скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Организация сестринского контроля за развитием ребенка

 

Режим для 2х – 3х-летнего ребенка

(летний вариант)

Элементы режима

Время, ч

Пробуждение, гимнастика, водные процедуры 6.30 – 7.30
Завтрак 7.30 – 8.00
Игра, прогулка 8.00 – 10.30
Второй завтрак 10.30 (11.00) – 11.00 (11.30)
Дневной сон 11.30 – 14.30
Обед 14.30 – 15.00
Игра, прогулка 15.30 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Спокойная игра 19.30 – 20.30
Купание, гигиенические процедуры 20.30 – 21.00
Сон 21.00 – 6.00

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

  Воспитатели и педагоги бьют тревогу: нынешнее поколение родителей катастрофически теряет свой авторитет в глазах детей. Такое положение является опасным - и прежде всего для самих детей. Мир становится всё более жестким и неуютным, поэтому многие родители считают необходимым как можно дольше оберегать своих детей от всяческих забот и потрясений, решать за них все проблемы и конфликты. Семейная жизнь должна быть, по возможности, гармоничной, - считают родители, - а возможные конфликты не должны затрагивать детей.

  Однако педагоги и психологи считают, что такая тенденция внушает опасение, а последствия могут быть самыми печальными. Чему научится ребёнок, который вырастает в коконе, созданном заботливыми родителями? Как могут дети, которым всё падает с неба, установить связь между успехом и напряжённым трудом, приведшим к нему?!

  Педагоги считают, что избалованные дети имеют худшую стартовую позицию для достижения успеха в нашем непростом мире. Когда родители дают слишком много своим детям, они блокируют у них эмоциональное созревание, чувство ответственности и мотивацию к достижению успеха. И это суровый приговор для целого поколения родителей, которые хотят сделать для своих детей всё как можно лучше и, по возможности, без авторитарного давления.

  Авторитарность давно уже стала ругательным словом в педагогике. Предпочтительными считаются партнёрские отношения между родителями и детьми. Перед родителями всегда стояла дилемма: строить свои отношения с детьми на понимании и призывах к благоразумию или установить твердые границы и правила поведения. Чрезмерно мягкое и уступчивое поведение родителей приводит к парадоксальному результату: у ребёнка теряется уверенность в том, что родители разбираются в жизненных вопросах лучше, чем он сам. Многими поколениями воспитателей и воспитуемых выработан мудрый совет - детям все-таки нужны твёрдо установленные границы и правила. Ныне эта истина часто отвергается.

  Увы, отвергается не только она. Детям нужны серьёзные раздражители: трудные задания, конкурсы, спортивные соревнования и т.п. Карабкаться, мчаться, сражаться, пользоваться огнём и ножом - всякая активность, которая может оказаться опасной, часто отвергается сверхосторожными родителями. Они слишком быстро вмешиваются в конфликты, слишком рано улаживают споры, чересчур поспешно предупреждают об опасности. Но ведь дети должны сами научиться разрешать конфликты, избегать или преодолевать их, самостоятельно оценивать опасность. И это обучение тем успешнее, чем в более раннем возрасте оно происходит. Получается так, что, исходя из самых лучших побуждений, родители усложняют жизнь своим детям, а впоследствии и себе.

  Недавно появился модный термин "ловушка избалованности", в которую часто попадают родители. С одной стороны, они требуют от своих детей высоких достижений, например, в учёбе. С другой, родители часто не имеют достаточно времени, а иногда и необходимых знаний, чтобы способствовать этим достижениям. Поэтому, чтобы заглушить укоры совести, они балуют своих детей. Разрешить это противоречие непросто.

  Родители несут ответственность за результаты воспитания, и поэтому они должны иногда принимать непопулярные решения. И в первую очередь - объяснять своим детям, что в жизни не всё может идти так, как им бы хотелось. Знаменитый педагог Песталоцци писал: "Быть матерью или отцом означает восседать на троне и править с умом и добром".

  Воспитание - это всегда сложный творческий процесс. И в этом процессе очень многое или почти всё зависит как от личности воспитателя, так и от личности воспитуемого. Поэтому здесь невозможно дать какие-то однозначные советы: поступай так - и успех гарантирован. Но несколько предостережений всё-таки можно сделать. Вот то, чего безусловно должны избегать родители:

·     Никогда не делайте вид, что лишаете ребёнка своей любви и не наказывайте его своим равнодушием. Это самое больное мучение для детской души. Ведь ребёнок действительно думает, что родители его больше не любят. Если же он чувствует ложь, то родители потеряют его доверие.

·     Не следует проявлять слишком большую строгость. Тот, кто только приказывает вместо того, чтобы объяснять, не воспитывает, а дрессирует ребёнка. Если ребёнок не может осознать причины запрета, он слушается старших только из страха, а не из понимания

·     Избегайте завышенных ожиданий. Конечно, способности детей к музыке и балету, математике и спорту должны раскрываться как можно раньше, но не следует будущую жизнь ребёнка ставить в зависимость от направленности его способностей или таланта. Несбывшиеся надежды - повод для разочарования, а ведь в жизни всё может измениться. Это значит, что ребёнок должен вырасти человеком разносторонним

·     Избегайте тотального планирования. Сегодняшние дети должны многому научиться. Но когда они чересчур заняты и имеют слишком много дополнительных нагрузок - занятий спортом, музыкой, рисованием и т.д. - это вызывает повышенный прессинг на неокрепшую детскую душу. Нужно, чтобы у детей было время для себя, для того, чтобы делать то, что доставляет им удовольствие

·     Никогда не вымещайте на детях своё настроение. Если Вам необходимо разрядиться, а ребёнок становится громоотводом, это полностью лишает его уверенности в себе

·     Не избегайте телесного контакта с ребёнком. Это исключительно важно в любом возрасте. Ведь именно благодаря нежности и ласке ребёнок чувствует себя защищённым. А это повышает его чувство уверенности в себе.

  И в заключение можно повторить, что воспитание - это и работа, и творчество. Но как счастливы бывают родители, когда им удаётся воспитать своего ребёнка достойным человеком!

ПРИНЦИПЫ МАССАЖА ДЕТЕЙ

О пользе массажа догадывались еще наши прабабуш­ки, хотя они, быть может, даже и не знали этого слова. Достаточно вспомнить  народные потешки, присловья, которыми со­провождалось перепеленание, все эти "потягушечки-потягушечки, на ножечки растушечки, на ручки хватушечки", или бессмертную "сороку-ворону" с поглаживанием ладошек и разминанием каждого пальчика. При тугом пеленании ребенка без этого просто не обойтись. Но даже и сегодняшний малыш, получивший благодаря новым способам ухода за ним большую свободу, нуждается в том, чтобы его активно стимулировали.

Массаж и гимнастика сочетают в себе еще и воздуш­ную ванну, т. е. закаливающую процедуру, и контакт "кожа к коже". И, что не менее важно, восемь минут мас­сажа — это время эмоционального общения и радости.

В процессе массажа образуются биологически актив­ные вещества, участвующие во многих процессах жиз­недеятельности детского организма. Расширяются сосу­ды, усиливается кровообращение, укрепляются мышцы.

Занимаясь с полутора-двухмесячным ребенком, приме­няют только один из приемов массажа — поглаживание.

После исчезновения мышечной гипертонии при­меняют и другие приемы массажа: легкое растирание, разминание, поколачивание и пассивные упражнения с постепенным их усложнением. Эти приемы массажа и гимнастики у детей с массой тела при рождении ме­нее 1500 г можно применять только с 6 месяцев, а у де­тей, рожденных с массой более 2000 г, — с 2—3 месяцев. После 7—9 месяцев с ребенком проводят более слож­ные упражнения: поворот с живота на спину, ползание, вставание на четвереньки, присаживание, вставание на ножки.

Приемам массажа и гимнастики мать обучается в ка­бинете по воспитанию здорового ребенка при детских поликлиниках с помощью специально подготовленной медицинской сестры, а при отсутствии таковой — патро­нажной медицинской сестры.

Детям грудного возраста массаж делают в помеще­нии при температуре 20—22°С. На стол надо положить вчетверо сложенное одеяльце, затем клеенку и пеленку. В случае необходимости руки смазывают прокипяченным растительным маслом, при высокой влажности кожи ис­пользуют тальк.

Массаж начинают со спины, затем переходят на зад­нюю поверхность шеи, рук, ног. Перевернув ребенка на спину, массируют грудь, руки, ноги, живот (особенно осто­рожно — область печени и почек).

1. Массаж рук. Ребенок лежит на спине ножками матери или отцу. Большой палец руки вложить в левую кисть ребенка, поддерживая ее. Левой рукой поглажи­вать внутреннюю, а затем наружную поверхность левой руки ребенка от кисти к плечу. Правую руку массируют правой рукой. Повторить 8—10 раз.


2. Массаж ног. Взять правую ножку ребенка в ладонь правой руки, а левой проводить поглаживание от стопы к паховому сгибу сначала по задней, затем по наружной поверхности голени и бедра. Левую ножку массируют правой рукой. Повторить 8—10 раз.

3. Массаж стоп. Взять правую ножку ребенка за го­лень левой рукой. Тыльной стороной пальцев правой руки растирать подошву от пальцев к пятке и обратно. Повто­рить 10 раз.

4. Упражнение для стоп. Указательным пальцем пра­вой руки нажать на ступню ребенка у основания паль­цев, вызвав подошвенное сгибание. Этим же пальцем пройтись от пальцев к пятке. В ответ ребенок должен разгибать пальцы стоп. Повторите 5 раз.

5. Упражнение для туловища. Взять ребенка обеи­ми руками за верхнюю часть туловища и легко пока­чивать влево и вправо, не нажимая на ребра. Повторить 6—8 раз.

6. Массаж живота. Правой рукой поглаживать ле­вую половину живота сверху вниз и одновременно левой рукой — правую половину снизу вверх. Повторить 8 раз.

7. Массаж груди. Пальцами и ладонями обхватить груд­ную клетку малыша. Передвигать руки по ходу межребер­ных промежутков от середины к бокам. Повторить 8 раз.

8. Массаж позвоночника. Положить ребенка на ле­вый бок. Слегка нажимая двумя пальцами левой руки, продвигать их вдоль позвоночника от крестца к шее. В ответ ребенок должен прогнуться в позвоночнике. По­вторить 2—3 раза.

9. Массаж спины. Обеими ладонями поглаживать спи­ну от шеи к ягодицам, а затем тыльной стороной ладоней и пальцев — в обратном направлении.

10. Массаж ног. Держа левую ножку в правой руке, левой разминать легонько мышцы задней и боковой поверхности голени и бедра. Правую ножку массировать правой рукой. Повторить 4—6 раз.

11. Массаж ягодиц. Тыльной поверхностью обеих рук легкими движениями похлопывать по ягодицам малы­ша (до 10 раз).

12. Согнуть ножки ребенка и соединить стопы так, что­бы они упирались в ваши ладони. Побуждайте к полза­нию, легко подталкивая подошвы.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

Занятия помогут ребенку увереннее сделать свои первые шаги. Она способствует закалива­нию — ведь в это время малыш раздет. Физический контакт с матерью или с отцом рождает у ребенка чувство защищенности, успокаивает, вызывает целую гамму по­ложительных эмоций.

1. Круговые движения руками. Выполнять с коль­цами.

2. Поднимание выпрямленных ног. Положите ребен­ка на спину и, держа на высоте его выпрямленных ног гладкую палочку или большую яркую игрушку, побуждайте его, подняв ножки, коснуться ее. В первый раз по­могите ему; еще два-три раза — он, вероятно, с удоволь­ствием проделает это сам.

3. Топанье. Малыш лежит в том же положении — на спине. Ноги согнуты в тазобедренных и коленных суста­вах, стопы упираются в стол. Приговаривая "топ-топ-топ", покажите ему, как можно топать по столу. Получится что-то вроде бега на месте.

4. Поворот со спины на живот. Для стимула можно использовать привлекательную игрушку, помещая ее то справа, то слева, чтобы ребенок повернулся несколько раз в обе стороны. Он уже понимает или очень скоро начнет понимать просьбу "Повернись на животик" и по­ощряющие слова "Хорошо, молодец, очень хорошо!"

5. Вставание на ноги из положения лежа на животе. Дайте малышу в руки кольца и, легко потягивая за них, помогите ему встать сначала на колени, а потом и на ноги.

6. Наклоны и выпрямления туловища. Поставьте ре­бенка, прислонив его спиной к себе, одной рукой придер­живая колени, другой — живот. Положите у его ног удоб­ную для захватывания игрушку и предложите достать ее и выпрямиться. Упражнение повторите 2—3 раза.

7. Присаживание. Положив ребенка на спину и, слег­ка придерживая ладонью ножки ниже коленей, предло­жите ему два-три раза сесть.

8. Сгибание и разгибание руке положении сидя (а позднее —стоя). Это упражнение тоже хорошо делать с кольцами — вы держитесь за них вместе с ребенком и, потягивая попеременно, сгибаете его руки 6—8 раз.

9. Приседание. Поставьте ребенка лицом к себе и, при­держивая за кисти полусогнутых в локтях рук, предло­жите ему несколько раз присесть.

10. Присаживание. Попробуйте, уже не придержи­вая малыша, помочь ему сесть из положения на спине, потягивая за кольца или палочку, которую он держит. Закончить занятие можно упражнением "мостик". Положив ребенка на спину и обхватив одной рукой стопы, медленно сгибайте его под прямым углом. А затем другую руку подведите под поясницу и слегка

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ, ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ НА ПРИВИВКИ И СРОКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Российский календарь профилактических прививок

Возраст

Вакцина

4-7 дней 1  мес. 3   мес. 4  мес. 5   мес. 12 мес. 15 мес. 18 мес. 24 мес. 6 лет 7    лет 11 лет 14    лет 16 лет 17 лет
   
Туберкулез БЦЖ, БЦЖ-М - - - - - - - - - 2)  - 3) - -
Дифтерия, коклюш, столбняк - - АКДС АКДС АКДС - - АКДС - АДС-М - АД-М - АДС-М 4)
Полиомиелит - - ОПВ ОПВ ОПВ - - ОПВ ОПВ ОПВ - - - - -
Корь, паротит, краснуха - - - - - 1) - - 1) - - - - -

Гепатит В

5)

6) - - - - - - - - - - - -
- - - 7) - - - - - - - - -
ПРИВИВКИ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В КАЛЕНДАРЬ, НО ВОЗМОЖНЫЕ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
Гемофильная инфекция - - - - - - - - - - - -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.