скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ положения и стратегия развития предприятия "Автодом-Атэкс" на рынке услуг автосервиса

Сейчас в стадии разработки находится пакет документов который систематизирует и упростит взаимоотношения подразделений предприятия с клиентами и между собой.

Кроме этого планируется еще ряд мероприятий по работе с персоналом:

·                   Обеспечивать участие сотрудников во всех проводимых образовательных мероприятиях в Брянске и за его пределами.

·                   Проводить постепенное «омоложение» рабочих занятых в производстве и продвижение вверх более опытных сотрудников.

·                   Наладить связи с Брянской Государственным Техническим Университетом и другими Вузами, выпускающими специалистов нужного предприятию профиля, для отбора наиболее квалифицированных и талантливых молодых специалистов. А так же с учебными заведениями, выпускающими специалистов необходимых рабочих профессий.

·                   Ввести испытательный срок - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников.

·                   Обеспечить всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;

·                   Проводить регулярные (не реже 1 раза в год) аттестации сотрудников.

·                   Усовершенствовать систему мотивации сотрудников, применяя мотивацию не только заработной платой, но предоставлением сотрудникам возможности карьерного роста, повышения уровня образования и квалификации, а также получения морального удовлетворения от работы, за счет установления теплых и дружеских отношений между работниками, основанных на взаимном уважении и поддержке.

Финансовая стратегия.

Финансовая стратегия фирмы представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.

Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственную стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой – объединяет все стратегии (и функциональные и общекорпоративные) и описывает их через «универсальный язык бизнеса» – деньги, показывая, таким образом, каких финансах результатов достигнет организации при следовании разработанным стратегиям.

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и не составляет баланс. Внутренний финансовый учет и контроль осуществляется для собственных нужд предприятия. Финансовое планирование ведется в самом простом виде. Предприятие развивается на свои заработанные средства. Заемные средства не привлекаются, так как еще не разработана стратегия их использования. Высокие ставки по кредитам отрабатывать пока еще экономически не выгодно, по крайней мере при существующем объеме работ и том увеличении, которое реально планируется.

В связи с этим принимается финансовая стратегия, можно сказать, «от противного». То есть:

1.                Составляется план очередности мероприятий по развитию предприятия с разбивкой по важности и требуемым затратам.

2.                Периодически (раз в месяц, квартал, год) руководство предприятия, изучив финансовые результаты деятельности предприятия, принимает решение: на какие мероприятия и сколько потратить денег, или пока не тратить вообще, создавая резерв средств.

Это консервативная финансовая стратегия в чистом виде.

Но эта стратегия не отменяет возможность работы с заемными средствами. Ситуация на рынке, в том числе и банковском, меняется постоянно. Вопрос о привлечении кредита может быть рассмотрен в случае открытия на предприятии новой услуги из категории «Звезд», причем очень ярких. Подробности будут изложены в главе 4.

3.8 Выводы по главе 3

В этой главе даны рекомендации по стратегии развития предприятия в целом и по отдельным функциям.

Миссия и кредо предприятия ориентированы на возможно дорогое, но качественное удовлетворение запросов клиентов и создание возможно лучших условий для работы персонала предприятия.

Цели предприятия носят ограниченный характер и направлены на сохранение статуса предприятия как высококлассного установочного пункта и увеличение существующей рыночной доли по некоторым видам услуг.

Наиболее привлекательными для нашего предприятия на данный момент являются стратегии разработки товаров (услуг) и диверсификации. Они в себя включают перевод некоторых существующих услуг в категорию «звезд» и открытие новых для предприятия видов деятельности, которые укладываются в общий профиль работы предприятия.

Для решения этих вопросов, как и других, более мелких, предлагается реорганизовать структуру предприятия в соответствии с предложенной схемой.


ГЛАВА 4. ПРИМЕР БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

4.1 Цели проекта

В предыдущих главах работы сделан анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» и на основе этого анализа даны рекомендации по стратегии развития. Наиболее привлекательной стратегией выглядит диверсификация.

Теперь необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Ответ очевиден: необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины такого решения следующие:

·                   эта услуга все больше востребована на рынке;

·                   наши постоянные клиенты охотно воспользуются этой услугой у нас;

·                   это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг, оказываемых предприятием;

·                   работы с электронными системами хорошо вписываются в общий профиль деятельности предприятия;

·                   персонал предприятия имеет достаточно высокий уровень квалификации, необходимо лишь минимальное обучение;

·                   предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площадями для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года. Дата начала реализации проекта 01.06.2006 г.


4.2 Описание вида деятельности

Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами, коими современные автомобили нафаршированы, что называется, по самую крышу. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем (СУД). Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта СУД невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

Можно самим себе на ровном месте создавать всевозможные ребусы, затем натужно «морщить ум» в поисках ответов и долго мучиться в попытках решить задачу, какому же диагностическому прибору следует отдать предпочтение. А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики двигателя и его систем сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики двигателя нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

4.3 Необходимое оборудование и его подбор

Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач. Определить эти группы можно примерно так:

1)                Сканеры блоков управления;

2)                Измерительные приборы;

3)                Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично, и каждый год приносит новые возможности сканеров и новые имена их производителей. В принципе, сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит или нет приобретать данную модель сканера.

Почему приблизительное соответствие, спросите вы? Потому, что фирмы производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда может попасться один-два, который были пропущены при проектировании сканера – об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе. Кроме того, покупатели диагностического оборудования часто могут страдать от того, что менеджеры торгующих оборудованием фирм не имеют достаточной информации о предмете торга и заменяют ее собственным красноречием.

По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы системы управления двигателем и, как следствие, вызвать ненужные проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat, то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).

Кроме того, можно иметь один-два сканера с средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей – при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.

Во второй группе собраны устройства, которые могут быть использованы для диагностики любых двигателей – физика работы двигателя не зависит от способа управления. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью – например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т.д. При отсутствии нижеперечисленных приборов вы зачастую выносите решение о замене того или иного датчика без должной проверки и можете впоследствии попасть в скандальную ситуацию, в которой, как известно, победителей не бывает. Наиболее известные представители этой группы:

Газоанализаторы.

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов - это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор – для бензиновых двигателей и дымомер – для дизельных.

Функциональность газоанализатора определяется количеством измеряемых параметров. В последнее время измерения двух основных газов СО и СН стало недостаточно для качественной диагностики двигателя, газоанализаторы последнего поколения – четырехкомпонентные (СО, NОX, СН и О2) с вычисляемым коэффициентом λ (лямбда). Коэффициент λ – величина относительная и показывает соотношение топлива и воздуха в рабочей смеси. Некоторые модели газоанализаторов могут измерять напряжение в бортовой сети автомобиля, температуру и так далее.

Большинство газоанализаторов конструктивно выполнены как автономные устройства и выводят результаты измерений на цифровой дисплей. Также многие модели могут иметь встроенное печатающее устройство. Совсем недавно появились модели, позволяющие выводить результаты измерений на персональный компьютер. Это позволяет представить информацию в виде графиков и диаграмм, а подключение к одному ПК сканера, мотор-тестера и газоанализатора делает такой комплекс превосходным инструментом для диагностики автомобиля.

Как уже говорилось, анализ отработавших газов показывает только общую картину состояния двигателя, выявить конкретного виновника неисправности позволяют сканер и мотор-тестер, предназначенные для проверки отдельных систем двигателя.

Измерители давления.

В этой группе приборов, один представитель которой компрессометр - давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей. Главные характеристики этого прибора – это диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 6..8 бар) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей. Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.