скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

Ответ: длина – 300м., ширина – 200м.

№ 1

-Послушайте условие:

«Одно из двух положительных чисел на 3 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 70?»

-Пусть числа х и у.

-Если известно, что одно больше на 3. Как запишем?        (х=у+3)

-Произведение чисел?  (ху=70)

-Составим систему:

                     

          Решим квадратное уравнение:

так как числа положительные, то 10 и 7.

Ответ: 10 и 7.

2) самостоятельная работа. (15 мин.)

-У вас на партах лежат сборники заданий и у каждого номер индивидуального задания.

-Запишите: «Самостоятельная работа»., стр… №….

1.

С. 15, в-1, № 3

С. 11, в-1, №4

2.

С. 20, в-1, № 5

С. 19, в-1, №4

3.

С. 28, в-1, № 6

С. 11, в-1, №4

4

С. 35, в-1, № 3

С. 19, в-1, №4

5.

С. 48, в-1, № 6

С. 19, в-1, №4

6

С. 21, в-1, № 6

С. 19, в-2, №4

7.

С. 15, в-2, № 3

С. 11, в-2, №4

8.

С. 20, в-2, № 5

С. 19, в-2, №4

9.

С. 28, в-2, № 6

С. 11, в-2, №4

10.

С. 35, в-2, № 3

С. 19, в-2, №4

11.

С. 48, в-2, № 6

С. 19, в-2, №4

12.

С. 21, в-2, № 6

С. 11, в-1, №4

13.

С. 29, в-1, № 4

С. 11, в-1, №4

14.

С. 29, в-2, № 4

С. 11, в-1, №4

15.

С. 30, в-2, № 6

С. 11, в-2, №4

16.

С. 31, в-2, № 6

С. 19, в-1, №4

17.

С. 30, в-1, № 6

С. 19, в-2, №4

18.

С. 31, в-1, № 6

С. 11, в-1, №4

-Оцениваться будут каждое задание отдельно.

Ответы

1.

1) (-5; 2); (2; -5)

10.

1) (5; -3); (-3; 5)

2.

1) (-2; 1); (1; -2)

11.

1) (1; -3); (3; -1)

3.

1) (5; -3); (-3; 5)

12.

1) (-7; 11); (3; 1)

4.

1) (8; 4); (4; 8)

13.

1) (7; 6); (-3; -4)

5.

1) (2; -4); (4; -2)

14.

1) (-7; -9); (3; 1)

6.

1) (-7; 9); (4; -2)

15.

1) (-3; 7); (2; 2)

7.

1) (-3; 4); (-4; 3)

16.

1) (2; 4); (4; 2)

8.

1) (2; 3); (3; 2)

17.

1) (-2; -3); (1; 0)

9.

1) (-2; 7); (7; -2)

18.

1) (6; -4); (-4; 6)

V. Подведение итогов:

-сколько существует способов решения систем уравнений?

-сдайте тетради.


3 К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.

Тема: Графический способ решения уравнений.

Цель:         добиться осознанного усвоения и запоминания графического

способа решения уравнений, сформировать практические умения и навыки;

Воспитывать аккуратность ;

Развивать наглядные представления;

Оборудование: табличка «абсцисса», таблица с графиками.

Ход урока.

I.       Организационное начало.

а) Приветствие

б) Проверка готовности рабочих мест.

II.        Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы с вами научимся решать уравнения с помощью графиков.

III.      Актуализация знаний учащихся.

1.   Устный счет.

а)      Что является графиком данной функции:

y=2х (линейная функция, график- прямая)

y=х2 (график – парабола, ветви направлены вверх)

y=3/x (гипербола , ветви расположены в I и III четверти)

y=х3(кубическая парабола, расположена в I и III четверти)

б)      По чертежу определите общий вид уравнения, который задает эту функцию.

(I - кубическая парабола у=х3; II – парабола – у=х3; III – прямая, у=кх+в; IV гипербола у= k/x

в) Заполнить таблицу : у= 2х2-5

x

-6 -2 0 1 2

y

67 3 -5 -3 3

IV     Изучение нового материала

1.   Объяснение материала.

-     Откройте тетради. Запишите число, тему урока.

-     Рассмотрим уравнение x2=6/x. Если обе части этого уравнения умножить на х, то получим уравнение х3=6, способ решения которого нам неизвестен. Однако с помощью графиков можно найти приближенные значения корней уравнения x2=6/x.

Построим в одно координатной плоскости графики функции у=х2 и у =6/x.

1.   у=х2    -               Д(у)= R. Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, т.к. к>0. Составим таблицу:

x

-2 -1 0 1 2

y

4 1 0 1 4

2.  y=6/x -        Д(у) – любое , кроме 0. Графиком является гипербола, ветви которой  находятся в I и III  четвертях.

Составим таблицу значений :

x

-6 -3 -2 -1 1 2 3 6

y

-1 -2 -3 -6 6 3 2 1


Эти графики  пересекаются в одной точке. Абсцисса точки пересечения есть, то значение переменной х, при котором выражение х2 и 6/x принимают равные значения. Значит, абсцисса точки пересечения графиков функций y=x2 и y=6/x является корнем уравнения (x2=6/x). Из рисунка видно, что приближенное значение корня равно 1,8. Примененный способ решения уравнения называют графическим. Абсцисса точки пересечения – корень уравнения.

-Запишите это предложение в тетрадь.

Посмотрите как пишется слово абсцисса.

V.Закрепление.

-     Найдите № 622 стр. 133. Прочитайте задание . К доске пойдет … , а остальные выполняют в тетрадях.

a)  х2=х+2

y=х2                    у=х+2

x

-1 -2 0 1 2

x

0 1

y

1 4 0 1 4

y

2 3


2 и  - 1 – являются решением уравнения

Ответ : х=2 , х= -1,

б) Посмотрите на следующее уравнение

x2+1,5х-2,5=0

-     Какие  преобразования мы должны выполнить?

y=х2            у= -1,5х+2,5

-     К доске пойдут….., ..… Одна составляет таблицу для у=х2, другая

у=-1,5х+2,5.

-     Затем графики постройте в одной координатной плоскости и найдете точки пересечения.

x

-1 -2 0 1 2

x

0 1

y

1 4 0 1 4

y

2,5 1

Теперь стройте графики.


1 и – 2,5 – является решением уравнения.

Ответ: х=1, х = - 2,5.

          Самостоятельная работа.

-А теперь найдите № 624. Сейчас я посмотрю , как вы усвоили материал. Два человека решают на переносных досках. Затем , проверим.

Первый вариант решает 8/x=-x+6, второй 8/x=x2.

Вариант I

y=8/x                                                y=-x+6

x

-1 -2 -4 1 2 4 8

x

0 1

y

-8 -4 -2 8 4 2 1

y

6 5


2 и 4 – является решением уравнения

ответ: х=2            х=4

Вариант II

 

 

y=8/x                                       y=x2

 

 

x

-1 -2 -4 1 2 4 8

x

-1 -2 0 1 2

y

-8 -4 -2 8 4 2 1

y

1 4 0 1 4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.