лампы и выключения реле О и ОД цепь кодирования кодом КЖ размыкается и происходит перенос красного огня на позади стоящий светофор 5.

После включения желтого огня на светофоре 5 замыкается цепь кодирования кодом Ж:

Реле 1Т работает в режиме кода Ж и, переключая свой контакт в цепи трансформатора 1ИТ, передает этот код в рельсовую цепь 7Па. В случае перегорании лампы желтого огня на светофоре 5 цепь кодирования не изменяется.

На сигнальной установке 4 в месте разреза рельсовой цепи коды Ж принимает реле 1И, включенное в рельсовую цепь 7Па тыловыми контактами реле 1ПТ. Через контакт реле 1И, работающего в режиме кода Ж, включается дешифратор, по выходной цепи которого включается реле Ж, и затем его повторители Ж1, Ж2. фронтовыми контактами реле Ж3 замыкаются цепи К – ОК контроля свободности перегона у светофора, не совпадающего с установленным направлением движения. Цепи разрешающих огней светофора 4 полностью выключены фронтовым контактом реле 1НЖ. Целостность основной и резервной нитей накала лампы красного огня контролируется по замкнутым цепям, проходящим через высокоомные обмотки реле О и ОД. Цепи кодирования разомкнуты фронтовым контактом реле 1Н. вместо цепей кодирования замкнута цепь трансляции импульсов кода Ж в рельсовую цепь 7П:

Реле 2Т работает в режиме кода Ж и, переключая свой контакт в цепи трансформатора 2ИТ, транслирует этот код в рельсовую цепь 7П. на сигнальной установке 2/7 (в схеме не показано) код Ж по аналогии с установкой 5/6 принимает реле 2И. по цепям дешифратора включаются реле Ж, З, а затем повторительные реле Ж1, Ж2 и Ж3. фронтовыми контактами эти реле и Н1 на светофоре 7 включается зеленый огонь. После замыкания зеленого огня замыкается цепь кодирования кодом З:

Реле 1Т работает в режиме кода З и, переключая свой контакт в цепи трансформатора 1ИТ, передает этот код в рельсовую цепь 9П. работа цепей АБ на следующих сигнальных установках происходит аналогично вышеописанной. Изменение направления движения с нечетного на четное производиться порядком, описанным применительно к четырехпроводной схеме изменения направления движения.


1.3.2 Двухпутная ЧКАБ

Двухпутная АБ постоянного тока для участков с одностороннем движением.

На двухпутных участках с автономной тягой интервальное регулирование движение поездов осуществляется средствами двухпутной автоблокировки постоянного тока.

На рисунке 1.6. показана схема автоблокировки постоянного тока применительно к проходным светофорам 3, 5 и 7 одного пути двухпутного перегона. Состояние цепей схемы рассматривается при нахождении поезда на участке 3П.

Так рельсовая цепь 3П зашунтирована поездом, то на сигнальной установке светофора 1 (на схеме не показана) прекратилась импульсная работа реле И, И1 и выключились реле ПИ, ПИ1 и П. Контактами реле П оборвалась цепь Л-ОЛ и в сигнальной установке светофора 3 выключилось реле Л. Отпуская нейтральный якорь реле Л контактом 11-12 размыкает цепь реле С. Реле С, отпуская якорь, тыловыми контактами 31-33, 51-53 замыкает питание лампы красного огня светофора и огневого реле О, включенного последовательно с лампой. Возбуждение реле О контролируется действительное горение лампы красного огня.

Так как рельсовая цепь 5П свободна, то на сигнальной установке 3 в импульсном режиме работает реле И. Через РД возбуждается реле ПИ, ПИ1, П. фронтовыми контактами 11-12, 21-22 реле П замыкается линейная цепь Л-ОЛ. При горении на светофоре 3 красного огня линейная цепь так же замыкается тыловыми контактами реле С и фронтовыми контактами реле О. Через эти контакты по линейной цепи проходит ток обратной полярности, возбуждающи реле Л сигнальной установки 5.

Реле Л, возбуждаясь током обратной полярности, притягивает нейтральный якорь и переключает поляризованный якорь в переведенное положение (П). контактом 11-12Л включается реле С. Фронтовым контактом 31-32С и контактом 111-113 поляризованного якоря реле Л замыкается цепь включения лампы желтого огня светофора 5 и огневого реле О. Реле КО контактом 41-42С включается последовательно с лампой красного огня и контролирует целостность лампы в холодном состоянии.

При свободной рельсовой цепи 7П на сигнальной установке светофора 5 в импульсном режиме работает реле И. Через РД возбуждается реле ПИ, ПИ1 и П. Фронтовыми контактами 11-12 и 21-22 реле П замыкается линейная цепь. При горении на светофоре 5 желтого огня линейная цепь блок – участка 7П замыкается и фронтовыми контактами реле С и О возбуждает током прямой полярности реле Л сигнальной установки 7.

Реле Л притягивает нейтральный якорь и переключает поляризованный в нормальное положение. Контактом 11-12Л включается реле С. Фронтовым контактом реле С, контактом 111-112 поляризованного якоря реле Л замыкается цепь включения лампы зеленого огня светофора 7 и огневого реле О. Реле КО контактом 41-42 реле С включается последовательно с лампой красного огня и контролирует целостность нити этой лампы в холодном состоянии.

При отсутствии поезда на рельсовой цепи 9П на сигнальной установке 7 в импульсном режиме работает реле И. Через РД возбуждается реле ПИ, ПИ1 и П. Так как на светофоре 7 горит зеленый огонь, то в линейной цепи реле Л сигнальной установки светофора 9 (на схеме не показана) через фронтовые контакты реле П, С и О протекает ток прямой полярности. При возбужденном реле Л и С по цепям описанным выше, на светофоре 9 загорается зеленый огонь.

У всех последующих светофоров порядок работы автоблокировки повторяется.

Организация двустороннего движения на участках с двухпутной автоблокировкой

В тех случаях, когда проводиться капитальный ремонт одного пути на двухпутном участке, предусматривается временное двустороннее движение по другому пути. В схемах типовой двухпутной АБ предусмотрены переключающие устройства для регулирования движения поездов в неправильном направлении средствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС).

Для переключение на двустороннее движение используют схему изменения направления (рис. 1.7.). Перед переводом одного из путей на двустороннее движение предварительно настраивают и регулируют схему изменения направления движения. Для этого на сигнальных установках переключают перемычки для включения в цепь ДСН – ОДСН специальные реле направления Н. кроме этого, устанавливают и включают специальные реле на перегонах и станциях. Эти реле на схеме показаны штриховой линией.

На все время двустороннего движения отключается приборы и схемы режима двойного снижения напряжения и диспетчерского контроля.

После настройки схемы изменения направления движения по одному из путей перегона включают схему регулирования двустороннего движения путем поворота ключа в замке НКСН (ЧКСН). При этом выключаются реле НКСН (ЧКСН) и к комплекту реле изменения направления подключается питание.

На все время двустороннего движения исключается пользование ключом – жезлом и отправление хозяйственных поездов на перегон. Сигнализация отправления по неправильному пути та же, что и по правильному.

Входной светофор по неправильному пути перегона (ЧД, НД) сигнализируют двумя желтыми огнями и включается по схеме с центральным питанием ламп. Для управления и контроля работы схемы изменения направления на пульте – табло установлены: кнопка «Смена направления» (ЧСН, НСН), замок ключом – жезлом первой серии не зависимо от числа однопутных подходов, так как одновременное пользование двустороннем движением допускается только на одном подходе станции; три световые ячейки «Отправление» на каждый подход к станции. Порядок переключения, например пути 2П на двустороннее движение и работа схемы изменения направления движения протекает в такой последовательности.

После установки перемычки 2УП (на схеме не показана) возбуждается реле Д2У, которая контактами включает линейные и сигнальные цепи схемы изменения направления. При установленном правильном направлении движения по пути 2П (от ст. Б до ст. А) состояние реле схемы изменения направления движения следующие: на ст. А возбуждены реле ЧКП и ЧКП1, контролирующие свободность перегона, и ЧПСН, в которые включают ячейку 2УП; на ст. Б возбуждено током прямой полярности реле НСН, которая включает на табло лампочку 2УО. После занятия перегона выключаются реле ЧКП, ЧКП1, НСН и на табло обеих станций загорается красным цветом ячейка 2УКП.

Изменение направления движения по пути 2П производит ДСП ст. А нажатием кнопки ЧСН. Через контакт нажатой кнопки ЧСН с контролем вставленного и повернутого в замке ключа ЧСКН и свободности перегона возбуждается по первой и самоблокируется по второй обмотке реле ЧВ. Притягивая якорь, реле ЧВ тыловыми контактами выключает реле ЧКП и ЧПСН.

Фронтовыми контактами реле ЧВ замыкается линейная цепь для посылки импульса тока обратной полярности для срабатывания реле Н перегона и НСН станции Б. продолжительность этого импульса определяется временем замедления на отпускания реле ЧКП, которая составляет 1,8 с. По окончании замедления реле ЧКП отпускает якорь, размыкает линейную цепь и прохождения импульса тока прекращается.

Реле НСН под действием тока обратной полярности переключает поляризованный якорь и выключает реле НВ. Последнее отпускает якорь без замедления, так как к нижней его обмотке конденсатор не подключен. Тыловым контактом реле НВ включается реле НПСН. На табло контактами реле НПСН включается ячейка 2УП, ячейка 2УО отключается. С этого момента станция Б полностью переключается с отправления на прием.

С момента отпускания якоря реле НВ его фронтовыми контактами от линейной цепи отключается реле НСН, а тыловыми контактами к линейной цепи подключается реле НКП и питание от преобразователя. Образуется линейная цепь, в которой преобразователи обеих станций включаются последовательно и создается усиленный импульс тока обратной полярности для срабатывания реле Н перегона (показана сокращено):

Все реле Н перегона надежно переключает поляризованный якорь чем производиться изменение направления движения по перегону. На ст. Б возбуждается реле НКП и включает свой повторитель НКП1, который за счет термоэлементов срабатывает с замедлением 8 с. Все это время на табло горит ячейка 2УКП красным цветом, контролируя занятость перегона.

По окончании замедления на отпускание якорей реле ЧКП и ЧКП1 ст. А от линии ДСН – ОДСН отключается питание ЛП4 – ЛМ4 и к ней подключается реле ЧСН. Последнее через линейную цепь возбуждается током прямой полярности и переключает поляризованный якорь в нормальное положение. Через нормальный контакт поляризованного якоря реле ЧСН замыкается цепь питания нижней обмотки реле ЧВ. После срабатывания реле ЧВ его фронтовыми контактами замыкается линейная цепь возбуждения реле ЧСН и сохраняется замкнутой до очередного изменения направления. На табло загорается ячейка 2УО, показывающая, что ст. А полностью переключилась на отправление. Контроль состояния перегона на ст. А осуществляет реле ЧСН, а на ст. Б – реле НКП.

Двухпутная АБ постоянного тока для участков с двусторонним движением

Состояние цепей схемы (рис. 1.8.) соответствуют одностороннему движению поездов. Настроечными перемычками на сигнальных установках выключены реле Н и ПН, поэтому цепи для двустороннего движения отключены.

В провода ДСН – ОДСН включены реле ДСН, которые переключают светофоры на режим двойного снижения напряжения.

Работа АБ при нахождении поезда на участке 3П протекает так. На сигнальной установке 1 (на схеме не показана) шунтируется и выключается реле И. прекращается работа релейного дешифратора и выключаются реле ПИ, ПИ1, П, П1. фронтовыми контактами реле П1 размыкается линейная цепь Л-ОЛ. На сигнальной установке светофора 3 выключается реле Л и вслед за ним реле С и С1.

Отпуская якорь, реле С1 выключает на светофоре 3 лампу зеленого огня и включает лампу красного огня. Контролирует горение лампы красного огня, включенной в цепь переменного тока, реле О. Реле КО возбужденным по цепи, проходящий через фронтовой контакт реле О, и то же контролирует горение красного огня. Контакты реле КО использованы в цепях кодирования и диспетчерского контроля ЧДК.

С входного конца свободной рельсовой цепи 5П через контакт МТ подается импульсное питание, на выходном ее конце у светофора 3 в импульсном режиме работают реле И и И1. Через релейный дешифратор включаются реле ПИ, ПИ1, П и П1. Фронтовыми контактами реле П1 замыкается линейная цепь Л-ОЛ для питания реле Л светофора 5. полностью эта цепь проходит от линейной батареи ПБЛ-МБЛ через фронтовые контакты реле О, тыловые контакты реле С и ПН. Линейные реле Л светофора 5 возбуждается током обратной полярности (ПБЛ подается на зажим 4, МБЛ – на зажим 1). Притягивая нейтральный якорь, реле Л включает реле С и С1 и, переключая поляризованный якорь, замыкает цепь питания лампы желтого огня светофора 5. полностью цепь переменного тока С – МС замыкается через фронтовые контакты реле ДСН и С1 и переведенный контакт поляризованного якоря реле Л. Горения лампы желтого огня контролируется возбуждением реле О, включенного последовательно с лампой. Одновременно сохраняется контроль целостности нити лампы красного огня в холодном состоянии. Для этого реле КО фронтовыми контактами реле С1 включается последовательно с лампой в цепь постоянного тока П – М.

При нахождении поезда на участке 3П и перегорании лампы красного огня на светофоре 3 выключается реле О и фронтовыми контактами размыкает линейную цепь реле Л светофора 5. Отпуская якорь реле Л выключает реле С и С1, а последнее переключает на светофоре 5 желтый огнь на красный, чем осуществляется перенос красного огня на позади стоящий светофор при перегорании этого огня на впереди стоящем светофоре.

С входного конца свободной рельсовой цепи 7П через контакт МТ подается импульсное питание. На выходном конце рельсовой цепи 7П у светофора 5 в импульсном режиме работают реле И и И1. через релейный дешифратор возбуждаются реле ПИ, ПИ1, П и П1. фронтовыми контактами реле П1 замыкается линейная цепь Л-ОЛ питание реле Л светофора 7. линейная цепь проходит от батареи ПБЛ – МБЛ через фронтовые контакты реле О и С и тыловые контакты реле ПН, чем устанавливается прямая полярность тока питания реле Л (ПБЛ – на зажим 1, МБЛ – на зажим 4). Притягивая нейтральный якорь реле Л включает реле С и С1, а переключая поляризованный якорь замыкает цепь питания лампы зеленого огня. Цепь переменного тока С-СМ питания лампы зеленого огня замыкается фронтовыми контактами реле ДСН и С1, тыловым контактом реле ПН и нормальным контактом поляризованного якоря реле Л. Горение лампы зеленого огня контролируется возбуждением реле О включенного последовательного с лампой. Целость нити красного огня в холодном состоянии контролирует реле О.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.