скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Автомобильная травма

Повреждения при выпадении из движущегося автомобиля

В практике судебно-медицинской экспертизы автомобильной травмы встречаются случаи, когда повреждения получают лица, выпавшие на ходу из движущихся автомашин.[8] Выпадение пострадавших из автомобиля наблюдается при самых различных автодорожных происшествиях – столкновении автомобилей между собой и другими видами транспорта, удары автомобилей о придорожные предметы, опрокидывание машин и др. Повреждения, образующиеся от удара о грунт и при сотрясении тела вследствие выпадения из движущегося автомобиля, ничего специфического не представляют. Тем не менее, ряд из них имеет особенности, которые с учетом обстоятельств дела дают основание не только подтвердить данную травму, но и исключить другие, как автомобильные, так и неавтомобильные травмы.[9]

Выпадении пассажира или водителя из движущегося автомобиля имеет место при резком и неожиданном торможении, при быстром начале движения, при крутых поворотах автомобиля и в других случаях. При этом выпадение происходит под действием силы инерции или центробежной силы, или же одновременно под влиянием обеих сил.

Механизм выпадения пострадавших из автомобиля, а также характер и локализация возникающих при этом повреждений зависят от ряда факторов: места нахождения пострадавших, вида падения, положения тела в момент удара о грунт, скорости автомобиля, высоты падения, кривизны поворота, массы тела, свойств предмета, о который ударяется тело, свойств тканей, пришедших в соприкосновение с предметом, в частности от их  эластичности и упругости, влияющих на смягчение удара, площади соприкосновения и многих других моментов. Чаще других выпадают пассажиры, находящиеся в кузове грузового автомобиля. Перед выпадением пассажир может находиться в кузове автомобиля в разных местах (у кабины, у одного из наружных бортов, у заднего борта) и занимать самые различные положения (стоять, сидеть на борту и т.д.), независимо от ворота под действием сил  инерции или сил центробежного ускорения, величина которых находится в зависимости от скорости автомобиля, пассажир неизбежно выпадает из кузова.

Возможны 3 варианта выпадения из кузова машины:

q     выпадение под влиянием сил инерции и сил центробежного ускорения (выпадение в сторону);

q     выпадение под влиянием силы инерции вперед (через кабину);

q     выпадение под влиянием силы инерции назад  (через задний борт).

Для возникновения повреждений у лиц, выпавших из кузова или кабины автомобиля, имеет значение не только скорость движения транспорта, но и высота падения. Скорость свободного падения будет тем больше, чем с большей высоты падает тело, а, следовательно, больше будет и результативная скорость, определяющая силу удара.  Важное значение при возникновении повреждений имеет также положение тела пострадавшего в момент удара. Жертва при выпадении из кузова в подавляющем большинстве случаев ударяется о покрытие дороги головой. Между тем в силу ряда причин жертва к моменту приземления может изменить положение своего тела, и, следовательно, удариться о грунт не головой, а другой частью тела – ногами, туловищем.

Практически различают два положения тела человека в момент удара о покрытие дороги – вертикальное и горизонтальное. При вертикальном положении пострадавший может удариться о грунт головой, ногами или ягодичной областью; при горизонтальном – спиной или передней поверхностью туловища. При ударе головой или ногами площадь соприкосновения участка тела с твердым предметом относительно небольшая, однако, сила при этом значительна. При ударе большим участком тела, например, спиной, сила удара распределяется на значительно большую площадь. Такое падение характеризуется возникновением менее тяжелых повреждений.

Механизм повреждений при различных видах выпадения неодинаков:

{   При падении на голову возникают прямые повреждения костей черепа и головного мозга от удара головой о грунт и непрямые повреждения внутренних органов от общего сотрясения тела;

{   При падении на ноги возникают прямые переломы костей голени и бедер, непрямые повреждения костей черепе и вещества головного мозга, а также внутренних органов от сотрясения;

{   При падении на ягодичную область возникают прямые переломы костей таза от удара о грунт и непрямые переломы позвоночника, костей черепа, повреждения головного мозга, а также внутренних органов от сотрясения;

{   При падении на туловище (спину, живот или боковую поверхность) возникают прямые переломы ребер, позвоночника, костей верхних конечностей, иногда черепа от удара о грунт и непрямые повреждения внутренних органов от сотрясения.

Таким образом, повреждения у лиц, выпавших из кузова или кабины движущегося автомобиля, могут возникать: 1) от удара телом о части автомобиля (редко); 2) от удара телом о покрытие дороги; 3) от общего сотрясения тела; 4) иногда от скольжения тела по покрытию дороги.[10]

Повреждения, возникающие при падении из движущейся машины, наиболее часто локализуются в области головы.[11]

Характеристика повреждений. Наружные повреждения, проявляющиеся в виде ссадин, кровоподтеков и ран, не имеют специфических особенностей. Их локализация соответствует месту приложения силы. В области расположения повреждений мягких тканей нередко наблюдаются переломы костей или ранения внутренних органов.

Несмотря на то, что наружные повреждения наблюдаются довольно часто, их тяжесть, характер и локализация, как правило, не соответствует тяжести и характеру внутренних повреждений. Наружные повреждения незначительны, поверхностны, возникают только на той стороне тела, которая соприкасается с твердым предметом в момент удара. Повреждения же внутренних органов всегда тяжелые, обширные и множественные.

Повреждения черепа и головного мозга преимущественно возникают при падении на голову вследствие непосредственного удара головой о грунт. Однако могут происходить и при других видах падения. Значительное число смертельных случаев при выпадении из движущегося автомобиля обусловлено переломами костей черепа  и обширными повреждениями вещества головного мозга. Локализация и характер переломов костей черепа весьма разнообразны, что зависит от механизма травмы и места приложения силы. Из общего числа переломов костей черепа большинство закрытые. Они возникают в результате прямой травмы при падении на голову или туловище. Открытые переломы наблюдались только в случаях падения на голову и ударе теменной или затылочной областью об ограниченный предмет.

Среди костей свода черепа наиболее часты переломы теменных и височных костей. Переломы теменных костей обычно одиночные, зигзагообразного вида, как правило, начинаются в области теменных бугров или вблизи стреловидного шва. При падении на голову в ряде случаев происходит компрессионные переломы тел шейных позвонков, сопровождавшиеся кровоизлияниями в оболочки и размозжением спинного мозга. При падении на ягодицы или вытянутые ноги переломы образуются на основании черепа, главным образом в задней или одновременно в задней и средней черепных ямках вокруг большого затылочного отверстия. Благодаря характерной форме перелома, напоминающей кольцо – круг, его обозначили круговым, или кольцевидным. Механизм кольцевидных переломов следующий. При падении на ягодицы или стопы последние при соприкосновении с грунтом внезапно прекращают свое движение, в то время как остальные части тела (позвоночник, голова) по инерции продолжают еще двигаться. При таком падении основание черепа, продолжающее свое движение, насаживается на оставшийся шейный отдел позвоночника, затылочная кость при этом ломается по окружности большого затылочного отверстия.

Тяжесть травмы черепа определяется не только переломами костей, но и повреждениями головного мозга, его оболочек и многочисленных кровеносных сосудов. Разрывы  твердой мозговой оболочки, как правило, причиняются осколками вдавленных костей свода. В отдельных случаях разрывы происходят от перерастяжения в результате расхождения или переломов костей основания черепа. Локализация разрывов весьма разнообразна, однако в большинстве случаев она соответствует месту расположения перелома.

Повреждения внутренних органов у лиц, выпавших из автомобиля, возникают главным образом в результате значительного общего сотрясения тела. Механизм повреждений от сотрясения особенно отчетливо проявляется при падении на голову, ягодицы, ноги, а в ряде случаев и при падении на туловище. Повреждения внутренних органов при сотрясении характеризуются большой тяжестью, одновременным повреждением различных органов, симметричной локализацией, многообразием своего характера и несоответствием по характеру наружным повреждениям. [12]

Из общего числа повреждений органов брюшной полости более половины составляют сочетанные ранения двух, трех, реже – четырех органов. Наиболее чувствительны  к сотрясению органы, обладающие большим весом, объемом и подвижностью за счет своего связочного и подвешивающего аппарата. Такими органами являются печень, легкие, селезенка, сердце и др. Выраженность морфологических изменений в этих органах зависит от степени сотрясения. К наиболее характерным и чаще наблюдаемым изменениям относятся кровоизлияния в области связочного и подвешивающего аппарата органов, возникающие в результате разрывов сосудов, проходящих в связках органов в результате перерастяжения при движении органа по инерции после удара; разрывы. Кровоизлияния бывают различной величины и формы, и, как правило, сочетаются с другими повреждениями органа. Надрывы и разрывы в большинстве случаев встречаются одновременно. Чаще других имеют место разрывы легких и печени. Разрывы печени всегда множественные, зигзагообразной формы, располагаются на передне-верхней поверхности параллельно друг другу, чаще в поперечно или поперечно-косом направлении. Размеры  и глубина разрывов, как правило, не очень значительны. Разрывы сердца наблюдаются редко, они чаще локализуются в месте отхождения аорты. Полые органы – желудок, кишечник, мочевой пузырь при сотрясении повреждаются редко. Разрывы последних чаще происходят при прямой травме, в результате удара животом о твердый предмет.

Переломы костей таза возникают при падении на ягодичную область или вытянутые ноги, реже – при падении на бок или спину. Локализация и характер переломов зависят от вида падения. При падении на ягодичную область возникают наиболее значительные переломы. Падающий ударяется крестцом и седалищными буграми одноименных костей. В результате такого удара возникают двусторонние переломы переднего отдела тазового кольца с локализацией в области обеих ветвей седалищных и горизонтальных ветвей лобковых костей. Падение на выпрямленные ноги  характеризуется возникновением переломов в области верхнего края вертлужной впадины и реже – шейки бедра.

В отличие от падения на ягодицы и выпрямленные ноги при падении на бок или спину повреждения таза асимметричны и локализуются только на какой-либо одной его стороне. При этом травмирующая сила действует в направлении оси шейки бедра через его головку на кости, образующие вертлужную впадину. При таком воздействии часто возникают переломы шейки бедра, а также центральные и краевые переломы костей вертлужной впадины с полным разрушением ее стенок, вплоть до проникновения головки бедренной кости через поврежденную вертлужную впадину в брюшную полость.[13]

Повреждения костей голени наблюдаются значительно реже, чем бедер, обычно бывают закрытыми и локализуются в нижней трети голени. При падении на выпрямленные ноги они чаще непрямые и возникают под влиянием двух сил – кручения и давления, действующих в разных точках параллельно, но в противоположных направлениях.

При падении на туловище и редко при других видах падения в результате удара грудной клеткой о грунт довольно часто возникают переломы ребер либо в место приложения силы (прямые), либо в отдалении от него (непрямые) переломы ребер при падении, как правило, односторонние, всегда закрытые, редко бывают множественными и в нескольких точках реберной дуги. Прямые переломы возникают от прогибания ребра в месте удара, чаще по подмышечной или лопаточной линии. Непрямые – образуются от сгибания ребра и локализуются по околопозвоночной или среднеключичной линии.

Характер и локализация переломов костей плечевого пояса и верхних конечностей сходны с повреждениями, возникающими при падении  с высоты. Переломы ключицы чаще вызываются непрямой травмой от сгибания кости вследствие удара, направленного вдоль ее продольной оси (при падении на бок и ударе передней поверхностью плеча, при падении на вытянутую руку) и реже – при непосредственном ударе по ключице спереди. Как правило, они закрытые, косые, в большинстве случаев располагаются в средней и наружной трети ключицы.

Переломы лопаток нехарактерны для этого вида травмы и встречаются исключительно редко. Повреждения плечевой кости также редки. Они возникают либо в результате прямой травмы от удара наружной поверхностью плеча о грунт, либо при непрямой травме при падении на вытянутую руку. Большинство переломов плеча закрытые.

Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля

Переезд как самостоятельный вид автомобильной травмы встречается редко и исключительно в случаях, когда пострадавший перед происшествием находится в горизонтальном положении на дороге. Значительно чаще переезды наблюдаются в сочетании с другими видами автомобильной травмы. В этих случаях принято говорить о комбинированных видах автомобильной травмы. Особенно часто переезды наблюдаются в сочетании с травмой от столкновения автомобиля с пешеходом и травмой от выпадения из движущегося автомобиля. В подобных случаях переезд колесами автомобиля является конечной фазой травмы.[14]

Повреждения, возникающие у погибших в результате переезда колесами автомобиля, в большинстве случаев сочетанные, множественные и всегда значительные и тяжелые. Их преимущественной локализацией является грудная клетка, области живота и таза. Смертность при травме от переезда очень высока.

Механизм травмы при переезде человека колесом автомобиля является сложным  и во многом зависит от конструктивных особенностей и вида автомобиля, импульса его движения, массы, радиуса колеса, свойств почвы и предмета, способности их к сжатию, веса тела жертвы, коэффициента трения и многих других условий.[15]

Механизм травмы от переезда колесами состоит из нескольких последовательно наступающих фаз. Количество последних зависит от того, является ли переезд самостоятельным видом автотравмы или же составной частью какого-либо комбинированного вида автомобильной травмы. Непосредственный переезд возможен лишь в момент, когда жертва будет находиться на дороге перед движущимся колесом в горизонтальном положении. Сам по себе переезд может быть полным – колесо полностью перекатывается через тело жертвы,  и неполным – колесо въезжает и останавливается в определенной точке на теле.

При непосредственном переезде наблюдается следующие фазы. Первоначально тело жертвы, находясь в горизонтальном положении, получает удар движущимся колесом. Вслед за этим колесо на некотором расстоянии протаскивает тело, иногда перекатывает его или отталкивает и лишь затем переезжает и сдавливает.

При переезде возникают весьма разнообразные повреждения, как по своему характеру, так и по локализации. Каждой фазе переезда присущи свои повреждения.

Характеристика повреждений. Кожные повреждения при переезде часто малозначительны и не соответствуют повреждениям внутренних органов и костей, которые всегда более обширны, распространеннее и тяжелее. Следы на коже и повреждения мягких тканей, образующиеся при переезде, могут быть специфическими, характерными и нехарактерными для переезда. К специфическим следам и повреждениям кожи относятся отпечатки рельефа протектора колеса. Они могут быть позитивными, отображающими рисунок выступающих частей протектора, и негативными, отображающими рисунок углублений протектора. Позитивные отпечатки на коже могут проявляться либо в виде наслоения различных веществ – пыли, грязи, краски, либо в виде ссадин и кровоподтеков. Их  происхождение связано с трением выступающих частей протектора о кожу. Механизм возникновения негативных отпечатков протектора на коже заключается в следующем. В момент переезда колесом той или иной области тела выпуклые участки протектора оказывают давление на соприкасающуюся с ними кожу. Вследствие этого находящаяся в сосудах сдавливаемой кожи кровь резко вытесняется к несдавливаемым участкам, которые соответствуют углубленным частям протектора. На этих участках в результате переполнения сосудов выдавленной кровью внутрисосудистое давление возрастает, и стенки сосуда разрываются, вследствие чего под кожей образуются кровоизлияния.[16]

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.