скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Библия как научный источник о сотворении мира

И это ещё не все проблемы, с которыми сталкивается эволюция. Даже сам Чарльз Дарвин отдавал себе отчёт в недостаточности своей теории. В заключении своего труда он писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с её различными силами, изначально вложенными творцом в незначительное число форм или только одну».


С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющей возникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную систему доказательств, чем утверждения, на которых основывается эволюция? Содержит ли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы на вопрос, как возникла земля и живая природа?

Необходимость рассмотрения Бытия состоит не в том, чтобы подогнать его к какой-нибудь системе теоретических взглядов, а в том, чтобы расследовать и установить, соответствует ли она известным фактам. Кроме того, нельзя забывать, что сообщение книги Бытие было написано не для объяснения механизма сотворения. Оно, скорее, излагает основные события, описывая, что было создано, в каком порядке и когда, или в какой «день», впервые появилось.

При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении. Это видно по изложению событий четвёртого «дня» Бытия. Солнце и луна там описываются как великие, в сравнении со звёздами, светила, хотя многие звёзды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ними ничтожна. Но всё это – не для земного наблюдателя. С земной точки зрения солнце кажется «светилом большим, для управления днём», а луна – «светилом меньшим, для управления ночью» (Бытие 1:14-18).

Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится как долго. Эти слова описывают состояние земли накануне этого первого «дня»: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2).

Когда начинают сравнивать Библейское повествование с современными научными представлениями о сотворении мира, обращают внимание только на противоречия. Так, считают, что слово «день», употребляемое в первой главе, обозначает 24 часа. Это происходит из-за игнорирования времени и места написания книги Бытия. Если бы Моисей жил в наши дни, то он записал бы то, что ему было открыто Богом, совсем другими понятиями. Книга Бытия написана языком своего времени, языком пастушеского народа, когда понятия людей и их речь были достаточно ограничены. Язык был так беден словами, что часто одно слово выражало несколько понятий, например, еврейское слово «йом» означало и день, и период времени. Кроме того, религиозный язык Востока даже до евангельских дней был языком символов и образов. Так современные астрономические законы появились спустя много времени после сотворения Земли с богатейшим растительным миром, вот почему это отделение и «времен года и дней, и годов» он описывает на четвертый «день» творения. И сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи». (Бытие 1:14-16). Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первых трех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро, и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода». Однако в Бытие 1:5 говорится, что сам Бог, разделив день на более короткие части, назвал «днём» лишь светлое время дня. В Бытие 2:4 все творческие периоды называются одним «днём»: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо».

В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Разумным кажется вывод , что сотворение охватывало длительные промежутки времени – тысячелетия. Что же происходило в течении этих творческих периодов? Соответствует ли библейское сообщение об этом научным данным? Ниже следует обзор «дней», о которых говорится в Бытии.

Необходимо особо остановится на тех моментах, которые кажутся противоречащими Богооткровенному учению. Четыре дня были посвящены астрономическому периоду жизни Земли, а все последующие рассказывают о геологическом периоде. Перед тем, как разбирать каждый день в отдельности, очень уместно дать краткий обзор главных вех в развитии Земли и населяющих ее организмов. История земли, со времени появления на ней органической жизни и до появления человека, разделяется на три больших периода на три «эры», резко отличающиеся одна от другой и носящих названия: Палеозой древняя жизнь, Мезозой средняя жизнь, и Неозой новая жизнь. Из них самый большой по времени Палеозой иногда разделяется на две части: Ранний Палеозой и Поздний Палеозой, так как астрономические, геологические, климатические и флористические условия двух этих периодов резко отличаются друг от друга. В первый входят: Кембрийский, Силурийский и Девонский периоды, а во второй – Каменноугольный и Пермский. Раннему Палеозою соответствует третий день творения, а позднему – четвертый день. Мезозой полностью, от начала до конца, соответствует пятому дню творения, а Неозой – шестому дню творения, причем современный период, начиная с появления человека и до наших дней это седьмой день, когда «Бог почил от дел Своих», которые совершил (Бытие 2:2-3), тогда и в природе воцарилось статическое состояние и развитие видов прекратилось. Как уже упоминалось, дни творения охарактеризованы в Библии появлением тех или иных организмов, и только в четвертый день совершенно не упоминается ни о какой органической жизни, будь то растения или мир живых существ, а говорится только об установлении астрономических законов для земли. Тогда можно было бы упомянуть и о карликовом мире амфибий, о панцирных двоякодышащих рыбах, но пророк говорит только лишь об обитателях моря и суши, которые были известны в то время, а не о вымерших в предыдущие геологические периоды. Короткими сжатыми фразами говорит он и о шестом дне, как дне появления зверей и животных. Не удивительно, что ничего не сказано о мелких обитателях моря Кембрия и Силура, двоякодышащих рыбах Девона и Карбона, а также о гигантских насекомых Каменноугольного периода (Карбона), о которых Моисей вовсе не упоминает в своем повествовании; все это пропущено, ибо у него не было цели писать научный трактат о происхождении видов, он дает только общие вехи развития животного мира, чтобы человек с его Божественным разумом сам постиг в свое время все подробности прошлого Земли и помнил бы, что только Бог мог открыть Моисею эту тайну, сокрытую до времени в недрах Земли.

                            Первый день.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один». (Бытие 1:3-5)

Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня», но их свет не достигал поверхности земли, оставаясь невидимым земному наблюдателю. Теперь же, свет, очевидно, стал видимым на земле, и на вращающемся земном шаре дни стали сменять ночи

Прояснение, вероятно, совершалось постепенно и продолжалось, так что свет появился не моментально, как это происходит, когда включают электрическую лампу. Свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности, поэтому свет, попадавший на землю, был «рассеянным светом».

Свет является первоосновой всего мироздания. Это первичная светящаяся туманность, рассеянная в необъятной вселенной. Это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание о начале мира. Что было до него, и откуда появился свет, почему излучение было столь высокой температуры – об этом человеческий разум безмолвствует.

В этом излучении, температурой свыше 15 тысяч градусов, все химические элементы находились в газообразном состоянии. Остатки такого светящегося газа еще есть в газовом кольце нашего солнца, а целый ряд видимых звезд солнц, как Сириус и другие, до сих пор находятся в сжатом, но газообразном состоянии. Свет этот, равномерно рассеянный по вселенной, творческим словом Божиим приводился в движение. Свет сгущался в миллионы отдельных светил, и они начали вращение вокруг своей оси по орбите, отбрасывая от себя отдельные сгустки, подвергавшиеся тем же законам движения. Так были созданы солнечные системы, входящие в состав Млечного пути, солнечных систем, существующих в виде отдельных туманностей (как Андромеда и др.), современная астрономия насчитывает около восьмидесяти.

Многое из того, что было ведомо только небожителям, теперь становится достоянием и человеческого разума, чтобы он участвовал в прославлении Премудрого и Всемогущего Творца, как это делали Ангелы, когда Господь сотворил первозданный свет. «Да будет свет, сказал Бог, И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? В межзвездном пространстве – мрак, подобный нашей ночи, только светящимися точками теряются в нем звезды. Но изначально это межзвездное пространство было наполнено светящейся туманностью, и только с образованием звездных миров отделился свет от тьмы. Следовательно, небо (звездные миры) было создано после света, о котором говорится в третьем стихе. И о тьме говорится, что после создания света «отделил Бог свет от тьмы», так что «тьма над бездною» не могла быть до образования тьмы и отделения ее от света. В такой же мере это относится к земле и воде. Следовательно, первые два стиха – это эпиграф к первой главе книги Бытия, где Пророк предваряет, о чем он хочет повествовать: о небе, о земле, и о Боге, сотворившим все это. Таким образом, первый день – это день творения первоосновы всего – света.

                            Второй день.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй». (Бытие 1:6-8)

Совершенно ясно, что тут идет речь не об обыкновенном понятии воды, но, по-видимому, на языке того времени выражается иное понятие; иначе в повествовании не было бы логического смысла. Если речь идет об облаках, то это не есть вода; и каким образом небо могло быть посреди воды и отделить воду от воды? Не нужно забывать, что книга Бытия переписывалась много раз, многие десятки раз. Первый ее список, с которого был сделан греческий перевод, относится к III-му веку до Р.Х., т.е. спустя тысячелетия после ее написания.

В Синодальном переводе Библии, как и в некоторых других переводах, здесь употребляется слово «твердь». Это привело некоторых к заключению, что сообщении книги Бытие заимствовано из мифов о сотворении, где это «твердь» небесная изображается в виде металлического свода. Однако даже в английской Библии короля Якова, где употребляется слово «firmament» (твердь), примечание на полях гласит: «expansion» (пространство). Это верно, потому что еврейское слово ракия, которое в Переводе Нового Мира переведено словом «пространство», имеет значение растягивания или протяжения.

Сообщение в Бытии говорит, что Бог создал «пространство», но оно не говорит, как он это сделал. Каким бы образом не происходило описанное отделение, это, должно быть, выглядело так, будто «вода над пространством» была поднята с земной поверхности. А позже говорится, что по «тверди небесной» могли летать птицы, как это излагается в Бытие 1:20.

Возможно, что выражение «вода над твердью» надо понимать в смысле мирового эфира, поэтому из данного текста мы берем только основной смысл его – создание тверди или неба, т.е. вселенной, космоса, звездных миров. Наше светило – солнце и целый ряд планет, вращающихся вокруг него в одном направлении, по одной орбите, представляют собой Солнечную систему. Иоанн Златоуст писал: «Церковь Христова встает в полночь, вставай и ты, и созерцай хоры звезд, и прославляй величие Создателя». Во времена святого Златоуста еще не знали величественной научной картины солнечных миров. Перед нами она открыта, но знаем мы и те неоспоримые факты вне известных законов физики, перед которыми человеческий разум становится в тупик, например, то, что спутники Юпитера вращаются в направлении, обратном вращению самого Юпитера, а один из спутников Сатурна вращается перпендикулярно вращающемуся вокруг него кольцу, т.е. через его полюсы... Силен Творец в создании непостижимых чудес, чтобы человек познал, что существует мир высших, сверхъестественных законов – мир чудес.

                            Третий день.

«И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.  И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий». (Бытие 1:9-13)

Особенность библейского повествования о третьем дне творения заключается в том, что творение в этот день совершается двумя творческими актами Божиими. Первый акт относится к разделению земли на сушу и моря (океаны). К первому творческому акту относится Архейская эра земли, а ко второму ранний Палеозой, т.е. Кембрий, Силур и Девон. В такой последовательности мы их и рассмотрим.

Когда наша планета покрылась твердой корой литосферой – она первоначально не имела никакой влаги на своей поверхности, потому что даже если бы и выпали атмосферные осадки на раскаленные горные породы, то мгновенно бы испарились. Только с течением времени, когда уже совершенно остыла земная кора, водяные пары атмосферы, непроницаемые для лучей солнца, мощным слоем окружили землю, тогда стали выпадать осадки и образовались океанические бассейны. То, что пророк назвал «водой», которая под небом, это вода, находившаяся в парообразном состоянии над землей, теперь она опустилась на землю в «свои места», т.е. в места океанических и морских впадин, и названа Богом морями, а омываемые ими материки называет Бог землею. Эта длительная эра земли и в геологии называется архейской, т.е. первоначальной, когда не было еще на земле никакой органической жизни, и только могучие силы огненной магмы, скрытой под отвердевшей корой, производили свои вулканические действия. Так называемая кора проплавлялась, и из трещин в литосфере изливались магматические расплавленные горные породы, которые покрывали собой колоссальные пространства. Описываемые геологические процессы длились в течение всей жизни земли, практически до появления человека, т.е. до конца ледникового периода, когда земля успокоилась, береговые очертания континентов устоялись, прекратились горообразующие процессы. Тысячи раз 9/10 территории современных континентов становились то сушей, то дном океанов. Разрывы земных пластов настолько мощны, что одни каменноугольные отложения составляли бы толщу в 40 километров пластов, лежащих один на другом. И только лишь в некоторых местах земного шара остались массивы, которые ни разу не покрывались водами, на них сохранились те горные породы, которые никогда во все время существования земли не размывались морями, не переотлагались в пласт – это гранитные массивы финляндского «щита» и некоторые другие. Гранит основная масса литосферы, продукт остывания магмы, является основной материнской горной породой земли.

В библейском сообщении, где описывается, как Бог спрашивает Иова о его знаниях относительно земли, упоминаются разные сведения из истории земли: её размеры, облачность, ограничение морей сушей – в целом, многое из сотворения, что охватывало длительные промежутки времени. Среди прочего, Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чём утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её?» (Иов 38:6).

Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще под материками, особенно под горными цепями; она глубоко погружена в расположенную ниже мантию, подобно корням дерева в почву. Представление, что горы и материки имеют корни, было многократно проверено и оказалось обоснованным. Толщина океанической коры всего около 8 километров, тогда как материковые «корни» заходят на глубину приблизительно 30 километров. «Корни» же гор проникают почти в два раза глубже. И все земные слои со всех сторон давят на ядро земли, словно упираясь на огромный «краеугольный камень».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.