скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Влияние мировой экономики на развитие туризма

Тур рента в системе отнош собств-ти. Принципы распределения и исполь турренты

Турресурсы и тур рента занимают важн место в системе отношений собствен-сти. Собств-ность как система соци-экон отнош присвоения вкл 4 аспекта: 1) Предмет присвоения, что присв-ет собст-ник;2) Субъект присвоения, кто конкретно присваивает данное благо или услугу; 3) форму присвоения, как присва-тся данное благо или услуга, в какой форме – индивид-но или коллект;4) хар-р отношений присвоения м/у Sми присвоения благ и услуг.

Объектом присвоения в сфере туризма явл т\ресурсы и соотв рез-ты хоз-ой деят-ти т\предп, в частности, туррента. тот, кто владеет ресурсами, владеет и резул-ми хоз-ой деят-сти. Субъектами присвоен т\ресур и ренты выступ т\предпря и гос органы власти. Росс законод-ом признаны в экон аспекте 3 осн формы присвоения: индивид, коллект и госуд, в юрид аспекте признаны 2 осн формы - частная и гос-ая, кот м/быть федер, республ и муниц. Передавая т\ресурсы в частн собств-сть, федер и местные органы власти лишают себя права взимать турренту - факторный доход от т\ресурсов. При этом м. возникнуть 2 крайности: все т\ресурсы и тур рента находятся в полном владении гос-ва В этом случае турО (предптия, фирмы, агентства) оказывне заинтер-ными в экон резул-ах своей деят-сти, в мах коммерч успеха в процессе произв-ва и реализации т/п, хотя соц направленность туризма м/стать реальностью или в полном владении турО и только этих организаций (туризм в данном случае приобретает исключительно коммерч направленность в пользу субъектов частной собственности на турресурсы). Соврем экон теория прав собствсти и соц хар-р туризма требуют четкого разделения прав собств-сти м/у органами власти и турО. Необходимо реализовывать спецификацию прав собст-сти: каждый туробъект (ресурс) получ своего конкретного хозяина (орган власти), кот поручает использование этих ресу конкретной фирме на договорных началах. Туризм становится социал контрол-мой сферой хоз-ва. Современ общ-во и его органы власти д/провести учет и анализ состояния турресурсов, дать им своеобразную кадастровую оценку. Взаимоотношения м/у органами власти и турО по поводу прав собств на т/ресурсы м/представить след образом: органы власти - федер, республика и местные - получают право полного отчуждения; турО получ права неполного отчуждения. На основе кадастровых оценок органы госуд власти закрепляют т\р за тем или др органом власти - федер, республик и местной - на правах полного собственника. Эти органы власти вступают с турО в договор правовые и эконом отношения, кот м/иметь характер аренды. В договорах м/у соотв-щими органами власти и турО четко опред-ся и распред-ся элементы прав собственности на данный т\р. Четкое разделение прав собств-ти по поводу т\ре м/у органами власти и турО позволит реально опред соц содержание турренты, ее соц ориент-ность. Вся сфера туризма приобретет соц направленность, если органы власти будут выражать интересы народа, широких слоев общества. В то же время разделение прав собственности м/у участниками договорных отношений не исключает и коммерч заинтересов-ти турО. Например: из 10 т\ф 9- заняты выездн туризмом, невыгодно выделять этот факторный доход в особую эконом категорию, кот гос-во и профсоюзы могли бы легализовать, узаконить и направить ее использование в интересах общества и внутр туризма. Тут тоже узко коммерч частные интересы берут верх над интересами народа, страны. Соответственно этому против турренты выступает и чиновничий мир, кот обслуж выездной туризм. В этих условиях проблема турренты оказывается проблемой не только эконом, но и социально-политич. Она четко делит весь турмир на два лагеря: в одном лагере те, кто заинтересован в личном обогащении на выездном туризме; в другом - те, кто заинтересован в возрождении и развитии внутрен и въездн национального туризма, а также социал туризма.

Результаты воспроизводств на макроэкон урне

ВОСПРОИЗВОДСТВО-это процесс произ-ва, взятый в динамике его непрер-го возобнавл-я.(напр.: для работы станка надо:)Стадии воспроизводства:

1.Произв-во – созд-ие благ (матер-ых предметов, услуг). Это ключевая фаза, без нее невозможны все остальные стадии.2.Распредел-е – опред-ся доля каждого ч-ка в произведенных продуктах, она зависит от общего кол-ва созданных благ и от конкретного вклада каждого эк-го субъекта в произв-во. Форма распределения – з/п, рента, %, гонорары, прибыль, с/х продукты.3.Обмен – система, которая позволяет производителям обме-ся продуктами своего труда (купля-продажа по средством денег)4.Потребление – использ-ие созданных благ для удовлетворения потребностей людей

Результаты воспроизводства выраж-ся в целой сис-ме показателей. Наиболее общий (на макроуровне) — Валовой общественный продукт.

ВОП предст собой совок-ть всех матер-ых благ, созданных в стране в течение опред-го периода Соврем-ая экон- наука годовой обществен продукт определя как совокупность конечных товаров и услуг, выраж-ых в рыноч ценах и исключа повторный счет товаров, кот- воплощен в промежут продукт. При этом структ ВОП включ 4 основ элемента:

• издержки использован, т.е. все виды годов матер-ых затрат на приобрет, содержа и улучше осн фондов, а такж затраты на матер-ые оборотн средс, незаверше произв-во и нематер-ые активы;

• факторные издержки, кот уплач-ся за использ-ие факторов произв-ва (з\ п, процент, рента);

• добавоч издержки как результат обесцене капита в результате мораль износа;

• доходы предпринима, т.е. прибыль.

Для учета в суммарных показателях общественного воспроизводства мировых эк-их связей ввели(Саймон Кузнец) два показателя – валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП), которые и устранили все недостатки ВОП.

Общее между ВВП и ВНП сост в том, что и тот и др показатель учит-ют совокупн годовую стоимость конечных товаров и услуг, но учитыва их по-разному. ВВП— это сов-ть конечных товаров и услуг, созданных внут данной страны как отеч-ми, так и зарубеж-ми фирмами, но с испол-ем факто произв-ва только данной страны. ВНП — это совокуп стоимость конечных товаров и услуг, созданн отечественн, национал предприяти как внутри страны, так и за рубежом.

Отличие ВВП от ВНП состоит в том, что ВВП рассчит-ся по территор-му признаку: в учет берется совокупная стоимость конечн тов и усл, созданн на террит данной страны незави от национа принадлежнос предприя, в то время как ВНП рассч-ся по национ-му признаку: в учет берется совокуп стоимость конеч товаров и усл только национ-ых предприя независимо от их местонахожд — в своей стране или за рубежом. Сущ-ет 3 способа измерения ВВП и ВНП:а) по доходам – суммируются расходы всех эк-их агентов, которые используют ВВП. Эти суммарные расходы в вкл-ют в себя 4 компонента (личные потребит-ие расходы (т.е. расходы домаш хоз-в на приобрете това длитель пользова)/ валовые инвестиции(т.е. капиталовл в основные производст фонды, инвести в жил строитель, инвести в запасы)/ гос-ые закупки товаров и услуг (, т.е. расходы на содержа армии, государс аппарата управ, на содер школ, институ, органов здравоохран и т.д)/ чистый экспорт товаров и услуг за рубеж (рассчитыва как разность Экс и имп); б) по расходам – расходы на жилищное строительство относят к инвестициям независимо от того кто их осуществил. Все другие расходы строго увязываются с типом покупателя. в) по добавочной стоимости (производственный) – суммируется добавленная стоимость всех предприятий во всех отраслях экономики данной страны.

При изменении уровня цен, и в условиях инфляции, возникает проблема учета номинальных и реальных величин ВВП и ВНП.Номиналь-ые величины ВВП и ВНП учитыв-ся в текущ рыночн ценах; реальные величины ВНП и ВВП рассчит-ся в сопостав-ых ценах как-либ базисно года. Чтобы установить величину годового измене цен использ дефлятор (индекс) цен. Отношение номинал ВВП к реально ВВП называется ВВП-дефлятором— он показывает, как увелич ВВП за счет роста цен: Реальный ВВП = Номинальный ВВП / Индекс цен;

В миров практике использ Показатель чистого национального продукта (ЧНП). При этом ЧНП=ВНП-амортизация и единичный счет материалов. Если из ЧНП вычесть косвенные налоги = Национальный доход (НД): т.е. –это ВЕСЬ чистый и трудовой доход всего общества вцелом. Различают произведенный и использованный НД. (последний меньше 1-го за счет потерь от стихийных бедствий и др. ущерба) НД делится на фонд потребления и ФОНД накопления в соответствии с характером их использования..

Национальное богатство. НБ— это стоимость всех матер-ых и нематер-ых благ и услуг, созд-ых данным общ-ом за всю предшеству историю и сохранив к нас вр. НБ — это все то, чем обладает данная нация в наст вр: все материа, нематериал, духовное информаци богатств общества, страны.

Осн элемен-ми матер-ой формы НБ явл-ся: осн производ-ые фонды;оборотные произ-ые фонды; непроиз-ые осн и оборот фонды; личное имущес населения; природ ресурсы, кот разведаны и учтены; резервы общ-ва и страховой фонд на случай стихи бедствий, войны и других непредви катаклизмов. Осн элем-ми нематер-ой формы НБ являются:образов-ый и квалифик-ый потенциал общ-ва; достижения отеч-ой науки;накопленные ценности национ-ой культуры и искусства; духовное богат-во общ-ва, его нравственные ценности.

Экон систе общ-ва на различ этапах его истор развития.

Человек — часть общества и природы: общест имеет богатый историч опыт организа соц и экон жизни как на макро, так и на микроэкон Ур-е. Формы организа экон жизни общ-ва и на том, и на др ур-е сложны и многообразны. При этом экон наука еще не выработала единый универсал критерий, по кот легко и просто можно было бы устано основные типы и виды форм и способов организа экон жизни. Для этих целей, испол-ют несколько критериев: урове развития производит-ых сил, формационный и цивилизацио подходы, различ обобще показатели и т.д. Первым критерием харак-ки различных систем организ экон жизни общ-ва м/считать уровень развития производител сил общества. С этой т. зр классич следует признать теорию, кот в истории развития чел-го общества выделяет 3 стадии развития:

1)доиндустриаль: глав сфера эконом (С/х), осн лимитир-ий фактор произв-ва(Земля), осн господ-ая соц группа (собствен земли); 2)индустриаль: промышленн, капитал, собствен капитала; 3)постиндустриал: сфера усл, инф, собств i.

Осн недостаток данной концеп экон развития общ-ва сост в том, не учит-ся соц-ые отноше м/у людьми. В связи с этим в экон науке при хар-ке эконом систем общ-ва испол-ся др методологич подход, при кот степень развития общ-ва учитывает не только ур развития производит-ых сил, но и развитость эконом и всех др соц отношений и связей. Этот подход в свою очередь имеет два критерия формационн и цивилизацио.

Формационного подхода за основу развития общ-ва берется формация, кот учитывает и уров развития производ-ых сил, и хар-р собств-ти, и целый ряд дру аспектов эконом и соц отношений. Основатель этой теор К. Маркс выделял 3 большие формации: первичн (или архаичную), вторичную (или эконом) и третичн (или коммунистическ). Первичная вклю в себя первобытно стадию развития и частично азиатский способ произв-ва. Вторичная основ на частной собств-ти, включ в себя поздний азиатский способ произв-ва, рабство, феодализм и капитализм. Третичная — это длител историч эпоха перехода к формир общ-ой формы собственн. Цивилизац критерий развития общ-ва за основу развития общ-ва берутся формир-ие и реализация потребнос индивид-го чел-ка и общ-ва в целом. Первые элементы этого подхода м/найти среди тех историков, кот в развитии человечества выдел 3 истор этапа: дикость, варварство и цивилизацию.

Нем эконом Вальтер Ойкен (1891—1950) выдвинул концепц организ-ии (порядка) хоз-ва. По его мнению, все историчес существовавш социа-экон формы хозяйствова всегда можно свёсти к 2 типам: или это централизованно-управляемая, или это свобод открыт рыноч хоз-во. На современ этапе развития эконом и всей соц науки при анализе основных форм и систем организ-и экон жизни общ-ва широко испол-ся обобщенный экон критерий развит общва, кот учитывает и формы хозяйствов экон субъек с тзр товарности, и характер собственн на ср-ва произв-ва, и способы упр эконом-кой деят-ью. Общее во всех этих подходах сост в том, что все они дают ответы на 3 осно вопроса эконо: что? как? и для кого производить?

Каждая из 4 систем организа экон жизни общества отвечает на 3 осн вопроса экономики, но отвечает по-разному: традицио экономика: производи то, столько, так и для тех, как это делали наши предки. Отриц-ое — то, что она отвергает все новое, а потому не эффектив. Д/традиц экономики хар-ны слабый производ-ый потенциал, неразвитая инфраструк, нищета и беднос; централизов-регулируе эконом: производи то, так и для тех, как это предусматр-ся гос органами, кот и регул-ют все основ эконом процессы. +: позвол решить целый ряд соц проблем. - : не создает эконом стимулы на микроур, не чувствител к запросам потребите. Рыночная: производ то, так и для тех, как этого требует рынок.+: порождает мощн эконом стимулы на микроур. -:не позволяет решить целый ряд соц проблем, ей чужды идеалы гумани. В связи с этим в эконом литературе много внимания удел смешанной экономике, кот органически соедин в себе преим-ва рын, централ-но-регулир и тем самым в опред степени устраняет недостатки каждой из них или смягчает их отриц последствия. Классич примером смеш явл экон сис-ма Швеции, Японии, Китая, других «азиатских драконов». Соврем соц опыт показал, что смеш экон-ка органично сочет в себе и план, и рынок. Смеш экон-ка имеет такую соц направлен, кот в опред-ой мере отвечает интересам общ-ва, широких народ масс. Концеп смешан экономики по самой природе своей внутре противореч и неоднор. Соврем смеш экон-ка предст собой сложнейш соци-неодноро сис-му. Окруж соврем-го чел-ка соц мир оказ-ся сложным, многоли и неодноро. Современн Р наход на постиндуст-ой стадии развития, она первая в мире использ-ла опыт централизов-регулируе экономики в форме гос-го социали. На соврем-ом этапе развития Ро всемерно интенсифиц рыночные формы хозяйств и одновр начин использов осн элементы смешан экономик.

4 этапа развития туризма:1.до начала XIX века - предыстория туризма (древние походы и путеш-ия расширяли географические и научные познания ч-ка).;

2. начало XIX века - начало XX века - элитарный туризм, зарождение специализир-х предпр-й по произ-ву тур-х услуг(Н/р: В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г.);3. начало XX века - до начала 2 мир-ой войны - начало становления социального туризма (охватывающий социальные категории граждан(учащихся, студ-ов, до пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда)., поездки к-х субсидир-ся из различных бюджетов. Соц-й туризм пред-ет собой беспл-ые и льготные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, беспл-ые и льготные путеш-ия, спец-ые транспортные тарифы, налог-ые и тамож льготы.;4. после второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Роль туризма в решении социальных проблем в РФ.

Развитие тур-ой отрасли способно внести свой вклад в резрешение таких проблем как безработица, низкий уровень жизни трудящихся , психолдог давление и т д Соц-ое значение туризма для жизни общ-ва закл-ся:1.в восстановл-ии психофункцион-х ресурсов общ-ва 2.рацион-м использов-ии свободного времени.3.обеспечении занятости насел-я.4.рост доходов трудящихся, что приводит к повыш-ю уровня жизни; обеспеч-е более активной роли для женщин и молодежи в сфере усолуг,5) растущий спрос на продукцию с\х; 6)расширение масштабов произ-ва сувениров, 7)развитие туризма благотворно влияет на возрожлении народных промыслов, традиций и фльклором.

Основная фун-ия туризма с соц-ой точки зр яв-ся воспроизводящая позволяющая обновить силы и внут-е рес-сы ч-ка, затрач-ые как в ходе труд-й д-ти, так и при выполнении повседневных бытовых обяз-тей. Турис-й отдых предст-ет собой прекрас-ю форму восстан-ния физ-их и псих-х сил Активный подвижный, интересный , он восстанав-ет физ-ю кондицию ч-ка и общ-ва. Только контрасные формы отдыха которые может дать туризм (смена постоянной обстановки и ритма нации). Способ-ют реальному оздоровлению нации и ч-ка в соврем-х условиях. Выдел-ся 3 основ-х аспекта восстановит-ой функции туризма:1.освобождение ч-ка от чуства усталости путем смены обстановки и вида д-ти.2.развлек-я фун-ия (предоставление отдыхающему возможности развлечься , знакомство с местностью, ее людьми культурные мероприятия, досуговые мероп-я, спортивные занятия).3.интелектуальная фун-я (предоств-е возмож-ей для развития личности (экскурсии, посещ-е памят-ов и музеев), самовыраж-е(конкурсы, походы, экспедиции, спортивные занятия и др.).. Потребители т-го продукта получают возмож-ть провести выходной день , отпуск каникулы на туриских маршрутах и экскурсиях, рационально с пользой и интересом используя свое свобод-е время. Туризм оказ-ет прямое и косвенное влияние на повыш-е ур-ня жизни насел-я1.прямое влияние выраж-ся в увел-зии доходов работ-ов тур предприятий и фирм благодаря расширению предлагаемых услуг. Культурное наследие народа сост-ет произвед-е художников, архитекторов, музыкантов, писателей, ученых, мастеров народного творчества-совок-ть ценностей , дающих смысл сущест-я ч-ка. Оно охват-ет как матер-ые так и неметер-ые произвед-я, выражающие творчество народа, Яго язык, обычаи, верованияи т.д.Культурные аспкеты возд-я туризма-это влияние кот-е туризм оказ-е на матер-ю и духов-ю сферы д-ти ч-ка и прежде всего на его систему ценностей, знание и общественное повед-е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.