скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Turbo Vision

7-ой бит  (ofTileable)  - расположение отображаемых объектов встык или

                          каскадно (с наложением).Этот флаг  использу-

                          ется только у окон и их потомков.

8-ой бит  (ofCenterX) - центрирование объекта по горизонтали.При зада-

                        нии этого флага объект при его  первоначальной

                        прорисовке центрируется   относительно  верти-

                        кальной оси его владельца.Флаг может использо-

                        ваться у элементов,  входящих в группу элемен-

                        тов.

9-ый бит  (ofCenterY) - центрирование объекта по  вертикали.Аналогично

                        предыдущему флагу,  но только объект центриру-

                        ется относительно горизонтальной оси его  вла-

                        дельца.

10-ый бит (ofValidate)  - задается   проверка правильности введенной в

                          объект информации при выходе из этого объек-

                          та (активизации  другого  объекта).Флаг  ис-

                          пользуется только со строками ввода.

11-ый бит (ofVersion20) - используется Turbo Vision 2.0.Ряд   объектов

                          (как, например,  строка ввода) имеют принци-

                          пиальные отличия в зависимости   от   версии

                          Turbo Vision.Версия 2.0 имеет дополнительные

                          возможности по сравнению с версией 1.0.

12-ый бит (ofVersion10) - используется Turbo Vision 1.0.

     Остальные биты слова флагов свойств не  используются.Для  задания

флагов свойств  можно использовать константу ofCentred=$0300 (одновре-

менное центрирование по горизонтали и вертикали),  с  помощью  которой

можно одновременно  установить  8  и  9 биты параметра Options.Имеется

константа ofVersion=$3000, позволяющая выделить биты, связанные с вер-

сией Turbo Vision.

     Флаги перемещения.Параметр  DragMode  размером в один байт задает

характеристики отображаемого объекта при его перемещении :

0-й бит (dmDragMove) - разрешение перемещения объекта либо  с  помощью

        мыши, либо с помощью клавиш направления. Используется   у  тех

        объектов, которые по тем или иным причинам могут  перемещаться

        в поле своего владельца, например у окон и их потомков.

1-й бит  (dmDragGrow)  -  разрешение изменения размеров объекта либо с

         помощью мыши,  либо с помощью клавиш направления.Используется

         у окон и их потомков.

4-й бит  (dmLimitLoX) - запрещение левой стороне отображаемого объекта

         выходить за заданные границы.В качестве  таких  границ  часто

         выступают размеры владельца данного объекта (например, разме-

         ры рабочего поля, в котором размещены окна).

5-й бит (dmLimitLoY) - аналогично 4 биту, но запрещение верхней сторо-

        не отображаемого объекта выходить за заданные границы.

6-й бит (dmLimitHiX) - аналогично 4 биту, но запрещение правой стороне

        отображаемого объекта выходить за заданные границы.

7-й бит (dmLimitHiY) - аналогично 4 биту, но запрещение нижней стороне

        отображаемого объекта выходить за заданные границы.

     Остальные биты параметра DragMode не используются.Для одновремен-

ного задания ограничений на перемещение во всех направлениях можно ис-

пользовать константу dmLimitAll=$FO,  устанавливающую в единицу биты с

4 по 7.

     Флаги изменения  размеров.Параметр  GrowMode размером в один байт

задает свойства отображаемого объекта при попытке  изменения  размеров

его владельца с помощью мыши или клавиш направления.

0-й бит (gfGrowLoX) - левая сторона отображаемого объекта остается  на

        одном и  том же расстоянии от правой стороны его владельца при

        изменении размеров владельца.

1-й бит (gfGrowLoY) - верхняя сторона отображаемого  объекта  остается

        на одном  и  том же расстоянии от правой стороны его владельца

        при изменении размеров владельца.

2-й бит (gfGrowHiX) - правая сторона отображаемого объекта остается на

        одном и том же расстоянии от правой стороны его владельца  при

        изменении размеров владельца.

3-й бит (gfGrowHiY) - нижняя сторона отображаемого объекта остается на

        одном и  том же расстоянии от нижней стороны его владельца при

        изменении размеров владельца.

4-й бит (gfGrowRel) - отображаемый объект изменяет свои  размеры  про-

        порционально размерам владельца.Такой режим может потребовать-

        ся при отображении окна в случае изменения режима адаптера  с

        25 строк на 43/50 строк и наоборот.

     Остальные биты параметра GrowMode не используются Для одновремен-

ной фиксации сторон отображаемого объекта  относительно  размеров  его

владельца можно использовать константу gfGrowAll=$OF,  устанавливающую

в единицу биты с 0 по 3.

     Флаги обработки  событий.Параметр EventMask размером в одно слово

определяет, какие события может обрабатывать данный отображаемый  объ-

ект.

     Флаги состояния.Параметр State размером в одно  слово  определяет

текущее состояние данного отображаемого объекта.Как правило, изменение

этого параметра происходит автоматически в процессе  выполнения  прог-

раммы (например,  выделенное состояние объекта), и не следует без осо-

бых причин менять его в программе.Если же все-таки потребуется  произ-

вести те или иные изменения, их необходимо производить с помощью соот-

ветствующих методов, специально для этого предназначенных.

     Отдельные биты параметра имеют следующее значение :

0-й бит  (sfVisibl)  -  объект может быть видим в поле своего владель-

         ца.Если этот флаг установлен (такое состояние задается  авто-

         матически при создании объекта), объект будет видим полностью

         или частично, если только он не закрывается другими отобража-

         емыми объектами,  а его владелец сам виден на кране.Для зада-

         ния этого флага используется метод Show :

     procedure tView.Show;

         Для сброса - метод Hide :

     procedure tView.Hide;

         Чтобы определить,  виден ли на самом деле объект,  можно вос-

         пользоваться методом Exposed :

     function tView.Exposed: Boolean;

         где результат - True,  если какая-либо часть объекта видна на

         экране.

1-й бит (sfCursorVis) - курсор объекта видим в поле объекта.У  некото-

        рых отображаемых объектов курсор задается видимым (например, у

        строки ввода),  у других - невидимым (например,  у  статическо-

        го текста).Чтобы  изменить заданное состояние и сделать курсор

        видимым, следует воспользоваться методом ShowCursor :

     procedure tView.ShowCursor;

        чтобы сделать его невидимым, используется метод HideCursor :

     procedure tView.HideCursor;

2-й бит (sfCursorIns) - увеличенный размер курсора.Для задания курсора

        увеличенного размера воспользуемся методом BlockCursor :

     procedure tView.BlockCursor;

        для задания нормального размера курсора (такой размер задается

        автоматически при   создании   объекта)   используется   метод

        NormalCursor :

     procedure tView.NormalCursor;

3-й бит  (sfShadow)  -  объект  имеет тень.При создании одних объектов

         (например, окон) задается тень,  у других объектов (например,

         списков) тень  не  задается.Если  требуется изменить заданное

         состояние этого флага,  следует воспользоваться универсальным

         методом SetState :

     procedure tView.SetState(AState: Word; Enable: Boolean);virtual;

         где AState - флаг, который следует изменитьЖ

         Enable=True, если флаг  следует  установить,  и  False,  если

         сбросить.

         С помощью этого метода можно изменить любые флаги  состояния,

         но при  каждом  обращении  к  нему можно изменить только один

         флаг.

4-й бит (sfActiv) - объект является либо активным окном ( окном, с ко-

        торым происходит  в  настоящее время работа в программе),  или

        подэлементом активного окна.Как правило,  этот флаг  автомати-

        чески меняет свое значение в процессе работы программы и изме-

        нять его в программе практически не требуется.

5-й бит (sfSelected) - объект является выделенным  в  группе.В  каждой

        группе может быть только один выделенный объект.Как и предыду-

        щий флаг,  состояние этого флага  изменяется  автоматически  в

        процессе работы программы, и обычно не возникает необходимости

        принудительного изменения его состояния  (изменить  его  также

        можно с помощью метода SetState).

6-й бит  (sfFocused)  - объект является сфокусированным,  т.е.является

         выделенным в группе, и все его владельцы также являются выде-

         ленными.Сфокусированный объект  - то тот отображаемый объект,

         с которым в  настоящее  время  происходит  работа  (например,

         конкретный редактор текста,  если на экране открыто несколько

         редакторов).

7-й бит (sfDragging) - объект находится в режиме перемещения или изме-

        нения своих размеров либо с помощью клавиш направления, либо с

        помощью мыши.Обычно этот флаг используется у окон и устанавли-

        вается у  окна при переходе его в такой режим,  а сбрасывается

        при выходе из этого режима.Принудительное изменение флага воз-

        можно с помощью метода SetState.

8-й бит (sfDisabled) - объект является "запрещенным", т.е. не реагиру-

        ющим ни на какие воздействия.Задать этот флаг  можно  также  с

        помощью метода SetState.

9-й бит (sfModal) - объект является модальным.Этот флаг характерен для

        окон и устанавливается, если окно находится в модальном режиме

        (использование метода ExecView или ExecuteDialog).Принудительно

        изменять этот флаг не следует.

10-й бит (sfExposed) - объект имеет в качестве окончательного владель-

         ца объект  tApplication,  т.е.  имеет возможность отражаться

         на экране (не путать с флагом ofVisible).Принудительно  изме-

нять флаг не следует.

     Остальные биты параметра State не используются.

     Контекстная помощь.Этот  параметр  (HelpCtx)  представляет  собой

число типа Word,  который задает значение параметра контекстной помощи

в случае, если отображаемый объект является сфокусированным.Этот пара-

метр используется в справочной системе и в системе строк состояния.Ес-

ли контекстная помощь не нужна,  этот параметр следует  задать  равным

нулю (константа  hcNoContex).Это  же значение принимает параметр и при

создании объекта.

     Следующий отображаемый элемент.Этот параметр (Next) содержит ука-

затель на  следующий  объект  в  группе,  в которую входит данный объ-

ект.Параметр устанавливается автоматически  при  включении  объекта  в

группу.Принудительно менять значение этого параметра не следует.

     Владелец объекта.Параметр (Owner) представляет собой указатель на

владельца объекта - группу,  в которой расположен данный  объект.Пара-

метр устанавливается  автоматически  при размещении объекта в группе -

обычно с помощью метода Insert  объекта  tGroup  или  другого  метода,

включающего в себя метод Insert,  и изменять его принудительно не сле-

дует.

     Объект tView обладает 67 методами плюс 1 метод, унаследованный от

объекта tObject.Многие из этих методов являются виртуальными и переоп-

ределяются для потомков.Все методы можно условно разбить на  несколько

групп.

     К первой группе можно отнести методы, с помощью которых создается

или уничтожается объект.Здесь следует отметить два конструктора-Init,

с помощью  которого инициализируется новый объект,  и Load,  с помощью

которого объект загружается из потока, а также деструктор Done, выпол-

няющий действия, обратные действиям конструктора Init.

     Ко второй,  самой многочисленной группе,  можно отнести методы, с

помощью которых  либо  задаются,  либо  определяются текущие параметры

объекта (задание и получение указанных выше параметров).

     К третьей группе можно отнести методы, позволяющие поместить объ-

ект в группу,  отобразить его на экране,  удалить из группы, удалить с

экрана.

     К четвертой группе относятся методы обработки  событий,  наиболее

часто используемым из которых является метод HandlEvent,  обрабатываю-

щий текущее событие.

     Наконец, к пятой группе отнесем все остальные методы, выполняющие

разнообразные дополнительные  действия  (например,  получение  палитры

цветов для объекта, разрешение и запрещение выполнения команд и т.д.)

                      Группа (tGroup).Z-порядок

     В общем случае отображаемый объект может иметь достаточно сложную

структуру и включать в себя другие видимые элементы в  качестве  своих

подэлементов.Эти подэлементы,  в  свою очередь,  могут включать в себя

другие подэлементы и т.д.

     Совокупность объединенных  отображаемых объектов представляет со-

бой группу (тип tGroup) и  может  рассматриваться  как  нечто  единое,

предназначенное для  использования  в  программе.Так  же  как и объект

tView, объект tGroup является абстрактным объектом и  не  может  иметь

конкретные образцы в программе, однако является родоначальником целого

ряда реальных объектов (в первую очередь различных окон) и  определяет

основные свойства  таких объектов как некоего целого.Сам объект tGroup

является потомком объекта tView и наследует или переопределяет его па-

раметры и методы.

     Любой объект типа  tGroup  представляет  собой  основной  элемент

группы (например,  диалоговое  окно),  называемый владельцем элементов

группы, в который включено то или иное количество подэлементов (напри-

мер, различные элементы управления диалогового окна).Параметры, насле-

дуемые группой от объекта tView,  относятся к основному объекту группы

- владельцу группы;  отдельные подэлементы, также являющиеся потомками

объекта tView, обладают своими характеристиками, часто не совпадающими

с характеристиками их владельца.

     В дополнение к параметрам tView объект tGroup имеет ряд  собствен-

ных параметров,  наиболее важными и часто используемыми из которых яв-

ляются два.Первый параметр Last,  указывающий на последний  подэлемент

группы (фактически  он  является первым включенным в группу подэлемен-

тов).Вторым является параметр Current, указывающий на текущий выделен-

ный подэлемент.Если группа не имеет ни одного подэлемента, эти два па-

раметра равны nil.

     Основной элемент группы инициализируется конструктором Init :

     constructor tGroup.Init(var Bounds: tRect);

где Bounds - размеры объекта.

     Если после инициализации группа помещается в другую группу, уста-

навливаются соответствующие значения параметров Next и Owner.

     Любой подэлемент группы должен быть включен в эту  группу  с  по-

мощью метода Insert :

     procedure tGroup.Insert(P: pView);

где P - размещаемый объект, или другого метода, включающего в себя ме-

тод Insert и может быть из нее исключен с помощью метода Delete :

     procedure tGroup.Delete(P: pView);

где P - исключаемый объект, или какого-либо другого метода, включающе-

го в себя метод Delete.

     Последовательность включения  подэлементов  в группу очень важна,

т.к. от нее зависит порядок работы  с  подэлементами.Следует  начинать

расположение подэлементов  с  левой верхней части основного элемента и

далее идти вправо и вниз.

     Включенные в  группу  подэлементы образуют так называемый Z-поря-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.