Реферат: Turbo Vision
- триггерный список с несколькими состояниями - информация разме-
ром в 4 байта, определяющая состояние каждого элемента списка
(под каждый элемент может отводиться 1,2,4 и 8 бит информации;
- список коллекции строк - запись размером в 6 байт, первое поле
которой - указатель на коллекцию просматриваемых строк, а вто-
рое - число типа Word, определяющее порядковый номер выделен-
ного элемента списка;
- параметрический текст - по 4 байта на каждый параметр.
Для нестандартных элементов пользователь сам определяет вид и
размер параметра.
Задать параметры немодальному отображаемому объекту лучше всего с
помощью метода SetData :
procedure <отображаемый объект>.SetData (var Rec); virtual;
где Rec - передаваемая запись с данными.
Работа с модальными объектами
Для работы с модальными отображаемыми объектами используются ме-
тоды, выполняющие комплексные действия.
Универсальным является метод ExecView объекта tGroup :
function tGroup&ExecView(P: pView): Word;
где P - объект, с которым происходит работа; результат - код команды,
вызвавшей прекращение работы с объектом P.
Этот метод помещает воображаемый объект в группу, делает его мо-
дальным, обеспечивает обработку поступающих событий, и, если очередное
событие является командой или сообщением, означающими конец работы с
отображаемым модальным объектом, удаляет отображаемый объект из груп-
пы.Предварительно перед удалением объекта следует снять с него модаль-
ность, что осуществляется с помощью процедуры EndModal объекта tView :
procedure tGruop.EndModal(Command: Word); virtual;
где Command - код команды, при которой снимается модальность.
В качестве результата функция ExecView возвращает код команды,
вызвавшей прекращение работы с модальным отображаемым объектом.После
удаления из группы сам отображаемый объект из динамической памяти не
удаляется.
Если модальный отображаемый объект является диалоговым окном и
его следует поместить в рабочую область, вместо метода ExecView целе-
сообразно использовать метод ExecuteDialog :
function tProgram.ExecuteDialog(P: pDialog;Data: Pointer): Word;
где P - диалоговое окно, с которым происходит работа;
Data - указатель на запись с передаваемыми данными;
результат - код команды, вызвавшей прекращение работы и диалоговым ок-
ном P.
СОЗДАНИЕ МЕНЮ
Turbo Vision позволяет создать меню программы,предназначенное для
выбора дальнейшего пути решения задачи.
После написания объекта-приложения - основного объекта программы,
целесообразно продолжить создание программы именно с описания меню,
так как выбор той или иной структуры меню во многом будет определять и
структуру программы.В Turbo Vision можно использовать либо обычное
разворачивающееся меню, либо так называемое локальное меню.
Создание разворачивающегося меню
Разворачивающееся меню (в дальнейшем - просто меню) может иметь
довольно сложную структуру и любое число уровней вложенности, но сос-
тавляется из однотипных элементов, правда имеющих три варианта : собс-
твенно элемент меню (фактически определяет команду, которую следует
выполнить при выборе этого элемента), подменю, при выборе которого на
экране раскрывается соответствующий пункт исходного меню, и раздели-
тельная линия, которая имеет чисто декоративное назначение и позволяет
отделять в подменю те или иные группы элементов друг от друга.
Элемент меню имеет структуру типа-запись (стандартный тип
tMenuItem) :
tMenuItem = record
Next: pMenuItem;
Name: pString;
Command: Word;
Disabled: Boolean;
KeyCode: Word;
HelpCtx: Word;
case Integer of
0: (Param: pString);
1: (SubMemu: pMenu);
end;
end;
где Next - указатель на следующий элемент этого же уровня вложенности,
если следующего элемента нет, указатель равен nil;
Name - указатель на строку, содержащую выводимый на экран текст;
этот параметр равен nil, если элемент представляет собой разделитель-
ную линию;
Commаnd - код команды, которую следует выполнить при выборе данно-
го элемента меню; эта величина равна нулю, если данный элемент - под-
меню;
Disabled - признак разрешения или запрета выбора данного элемента
меню;
KeyCode - код клавиши или их совокупности быстрого управления, с
помощью которых можно выполнить команду данного элемента меню, не вы-
зывая это элемент, или 0, если для данного элемента такой клавиши не
предусмотрено;
HelpCtx - параметр контекстной помощи, аналогичный параметру объ-
екта tView, но справочная система выдает информацию об элементе меню;
Param - указатель на строку с дополнительной информацией, которая
выводится в правой части строки подменю, соответствующей данному эле-
менту (обычно это название клавиши быстрого управления);
SubMemu - указатель на структуру меню следующего уровня, если дан-
ный элемент представляет собой подменю.
ню.
Горизонтальные размеры выводимой на экран строки для любого эле-
мента меню ограничены 31 символом.В связи с этим в Turbo Vision имеет-
ся стандартный тип строк tMenuStr :
tMenuStr = string[31];
который и используется для задания символьной информации элементам ме-
ню.
Для каждого элемента меню можно в его названии выделить одну ла-
тинскую букву или цифру для быстрого выбора элемента путем нажатия
этой клавиши на клавиатуре (для основного меню - в сочетании с клави-
шей Alt).Такая буква выделяется в тексте символами ~~,например, ~N~ew.
В данном примере соответствующий элемент можно активизировать на-
жатием клавиши N (или Alt+N, если это элемент основного меню).На экра-
не такая буква выделяется особым цветом.
Для создания элемента меню, определяющего выполняемую команду,
используется подпрограмма NewItem :
function NewItem(Name, Param: tMenuStr; KeyCode: Word; Command:
Word; AHelpCtx: Word; Next: pMenuItem): pMenuItem;
где Name - текстовая информация для данного элемента, она не должна
быть пустой строкой;
Param - дополнительная текстовая информация для элемента;
KeyCode - код клавиши быстрого управления;
Command - код выполняемой команды, не должен равняться 0;
AHelpCtx - параметр контекстной помощи;
Next - указатель на следующий элемент меню данного уровня;
результат - указатель на созданный элемент меню.
Для создания элемента меню, представляющего собой подменю, ис-
пользуется подпрограмма NewSubMenu :
function NewSubMenu(Name: tMenuStr; AHelpCtx: Word; SubMenu:
pMenu; Next: pMenuItem;
где Name - текстовая информация для данного элемента, не должна быть
пустой строкой;
AHelpCtx - параметр контекстной помощи;
SubMenu - указатель на структуру подменю;
Next - указатель на следующий элемент подменю данного уровня;
результат - указатель на созданный элемент меню.
Если элемент меню является разделительной строкой, то использует-
ся подпрограмма NewLine :
function NewLine(Next: pMenuItem): pMenuItem;
где Next - указатель на следующий элемент меню данного уровня;
результат - указатель на созданный элемент меню.
Функционально разворачивающееся меню состоит из нескольких частей
- главного меню, постоянно отображаемого на экране, и ряда подменю,
появляющихся на экране по мере необходимости.Главное меню представляет
собой объект типа tMenuBar.Создается оно обычно с помощью стандартной
подпрограммы New, а инициализируется конструктором Init :
сonstructor tMenuBar.Init(var Bounds: tRect; AMenu: pMenu);
где Bounds - область на экране для главного меню;
AMenu - указатель на главное меню.
Создавая меню программы, следует позаботиться лишь о размерах ос-
новного меню, размеры же выпадающих подменю определяются автоматически
при их отображении на экране.Стандартный объект tProgram ( а, следова-
тельно, и объект tApplication) имеет метод InitMenuBar :
procedure tProgram.InitMenuBar; virtual;
с помощью которого можно создать меню и который следует переопределить
для конкретной программы.Этот метод помещает указатель на созданное ме-
ню в стандартную типизированную константу MenuBar пакета Turbo Vision.
Создание локального меню
При работе с программой часто приходится многократно повторять
одни и те же действия, которые разнесены по различным частям меню (а
некоторых в меню вообще не может быть).Количество их обычно небольшое,
а поиск по всему меню неудобен.Целесообразно такие действия собрать в
одно дополнительное меню, доступ к которому осуществляется по тому или
иному событию, например, команде, нажатию клавиши клавиатуры или мыши.
Для создания такого меню можно использовать стандартный объект
пакета Turbo Vision - tMenuPopup.Для этого в метод HandleEvent основ-
ного объекта программы следует включить обработку выбранного для ло-
кального меню события и написать подпрограмму вызова локального ме-
ню.Так как локальное меню должно быть довольно простым, оператор его
конструирования будет также проще, чем у разворачивающегося меню, но
тем не менее состоять из обращений к тем же методам.
Создавать локальное меню целесообразно на завершающих этапах соз-
дания программы, когда становится ясно, какие действия наиболее часто
придется выполнять пользователю программы.
Несмотря на свою сложность, меню в силу своей специфики группой
не является, и у него имеется свой своеобразный механизм обработки со-
бытий.Так, например, если меню получит событие от мыши, когда курсор
не находится в поле отображения меню, оно закрывается, как будто пос-
тупила команда завершения работы с объектом без фиксации результата.В
случае же модального объекта группы (например, диалогового окна) такое
событие игнорируется.
СОЗДАНИЕ ОКОН И ДИАЛОГОВЫХ ОКОН
После того, как будет выбрано меню программы, целесообразно прис-
тупить к формированию отдельных частей программы, обрабатывающих соот-
ветствующие команды меню и строки состояния.Часто эти команды требуют
использования различных окон для передачи информации.Окна могут потре-
боваться и при создании подпрограмм, обрабатывающих те или иные коман-
ды.
Основным средством взаимодействия пользователя с программой в
Turbo Vision являются окна (тип tWindow) и диалоговые окна (тип
tDialog).У окон и диалоговых окон много общего, т.к. диалоговое окно
является непосредственным потомком окна, однако есть и принципиальные
различия, главным образом, в их предназначении, наборе стандартных
элементов, цветовой палитре.Можно сказать, что основное назначение
окон - просмотр той или иной информации, а диалоговых окон - ввод в
программу данных.Диалоговые окна обладают рядом дополнительных возмож-
ностей и более логически завершены, поэтому они чаще используются в
программах.
Окна (tWindow) в Turbo Vision
Окном в TurboVision называется отображаемый объект-группа, имею-
щий специальную рамку и который может иметь средства прокрутки (скро-
ллинга) не умещающейся в окне информации.В него можно поместить инфор-
мацию.Как правило, в программе используется не окно типа tWindow, а
его потомок с переопределенными методами.
В дополнение к параметрам объекта tGroup окно обладает рядом до-
полнительных параметров, отметим два : флаги окна Flags и используемая
палитра Pallete.Назначение флагов параметра Flags, и константы, соот-
ветствующие единице в соответствующем разряде параметра Flags следую-
щие :
0-й бит (wfMove) - возможность перемещения окна по полю его вла-
дельца
1-й бит (wfGrow) - возможность изменения размеров окна.
2-й бит (wfClose) - наличие пиктограммы закрытия окна.
3-й бит (wfZoom) - наличие пиктограммы распахивания окна.
Параметр Pallete определяет тип используемой палитры окна и может
принимать одно из трех следующих значений :
wpBlueWindow = 0 - синяя палитра окна;
wpCyanWindow = 1 - голубая палитра окна;
wpGrayWindow = 2 - серая палитра окна.
Как правило, синяя палитра - для окон, серая - для диалоговых
окон, а голубая - для вспомогательных окон.
Инициализируется окно параметром Init :
constructor tWindow.Init(var Bounds: tRect;
ATitle: tTitleStr; ANumber: Integer);
где Bounds - размеры окна;
ATitle - имя окна размером до 80 символов;
ANumber - номер окна.
После инициализации устанавливаются значения параметров.
Характерной особенностью окна и его потомков является наличие
рамки - специального отображаемого объекта, помещаемого в окно.Таким
образом, окно всегда имеет хотя бы один подэлемент.Рамка окна помимо
декоративного значения несет на себе еще дополнительную информацию о
окне.
Вид рамки окна меняется в зависимости от его состояния.Активное
окно обрамлено двойной рамкой.
В левой части верхней линии рамки располагается пиктограмма зак-
рытия окна.При подведении курсора мыши к этой пиктограмме и нажатии
левой клавиши окно закрывается.
В средней части верхней линии рамки располагается имя окна, зада-
ваемое при его инициализации.
В правой части верхней линии рамки находится пиктограмма распахи-
вания окна "стрелка вверх" до полного размера группы, в которую вклю-
чено окно,Распахивание также осуществляется с помощью мыши.После рас-
пахивания окна пиктограмма изменит свой вид - "двустороняя стрел-
ка".Чтобы восстановить исходные размеры окна, следует повторно подвес-
ти окно, а затем снова его сжать можно и другим способом.Для этого
следует поместить курсор мыши на верхнюю линию рамки окна и дважды на-
жать клавишу.
Правый нижний угол рамки может быть таким же, как и все другие, а
может быть изображен одинарной линией даже в случае активного окна.В
этом случае с помощью мыши можно изменять размеры окна.Для этого кур-
сор мыши поместить на этот угол, нажать на клавишу и, не отпуская ее,
переместить мышь в нужном направлении, а при достижении окном требуе-
мых размеров, отпустить.Минимальные размеры окна - 16 позиций по гори-
зонтали и 6 строк по вертикали.Эти ограничения можно изменить с по-
мощью метода SizeLimits :
procedure'tView.SizeLimits(var Min, Max: tPoint); virtual;
Верхняя линия позволяет в ряде случаев с помощью мыши перемещать
окно по полю его владельца.
Наличие или отсутствие у окна этих возможностей зависит от уста-
новленных флагов параметра Flags.
При работе с окном его следует сначала создать и инициализиро-
вать.При этом создать необходимые компоненты (кроме рамки, которая
создается автоматически) и поместить их в окно.
Далее окно следует поместить в рабочую область.Как правило, окно
используется в немодальном режиме, тогда его помещают при помощи мето-
да InsertWindow, а если окно модальное - при помощи метода ExecView.
Как правило, для окна следует переопределить метод обработки со-
бытий HandlEvent, где необходимо предусмотреть обработку предназначен-