скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ветхий завет

31. Аскетические труды и монашеские уставы св. Василия В.

Сотрудничество с Евстафием Севастийским. Упорядочение монаш жизни, рассуждение о мж., правила. «Базилианский орден» Григорий упоминает его «писанные и неписанные правила», Иероним- «Аскетическое произведение», историк Созомен - «Аскетич. слово», Руфин - «Установления монашества», многое утеряно много неподлинного. Фотий: 2 книги о подвижничестве: 1) - 3 наставления об опасности церк. Несогласий, опасности преступления заповедей, о вере, 2) вопросо-ответы. «Постановления для живущих уединенно» - не его т.к. он был против уединения - Евстафий.

Аскетич труды «Предначертание аскетич»? сомнения по стилю, «аскет увещ к отречению от мира и дух соверш»? -5том, «Слово о жизни аскетич»?, «Сборник нравствен. Правил» перед ним два слова «О суде Божием», «О вере» + 80 правил о таинствах, Законе, Евангелии, жизни клириков и мирян - 3том, «2 аскет слова»?, «Обширные правила»55 -5том, «Сокращенные правила»313 -5том, «Сборник епитимий»неподл, «Аскетич постановления»неподл. Иноческого устава, «Типикона» как такового нет, «вопросо-ответы» с сылками на Писание, катехитического хар-ра

Психологические основания нравственности - расположение к любви заложено в нас от природы, это только образовывается заповедями


32. Общая характеристика Отцов Каппадокийцев. II Вселенский Собор.

Ариане: Астерий, Евномий (все или нерождено или сотворено), Маркелл (все или нерождено или рождено, или сотворено), Фотиан, Македоний. Омий - Василий Анкирский. О Троицй православный Аполлинарий Лаодикийский (2 совершенных не могут соединиться в одно без потери св-в, с полным чел-ом связан грех) - осуждена ересь в 362г. в Александрии. Друг Василия Амфилохий Иконийский. Ариане - тварь, омии - Три, никейцы - Один (единосущ). Ипостаси - образ сущ-ия природы. Плотин (Григорий Б) - «Монада, от начала подвигшаяся в диаду, остановилась в триаде», суборд. + развитие. Самозамкнутое единство не позволяет проявиться самоистечению благости, свойственному по природе. Отвержение икономичности троичности. «Из сущ-ти Отца». Следствие учения о Духе - учение о Церкви - Теле и потом развитие христологии.

Созван Феодосием Вел 381 КПле. Только восточные еп 150 чел (поэтому на Западе признан Вселенским в 6в). Предстоятель Мелехий Антиох, Нисский Богослов, Кирилл Иерус. После кончины Мелетия - Богослов, обсуждение антиох. раскола (Мелетий и Павлин). Григорий предложил не выбирать замену Мелетию, а ждать когда враждующие партии придут к согласию и сами выберут епископа. Но поклонники Мелетия настаивают на выборе преемника, Опздавшие египтяне осуждают Григория за оставление Сасим (15 правило I ВС). Удаление Григория в Назианз.

По мнению многих исследователей, символ I Вселенского собора был качественно переработан и расширен. Более того, для Никео-Цареградского символа была выбрана другая основа. Из 170 слов символа I Вселенского собора Никео-Цареградский символ включал в себя лишь 33.

В учение об Отце, по причине отсутствия споров, было введено лишь небольшое уточнение : «Творца неба и земли». В учении о Сыне слова «из сущности Отца, Бога от Бога» были заменены словами «прежде всех веков» для опровержения учения Маркелла Анкирского. Выражение «Бога от Бога» являлось тавтологией, поэтому оно было опущено. Выражения Никейского символа : «рожденный от Отца, т.е. из сущности Отца», и «единосущный Отцу» могли привести к выводу о рождении, а затем только приобретении свойств Божественной природы. Слова же «прежде всех веков» исключали какое-либо превратное толкование. При этом выражение «на небе и на земле» было вычеркнуто. В учение о воплощении Слова свв. Отцами были вставлены некоторые слова, уточняющие православное учение о плотской природе Богочеловека и о истории боговоплощения («сошедший с небес» и «воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы»). Для того, чтобы подчеркнуть историчность пришествия Христа, для указания на конкретный исторический момент были введены слова «при Понтийском Пилате». Реальность воплощения подчеркивает и слово «погребенного». Свв. Отцами было пояснено, что во втором пришествии Господь, в отличие от первого, явится во всей Своей славе. К символу было прибавлено учение о Св. Духе, божественность Которого отрицалась духоборцами, о Церкви, крещении, воскресении мертвых и «жизни будущего века».

Т.о. Никео-Цареградский символ исповедует ту же самую апостольскую, православную веру, что и Никеский, но более полно и богословски точно определяет основные догматические истины, нападки на которые испытывала Церковь с первых же веков своего существования. Об этом же свидетельствуют и сами свв. отцы собора 381 г.: «...в нем (символе) мы пространнее исповедали веру...» В «Диалоге о Св. Троице» под псевдоэпиграфом Афанасия Великого говорится о том, что в символ было прибавлено «то, что тогда было не исследовано и что теперь благочестивые отцы истолковали».

4 канонич правила: 1) подтверждениеС,имвола 318-ти; 2) Невмешательство епископов в дела чужих поместных церквей; 3) КПль - Новый Рим первый по чести после Рима; 4) осуждение М. Киника за «произведенное бесчиние».


33. Св. Григорий Богослов. Житие и труды.

330 г. Арианз. Родители Григорий (бывший ипсистарий - гностич. секта) и Нона. Кесарий и Горгония. Григорий родился по молитвам матери и обещан Богу. Учеба в Кесарии, 350- Афины. 359 - домой через КПль. 361 г. - пресвитер, уход в пустыню до Пасхи 362 г.(Слово обегстве). 372 - епископ. 374 - +отец и мать, 379 - в КПль. + 389.

Нелюбовь к словопрениям. Слова о богословии (5 шт. 380)1 - против диалектиков и рассуждающих без подготовки, 2 - невидимость, непостижимость Бога Всего, ангелов - второстепенных мы тоже не видим. Безграничность - доводы от разума и естественного з-на.; 3 - О Сыне евномиане по Своей воле или против обычная полемика; 4- Сын - Бог, аргументы от писания ариан; 5 - о Духе-Боге против духоборцев, постепенность раскрытия учения.

34. Основные богословские взгляды св. Григория Богослова (триадология).

«Троический богослов». Уточнение терминологии: Василий - общее => частное. Но это недостаточно для утверждения личной особенности и бытия => ипостасные св-ва (не отечество, сыновство и святость), точный смысл, кот не известен. Отождествление ипостаси с лицом, чего избегал ВВ. Мистика Монады Единицы в Трех. После него «поклонение Единице в Троице». Конец субстанциальному субординационизму «Великое, большее и величайшее - лествица... с неба», «Отец - имя Божие не по сущности и не по действию, а по отношению к Сыну»; «Отец больше Сына по причинности и = по природе». Реальность троического бытия, его вневременность. Отец не начинал быть Отцом.

Влияние Афанасия: «Что прежде утвердили о Сыне, то А. о Духе». Дух есть Бог, и Он делает богом в крещении. Дух везде за Христом (домостроительство).

35. Христология св. Григория Богослова.

Рождение - нарушение з-ов естества. Восприятие чел. в-ва, «чтобы образ спасти и плоть обессмертить». В Нем «иное и иное, но не иной и иной». Как соединены огонь и железо. Взаимообщение св-в 2-ух природ впервые: «срастворяются и естества и имена и переходят одно в другое, по з-ну сращения». Обожение - «сильное побеждает». Страдания и смерть Бога. Богородица и кто этого не признает, тот отлучен от Божества.

Аполлинарий - каждое естество осуществляется только в индивидуумах и особях, природа личностна => неполнота человечества (два центра). «Кожа моя, но чья же душа?» «Не воспринятое не уврачевано». Совмещение 2-ух телесных невозможно, но не так для духовных тел (звук, обоняние и пр). Сочетание Аполлинария - внешне. Греховна и плоть и ум и поэтому воспринято д.б. все. Ум -неисцелим, осужден, презрен.


36. Эсхатологическое учение св. Григория Нисского.

Родился ок. 335 г. Влияние Макрины и Василия. Женился на Феодосии (исключительное духовное дарование), +365. Философские искушения, 371 - 2 - епископ Ниссы, не деятель, но писатель и богослов. Суд Демосфена в Галати (375г.), бегство. 376 осужден и заочно низложен за растрату и незаконное посвящение. После смерти Валента в 379 г. Возвращение. После смерти Василия - полемика с Евномием и Шестоднев. 379 г. В Аравию и Палестину (сочинения где не рекомендуется поломничать в Св.Землю). 381 г. II Собор, вкл в список обязательного общения. 382, 382 соборы в КПле, борьба с арианами. Знакомство с дев. Олимпиадой. VII ВС - «отец отцов».

Смерть побеждена, но не прекращена. И смена поколений будет происходить до завершения круга чувственного времени. Тела после разложения на частицы смогут восстановиться, т.к. несут на себе печати принадлежности той или иной душе - вид, облик внутренний образ. Связь бессмертной души с телом после смерти остается, она знает место нахождения каждой частицы. Смерть - новая ступень пути восстановления в древнее состояние. Восхождение продолжается и грешники попадают в чистительный и крещальный адский огонь. Греховный обман рассеивается и душа перед откровением истины неизбежно обращается. Григорий не признает упорство во зле.

·    Устойчивости зла нет, воля не м. упорствовать перед откровением Бога.

·    Разум м. ошибиться, но не м. упорствовать в очевидном заблужденииЗло небытийно и несвойственно душе => после обращение огненное обжигание и уврачевание. Душа раздирается на двое Бог влечет Свой образ, а земные пристрастия удерживают душу. «Мера страдания есть кол-во находящегося в каждом чеке зла» => мучение конечно, но это м.б. целая вечность и все же время.

Вечные мучения:

·    на случай нераскаянности

·    педагогическое толкование (т.е. чтобы испугать)

·    У Григория - необходимая конечность всего тварного и времени, как области очищения через смерть (тело через разложение, душа - через горние пути)

Окончание времени по наступлении полноты и прекращении рождений. В воскресении оканчивается очищение и восстанавливается целый чек, но очищение для иных еще продолжается - апокатастасис разделен на части (Оригенова схема, но у него не было абс. значения воскресения, это поворотный этап, но не восстановление). Нетленное тело оживотворяется мертвой и неочищенной душой

·    Максим Исповедник: воскресение заканчивает все процессы и грешники подпадают под вечное осуждение.

·    Ориген: воскресение не есть восстановление.

·    Григорий: противоречивое соединение.

Символическое понимание «колоса» и «семени»... Тождество субъекта и субстрата. Воскресшие тела не будут обладать органами, необходимыми для жизнедеятельности и размножения, вид чека будет определяться состоянием души.

Суд Сына на основании личного опыта, это не столько решение сколько откровение прошлых дел. Мучения есть до и после. Смысл суда в ожидании.

Всеобщее восстановление - все учавствуют в благах, одни через подвиг земной жизни, другие огнем. Христос исцелил 3 сосуда зла: дьявольскую природу, женский пол и мужской. Демоны и сатана будут уврачеваны. Зла нет оно только случается, бывает => конечно. Бог все во всем => Во всем=> и все в Боге. Время не среда греха и падших (Ориген), а рождающиеся во времени (нет предсуществования) двигаются к Гду - спасается положительный смысл истории. Но есть «последнее забвение» - не будет памяти о злом => и о победах над ним. V собор осуждение апокатастасиса в связи с предсуществованием.

37. Мистическое богословие св. Григория Нисского.

Пафос очищения для бесконечного искания. Остановка - начало движения к пороку. Нет предела жажды и  наслаждения питьем. Жажда, стремление, порыв, вожделение и страсть любви. «Песнь Песней» - «божественное и трезвенное упоение», «исступление ума» - экстаз безмыслия, соединение, брак со Христом..

Он открывается в чистой от страстей, чувственного, стоящей вне вещественного мира душе «В тебе вместимая для тебя мера постижения Бога». «В себе имеете искомое».

Моисей - пример духовного восхождения, через очищение - восхождение - посвящение в тайны. Мистика Божественного мрака, облака. Скиния, в кот вошел Моисей - предел созерцаний. Рукотворная скиния и священнические одежды - символизируют тайнозрение Моисея. Скрижали впервые - вещество и написание произведены Богом, но разбиты. Во второй раз - Моисей вытесывает каменные скрижали - символ плоти Христа.

Исх 33: 18 видение «задняя Божия», лицом к лицу нельзя, т.к. Он - пастырь и ведет, направления не совпадают - богоборчество.

Душа переселяется в Бога, и наоборот. Понятия о Б не выразимы. Всякое понятие - кумир, иддол. Никакие образы и имена не определяют. Только удивленное молчание. «Блаженство не знать что-л о Боге, но иметь Его в себе». О Боге мы говорим не в именах, а в символах, кот. только указуют, на пречистое Естество и вне опыта не имеют смысла. Познавательное достоинство слова остается, но Тело Писания скрывает за собой Его Славу. Закон и пророки - оконца в стене учений, позади которой стоит истина.


38. Св. Кирилл Иерусалимский и его «Огласительные слова».

Кирилл Иерусалимский

Родился 313-315 гг. В иерусалимской обл. Образован в Св. Писании. 343-5 - иерей, 348 - епископ после св. Максима. Вопрос о законности рукоположения

·    от арианина Акакия, а Максим хотел Ираклия (Иероним, Сократ, Созомен).

·    Но Феодорит говорит о его православности и законности.

Спор с Акакием (юрисдикция, арианство). С 358 - 378 - троекратное изгнание (17 лет), 4 г. под Юлианом, 362-4, 367-378. Находился в Антиохии и Тарсе, II ВС, +386-7.

Омий, практик, средняя позиция. «Огласительные поучения»: 24 главы 1 - предогласительные, 18 - к просвещаемым, 5 - тайноводственные. Говорены в мае 348 г. Историч св-ва о жизни Церкви.

4 поучение - канон Св. Писания, не признаются второканонические, НЗ - нет Апокалипсиса, Дидахи и Пастыря.

Кафоличность: - повсеместность; - целостность; - всеобщность спасаемых людей. Церковь одна, вне ее - волки и сборища еретиков, которых надо избегать. Соборность не имеет общего со всеобщим управлением мирян и иерархов.

Символ Веры не оставлен (дисциплина аркана). СВ сконструирован из разных мест «Поучений» (+ СД - Параклит, «Единый», крещение покаяния; - «Единосущный» и пр.). Сын «по всему подобный Родшему». Омий? Но православная позиция Сын - Бог = Отцу (против монархиан), прежде веков. Воипостаизированное Слово, а не произнесенное. ДС - сила просвящающая, как луч просвящает очи (Василий В.)

Литургическая сторона : Крещение 400 дней поста + сокращенный элементарный курс догматики и аскетики. Все в притчах, о Троице без подробностей. Таинство совершается в притворе, отрицание от сатаны. Совлечение одежд и хитона (отказ от ветхого чека). Помазание заклинательным елеем. Символ Веры и троекратное погружение. ДС очищает душу, вода - тело.

Эпиклеза - вода получает силу святости.

Миропомазание  Освящается миро через призывание ДС, помазание (печать дара), возложение рук? Отдельное таинство.

Евхаристия Лит оглашенных: чтение Св. Пис., проповедь. Анафора совпадает в основных чертах. Важность эпиклезы (против католического преложения при установительных словах). Ходатайственные молитвы. «Отче наш»

Избегается применение «обожение» - обоготворение Луны, Солнца в отрицательном смысле. Но «усыновление», «сыноположение».


39. Экзегетические творения св. Иоанна Златоуста.

Иоанн Златоуст. Родился 344-54 гг., Антиохия, богатая христианская семья, эллинизм, стоицизм, морализм, эстетика в свете этики. 367 - крещение, 370 - чтецПо смерти матери - монастырь (374-5) 4 г., 2 г. в пустыне. Возвращение в мир с проповедью аскетизма. 381 г. - диакон от Мелетия Антиохийского, 386 - иерей от преемника МА Флавиана. 398 г. - епископ КПий, критика тепло-хладности и мнимого христианства. Столкновение с имп. Евдоксией. Собор «под Дубом» - Феофил Александрийский, одно из обвинений - оригенизм. Низложение и ссылка. Вскоре возвращен. Вторичное осуждение за возвращение без соборного постановления (правило 4 Антиохийского собора). Златоуст не признал низложение . Июнь 404 г. - вторичное изгнание и отправка в Кукуз (М. Армения) и в Пицунт. + 14 сентября 407 г. 417 - восстановление имени в диптихах. Протест Кирилла Александрийского, но принятие в 419, 438 - останки перенесены в КПль в храм Св апостолов, Решение собора «под Дубом» отменено.

Экзегеза  Значение чтение СП мирянами - голос Божий. Буквальное понимание богодухновенности Писания, распространяющейся на весь текст - нет ничего лишнего, вплоть до разногласий. Писатели были “в Духе”, отличие от одержимости, значимость лица писателя.

Обучение у Ливания и Диодора Тарского - аскет, борец против ариан и аполлинаристов мало что осталось “О созерцании и иносказании”. Предпосылки толкования: история (реализм), созерцание (высший смысл исторических событий), иносказание (волюнтаристский аллегоризм) - историко-грамматический смысл. Ученик Диодора - Федор Мопсуэтийский - нерелигиозный гуманист, несторианин. Златоуст - сами события “поучают и пророчествуют” -типологический подход (образы) - отличие от иносказания. Крайний историзм - иудаизм, аллегоризм - эллинство. Учение о прообразах и пробразованиях. Опора на ап. Павла “павлинизм”. Проникновение глубже буквы, образ д.б. причастен к истине. Предображение и прообразование - отдельные события указывают на события будущего, объяснение события и фактов, а не слова. Но слова имеют силу при истолковании пророческих речей - образный реализм.

Историко-грамматическая экзегетика. Незнание еврейского, но тонкий филолог. Религиозный смысл истории.

Беседы из 2 частей: собственно изъяснение и нравственные выводы. ВЗ: Бытие, Исаия 8гл, 36 псалмов, историяч Самуила и Саула, о темноте пророчеств, Даниила и Иова. НЗ: антиохийские беседы На МФ. К рим. , гал, 1кор, эфесс, Ин. Против ариан. Деяния и евр говорены в смутные для него годы. Обозрение СП - содержание ВЗ и НЗ.

40. Христологическое богословие св. Иоанна Златоуста.

7 книг против Аномеев - единосущие Сына, 2 беседы на Рождество - о воплощении. «Приходил не разрушить природу, но исправить произволение». Первосвященническая жертва Христа, Христос - пророк, первосвященник, агнец. Нравственное приложение догматов, чистота жизни => чистота вероисповедания.

12 проповедей «О непостижимой природе Бога», вопрос о видении Бога в бес На Ин (Бога не видел никто и никогда) - Бога видят в доступных образах - снисхождение сводится к воплощению невидимого Сына, Он стал видим ангелам (1 Тим 3, 16) видение обусловлено воплощением. Совершенное созерцание только Сыну. «Он явил» Ин. - «объяснил, пояснил, поведал». Ограничение видения Бога восприятием человеческой природы Христа, но в то же время Он «невидимый образ», чего нет у Ф Мопсуэтийского.


41. Св. Амвросий Медиоланский, его пастырское богословие, этика, аскетика и экзегетика.

Миланский. Р - 340г. Отец рано умер, переселились в Рим, Словесность и правоведение. Адвокат, префект Лигурии и Проб (370). 374 + медиоланский епископ Авксентий (арианин). Амвросий является по обязанности префекта в храм и там младенец предлагает его в епископы. Крещение, 7 дней степени клира 1.12.374г. - посвящение (34 года). Образование (Ориген, Назианзин, Василий В.). Борьба с арианством - имп. Юлиана - имп. Грациан (православный). 380 в Сирмии епископ - арианин. Амвросий прибывает туда и ставит другого. 381 низложение 2 арианских епископов, публичный спор, но ариане не явились (Слово о тайне воплощения). 382 - языческие жрецы лишены общественного содержания, статуя победы вынесена из сената. 383 - имп. Максим убивает православного имп. М/у 2 огней (Юстиниана). Влияние на Максима, опровержение речи Симмаха. - язычника. Максим объявляет войну Юлиане, но погибает, сын Юлианы Валентиниан - указ о незаконности еретиков. Отлучение Феодосия от Церкви за убийство солунян-бунтовщиков. Вынужден дать указ о смертной казни после 30 дней. Прощение на Рождество. Возвращение Феодосия на восток. 392 язычник Арбогаст убивает Валентина, имп. - Евгений (указ о недействительности указов против язычества). Обличение Амвросием имп.. Подавление мятежа Феодосием его +395. Амвросий + великая сб. 397.

Толкование на ев. Луки - общий обзор, букв. смысл, сравнение с др. Евангелистами, разногласия, еретики. Толкования на ВЗ - подражание (не знал еврейского, плохо греческий) 6 книг на Шестоднев, 12 псалмов и 118 псалом (Вас Вел, Ориген, Ипполит). О Каине и Авеле, о ное, Исааке, благословениях Иакова, о кающемся Давиде - назидания, но много аллегорий и мало точного смысла.

Догматические: 5 книг о вере - опроверженияпротив ариан (о единосущии док-ва), о символе в, о воплощении, - переведены при жизни на греческий, авторитет, о Таинствах, 2 кн о покаянии, о воскресении, на смерть Феодосия. О тайнах к новопосвященным - подобие Огласительных слов, о крещение («благодать СД действует во оставление грехов»), миропомазание, евхаристия («плоть, распятая на кресте»). 3 кн. О СД (Афанасий, Василий В, Дидим) - недоаольство Иеронима слогом и мыслями.

Нравственные 3 кн о должностях в Церкви - прототип сочинение Цицерона. Об удалении от мира, о патр. Иакове («блаженство - жизнь без плотских страстей»). Иаков - пример счастливой жизни, Иосиф - образец целомудрия, о девстве, вдовицах. Богослужение - чин литургии, Лекционарий (подневное распределение чтений + ВЗ по восточному обычаю), Антифонарий - гимны, ноты (Григорий Богослов).


43. Блаженный Иероним Стридонский, участие в оригенистских спорах.

Р 330г. в Стридоне. Образование в Риме, слушал Доната, римские и греческие философы. 364 - путешествие по Галии, в Трире - решение расстаться с миром. Подвиги и уединение в Аквиле. Крещение в Риме. 373 - отправился в Антиохию. 374 - лихорадка, видение суда и обвинение в «цицерианстве». Удаление в Сирскую пустыню, изучение еврейского. Принятие сана в Антиохии, с условием не принадлежать какой-л. Церкви и не совершать таинств. Палестина, КПль (Григорий Б) - 2 г. Перевод хроники Евсевия, бесед Оригена на Иезекиля и Иеремию, «О началах». Пребывание с папой Дамасом комментарии, перевод НЗ и Псалтыри, обличения укорявшим девство. После смерти Дамаса посещение Палестины, ученик Дидима Александрийского 386 г. Жизнь в вифлиемской пещере, уроки у раввина Бар Анании. Толкования на послания и Екклезиаст, Бытие. Перевод бесед Оригена на Луку. Проверка по экзаплам ВЗ.

Кипрский иерей Епифаний (394) из обители Иеронима написал вызывающее письмо Иоанну Иерусалимскому, в епархии которого они жили, с требованием осуждения Оригена. Иероним посылает перевод письма на запад, в то время как там были выпадки против Руфина. Обида Руфина и Иоанна. Примирение в храме Воскресения. Но Руфин переводит «О началах»(397-8 гг. + схолии Дидима, исправлениявыуц32 и - упущения еретических взглядов) и в предисловии упоминает об уважении Иер. к Ориг. Иероним отказывается от своих слов о первенстве Ориг после апостолов и называет его злым еретиком, перевод «О н.» в 399 с предисловием о заблуждениях Ор. Руфин - ложные мнения Ориг. подложны. Спор Епифания с Иоанном (399-404). Соборные определения Феофила и Епифания, где осуждалось "«О н.» .Но отход Иер. от Феофила Алекс после выпадок на Златоуста. 416 г. - пелагиане выгоняют Иер из мионастыря, возвращение  в 418 +419 г.

Сочинения против оригенизма, письмо к Авиту - заблуждения в «О началах», 3 апологии против Руфина Аквилейского (переводчик греч. Текстов на латынь род 345 в Конкордии +410 в Мессине «Апология к папе Анастасию», «Апология от нападок Иеронима»).


43. Блаж. Августин Иппонский. Его жизненный путь и произведения: «Исповедь», «Против Пеллагия», «Против донатизма». Учение «О двух градах».

Р. В Тагасте в 354 г. Мать Моника. Образование - греческий, в Мадавре - словесность, Карфаген - школа судебного красноречия. В 18 лет - отец сына Адеодата. Манихеи - путь высшей мудрости + «христ-во». Возвращение в Тагас - 375 г. - риторик, переезд в Карфаген, открытие собственной школы, но мало учеников => переезд в Рим. Назначение в Медиолан (384). Слушал речи Амвросия, решение вступить в оглашенные. Писание, философия. Отчаяние - «возьми читай!» - Рим. 13, 13-14. Через год крещение (387). Переселение в Рим, споры с Манихеями. 388 - продажа имения. Трех летнее уединение. 391 - посвящение в иереи Валерием Ипонским. Организация собств. монастыря. Конец 395 г. - рукоположение в Викария Валерия, +Валерия и Августин - еп. Иппонский, общежитие для духовных лиц. Борьба с донатистами и манихеями - соборы, беседы (3 дня с донатистами, июль 411 - присоединение епископов и паствы). Их мятеж против власти. С 411 г. борьба против Пелагия и Целестия: «О прощении грехов и о крещении младенцев», «О духе и букве» без упоминания имени, 417 г. - о Палестинских делах Пелагия, 418 - «О благодати», «О первородном грехе», 428 - о предопределении святых по дару утверждения в добре». + 28 августа 430 г. во время осады Иппона от лихорадки.

Проповедник, догматик, толкователь, филолог, философ. «Исповедь» - 13 книг, 9 - грехи молодости, 10 - настоящие недостатки, 11-13 - любовь к Писанию, о творении мира.

«О граде Божием» начат Ок 413 - 22 книги: 5 кн. - беды от прекращения служения богам; 5 - служение богам полезно для будущей жизни; 12 - христианское учение (4 - о двух градах, 4 - об их развитии, 4 - о конце). «Земной Град - любовью к себе вплоть до пренебрежения Богом и наоборот», I представители земного г и небесного - Каин и Авель и т.д. до Христа. Расширенное описание греческих и римских богов, историч сведения о народах о Греках,, Римлянах, Египтянах. Более философ - схоластик, чем богослов. Синтез библейской истории с историей средиземноморья. 6 возрастов чека - 6 периодов истории, сейчас - 6, старость (приход Христа). Теология, экзегеза и антропология с т.з. истории, ее цель - нравственный прогресс. Начало папской теократии.

«Против Манихеев» - существо Божие и происхождение зла, 13 сочинений, «Пр. Фавста-манихея» 33 книги

«Против Донатистов», «Пр. Петилиана, Пармениана, Крескония» - Донат Карфаг (с 313-355) альтернативная иерархия Прокулейан в Ипполне, о Церкви 1) вселенскость Ц, начало - апостолы, основание Писание; 2) отделившиеся теряют плоды союза и благодать Б, при возвращении не следует повторять неповторимых таинств, т.к. не доставало спасительного действия, а не самих таинств; 3) святости Ц не противоречит греховность ее членов, действенность молитв грешного иерея, он лишь посредник, а действует Бог. Личная святость - средство для поддержания авторитета церкви. Лк 14, 23 - убеди придти в дом Мой, Августин - «заставь» - допустимость насилия.

«Против Пелагинян» - «О заслугах, отпущении грехов, крещении младенцев», «О духе и букве» - благодать не внешняя Божественная помощь, а внутр. действие; «О природе и благодати» - опровержение соч Пелагия о природе; «Против Юлиана» о наследственной порче. Юлиан: « 1) свобода решения. В кот чек независим от Бога, состоит в возм-ти совершить или воздержаться от греха; 2) Высшая справедливость воздает каждому по делам без снисхождения». Благодать: 1) грехом испорчена природа; 2) добро по благодати; 3) спасаются только те, кто предопределены, для которых пришел Христос. Предопределение на предведении, но потом отказ от этого и учение об абсолютном предопределении.


44. Учение блаж. Августина о сотворении мира, о Св. Троице, о Церкви и о таинствах.

Учения как такового нет - общее объединение и классификация не возможны: скептицизм - Богопознание, язычество - спасение во Христе, дуализм Мани - монизм, донатизм - кафоличность, пелагиняне - благодать и разумность предопределения. Теория личности (моральный, субстанциональный чистое «я», эмпирически-психологический), чек и человеческое в центре. Итог его фил-ии восхождение просветленной личности к Богу - теория «иллюминации».

Троица - оригинальное учение - Абс. личность в единстве трех персон => личность чека субстанциональна

Тварное относится к Бож сущности как к своей «причине-образу» (у восточных место идей не в сущности, а в энергиях)- «экземпляризм». Потенциальная возможность творения - сама тварна, но имеет нетварный образ. Концепция «непрерывного творения» - (creatio continua). Из ничего и поддерживает. Тварность времени и пространства. «Традукционизм» и «креационизм» душ. Мир дух прежде матер-ого вместе со светом в I день.

«О Троице» писался  ок. 20 лет с 399 г. Космический порядок и отсутствие зла как субстанции (недостаток)


·


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.