Дипломная работа: Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания автомобилей
– обеспечение защиты от ввода неверной информации (неверный тип, формат данных, превышение диапазона вводимых данных).
2.1.6 Условия прекращения автоматизированной обработки
Автоматизированная обработка информации может прекратиться в следующих случаях:
– при нарушении целостности структуры базы данных;
– при сбое работы сервера приложений.
2.2 Алгоритм функционирования автоматизированной системы
Исходя из целей и задач, можно построить структурную схему автоматизированной системы (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Структурная схема автоматизированной системы
Пользователем автоматизированной системы будет администратор. Он будет использовать единую программу для доступа к базе данных. Система управления базами данных должна предоставлять доступ к информации, разрешать или запрещать ее модификацию в соответствии с именем пользователя и паролем, идентифицирующем сотрудника.
2.3 Входная информация
Входная информация клиента, подающего заявку на заказ являются следующие данные:
–Ф.И.О;
–марка автомобиля;
–номер телефона.
Входная информация сотрудника, принимающего заказ являются следующие данные:
–должность;
–Ф.И.О.
2.4 Нормативно-справочная информация
Часто используемая информация и не изменяемая продолжительное время, представлена в виде нормативно-справочной информации. Это информация, которая вводится на начальном этапе эксплуатации и может пополняться в ходе работе с автоматизированной системой.
В данной системе к нормативно-справочной информации можно отнести следующие справочники:
– справочник клиентов;
– справочник сотрудников;
– справочник поставщиков;
– справочник деталей.
В таблице 2.1 представлены описания полей «справочника клиентов».
Таблица 2.1 – Справочник клиента
Наименование данных |
Тип данных |
Описание |
Код клиента | Счетчик | Уникальный код клиента |
ФИО | Текстовый | Фамилия, имя, отчество клиента |
Адрес | Текстовый | Адрес клиента |
Телефон | Числовой | Телефон клиента |
Паспортные данные | Текстовый | Паспортные данные клиента |
В таблице 2.2 представлены описания полей «справочника сотрудников».
Таблица 2.2 – Справочник сотрудников
Наименование данных |
Тип данных |
Описание |
Код сотрудника | Счетчик | Уникальный код сотрудника |
ФИО | Текстовый | Фамилия, имя, отчество сотрудника |
ИНН | Числовой | ИНН сотрудника |
Должность | Текстовый | Должность сотрудника |
В таблице 2.3 представлены описания полей «справочника поставщиков».
Таблица 2.3 – Справочник поставщиков
Наименование данных |
Тип данных |
Описание |
Код поставщика | Счетчик | Уникальный код поставщика |
Название организации | Текстовый | Название организации |
Адрес | Текстовый | Адрес поставщика |
Телефон | Числовой | Телефон поставщика |
Факс | Числовой | Факс поставщика |
ИНН | Текстовый | ИНН поставщика |
В таблице 2.4 представлены описания полей «справочника деталей».
Таблица 2.4 – Справочник деталей
Наименование данных |
Тип данных |
Описание |
Код детали | Счетчик | Уникальный код детали |
Наименование | Текстовый | Наименование детали |
Производитель | Текстовый | Производитель детали |
Марка автомобиля | Числовой | Марка автомобиля |
2.5 Выходная информация
Выходной информацией являются упорядоченные и представленные в виде данных запросы, которые можно вывести на печать.
Перечень запросов:
1) выборка запчастей, интересующих клиента (по цене, по качеству, по гарантии качества, по оригинальности запчастей);
2) выборка поставщиков, нарушивших сроки поставки;
3) списки наиболее пользующихся запчастей на рынках города.
Перечень необходимых выходных документов:
1) платежные поручения (таблица 2.5);
2) заказ на товар (таблица 2.6);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9