скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Хип-Хоп, как стиль жизни

Также парням удалось записаться с восходящей звездой нью-йоркского R'n'B - Jimmy. С ним была сделана телега 'Леди Гроза', единственная на альбоме композиция, посвященная любви, но любви внутри городской тоски, внутри урбана. Jimmy обладает прекрасными вокальными данными, он великолепно исполнил свою партию в этой песне. Ну, и, наконец, самой последней была записана по-настоящему культовая телега, насквозь пропитанная жестким нью-йоркским звучанием. Называется она 'I Know Ya Style'. Продюсером композиции явился Rad Roc, который сумел объединить пять совершенно разных стиля считки, два голоса со стороны России (ШеFF и Лигалайз) и три со стороны USA (B.Ricks известный Х-Х нации по группе Cypress Hill, MC Rocsigar - надежда студии East-West Studio и уже упоминавшийся выше MC Trenger из Wu-tang'а). Production'ом к композиции занимался LA. В 'I Know Ya Style' по-настоящему выразилось слияние двух городов, нет скорее даже двух континентов, двух совершенно различных культур. Это уже был настоящий реальный International. Стоит отметить, что все МС писались с первого дубля, за один раз. Затем по всей стране прогремел еще один LP, теперь уже сольный, от ШеFF'а, который получил название "Имя - ШеFF". Эта пластинка представляла собой небольшую экскурсию во внутренний мир ШеFF'а; прослушав этот диск, можно было получить достоверную информацию о ШеFF'е, как о личности. Сам же ШеFF в одном из интервью назвал этот альбом "камнем уличной философии", Особенно в связи с этим хочется выделить телегу 'Дай огня', где каждая фраза имеет под собой прочную основу, то есть несет в себе очень глубокий смысл. Альбом "Имя - ШеFF" получил очень хорошие оценки среди Х-Х нации, и сейчас все с нетерпением ожидают второй сольник. Ну, да ладно, что-то мы отвлеклись... Практически одновременно с выходом альбома ШеFF'а и ДеЦла приглашают в Нью-Йорк для получения награды International MTV Awards за клип ДеЦла "Вечеринка у ДеЦла". ШеFF победил в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп продюсер", ну а ДеЦл соответственно в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп исполнитель". Церемонию награждения сопровождали выступления мировых звезд, а награжденных на сцену вызывал сам Moby. Представители других стран во время вручения им наград вели себя довольно вяло, ограничиваясь банальнейшим "Thank you, very much". Когда же объявили ШеFF'а и ДеЦла, они вышли на сцену и тоже поприветствовали собравшихся по-английски, но это был уличный сленг. Зал просто взорвалася аплодисментами! После выступления все стали брать у ШеFF'а и ДеЦла автографы, даже сам Moby не остался в стороне. Там же в Нью-Йорке ШеFF встретился со своими старыми знакомыми рэпперами; это был народ из Wutang Clan и Cypress Hill. Влад познакомил их с ДеЦлом (его, кстати, встретили довольно хорошо, он всем понравился). А самое главное - это то, что, несмотря на то, что ШеFF и ДеЦл были там (в Нью-Йорке, то бишь) на положении иностранцев, их принимали, как своих. Это лишний раз подтверждает то, что Хип-Хоп - это интернациональная культура...

Вернувшись в Россию победителем и зарядившись в Нью-Йорке новой энергией улиц, ШеFF решает дальше продвигать качественный Хип-Хоп в России…

Лигалайз (Legalize)

После того, как  Bad Balance  заложили более-менее удачный фундамент для развития хип-хопа в России, начали появляться и другие заметные  люди в Русском Рэпе, такие  как Лигалайз…        

Лигалайз - Андрей Меньшиков - родился 30.06.1977 в Москве. Учился в «Российском Химико-Технологическом Университете», проучившись там 4 года, убедился, что это очень далеко от музыки и не для него. Начинал он как все: в один прекрасный день,  услышал рэп, который сразу же его захватил, любимой группой у него всегда были RUN D.M.C. Первый музыкальный проект: это было лет так восемь назад. Лигалайз - это как раз таки изначально название его первой группы. Ребята так ни разу и не записались, группа развалилась. Из нее остался только один Андрей, и вот это название - Лигалайз перешло на него. Первой действующей группой была Slingshot, организованная вместе с таким человеком, как Ladjak. Эта группа входила в такой альянс, как D.O.B. Community. D.O.B. расшифровывается как Department of Bustas- "отдел хулиганов" Раньше была группа D.O.B.,  в которую входили Ladjak и Sir-J, потом Legalize и Ladjak объединились в дуэт Slingshot и название D.O.B. стало названием тусовки. Непросто названием музыкальной группы, а названием тусовки, в которую входило несколько групп: Bust A.S!, Slingshot, Рабы Лампы, Just Da Enemy. Они записывали англоязычный рэп, ведь им хотелось быть оригинальными, в этом и была фишка - Slingshot были единственной группой, которая профессионально (достойно) читала на английском языке. Они были убежденным андерграундом, т.е. шли на это осознанно и никогда не ставили перед собой цель стать популярной группой. Они делали то, что признавали только знатоки. Это можно описать так - это был рэп только для рэпперов. Но потом Лига понял, что ему хочется чего-то большего, хочется большей аудитории. Все-таки  с английским языком аудитория очень ограничена, не многие могут понять. Он решил, что ему есть, что сказать на русском языке, есть, что донести до ушей слушателя, да и просто хочется, чтобы тебя понимали. Лиге довелось жить больше года во французской колонии в одной африканской стране Конго. «Я видел там перспективу, там была возможность заработать хорошие деньги. Я бы там, конечно, не стал музыкантом, но обеспечивал бы свою семью» - говорил он. Колония имела тесные связи с Францией, а во Франции, как известно, хип-хоп очень развит. Там Лигалайз общался с французскими МС, с французскими рэпперами, работал в группе, состоящей из четырех человек. Они работали в клубах, на частных вечеринках. Пребывание там перевернуло всё его сознание. В Конго Андрей встретился с совсем другим подходом к рэпу: рэп - это импровизация, он идет из души, а не какой-то заученный текст, который ты тараторишь под ритм. И этот подход он привез в Россию. Лига на самом деле очень изменился. Он не мог дальше работать так же в D.O.B. как и раньше, попытался изменить его, тянуть парней за собой в новый стиль, но потерпел фиаско. Ничего не получилось, их пути разошлись.  А вернулся Лига потому, что в Конго началась война, и их с женой эвакуировали как иностранцев. Там у него не было настоящих друзей, несмотря на то, что его хорошо приняли, он был чужой. Ещё кое-что о Лиге Он очень сентиментальный. C утра обязательно пьёт кофе, это уже ритуал. Потом ест холодный йогурт, и все. После такого завтрака он себя весь день чувствует отлично. Андрей уверен, что никогда не причинит боли другому человеку, особенно близкому. Считает, что дружба важнее любви. Именно друзьям Лига хранит верность и преданность. Девушки-то как приходят, так и уходят, а друзья остаются. Влюбчив. В последнее время чувствует себя настоящим мачо, но нет вокруг девушек, за которыми хотелось бы ухаживать. В жизни Лигалайза было много разочарований, он открытый человек, не носит масок. На крышу, по его мнению, нужно лазить, потому что там ближе к солнцу... Вдохновение приходит чаще утром. Просыпается и пишет тексты. Хотя многие песни были написаны и ночью, на одном дыхании. Но обычно текст рождается постепенно: в голове появляются строки какие-то, интонации, пока никак не связанные. Потом они переплетаются, срастаются, и получается песня. Андрей раньше занимался спортом, но особых рекордов не ставил. Правда, частенько попадал в такие истории, когда приходилось скрываться по-быстрому. Так что бегать научился, жизнь заставила. Считает, что широкие рэперские штаны - самые удобные! Одежда в джинсово-спортивном стиле не сковывает движений, в ней ты чувствуешь себя расслабленным, спокойным. Вот это точно. И вообще, он подбирает вещи по погоде, а не по лейблу. Чем становится старше, тем спокойнее. Это молодым свойственно лезть на рожон. По мнению Лиги, все разборки - напрасная трата сил и времени, поэтому он их избегает.- Сила мужчины как раз и проявляется в том, чтобы разрулить ситуацию в свою пользу,- считает он,- Но когда конфликт неизбежен, надо биться. Музыки бросать не собирается. Все, чем будет заниматься в дальнейшем,  будет связано с шоу бизнесом, может быть, продюсирование музыкальных коллективов, будет писать тексты… Лигалайз является редактором журнала "Хип-Хоп Инфо", пишет для него статьи, но сейчас всё дальше от него отходит, так как больше хочется заниматься музыкой. Он любит всякую музыку, но рэп - это его дело, профессия, сейчас Андрей даже потерял грань между музыкой, которую слушает для себя, чтобы получать удовольствие и музыкой, которую слушает для получения информации, для того, чтобы развиваться дальше как МС, как рэппер. На вопрос: "Умирает ли настоящий рэп?" Лига отвечает: - Рэп не может оставаться таким, каким он был: меняются времена, меняется жизнь, меняется скорость жизни и рэп также не стоит на месте, он движется вместе со временем и мне кажется, что люди, которые борются за его выживание, люди, которые адаптируют его под время все же достойны уважения также как и люди, которые стараются сохранить его таким, каким он был раньше. Лично мне очень интересно слушать новые веяния как западного, так и восточного побережий Америки, а не зацикливаться на одном Wu-Tang Clan. В принципе какая разница каким звучанием обладает группа - попсовым или андерграундным. Главное, чтобы ее творчество было интересно. Это относится и к отечественным командам. Лично мне нравится когда в творчестве присутствует оригинальность. Я сам пытаюсь быть оригинальным, тем самым хочу добиться уважения к хип-хоп культуре. Если бы он не занимался "Легальным бизнесом", то нелегальным бы не занимался, это не в его натуре. Но друзей бандитов во дворе было много, как у каждого молодого человека сегодня. На глазах Лиги некоторые одноклассники от наркотиков поумирали, кого-то поубивали. Кто-то торговал наркотиками, есть, конечно, криминал, и был соблазн денег, но как-то он не ввязался и не жалеет. Ему, слава богу, головы хватило. Многие из его друзей тоже начинали слушать хип-хоп. Лигалайза это затянуло, а они пошли другой дорогой. Он говорит, что в России нет пока человека, который бы вложил деньги в хип-хоп. А деньги надо вложить большие…

 Судьба Михея

  Одним из главных потрясений в мире российского хип-хопа, стало то, что в ушедшем году погиб один из лидеров группы Bad Balance – Михей. Честно говоря, в последнее время он был моим любимым исполнителем, и я хочу рассказать вам о его трагической судьбе.

 В маленьком провинциальном городке рядом с Донецком родился Сергей Крутиков. Он любил играть на гитаре и барабанах. Любил слушать Боба Марли, Бориса Гребенщикова, Джеймса Брауна и Юрия Антонова. Иногда сам пытался петь свою, а так же чужую лирику. Сбегая со школьных уроков, репетировал в заброшенном подвале, мечтая стать настоящим артистом.

В 1986 году в нашу страну пришел брейк данс и вместе с ним новые формы ритма. Это нравилось Сергею Крутикову, и он стал приобщаться к новому течению. Таким образом, в начале 1987 года он пришел в школу брейк данса к ШЕFFу и Моне и стал отрабатывать стиль электрик буги. С этого момента он стал слушать Африка Бамбаатаа, Куртис Блоу, Бисти Бойз и Милли Мэла.  Отечественных исполнителей в этом стиле еще не было. Прогрессируя в танцевальном искусстве, уже в конце 1987 года, он в составе дуэта Точка Замерзания получил второе место на Всесоюзном Фестивале по брейк дансу. После этого фестиваля к нему приклеился псевдоним - Михей. Показав прогресс в танце, он получил уважение у хип-хоп нации.

В 1990 году, вслед за Владом Валовым он поступает в Питерский Университет Гуманитарных Наук и становится членом группы Bad Balance. Первые рэп шаги, первые композиции, первый альбом, все это связано с Михеем. Учеба в университете и рэп музыка, как профессия будущего помогли ему найти свое лицо. Трудный путь к вершинам русского хип-хопа лежал через Германию, куда весь состав Bad B. отправился в 1994 году. Несколько баксов на шесть человек, это то, с чем приехала команда в Европу, а возвращались парни уже победителями. Все города Европы знали, что русский рэп имеет свое неповторимое лицо и очень пронзительный вокал, которым обладал Михей, скрашивающий речитатив. В 1994 году, в заброшенном Берлинском доме, где тайно от властей проживали пацаны из Bad B., Михей написал песню - Сука Любовь, которая пролежала в его кармане до 1999 года.

В 1996 году ШЕFF с Михеем в Лос-Анджелесе написали супер рэп хит - Городская Тоска. По приезду в Россию они сняли первый настоящий видео клип. Состоялось множество гастролей по всей стране, и везде Михей шокировал публику своим глубоким, мелодичным голосом.

В 1998 году ШЕFF и Михей гастролируют по странам Азии, где власти Таиланда предлагают им остаться в стране и развивать молодежную культуру. Но сильное стремление возвращения на родину оказалось намного сильнее райского наслаждения. Парни вернулись в Россию, чтобы взорвать русскоязычную бомбу лирики и мелодии.

В 1999 году был закончен последний совместный альбом Bad B. с Михеем. Альбом - Город Джунглей навсегда останется в классике русской музыки. В этот же год Михей выпускает свой сольный альбом - Сука Любовь, который формирует новое направление в русской популярной музыке. Михей становится супер звездой и покидает Bad Balance. Вслед за этим, сразу же начинается конфликт Влада Валова с Сергеем Крутиковым, и между ними остаются только друзья и приятели, которым трудно примирить две стихии. Михей, все дальше отдаляясь от хип-хопа, искал другой путь, так и не записав свой следующий альбом.

В 2002 году Влад Валов позвонил ему и пригласил на открытие своего хип-хоп магазина -     100 %. Но Михей пришел к нему через пару недель, на съемку клипа – «Бабы последнее дело». Был хороший случай для того, чтобы забыть все обиды, и они как два брата просто обнялись, уничтожив все препятствия в сложных отношениях. В этот же день договорились сделать несколько хитов, которых от них ждала вся страна. Но через пару недель, у Михея случился инсульт, и все силы были направлены на его выздоровление. Влад Валов сделал несколько концертов Bad B. в поддержку Михея, с программой - "Все Хиты" (композиции с 1992 по 1999 гг.), и вырученные деньги команда (Мастер ШЕFF, Купер, Al Solo и ди-джей LA) перевела на лечение Михея.

В середине октября,  Михей начал поправляться и изъявил желание попробовать спеть в новой композиции Bad B.. Но 27 октября жизнь талантливого певца внезапно оборвалась. Диагноз - острая сердечная недостаточность...

Но он ушел с улыбкой на лице. В мир, где мелодия  льется, как кровь, и ритм бьется, как сердце...

"Как много мыслей в моих словах,
Как много красок в разноцветных снах,
Я преклоняюсь небесный спаситель,
Спасибо, мой ангел-хранитель"

(лирика Bad B. - 1996 г.)

Дальнейшее развитие г. Bad Balance: ВСЁ РОВНО (из интервью с Владом Валовым)

Совсем недавно, кажущаяся реальной, возможность возрождения в былом составе легендарной отечественной команды Bad B. умерла вместе с Михеем (Сергеем Крутиковым). Едва оправившись от такого шока многие хип-хоп головы разродились мнением, что ШеFF'у стоит оставить в покое Bad B., и заняться чем-то другим, аргументируя это тем, что Bad B. уже ушел и такого больше не будет. "Что же такое Bad B. сейчас?" и "Что будет дальше?"

xx-style.ru: После смерти Михея появилось мнение, что Bad B. в прежнем виде уже не будет и что тебе пора бы оставить Bad B. в покое.

ШеFF: Конечно не будет... Ну, значит, смотри, что такое Bad B.: это - некая формация людей, которая начинала всё это и которая ведет дальше. Михей был ведущим в голосе. Он обалденно пел и лучше него вряд ли кто-то поет. Все тексты писались исключительно мной. Музыка делалась LA и Михеем совместно. И для того, что бы донести ту идею, которую мы хотим донести до всех: "Куда мы идем? Во что перерождаемся? Как эволюционируем" - Bad B. необходим, иначе будет пробел в истории.

Bad B. - это не для продажи. На Bad B. мы никогда не зарабатывали денег. Это наше окно в мир. Bad B. не имеет цены. Он не может быть оценен, потому что, то, что мы делаем сольно, и Михей и я, мы это делаем для того, чтобы заработать просто денег. Потому что мы крутые сами по себе. Мы отлично понимаем, что в этой фишке мы можем заработать денег себе. Мало того, в своем мире, который будет понятен для всех. А Bad B. - двигатель. Bad B. всегда опережает время на десять лет. Сейчас только пришло время "Налетчиков Bad B." 94 года, сейчас вот Каста сделала подобие "Налетчиков" свой альбом, это - то время, те идеи. Но дальше, то, что мы делали - это только будет рождаться. И то, что мы сейчас пишем и как мы это делаем, это - Bad B. будущего. Это то, что еще через 10 лет будут слушать. В новом альбоме Bad B. будет Михей.

Bad B. невозможно потрогать. Это нематериальная вещь. Bad B. - это мои тексты, которые могут быть написаны только в одном случае, когда рядом есть люди, которые помогают мысли превратить в дело и подбираются лучшие люди. Если ты заметил, Bad B. - это лучшие люди. 89-90 - лучшие танцоры, которые заняли первые места на восьми фестивалях по брэйк-дансу. С 90 года по 99 с Михеем (в 95 отпали все остальные участники и остались я, LA, Михей), потом Михей свалился, потом пришел Лигалайз. Кто-то ушел, кто-то пришел…

xx-style.ru: По поводу твоего сольного альбома. Очень сильный интерес к твоему новому альбому, особенно после первого. Что это будет?

ШеFF: Мой сольный это - мой мир в хип-хопе. Это мой мир, как я его вижу. Я сам выбираю музыку и ни с кем не советуюсь. Если нужен дополнительный вокал или дополнительный МС, или саксофон, флейты или еще что-то, то я подбираю этих людей. Я вижу, кто мне нравится. Я предлагал многим профессионалам поучаствовать. В моем сольном очень много профессионалов работает, таких как Мазай, Воронов, Джимми (брат Д'Анжело), Шуфутинский (мы с ним две песни записали, а не одну). Круг хотел, царство ему небесное. Не успели мы с ним сделать песню "Я уважаю". Он когда услышал текст и подачу, то изъявил большое желание. Потом Маркин Володя - мужик уже в возрасте, он уже этим не занимается, но когда он услышал, то прикололся по теме: "Очень хочу внести лепту". Мы с ним познакомились, и я ему сказал: "Давай я на эту песню возьму свою классику, а ты - свою". Так из "Страсти" и "Я хочу целовать песок" получился великолепный дуэт. Мурат Насыров - он своим отличным мелодичным голосом выполняет свои па. Всё это - это мой сольный. Это - мой мир. Вот, например, сольный Купера - он весь будет построен на балалайках, флейтах, на древних инструментах разных народов мира. У него такая фишка. У Эла - ему вообще нравится шансон. Он через шансон, с помощью своей лирики, хочет делать свой сольный. Каждый из нас делает свое соло в своем мире.

xx-style.ru: Твой альбом рассчитан на какую публику? На тех, кто имеет свой жизненный опыт, а не просто 13-14 летние сопляки?

ШеFF: Примерно так, если не называть их "сопляками". Альбом будут слушать и те, кто старше меня и те, кто совсем малыш. Дело в том, что когда я был "сопляком", я был, не слаб.

xx-style.ru: А многие эти "малыши" пытаются учить тебя жизни...

ШеFF: Они же у меня и берут автографы.

xx-style.ru: Так это же все "за глаза" происходит.

ШеFF: И знаешь почему? Лицемерие. Потому что все это началось с группы Каста. Все понимали, что Каста просто одна из групп, которая на моем же фестивале заработала Гран-При. Но никто потом не понял, почему они на меня начинали гнать. А, я сделал монополию в хип-хопе. Раскрутил ДеЦла для того, чтобы хип-хоп раскрутить, а не для того, чтобы ДеЦла раскрутить. В определенный момент, по моему сознанию, когда мы это раскрутили, дальше должна быть новая ипостасия, новый виток развития - битва лэйблов. Лэйблы должны делать очень грамотные и хорошие фишки. А битвы между рэп-группами - это Rap Music. И это должны быть дружеские рэп-битвы. Это в моем понимании. Я не хотел бы, чтоб война была на улице, то есть, когда клан с кланом начинали биться друг с другом, начинали бить друг другу морды. Я этого не хочу. Я и свой сольник сделал отвлеченным от этого. Bad B. - это тематика не о том, какие мы крутые и как у нас все здорово, а куда мы идем. Вся тематика - это самоучитель для любого рэппера. Послушав Bad B., ты можешь выбрать себе один из тысячи путей. Не послушав - можешь идти в одном направлении и попасть не в рэп, а непонятно куда.

xx-style.ru: Вы берете роль отцов-основателей?

ШеFF: Нет. Вот представь - мне 30 лет и я говорю "Это - так", а какой-нибудь пятнадцатилетний "сопляк", как ты говоришь, который только что вылупился, он не знает жизни, он не знает канонов, он видел только фильмы и слушал американских рэпперов и может, к примеру, слушал еще группу Многоточие. И он, сидя в Интернете, может написать: "А ведь Шефф, он неправду говорит. На самом деле, все, что было с ним - это неправда". На чем он основывается? На своем жизненном опыте или на своих задумках? Естественно он мыслит, смотрит: "Я бы сделал это лучше" - Сделай! Кто сделает лучше меня? - Сделай! Ответ простой: помнишь "Имя Шефф, горчит как темное пиво"? И что я сделал - я всем показал: "Смотрите, все вокруг, Вот он я. Это рэп. Кто бьется со мной? Кто меня здесь уберет? Выйди". И ты знаешь, прошло много времени, и никто не вышел. Знаешь, о чем это говорит? Нет персонажа, нет человека, который бы мог это сказать. Кто это может сделать? Только мой ровесник. Ровесников нет, потому что все ровесники слились в другой бизнес. Этим бизнесом я один управляю, работаю над этим. И я говорю, что для того чтобы процветал этот бизнес нужно делать так, что бы люди зарабатывали в этом бизнесе. Если они не зарабатывают в этом, они доходят до рубежа 24 года - они сливаются все. Потому что они понимают, что для того, что бы им снять девушку и посидеть нормально в клубе им нужно заработать денег. Потому что без денег ты девушку доведешь только до угла, и она с тобой больше никогда не встретится. После 24 лет человек выбирает, либо он делает бизнес в хип-хопе, либо он полностью удаляется отсюда. Вот я спрашиваю "Кто остался?" - Это все жюри фестиваля Rap Music.

xx-style.ru: Что расскажешь о готовящемся фестивале Rap Music 2002?

ШеFF: Там подбираются хорошие команды, хорошие регионы, начиная от Краснодара, заканчивая Прибалтикой. Питер очень сильный. Думаем про Москву - прислали более 300 дисков из Москвы, но все очень низкого качества. Я может, не знаю тех групп, которые должны защищать Москву, но то, что прислали - очень низкого качества. Это начинающие рэп-группы, которые не могут биться серьезно.

xx-style.ru: Так шоу будет?

ШеFF: Да, Шоу будет! Во-первых, по своей возрастной категории это будут серьезные парни. Вот знаешь, я в рэпе разделяю три класса: A, B, C. C-класс - это начинающие рэпперы, те, которые вот-вот хотят пойти, они записали что-то свое. B-класс - это те, которые продержались и записали хотя бы пару альбомов, и они продолжают в этом направлении работать. A-класс - это те, рэпперы, которые прошли из B класса и стали, так скажем, уже легендарными. Они доказали своим возрастом. Есть еще Зондер-класс. В Зондер-класс попадают только те, кто под свое творчество умеет находить деньги. Если ты платежеспособен, но ты не имеешь опыта, то ты попадаешь в мэйн-стрим, ты не в хип-хопе, ты в мэйн-стриме. Это надо реально понимать. Любой человек может придти, заплатить деньги, обучиться речитативу грамотному у Купера или у Sir-J из DOB и т.д., ему запишут за деньги хорошую композицию, отлично сведут, сделают из него хорошего героя - и он реально попадает в мэйн-стрим. Мэйн-стрим - это не рэп. А я говорю о рэп-музыке. Это то, к чему стремиться каждый человек, который занимается рэпом. На фестивале будет в основном B-класс, но будут и команды C-класса.

xx-style.ru: Как у тебя дела с твоим магазином? У тебя раньше был опыт с магазином. Как дела обстоят сейчас?

ШеFF: Самый первый хип-хоп магазин был мой - Тверской пассаж, 1997 год. Только потом, года через два появился Funky Street. Сейчас же все идет ровно. Завозим новые лэйблы, паленым ничем не торгуем. Готовим открытие филиалов в трех городах. Сейчас у нас уже почти 70 регионов, которые покупают журнал "100%". Это очень хороший показатель. И в середине будущего года мы увеличим тираж журнала. Дела идут ровненько. Нельзя сказать, что идет бешеный подъем или падения - все ровно.

xx-style.ru: Стоит ли ждать возвращения в Bad B. персонажей старой гвардии, таких как Лигалайз, Панс...

ШеFF: Ты знаешь, здесь можно ожидать всего чего угодно. Это как звезды лягут. Может быть, завтра Jay-Z захочет в Bad B. быть. Мы принимаем достойных, кто готов нести наши идеи. Bad B. - это рэп для рэпперов.

xx-style.ru: ???

ШеFF: Остальные проекты - это рэп для публики. Рэп для рэпперов - это как музыка для музыкантов. Это дорого, всеми почитаемо, но это непонятно широкой публике.

Мое исследование

Чтобы лучше узнать, кто  в народе слушает хип-хоп, я провёл опрос среди учащихся нашей школы. У меня получились следующие результаты:

Слушают Хип-Хоп: 25% (остальное это рок, поп-музыка, металл и т. д.)

Из них:

Иностранный рэп (американский, английский, французский, индийский и др.): 37,5%

Русский Рэп: 62,5%

По этим результатам нетрудно заметить, что идёт резкий спад фанатов (почитателей) рэпа. Зато по-прежнему мы замечаем, что русским рэпом увлечено большинство опрашиваемых. Это радует (лично меня)! Наши рэпперы не уступают в нашей стране(!) зарубежным рэп-исполнителям (пока…). Такие группы, как Каста и Bad Balance продвигают русский рэп на мировую арену, по крайней мере, пытаются (но не открытие, что пока весь наш шоу-бизнес не выйдет на мировой стандарт, Russian Hip-Hop не будет исключением).

Из иностранных хип-хопперов учащиеся предпочитают Эминема, Naughty B Nauchtera, Snoop Doog, Dr. Dre и др. Это сильные люди не только американского рэпа, но и всего мирового шоу-бизнеса (ну это и понятно: Америка находится на первом месте по производству звёзд мирового рынка шоу-бизнеса и «навязывает их во все остальные страны мира, в том числе и Россию).


Заключение.

Представление о дальнейшем развитии хип-хопа в России остаётся «в тумане». Ещё не известно, как отреагирует страна на выход новых альбомов от ШЕFFа, Bad Balance, Объединённой Касты и др. Но ясно одно, что после 12-летней истории Российский хип-хоп уже не умрёт.

Некоторые утверждают, что Bad Balance уже выжили себя и что будущее за Кастой (прогрессивно развивающаяся отечественная рэп-группа), некоторые говорят, что у Bad Balance ещё всё впереди. Я лично придерживаюсь мнения, что, для того чтобы создать нормальный хип-хоп в России, надо сделать так, чтобы появилось несколько групп, соответствующие должному качеству читки рэпа и создания музыки. Между рэп-командами должна идти постоянная конкуренция. Лишь тогда они будут повышать своё мастерство, а не «застаиваться на одном месте».

Долгое время Bad Balance (в частности ШЕFF) были своего рода монополистами в рэпе, но относительно недавно появилась группа Каста. Теперь вероятно будет идти «гонка» между этими командами.  Ожидается появление и других групп. Также начинается этап битвы лэйблов (как говорит ШЕFF): 100%, S3t aka Неотстой Продакшн, Respect Продакшн, RAP recordz, D&D Music и др.

Можно заметить, что в России идёт постоянная смена направлений в музыке: первая волна рэпа была в начале 90-х, затем она утихла. После рэпа началась повальная волна рока и поп-музыки. В конце 90-х  по Российской федерации «прогремел мощный взрыв» хип-хопа: подростки со всех школ начали увлекаться брейк-дансом, «бомбить» стены, крутить в плеерах хип-хоп.  В то время дали мощный толчок для развития отечественного рэпа, но постепенно он затих. Буквально последние два года мы наблюдаем, как нашу страну охватила волна рока. Я надеюсь, что в ближайшем будущем не будет такой волнообразной смены направлений, и люди «закрепятся» за каким-то одним движением.

Список используемых источников:

1)    Матвеев Г. История Брейк данса, М., «Хип-хоп инфо №5», 1998.

2)    Меньшиков А. История развития хип-хопа №1, М., «Хип-хоп инфо №6», 1999.

3)    Меньшиков А. История развития хип-хопа №2,  М.,  «Хип-хоп инфо №7», 2000.

4)    Морозов В. Его имя – ШЕFF,  М.,  «НЕОН №10», 2000.

5)    Панкратов Г. Bad B. Альянс – бандиты или романтики?, М., «НЕОН №2», 2001.

6)    www.badbalance.ru

7)    www.hiphop.spb.ru

8)    www.xx-style.ru

9)    www.jumangee.ru

10)  www.rap-style.boom.ru

11)  www.badbalance.boom.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.