скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Библия как научный источник о сотворении мира

Изучая далее повествование видим, что первые поселения адамитов были в Эриду и Уре на берегу залива, затопившего огромную территорию потерянного Рая. Адам поселился «против Рая». Вполне понятно желание Адама остаться поблизости Рая. Что-то должно было вынудить Адама оставить это место и идти дальше. Так и случилось. Начал наступать залив, он залил территорию Рая и всю окружающую местность. Но куда мог пойти Адам? Путь на север преграждал многоводный Евфрат. С востока наступали воды залива, что называется в геологии рансгрессией моря. На западе тянулась бесплодная песчаная пустыня Аль Хаджар. Оставался единственный путь – идти вверх по правому берегу Евфрата и, как только прекратилось наступление вод залива, остановиться на возвышении. Первые поселенцы Шумера считали себя народом или, возможно, даже детьми Божиими, от постоянных милостей Которого зависело их благосостояние. Во всяком случае, древнейшим известным нам сооружением на территории Шумера в Эриду, является святилище, сменившееся целым рядом более поздних священных зданий. Сооружения этих зданий увенчалось постройкой в начале 3 тысячелетия до н.э. настоящего «кафедрального собора». Первые земледельцы, поселившиеся в Эриду, воздвигли недалеко от моря на песчаном холме квадратное святилище (храм – XVI, т.е. самый древний, за 5000 лет до Р.Х. – С.Л.), площадью всего лишь 3 кв.м, он был выстроен из длинных, призматической формы сырцовых кирпичей. Помимо этого напоминания о своей набожности, первые поселенцы не оставили, по-видимому, после себя ничего, кроме расписанной керамики и нескольких глиняных бусинок. В результате седьмой перестройки святилище превратилось в обширный храм (храм – XI), хранивший остатки более древних святилищ (Гордон Чайльд, Древнейший Восток, 1956 г.). Эриду был священным местом первых адамитов, ведь там был возведен первый на земле храм, это сохранилось и в названии поселения – Иер-Иду (Иер – священный, фонетически перешедшее в «Эр»). В то же время, по свидетельству древнейших клинописных записей, Эриду был еще и столицей «допотопных десяти царей», последний из которых – Ной – Ут-Напиштим по вавилонской терминологии. При Ное и случился Потоп, описанный в тех клинописных табличках. Возможно, что «десять допотопных царей» – и есть десять допотопных патриархов, от Адама до Ноя. Все данные свидетельствуют о том, что именно Эриду из трех самых древних городов: Эриду, Ур и Обеид – был первоначальным поселением Адама. Клинописная запись назвала десять допотопных патриархов царями. Не в терминах дело. Оба понятия – старейший в роде или царь, близки по смыслу, но важно то, что Эриду назвали столицей первого царя, первого старейшего в роде Адама. Думая, что слово и понятие «царь» появилось значительно позднее, когда люди размножались, когда появились города и области, понятие «царь» отнесли и к первым старейшинам первого человечества. Значит Адам был патриархом всего допотопного человечества, его верховным вождем и старейшиной, его «царем», но был ли он первым первосвященником? Видимо, нет. Ведь первое Богослужение началось только при сыне Адама Сифе. «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Энос, тогда начали призывать имя Господа (Бога)» (Бытие 4:26). Адам не считал себя достойным после грехопадения, после того, как из-за него с человечеством произошла катастрофа – призывать имя Господа от лица всех людей. Первоначально Адам, Авель и Каин совершали жертвоприношения. При Сифе это сменилось общественным призыванием Господа Бога – общим пением гимнов Богу, соединенным с тем же жертвоприношением. Жертвоприношения служили прообразом заклания за грехи мира Вечного Агнца. Интересно отметить, что обычай приносить жертвы существовал в древнем мире у всех народов. Сиф первый поднял руки к Небу как первосвященник за весь род людской, тогда еще очень малочисленный. Именно Сиф устроил первый общественный жертвенник, алтарь Богу. Сохранился ли этот жертвенник? Не на том ли самом холме – на месте первого жертвенника, был построен самый древний в Эриду храм, размером в 3 кв. м., относящийся ко времени 5 тысяч лет до Р.X. Указанный храм достраивался впоследствии 16 раз в течение тысячелетий, но первоначальное сооружение оставалось в центре в нетронутом виде. Почему же так хранило его древнее человечество? Может быть, не в данном трехметровом храме, вернее, в алтаре, Сиф совершал свои Богослужения, но во всяком случае, можно предположить, именно на этом месте.

Со временем жизнь стала постепенно сокращаться, этот факт описывает Библия, а ко времени Авраама продолжительность его жизни – 175 лет – считалась уже благословенным долголетием. И в наше время есть люди, доживающие до 150летнего возраста. Вообще, биологическая жизнь человека должна длится 150 лет, но она сокращается болезнями от ненормального питания и поведения. Обратимся теперь к тому поразительному факту, который часто не замечают в истории Ветхого Завета, а он, тем не менее, имеет колоссальное значение для понимания многих событий. Нужно помнить, что все праотцы от Адама до Ламеха, отца Ноя, жили одновременно. Адам мог, по-видимому, беседовать с Ламехом в течение 60 лет его жизни, равно как и с дедом Ноя – Мафусаилом, Адам мог рассказывать им все, что сам знал о Рае и сотворении мира. Ламех и Мафусаил, вне сомнения, передали это Ною, а при внуках и правнуках Ноя уже появилась и древнейшая шумерийская клинопись – по археологическим данным за 3000 лет до Р.X., что соответствует возрасту внуков Ноя.

Потоп, согласно этим данным, произошел в 1656 г. от сотворения мира. Как мудро было предусмотрено– никто из праотцев не погиб в водах Потопа, ни отец Ноя, ни его дед. Потоп наступил через два года после смерти деда Ноя – Мафусаила, а отец Ноя – Ламех умер еще раньше. Значит никто из праведников не погиб в водах Потопа.

Итак, мы видим, что помимо Богооткровенного знания Моисея – все сказания о Рае, грехопадении, о древе жизни, десяти праотцах, о Потопе, о Ное и трех его сыновьях – могли быть известны людям путем непосредственной передачи от поколения к поколению. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все перечисленные события были известны шумерийцам и записаны ими. Эти события дошли до нас на Вавилонских клинописных табличках, но уже в сильно искаженном виде. Тогда истинное Богопочитание было забыто, к записям примешалась языческая мифология того времени, и поэтому в табличках изменены все имена праотцов, сильно перепутаны многие даты и события.

Следует сделать вывод из Бытия: Адам жил почти тысячу лет, и весь народ слышал его рассказы о Боге, Творце неба и земли, о Рае, о грехопадении, об изгнании из Рая, об огненном Херувиме, о диаволе-обольстителе, о том, что придет время, когда Потомок его поразит главу диавола, и о надежде на загробную жизнь. Были ли среди потомков Адама люди с сожженной совестью, вроде Каина? Конечно, были, их, по-видимому, становилось все больше и больше, земля наполнилась от них злодеяниями, и, когда у Ноя родились сыновья, Бог сказал Ною о злодеях: «И вот Я истреблю их с лица земли» (Бытие 6:13) (Это было тогда, когда уже умерли отец и дед Ноя),- «Но с тобою Я поставлю Завет Мой» (Бытие 6:18). Великие праотцы до Потопа жили более 900 лет, но это совсем не означает, что абсолютно все адамиты жили так долго. Долголетие давалось как награда праведникам. Развращенным людям Господь сказал: «Пусть дни их будут 120 лет» (Бытие 6:3). После Потопа сократилась жизнь и праведных людей.

Геродот 2500 лет тому назад в пустыне возле пирамид наткнулся на раковину и высказал совершенно новое научное предположение о том, что многие территории Ближнего Востока довольно продолжительное время покрывало море. В древности и в средние века многие были убеждены, что это обстоятельство связано с всемирным потопом, но в наше время Библия как источник надежных исторических доказательств почти не представляет значения для науки.

Между тем еще сегодня можно заметить следы потопа на Ближнем Востоке, прежде всего в районе Арарата. На этой горе даже на высоте 300 метров находят раковины, а соляные месторождения на высоте 2100 метров свидетельствуют о том, что здесь некогда происходил медленный процесс высыхания древнего моря. Киссенлава на Арарате такая же, как и на дне Атлантического океана, а наличие здесь этой горной породы доказывает, что местность находилась какое-то время под водой. В озере Умния в восточной Турции, далеко отстоящем от моря, водится сельдь, обитающая обычно в соленой воде и по каким-то причинам лишенная теперь своей родной океанской среды.

В конце 20-х годов нашего столетия археолог Л. Вули во время раскопок в Уре, древнейшем городе мира, сделал сенсационное открытие, которое служит доказательством того, что область Месопотамии тысячи лет тому назад была покрыта водой. Л. Вули до этого уже удалось обнаружить целый рад необычайных археологических находок, которые подтверждали очень высокий уровень шумерской культуры в далекие времена; на этот раз он предложил вертикальной глубокой шахтой пройти руины города Ура до исходного культурного слоя древнего шумерского общества.

Во время работ по проходке (на мелкие черепки и обломки, попадавшиеся в стенках, особого внимания не обращали) все находки поднимали на поверхность, некоторые из них датировались несколькими тысячами лет до нашей эры. Внезапно древности исчезли, и стал попадаться только отвердевший ил. Вули продолжил проходку шахты, и примерно через три метра обнаружились новые археологические находки. Каково же было изумление, когда при ближайшем рассмотрении оказалось, что они относятся к... другой цивилизации!

Дальнейшие раскопки показали, что слой придонных илистых пород в некоторых местах достигает толщины до четырех метров, следовательно потоп не был обычным кратковременным наводнением, а продолжался довольно долгое время. Вули удалось с помощью расчетов установить: вода здесь стояла глубиной около семи с половиной метров. Это почти точно соответствовало библейским данным: "... пятнадцать локтей глубиной вода была над горами".

Арарат, на вершине которого должен якобы находиться Ноев ковчег, вот уже почти две тысячи лет упоминается в христианском вероучении. Еще раньше упоминание о нем донесли до нас религиозные предания Вавилонского царства и Шумерского государства, где, правда, вместо Ноя упоминалось имя Ут-Напиштим. Библия дает нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: "... ковчег остановился на Араратских горах". Значит, это произошло в древней стране Урарту, там, где сейчас расположена современная Армения. Но жители близлежащих к Арарату стран, а также большинство приверженцев главных религий - христиане, иудеи и магометане - в общем-то верят, что место "причала" Ноева ковчега находится на Арарате только потому, что это самая высокая, самая большая и самая недоступная гора из всех горных вершин Армении.

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате люди заметили нечто похожее на корабль, как правило, исходили от тех, кто посещал близлежащие поселения и города, дабы оттуда полюбоваться видом на Арарат. Интересные наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. В античные времена и в средневековье, когда вера в чудеса была сильней и люди не были еще так скептически настроены по отношению к разным поверьям и тайнам, существование Ноева ковчега на Арарате принималось как факт. И когда путешественник проезжал неподалеку от горы, проводники обычно указывали издалека на склон или на вершину горы, где можно было разглядеть что-то странное, очертаниями напоминающее ковчег.

Несмотря на то что многие свидетельства относятся к древним временам, к средневековью, бросаются в глаза некоторые обобщения, схожесть впечатлений от увиденного. Именно это значительно позже отмечают и современные исследователи. Беросс, вавилонский летописец, в 275 году до нашей эры пишет: "... корабль, который в Армении опустился на грунт" - и, кроме того, упоминает: "... смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты". Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в 1 столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представляет подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, пишет: "Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. ...Там люди набирают смолу для изготовления амулетов..." В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

Летом 1916 года во время таяния ледников на Арарате летчик лейтенант Росковитский и его второй пилот на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил обнаружили на Арарате ковчег. У них было конкретное задание: во время серьезного наступления на русские армии по всем фронтам провести рекогносцировочные полеты и понаблюдать за передвижениями турецких военных отрядов возле российских границ. Небольшая опорная база русских авиаторов находилась примерно в сорока километрах северо-восточнее Арарата.

В описаниях, представленных Росковитским позже (опубликованы в 1939 году в калифорнийском журнале "Нью-Иден мэгэзин"), приводится следующее: "Мы летели так низко, как только было возможно, и несколько раз облетели это место. Мы были очень озадачены необычными размерами объекта, при ближайшем рассмотрении он казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором. Он был "причален" к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно".

Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Все эти материалы отправили царю. В статье в "Нью-Иден мэгэзин" сообщалось: "Ковчег содержал сотни мелких отсеков, и наряду с ними имелись особые очень большие помещения с высокими потолками. Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов диаметром около полуметра, что наводило на мысль о больших размерах животных, возможно находившихся там, в десять раз более крупных, чем слоны. Другие помещения содержали большое число клеток, примерно таких, что сегодня используют на выставках пернатых, только с передней стороны их была не проволочная сетка, а тонкие железные прутья".

В Библии приводятся довольно точные размеры ковчега, описания, а также указания времени и места его нахождения. Кроме того, много говорится о конструкции спасительного корабля и о грузе, каковой поместили в ковчег. Точные данные о длине, ширине, высоте и форме ковчега позволяют современным исследователям опираться на них при поиске и пересчитывать их на современные меры измерения. Великий математик и ученый Исаак Ньютон на Арарате никогда не бывал, но в одном из своих расчетов он приводит данные о том, что ковчег мог быть длиной сто восемьдесят четыре, шириной двадцать шесть метров, а между килем и верхней палубой было около пятнадцати метров, без груза ковчег весил 18230 тонн!

Андре Парро, занимавшийся проблемами всемирного потопа и поисками ковчега, о сообщениях Росковитского писал: "Очень печально, что этот доклад, пропавший во время большевистской революции 1917 года, никогда не читал ни один специалист. Все, чем мы располагаем, это только рассказ Росковитского, имеющий много слабых мест, - от него мало что останется, если исключить из его рассказа библейские воспоминания... Серьезные специальные журналы отнеслись к этому сообщению совершенно индифферентно, то есть промолчали".

Большое количество экспедиций искали ковчег, но не всем удавалось его обнаружить. Это связанно с тем, что ковчег появляется на поверхности снежного покрова только через 8 – 11 лет, при масштабном таянии ледников на вершине горы. И даже в этом случае большая часть корабля находится в воде близь лежащего озера. Те кому все же посчастливилось его найти тщательно изучали ковчег различными методами. "...Экспедиция обнаружила на вершине горы на поверхности корабля-ковчега обломки балок, которых недоставало в бортах корабля, - говорится в докладе. - Вероятно, эти деревянные части таскали на самую вершину горы для сооружения там небольшого алтаря..."

Так, при возвращении во Францию Наварра с семьей посетил Египет, где предложил исследовать деревянные куски, тайно увезённые им с Арарата, в археологическом отделе Национального музея в Каире (в то время местные органы власти запрещали посещение места расположения корабля и всячески препятствовали вывозу частей ковчега). Он узнал, что древесина имеет возраст около пяти-шести тысяч лет, эксперты египетского министерства сельского хозяйства предположили, что росло это дерево примерно в 5000 году до рождества Христова, и специалисты министерства высказали мнение, что это дуб, ставший за долгие годы пребывания в воде черным. Следует заметить, что древесину, упоминаемую в Библии как материал, из которого Ной построил ковчег, современные ученые классифицируют как белый дуб. Ну и поскольку в радиусе 1000 километров белый дуб не встречается, следует предположить, что корабль, построенный из такой древесины, был сделан на значительном расстоянии от Арарата и только потом на волнах всемирного потопа приплыл туда. Позже измерения с помощью радиоуглеродного метода, проведенные в университетах Бордо и Мадрида, подтвердили возраст древесины - от четырех до пяти тысяч лет; но исследования в Калифорнийском университете показали, что древесина эта моложе, ей только 1250 лет, и наконец, в университете в Пенсильвании определили, что древесине этой около 1500 лет!

Учёными получено большое количество фактов ,подтверждающих что корабль на горе Арарат является точной копией описания библейского Ноева ковчега. И даже если это просто лодка, пытающихся спастись при наводнении людей, всё равно история потопа - предупреждение всем нам, суровое предостережение, но мы не придаем этому никакого значения! Катаклизмы следуют один за другим, а нам опять все нипочем.


Многие утверждают, что в основе сообщения о сотворении лежат мифы, особенно мифы древнего Вавилона. Но в одном недавно опубликованном библейском словаре говорится: «До сих пор не найдено ни одного мифа, который явно относился бы к сотворению вселенной». К тому же, мифы отличаются политеизмом и борьбой божеств за господство, в противоположность еврейскому монотеизму.

Наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный в научном отношении документ. То есть все периоды открытые научными исследованиями имеют своё отражение в Бытие. К тому же, Бытие представляет основные категории растений и животных, которые в своём большом разнообразии размножаются только «по роду их». Палеонтологическая летопись подтверждает это. Да, оно показывает, что каждый род возник внезапно, при отсутствии переходных форм.

Говорить о том, что писатель Бытия просто отгадал порядок этапов сотворения, подтверждённых наукой, не приходиться. Вероятность этого так же мала, как шанс случайно вытащить из коробка числа от 1 до 10 в последовательном порядке.

Все знания египетских мудрецов не могли бы снабдить Моисея, писателя Бытия, ключом к процессу сотворения. Мифы древних народов о сотворении не имеют никакого сходства с тем, что написал Моисей в книге Бытие. Откуда же Моисей получил эту информацию? Похоже, что это ещё неразгаданная тайна.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.