Реферат: Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах
Ответ: длина – 300м., ширина – 200м.
№ 1
-Послушайте условие:
«Одно из двух положительных чисел на 3 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 70?»
-Пусть числа х и у.
-Если известно, что одно больше на 3. Как запишем? (х=у+3)
-Произведение чисел? (ху=70)
-Составим систему:
Решим квадратное уравнение:
так как числа положительные, то 10 и 7.
Ответ: 10 и 7.
2) самостоятельная работа. (15 мин.)
-У вас на партах лежат сборники заданий и у каждого номер индивидуального задания.
-Запишите: «Самостоятельная работа»., стр… №….
1. |
С. 15, в-1, № 3 С. 11, в-1, №4 |
2. |
С. 20, в-1, № 5 С. 19, в-1, №4 |
3. |
С. 28, в-1, № 6 С. 11, в-1, №4 |
4 |
С. 35, в-1, № 3 С. 19, в-1, №4 |
5. |
С. 48, в-1, № 6 С. 19, в-1, №4 |
6 |
С. 21, в-1, № 6 С. 19, в-2, №4 |
7. |
С. 15, в-2, № 3 С. 11, в-2, №4 |
8. |
С. 20, в-2, № 5 С. 19, в-2, №4 |
9. |
С. 28, в-2, № 6 С. 11, в-2, №4 |
10. |
С. 35, в-2, № 3 С. 19, в-2, №4 |
11. |
С. 48, в-2, № 6 С. 19, в-2, №4 |
12. |
С. 21, в-2, № 6 С. 11, в-1, №4 |
13. |
С. 29, в-1, № 4 С. 11, в-1, №4 |
14. |
С. 29, в-2, № 4 С. 11, в-1, №4 |
15. |
С. 30, в-2, № 6 С. 11, в-2, №4 |
16. |
С. 31, в-2, № 6 С. 19, в-1, №4 |
17. |
С. 30, в-1, № 6 С. 19, в-2, №4 |
18. |
С. 31, в-1, № 6 С. 11, в-1, №4 |
-Оцениваться будут каждое задание отдельно.
Ответы
1. |
1) (-5; 2); (2; -5) |
10. |
1) (5; -3); (-3; 5) |
2. |
1) (-2; 1); (1; -2) |
11. |
1) (1; -3); (3; -1) |
3. |
1) (5; -3); (-3; 5) |
12. |
1) (-7; 11); (3; 1) |
4. |
1) (8; 4); (4; 8) |
13. |
1) (7; 6); (-3; -4) |
5. |
1) (2; -4); (4; -2) |
14. |
1) (-7; -9); (3; 1) |
6. |
1) (-7; 9); (4; -2) |
15. |
1) (-3; 7); (2; 2) |
7. |
1) (-3; 4); (-4; 3) |
16. |
1) (2; 4); (4; 2) |
8. |
1) (2; 3); (3; 2) |
17. |
1) (-2; -3); (1; 0) |
9. |
1) (-2; 7); (7; -2) |
18. |
1) (6; -4); (-4; 6) |
V. Подведение итогов:
-сколько существует способов решения систем уравнений?
-сдайте тетради.
3 К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.
Тема: Графический способ решения уравнений.
Цель: добиться осознанного усвоения и запоминания графического
способа решения уравнений, сформировать практические умения и навыки;
Воспитывать аккуратность ;
Развивать наглядные представления;
Оборудование: табличка «абсцисса», таблица с графиками.
Ход урока.
I. Организационное начало.
а) Приветствие
б) Проверка готовности рабочих мест.
II. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы с вами научимся решать уравнения с помощью графиков.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Устный счет.
а) Что является графиком данной функции:
y=2х (линейная функция, график- прямая)
y=х2 (график – парабола, ветви направлены вверх)
y=3/x (гипербола , ветви расположены в I и III четверти)
y=х3(кубическая парабола, расположена в I и III четверти)
б) По чертежу определите общий вид уравнения, который задает эту функцию.
(I - кубическая парабола у=х3; II – парабола – у=х3; III – прямая, у=кх+в; IV гипербола у= k/x
в) Заполнить таблицу : у= 2х2-5
x |
-6 | -2 | 0 | 1 | 2 |
y |
67 | 3 | -5 | -3 | 3 |
IV Изучение нового материала
1. Объяснение материала.
- Откройте тетради. Запишите число, тему урока.
- Рассмотрим уравнение x2=6/x. Если обе части этого уравнения умножить на х, то получим уравнение х3=6, способ решения которого нам неизвестен. Однако с помощью графиков можно найти приближенные значения корней уравнения x2=6/x.
Построим в одно координатной плоскости графики функции у=х2 и у =6/x.
1. у=х2 - Д(у)= R. Графиком является парабола, ветви которой направлены вверх, т.к. к>0. Составим таблицу:
x |
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
y |
4 | 1 | 0 | 1 | 4 |
2. y=6/x - Д(у) – любое , кроме 0. Графиком является гипербола, ветви которой находятся в I и III четвертях.
Составим таблицу значений :
x |
-6 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 6 |
y |
-1 | -2 | -3 | -6 | 6 | 3 | 2 | 1 |
Эти графики пересекаются в одной точке. Абсцисса точки пересечения есть, то значение переменной х, при котором выражение х2 и 6/x принимают равные значения. Значит, абсцисса точки пересечения графиков функций y=x2 и y=6/x является корнем уравнения (x2=6/x). Из рисунка видно, что приближенное значение корня равно 1,8. Примененный способ решения уравнения называют графическим. Абсцисса точки пересечения – корень уравнения.
-Запишите это предложение в тетрадь.
Посмотрите как пишется слово абсцисса.
V.Закрепление.
- Найдите № 622 стр. 133. Прочитайте задание . К доске пойдет … , а остальные выполняют в тетрадях.
a) х2=х+2
y=х2 у=х+2
x |
-1 | -2 | 0 | 1 | 2 |
x |
0 | 1 | |
y |
1 | 4 | 0 | 1 | 4 |
y |
2 | 3 |
2 и - 1 – являются решением уравнения
Ответ : х=2 , х= -1,
б) Посмотрите на следующее уравнение
x2+1,5х-2,5=0
- Какие преобразования мы должны выполнить?
y=х2 у= -1,5х+2,5
- К доске пойдут….., ..… Одна составляет таблицу для у=х2, другая
у=-1,5х+2,5.
- Затем графики постройте в одной координатной плоскости и найдете точки пересечения.
x |
-1 | -2 | 0 | 1 | 2 |
x |
0 | 1 | |
y |
1 | 4 | 0 | 1 | 4 |
y |
2,5 | 1 |
Теперь стройте графики.
1 и – 2,5 – является решением уравнения.
Ответ: х=1, х = - 2,5.
Самостоятельная работа.
-А теперь найдите № 624. Сейчас я посмотрю , как вы усвоили материал. Два человека решают на переносных досках. Затем , проверим.
Первый вариант решает 8/x=-x+6, второй 8/x=x2.
Вариант I
y=8/x y=-x+6
x |
-1 | -2 | -4 | 1 | 2 | 4 | 8 |
x |
0 | 1 | ||
y |
-8 | -4 | -2 | 8 | 4 | 2 | 1 |
y |
6 | 5 |
2 и 4 – является решением уравнения
ответ: х=2 х=4
Вариант II |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
y=8/x y=x2 |
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
x |
-1 | -2 | -4 | 1 | 2 | 4 | 8 |
x |
-1 | -2 | 0 | 1 | 2 | |||
y |
-8 | -4 | -2 | 8 | 4 | 2 | 1 |
y |
1 | 4 | 0 | 1 | 4 | |||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9