скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Автомобильная травма

Для подтверждения факта переезда колесом автомобиля большое значение имеют повреждения, возникающие в фазе перетаскивания и непосредственного переезда колесом, объединенные в группу характерных для этого вида травмы:1) ссадины кожи от волочения; 2) широкие ссадины; 3) разрывы кожи от ее перерастяжения; 4) отслоение кожи от подкожножировой клетчатки и апоневроза (апоневроз – соединительнотканная пластинка, с помощью которой фиксируются мышцы) с образованием полостей, заполненных кровью; 5) отпечатки ткани и частей одежды на коже в виде кровоподтеков или пергаментных пятен. Указанные повреждения отнесены не к специфическим, а к характерным потому, что они встречаются не только при переездах колесом автомобиля, но и при других травмах.

Ссадины кожи от волочения представляют собой множественные параллельно расположенные, линейные, поверхностные царапины, более широкие и глубокие в месте своего начала и узкие и менее глубокие у своего окончания. Если смерть наступает быстро, то в результате процесса обезвоживания и подсыхания кожи отмеченные ссадины пергаментируются и приобретают бурую окраску. Если период времени между травмой и моментом смерти более продолжителен, то покрывающая ссадину лимфа подсыхает, образуя нежные, буровато-желтые возвышающиеся корочки. Локализация ссадин кожи от волочения самая разнообразная. Более часто они образуются на открытых и обнаженных частях тела – на лице и верхних конечностях.

Кроме описанных специфических и характерных повреждений, при переезде колесом машины через тело часто возникают повреждения, нехарактерные для автомобильной травмы. Среди них преобладают ссадины в сочетании с кровоподтеками и ранами. Среди последних преобладают ушибленные, ушибленно-рваные и скальпированные раны с локализацией в области лица, головы, нижних конечностей и таза. Рваные раны образуются в местах костных выступов от перерастяжения кожи, особенно часто в области гребня подвздошной кости, на груди, в области ключиц и в других местах.

  Характер и локализация повреждений грудной клетки определяются силой сдавления, направлением ее действия, положением жертвы в момент соприкосновения с колесом, а также площадью соприкосновения колеса с телом. Величина этой площади определяется не только шириной баллона, но и направлением его движения. Когда колесо переезжает в строго перпендикулярном по отношению к длинной оси тела направлении, число повреждений меньше, чем при переезде тела в косом или продольном направлении.

Для переезда грудной клетки и живота характерно возникновение малозначительных повреждений кожи и мягких тканей и обширных, множественных, тяжелых повреждений костного скелета и внутренних органов. Переломы ребер наблюдаются в подавляющем большинстве случаев переезда грудной клетки колесами. В происхождении переломов ребер имеют значение два механизма – удар и сдавление колесом. Наиболее характерными признаками повреждений ребер при переезде являются следующие:

-              закрытый характер повреждений;

-              значительное число переломов, преимущественно V-VIII ребер, выдающихся наружу;

-              преимущественно двустороннее их расположение;

-              множественность переломов на протяжении реберной дуги по двум и более анатомическим линиям;

-              сочетание разных по механизму переломов – от удара и сдавления;

-              более значительные переломы на стороне грудной клетки, на которую колесо въезжает, чем на противоположной;

-              изменение конфигурации грудной клетки – ее деформация, обусловленная значительными переломами ребер и др.[17]

При переезде грудной клетки переломам ребер постоянно сопутствуют повреждения ключиц, лопаток, грудины, остистых отростков и тел позвонков. Переломы указанных костей, за исключением остистых отростков позвонков, ничего характерного не представляют. Их частота, характер и локализация самые различные, а механизм возникновения связан с давлением колеса. Переломы ключиц редки. Они, как правило, закрытые, локализуются в средней ее части, обычно в косом направлении и реже бывают оскольчатыми.

Автомобильная травма нередко сопровождается множественными переломами таза, приводящими к нарушению целости тазового кольца.[18] Переезд таза колесом автомобиля может произойти лишь при положении пострадавшего на животе или спине и исключается при положении его на боку. Переломы костей таза при переезде возникают от удара вращающимся колесом и главным образом от сдавления.

В месте удара и въезда колесо затрачивает наибольшую энергию для преодоления препятствия. В связи с этим на этой стороне образуются более обширные повреждения мягких тканей и костей, чем на противоположной стороне таза, с которой колесо скатывается. Колесо может переезжать таз в различных направлениях – поперечном по отношению к длинной оси тела, в косом и продольном.  Характер и локализация переломов таза определяется многими причинами: направлением переезда, весом автомобиля, положением пострадавшего, состоянием грунта, наличие или отсутствие на пострадавшем плотной одежды и другими моментами.[19]

При переезде колесом через таз могут возникать:

-     изолированные переломы отдельных костей, не сопровождающиеся нарушением непрерывности тазового кольца;

-     множественные переломы костей таза с нарушением непрерывности тазового кольца.

Изолированные переломы отдельных костей нехарактерны для переезда и встречаются редко. Они наблюдаются при переезде колесами через жертву, лежащую на мягком грунте (песке, снегу); в случаях, если на теле плотный слой одежды; когда автомобиль имеет относительно небольшой вес. Более характерны для переезда множественные двусторонние переломы костей с нарушением непрерывности тазового кольца во многих местах. Эти переломы локализуются на правой и левой сторонах, одновременно в переднем и заднем отделах тазового кольца. Нарушение непрерывности ведет к деформации таза. Он становится более плоским, поперечный его размер увеличивается, переднезадний укорачивается.

Повреждения нижних конечностей при переезде нехарактерны для данной травмы и встречаются очень редко. Незначительное число переломов костей  нижних конечностей объясняется, с одной стороны, малым диаметром конечности, что облегчает переезд, а с другой – хорошей защищенностью костей мышцами, которые в определенной степени амортизируют давление.

При переезде конечности происходит сдавление ее между колесом и поверхностью грунта. В момент сдавления длинная трубчатая кость прогибается, при этом прогибание незначительное, т.к. оно ограничивается пространством между ней и дорогой. Прогиб происходит настолько, насколько ему позволяет пространство. Чем больше оно, тем больше прогиб. Перелом кости происходит от сгибания в наиболее выступающей точке дуги.

При переезде грудной клетки и живота колесом автомобиля почти всегда возникают тяжелые повреждения паренхиматозных и полостных органов. Эти повреждения, как правило, закрытые, множественные, располагаются в нескольких участках одного и того же органа, отличаются обширностью, высокой тяжестью, частыми смещениями поврежденных органов из одной полости в другую, а также резким несоответствием  наружным повреждениям.

Среди органов грудной полости чаще других повреждаются легкие, сердце и аорта, а среди органов брюшной полости – печень и селезенка. Также характерным признаком для переезда являются разрывы диафрагмы и перемещения органов брюшной полости в плевральные.

Механизм повреждений внутренних органов при переезде заключается в том, что орган сдавливается между ребрами и позвоночником. Действующая вглубь сила с широкой зоной приложения при фиксированном туловище приводит к прямым обширным разрывам, размозжеваниям или отрывам одновременно многих органов.[20]

Повреждения черепа при переезде возникают от сдавления  головы между движущимся колесом автомобиля и поверхностью дорожного покрытия или грунтом. При этом образуются множественные многооскольчатые переломы костей черепа, сопровождающиеся деформацией и изменением конфигурации головы. Но деформация головы наблюдается и при других видах травм: падение с высоты, падение на голову тяжелого предмета и т. д. Поэтому относить данный признак к характерным повреждениям для переезда можно лишь в случаях, когда в материалах дела имеются указания об имевшем место переезде.

При переезде головы колесом возникают оскольчатые переломы костей свода, основания черепа и лицевого скелета, часто с расхождением швов и разрушением головного мозга. Травме черепа от переезда свойственны следующие особенности: отсутствие изолированных переломов отдельных костей черепа, отдельных черепных ямок и областей черепа – свода или основания; значительное число открытых переломов; частая повреждаемость мягких тканей осколками костей, а также большие разрушения оболочек и вещества головного мозга.  При переезде колеса через голову всегда наблюдаются грубые повреждения головного мозга. При открытых переломах черепа отмечается полное или частичное выпадение головного мозга из полости черепа. При неполном выпадении оставшаяся в полости черепа часть головного мозга в большинстве наблюдений представляет собой разможенную бесформенную массу. При закрытых травмах головы повреждения головного мозга  проявляются в виде размягчений и разможений, главным образом в местах, соответствующих точкам приложения силы, с кровоизлиянием в вещество, а иногда и желудочки мозга.

Повреждения при сдавлении тела человека между частями автомобиля и другими предметами или преградами

Сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами наблюдается при самых различных обстоятельствах. Разными бывают и части автомобиля, наносящие травму, и области тела, подвергающиеся сдавлению. Экспертная практика свидетельствует о том, что травма, сопровождающаяся сдавлением тела, главным образом имеет место при автодорожных авариях и, особенно при переворачивании и опрокидывании автомобилей. В этих условиях тело человека сдавливается между теми или другими частями автомобиля и грунтом. Но сдавление может наблюдаться и при других обстоятельствах. Нередки случаи сдавления тела между частями автомобиля и стеной гаража, наблюдающиеся при въезде и выезде автомобиля, между частями автомобиля и другими неподвижными предметами – стеной, забором, воротами и т.п., при проезде автомобиля через узкие места, между частями автомобиля и столбом, деревом и тому подобными предметами, при движении автомобиля задним ходом и в других случаях.

Механизм возникновения повреждений при данном виде автомобильной травмы обычно состоит из одной или двух фаз. Первая характеризуется тем, что тело жертвы получает удар какой-либо выступающей частью автомобиля. Вторая – сдавлением тела между частью автомобиля и грунтом или вертикально стоящими предметами. Первая фаза, в основном наблюдавшаяся при сдавлении передними частями автомобиля, в происхождении повреждений не имеет определяющего значения. Как правило, все образующиеся повреждения обусловлены сдавлением тела между двумя твердыми предметами.

Характер и локализация повреждений, возникающих при этом виде травмы, зависят от ряда условий: веса автомобиля, которым придавливается тело; площади приложения силы; свойств и характера поверхности давящего предмета; свойств и состояния грунта или предмета, к которому придавливается тело; положения тела жертвы; области тела, подвергающейся сдавлению; наличия одежды; быстроты сдавления и других факторов. Действующая при этом сила во много раз превышает эластичность грудной клетки, а также сопротивляемость других костей скелета внутренних органов. Вследствие этого возникают переломы и разрушения внутренних органов. Чем больше поверхность автомобиля, который сдавливает тело, и чем тяжелее автомобиль, тем обширнее зона поражения тела и значительнее образующиеся повреждения.

Повреждения, возникающие у жертв, подвергшихся сдавлению частями автомобиля, многообразны. Количество и выраженность их зависят в основном от степени, быстроты и длительности сдавления. При значительном и резком сдавлении повреждения более обширные, многообразнее и в количественном отношении их больше, чем при слабом и медленном сдавлении.

Повреждения кожи и мягких тканей всегда малозначительны, не соответствуют тяжести и обширности повреждений внутренних органов и костей скелета. Ссадины и кровоподтеки почти одинаково часто образуются на грудной клетке и голове, в то время как раны чаще возникают на голове. Характер ран мягких тканей головы однообразен – преобладают ушибленные и ушибленно-рваные раны.

В отличие от повреждений кожи и мягких тканей характер повреждений костей черепа и вещества головного мозга, грудной клетки и внутренних органов, а также костей тазового кольца, возникающих при сдавлении той или другой области тела между частями автомобиля и неподвижными предметами, имеют много общего с повреждениями от переезда тела колесом автомобиля.

Переломы костей черепа носят закрытый оскольчатый характер и располагаются одновременно в области свода и основания черепа. В зависимости от степени и направления сдавления линии переломов могут локализоваться в двух или трех черепных ямках, с одной стороны или обеих сторон, в самом различном направлении. При значительных переломах костей свода и основания черепа, а также лицевого скелета может наблюдаться деформация головы с изменением ее конфигурации. Характерно, что во всех случаях травмы черепа отмечаются кровоизлияния в оболочки, желудочки, а иногда и в вещество головного мозга. Нередко обнаруживаются повреждения вещества головного мозга.

При сдавлении тела между частями автомобиля и неподвижными предметами весьма часты переломы костей, образующих грудную клетку, и повреждения внутренних органов. Переломы ребер носят закрытый характер, они множественны, располагаются по одной или двум анатомическим линиям (главным образом по среднеподмышечным и лопаточным линиям), как с правой, так и с левой стороны. В большинстве случаев переломы симметричные и сопровождаются повреждениями других костей грудной клетки – грудины, ключиц или позвоночника.

Общность механизма травмы при сдавлении частями машины и при переезде тела колесом автомобиля является причиной того, что повреждения ребер при указанных двух видах автомобильной травмы во многом сходны. Особенно большое сходство имеется в характере переломов при фронтальном сдавлении груди.

Среди органов грудной полости преобладают такие повреждения, как ушибы, разрывы и реже отрывы легких и сердца, а среди органов брюшной полости – повреждения печени, почек и кишечника. 

Повреждения костей верхних им нижних конечностей при сдавлении их между частями автомобиля и неподвижными твердыми предметами исключительно редки.

Повреждения, возникающие в кабине автомобиля


Условия, при которых возникают повреждения у водителей и пассажиров в машине, самые различные. Чаще они получают травму в момент всевозможных автодорожных происшествий – при столкновении автомобилей между собой и другими видами транспортных средств, при ударах автомобиля о неподвижные придорожные предметы, при падениях автомобилей в кювет, с насыпи, моста. При травме в кабине автомобиля, как правило, получают повреждения или погибают несколько лиц, находившихся в кабине. Возникающие повреждения отличаются своей тяжестью, часто приводят к летальному исходу на месте происшествия, весьма разнообразны по своему характеру и локализации.[21]

Возникновение повреждений у водителей и пассажиров кабин во время столкновения автомобилей между собой, с другими видами транспорта и неподвижными предметами объясняется явлением инерции. Когда автомобиль приходит в движение, люди, сидящие в его кабине, отклоняются назад, и это отклонение тем больше, чем быстрее переход автомобиля из состояния покоя в движение. При замедлении движения автомобиля или при внезапной его остановке находящиеся в кабине лица наклоняются вперед соответственно ходу движения машины.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.