Шпаргалка: Влияние мировой экономики на развитие туризма
Использование факторов производства в индустрии туризма и гостеприимств
Соотношение факторов - это средства, доступные для обеспечения производства услуг международного туризма страны. Относительное наличие этих факторов имеет решающее влияние на определение позиции страны в международном туризме. Здесь выделяют три основные группы факторов:• природные ресурсы, историко-культурное наследие;• капитал; трудовые ресурсы
Для международного туризма важным фактором производства туристского продукта являются природные ресурсы. Поэтому специализация многих стран непосредственно связана с наличием природных ресурсов для предложения иностранным гостям. Природные ресурсы включают в себя землю, море, озера, реки, ландшафт, климат, флору и фауну. Они исключительно характеризуют местонахождение страны и являются определяющими для потоков международных туристов.
Важным мотивом прибытия иностранных туристов является историко-культурное наследие страны.
Стоимость природных ресурсов и историко-культурных памятников зависит от их доступности и качественных характеристик. Следовательно, в зависимости от степени доступности к этим ресурсам и их эксплуатации для целей туризма они приобретают экономическое значение.
Другим важнейшим фактором туристского продукта является капитал. Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции. Этим и объясняется преимущественное развитие туризма в индустриально развитых странах. Страна, которая обладает богатыми природными ресурсами, но имеет ограниченный капитал, не сможет в достаточной степени развить международный туристский сектор.
Труд можно определить как важный фактор производства туристского продукта, поскольку это продукт сферы обслуживания, которая, в свою очередь,является трудоемким сектором экономики. Следовательно, сравнительное преимущество стран в международном туризме обусловлено наличием трудовых ресурсов, а также уровнем их мастерства. Правомерность первого доказывает пример развития туризма на знаменитых курортах французской и итальянской Ривьеры, где наряду с благоприятными природными ресурсами есть достаточное количество работоспособного населения.
Фактор труда подразделяется по квалификации. Сравнительное преимущество стран зависит от количества квалифицированного труда.
В индустрии туризма спрос на квалифицированных работников относительно невысок, поэтому, кроме постоянных работников, в этой сфере занято много сезонных рабочих, труд которых в основном малоквалифицирован.
Квалификация труда, помимо влияния на туристские потоки и их географическое распределение, является также причиной передвижений рабочей силы. Например, развивающиеся страны привлекают иностранных менеджеров обучают своих специалистов за рубежом, так как нуждаются в квалифицированных управляющих для гостиниц.
На систему рыночных отношений в туризме оказывают воздействие различные факторы: природно-экологические, социально-экономические, политические, демографические.
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг:
Состояние материально - технической базы
Прогрессивная технология обслуживания
Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала
Управление качеством обслуживания
Предприятию индустрии гостеприимства важно уделять внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления.
Специфика затрат и результатов хозяйственной деятельности на предприятиях туризма и гостеприимства
России
Затраты-размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности предприятия..
Учет затрат на микро- уровне имеет свою специфику.Издержки предприя в Р. опред-ся понятием «себестоимость».Себестоимость — все издержки, понесённые предприятием на производство продукции или услуги.
Себестоимость имеет 2 признака: а) –это та часть затрат предпр-я, которая меняется в процессе оборота фондов; б) –выражается в деньгах.
Прибыль как экономическая категория отражает доход туристского предприятия от реализации туристского продукта или услуги.Прибыль -это форма чистого дохода, она заклад-ся в стоимость тур прод-та согласно нормативом(20-30%)
В себестоимость при определении прибыли включаются:
• материальные затраты;
• расходы на оплату труда;
• амортизационные отчисления;
• отчисления по установленным законодательством нормам
в Фонд социальной защиты населения и Государственный фонд '
содействия занятости;
• отчисления на обязательное медицинское страхование; j
• страховые взносы на виды обязательного страхования, по добровольному страхованию жизни и дополнительных пенсий.
В СЕБЕСТОИМОСТЬ Турпродукта ВКЛ-СЯ ЗАТРАТЫ:(1)ЗАТРАТЫ СВЯЗАННЫЕ С ПРИОБРИТЕНИЕМ ПРАВ НА ОКАЗАНИЕ ТУРИСТАМИ УСЛУГ:
-размещ-е и прож-е
-трансп-е обсл-е(перевозки)
-медецинское обсл-е(лечение и профилактика заболеваний)
-питание и экскур-ое обслуж-е
-визового обсл-я
-обслуж-е культурнопросет-го, развлек-го и спорт-го хар-ра.
-добровольного старх-я от несчастных случаев(болезней и медицин-го страх-я в тур поездке)
-обсл-е гидами-переводчиками
(2)ЗАТРАТЫ НА ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ТУРОВ:
-затраты на стажировку по иност яз работ-ов турфирмы
-расходы по участию в ознакомит-ых турах
-затраты связанные с подбором кадров (они также подлежат включению в себест-ть)
(3)ПРЕДСТАВИТ-ИЕ РАСХОДЫ:
-связаны с затратами на прием и обслуж-е др.представителей орг-ий и иностр-х.
(4)ЗАТРАТЫ ВОЗНИКШИЕ ПО НЕВОСТРЕБОВАННЫМ УСЛУГАМ , ПРАВА НА КОТ-ЫЕ ПРИОБРЕТ-СЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТУРОВ БЛОКАМИ КОМПЛЕКСАМИ(ФРАХТОВАНИЕ)
Неооходимо точно учитывать расходы, которые несет туристская фирма в связи с организацией своей деятельности. Они должны покрываться частью цены продаваемых туров. Если эти эти расходы не будут учтены и заложены в цену тура, то орг-ии грозит банкротство. Виды затрат: основные и накладные/прямые и косвенные/постоянные и переменные.
Основные издержки связаны с процессом предоставления услуг, т.е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание.
Накладные издержки необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта.(общехоз-ые расходы)
Прямые издержки - расходы, связанные с
формированием и реализацией отдельных видов работ
и услуг.(заработную плату производственных рабочих, расходы на сырьё, оплату электрической и тепловой энергии)
Косвенные изд.- распред-ся по опред-му признаку: н/р зараб плата основных сотруд-ов(вкл-ют производст-ные(зараб плата работ , выполн-их общепроизвод-ые функции, арендная плата, расх на рекламу…) и непроизводст-ые(зараб плата работ-ов бухгалтерии, службы безоп-ти, аудиторские, нотариальные услуги ).
В ценаобраз-ии принцип-ое знач-е имеют пост и перем издержки ТО. ИЗДЕРЖКИ БЫВАЮТ:постоянные(величина к-х не мен-ся, независящие от работы ТО) и переменные(величина к-ых меняется, зависят от V работы ТО)
К ПОСТОЯННЫМ ИЗДЕРЖКАМ ОТН-СЯ:1.аренда офиса.2.коммун-ые расходы.3.платежи за связь(тел, интернет).4.оплаты работ-ов.5.расх на рекламу.Перем издержки зависят от V работы ТО в отчетном периоде.
К ПЕРЕМ-М ИЗДЕРЖКАМ ОТН-СЯ:1.расходы на постав-ов(авиабилеты, пит-е, тран-рт).2.стоимость тура для сопровождающего группы(проезд, прожив-е, пит-е, командировочные расходы).
Остаточные издержки часть постоянных издержек, кот-ые продолжает нести предпр-е независомо , что д-ть временно приостановлена.
Стартовые издержки возникают с возобновлением д-ти пред-я(н/р получение лицензии).
Основными аспектами учетной политики(бух учет) ТО явл-ся:
1)Порядок учета произв и коммерч затрат :
-ПРОИЗВОДСТ-ЫЕ - связанные с производными тур продукта( связаны с основным видом деятельности фирмы, например, у туроператора это затраты по формированию турпродукта).
- КОММЕРЧЕСКИЕ- связ с продвижением тур продукта(реклам расходы, средства, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям)
Рос-ое законод-во предусматривает 2 способа группировки и включ-ие затрат в себестоимость реализованных товаров, продукции, работ и услуг.
СПОСОБЫ ГРУППИРОВКИ:
- ТРАДИЦИОННЫЙ- ежемесячное определение в полной фактической себестоимости тур продукта путем сбора всех расходов, связ-х с его произ-ом на сч. 20 "основные произ-ва"
-ДИРЕКТ-КОСТИНГ- списание в конце каждого периода общехоз-х расходов в полном V на сч. 80. По этому призн они делятся на: 1) условно- постоян: затраты, величи кот НЕ изменяется при колебании V-ов произв-ва т/п (амортизация, арендн плата,з/п штату) 2) условно- перемен кот по своим абсолю размерам возраст или уменьш в зав-ти от изменения V произ-ва т/п (оплача услуг поставщи).
Предприятия туризма и гостеприимства в современной экономической системе России.
Предприятия туризма — это производственные предприятия различной формы собственности (государственные, частные, ТОО, АО и т.д.), производящие туристские товары и услуги для одного или более индивидуумов.
Туристский бизнес решает, какие товары и услуги должны быть произведены, в каких количествах, какого качества, по какой цене они должны быть проданы, в каких местах туристские предприятия должны быть расположены, и другие, более мелкие проблемы.
Правовой основой гост-го и тур-го бизнеса явл-ся предпр-тво-самост-ая, осуществл-я на свой риск д-ть, направл-я на систем-ое получ-е прибыли.
Формы ведения бизнеса:ИНДИВИД-ЫЙ б.- б., принадлеж-ий ИП, к-й несет ответ-ть за его функц-ие.ОБЪЕД-Е ГРАЖДАН (организ-я) - 2 или более участ-ка собир-ся вместе с ц. осуществл-я совмест. д-ти.
Формирование предпр-я требует разработки и утверждения устава либо учредительного договора и устава, который состоит из правил, регламентирующих его деятельность. В уставных Документах опред-ся цели д-ти, организ-ая стр-ра пред-я, стр-ра упр-я, права и обяз-ти органов упр-я, порядок ликвидации предприятия...
Согласно российскому законодательству, юридические лица подразделяются на коммерческие(цель- извлечение прибыли) и некоммерческие (д-ть для достижения целей н/р:благотворит-ые фонды) орг-ии.
Коммерч-е орг-ии дел-ся:
• на хоз-ые товарищества и общ-ва
• гос-ые и муниц-ые предп-я;
• производст-ые кооперативы.
Хозяйственные товарищества и общества
2 вида хозяйственных товариществ : полное товарищество и товарищество на вере.
Полное товар-во- участники заним-ся предприн-ой д-ю от имени товарищ-ва в целом и при этом несут неограниченную ответ-ть по общим долгам товарищ-ва.
Товарищ-во на вере(коммандит тов-во)- одни участники действуют как полные товарищи, т.е. вносят вклад и работают в товарищ-ве, а другие участвуют только вкладом. Полные товарищи отвечают всем своим имущ-ом, а коммандитные товарищи только суммой вклада.
ООО — участ-ми мог быть как юр. так и физ. л.Это объед-е капиталов, где, в отличии от товар-ва не треб-ся личное труд-е участие.Общество созд-ся на основе учред-го д-ра, в к-м обговар-ся размер доли кажд участ-ка.Вкладом м б как деньги, так и имущ-во.
ОДО- отлич-ся от ООО лишь тем, что его участ-ки несут ответ-ть по обязат-ам общ-ва не только своим вкладом, но и имуществом.
АО - предприятие, имеющее основной капитал, разделенный на определенное кол-во равных частей (акций).В случае разорения акционеры
не несут личной имущ-ой отв-ти, а рискуют лишь суммой на к-ю приобрели акции.
АО подразд-ся на: открытые и закрытые.
ОАО-общества, чиь акции свободно продаются ны рынке.
ЗАО- общества, чьи акции не поступают в открытую продажу, а реализ-ся лишь членами общества.
Акция – ц.б., свидетельствующая о внесении пая в АО (в уставной капитал) , дающая право ее владельцу на часть имущ-ва АО и участие в управл-ии им, а также на получение дивидендов.
Простая акция – акция, дивиденд по к-ой зависит от результатов работы АО. Чем лучше и успешнее работает кампания, тем выше дивиденд.
Привилегированная акция акция, по к-й дивиденд фиксирован и не зависит от итогов д-ти АО. Дивиденд составляет определ-ый процент от номинала акции.
Кооператив – это объединение граждан для совместного ведения предпринимательской д-ти.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия-коммерч-я орг-я, не явл-ся собственником закрепленного за ним имущества т.к. оно нах-ся в гос-ой или муниц-й собственности.
Унитарное предприятие, основанное на праве полного хозяйственного ведения, создается по решению государственного органа или органа местного самоуправления. Собственник (учредитель) осуществляет контроль за имуществом, решает вопросы реорганизации и ликвидации предприятия.
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, (или казенное предприятие) - цель - бюджетное финансирование.
Туристские ассоциации (союзы) представляют собой группы независимых туристских организаций, связанных между собой общими целями.
Международные туристские ассоциации представляют государственные интересы стран-участниц и содействуют развитию мирового туризма. Всемирная туристская организация (ВТО) на сегодняшний день — самая известная и признанная в туристском мире.
Туристские ассоциации регионального - продвижения туризма в регионах.
Национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма как важного сектора экономики страны(н/р:American Society of Travel Agents).
Раздел-ся тур-ие предпр на: туроперат-е и тураг.
Туроператор - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта. При подготовке и реализации турпакета туроператор заключает разнообразные контракты с перевозчиками, предприятиями средств размещения, питания, службами (предприятиями) туристско-экскурсионного обслуживания
Турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается продвижением и реализацией туристского продукта, сформированного туроператором. Турагент, как правило, выступает в роли посредника между туроператором и покупателем туристского продукта.
Юридической основой туроператорской д-ти является договор на туристское обслуживание .
Туристское предприятие выполняет следующие функции:
• продажа (сбыт);(поиск рынков сбыта)
• маркетинг (прогнозир-е д-ти ф., какими будут запросы кл-ов чер. неск лет
• производство(изготовл-е качест-го тур прод.)
•закупка и складирование;(служба закупок по вед-ю переговоров, сроки поставок)
• организация;(должна искл-ть простои произ-ва)
• финансовая деятельность(осущ-е кредитнофин операций)
• управление.(извлечение прибыли)
Гостиничная д-ть — это вид предпринимательства с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения./Обслуживание туристов питанием (усл. питания)/Трансп-е обсл-е тур-в — (усл. перемещ-я)/Страхование туристов (обесп-е безоп жизни и имущ-ва)/Обучение тур-ов — (усл образ-я). Курортное дело оздоров-ые усл.).Экскурс-е обсл-е тур-в/Организация досуга туристов(усл развлечений).
Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные и гостиничные консорциумы.
Интегрированные цепи управляются через франчайзинговую систему – договор коммерческой концессии. По контракту франчайзинга известная крупная фирма (франчайзер) предоставляет право на использование торговой марки, сбыта,резервирования номеров франчайзиату (как правило, малому и среднему предприятию).
Гостиничные консорциумы объединяют независимые отели. В них поддерживается единство маркетинга, приобретения оборудования, компьютерной системы бронирования.
Аграрные преобразования в России
Важной сост-ой частью экон преобраз-ий в Р стала агра реформа. М/выделить 3 этапа аграр преобраз-ий в РФ: 1 этап связан с измен-ми в отнош-ях собст-ти, с попыткой ликвид-ть колхозы и совхозы, с внедрением фермер хоз-в; этот этап охват-ет 1990—2001; 2 этап связан с введ в действие Зем кодекса РФ, 01-02; 3, завершающий этап связан с введением в действие ФЗ РФ «Об обороте земель с/х-го назначения». Этот период нач с 27.01.2003 г. по наст время, Реформир-ие аграр отношений в Р началось в 90г. с принят З-на РСФСР «О земельной реформе». В 1991 г. принят Зем кодекс РСФСР, провозгла необ-ть сущест-ия и взаимос разли форм собст-сти. За 1 этап реформы, за пери 1990—2001 гг., был принят 41 федер з-н, 33 указа Президента и около сотни постан-ий Правит-ва. Некот р-ны приним свои з-ны. Особ знач-ие д/коренных изменений аграрных отношений в России имели Указ Президента РФ «Об организац-ых мерах по проведению зем и агропромыш-ой реформы в РФ» от 2706.92 г. № 718. Они затронули пробл ликвида монопо госуд-ой собст-сти на землю, реорганиз колхозов и совхозов, созд крестьян фермер хоз-в, приватиз гос предпр агроп-го компл. Суть 1-го этапа агр рефо в Р сост в том, чтобы землю и осн фонды колхоз и совхо передать в собств-сть гр и Орг-ям, ведущим свое хоз-во на основе частн формы собст-сти. В этих целях земля и все основ фонды колхо и совхо были подел на доли и паи м/у работни этих хоз-в, затем кажд крестья был волен сдать свой пай в аренду, продать, завести свое фермер-ое хоз-во, объед-ся в производ-ые кооперат или войти со своим паем в создаваемые АО. Политич аспект рефор состоял в том, чтобы внедрить фермерс хоз-ва и реорганизо колхозы и совхозы. Большая часть колхозов и совхозов была преобразована в АО, некоторые крестьяне объединил в производ-ые кооперат.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8