скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Технологии создания сетей

[5]Введение                                                 23-1

Эволюция протоколов межсетевого взаимодействия              23-2

Протоколы межсетевого взаимодействия и модель OSI           23-4

Межсетевой протокол - IP                                    23-5

Протокол управления передачей данных - TCP                 23-11

Другие межсетевые протоколы                                23-15

Итоги                                                      23-19

Упражнение 23                                              23-20

[1]Раздел 24. NetWare

[5]Введение                                                 24-1

NetWare и модель OSI                                        24-2

Межсетевой протокол обмена пакетами - IPX                   24-3

Последовательный протокол обмена пакетами - SPX             24-6

Сервисы верхнего уровня NetWare                             24-8

Итоги                                                      24-12

Упражнение 24                                              24-13

[КС xiii]

[1]Раздел 25. OSI

[5]Введение                                                 25-1

Протоколы OSI                                               25-3

Протоколы физического уровня OSI                            25-4

Протоколы канального (звеньевого) уровня OSI                25-4

Протоколы сетевого уровня OSI                               25-5

Протоколы маршрутизации OSI                                 25-6

Протоколы транспортного уровня OSI                          25-7

Протоколы сеансового уровня OSI                             25-9

Протоколы представительного уровня OSI                     25-11

Протоколы прикладного уровня OSI                           25-13

Итоги                                                      25-20

Упражнение 25                                              25-21

[1]Раздел 26. SNA

[5]Введение                                                 26-1

SNA и модель OSI                                            26-2

Основные функции SNA                                        26-4

Основная иерархия узлов SNA                                 26-6

Иерархия сетевых адресуемых элементов                       26-8

Сетевые соединения SNA                                     26-10

Инициализация сеанса                                       26-11

Сетевое взаимодействие точка-точка (APPN)                  26-12

Управление сетью                                           26-14

Итоги                                                      26-15

Упражнение 26                                              26-16

[КС xiv]

[1]Раздел 27. Сетевая архитектура DIGITAL (DNA)

[5]Введение                                                 27-1

DNA и модель OSI                                            27-2

Физический уровень                                          27-4

Звеньевой уровень                                           27-5

Сетевой уровень                                             27-7

Транспортный уровень                                        27-9

Сеансовый уровень                                          27-11

Представительный уровень                                   27-15

Прикладной уровень                                         27-16

Итоги                                                      27-19

Упражнение 27                                              27-20

[1]Раздел 28. AppleTalk

[5]Введение                                                 28-1

Протоколы AppleTalk                                         28-1

Протоколы физического и звеньевого уровней                  28-4

Протоколы сетевого уровня                                   28-7

Протоколы транспортного уровня                             28-14

Протоколы сеансового уровня                                28-17

Протоколы представительного уровня                         28-19

Протоколы прикладного уровня                               28-22

Итоги                                                      28-23

Упражнение 28                                              28-24

[1]Раздел 29. Перспективы

[5]Введение                                                 29-1

Глобальное межсетевое взаимодействие                        29-2

Распределенные вычисления                                   29-4

Мобильные сети                                              29-6

Управление в сети                                           29-7

Сетевой сервис и его обеспечение                            29-9

Итоги                                                      29-10

Упражнение 29                                              29-11

[КС xv]

[]Приложение А

[]Ссылки                                        А-1

[]Приложение В

[]Рисунки                                       В-1

[]Приложение С

[]Решения                                       С-1

[]Словарь

[]Сокращения

[]Индексы

[КС xvi]

[1]Технология создания сетей ЭВМ

[1]Вопросы и ответы

[]Эта форма поможет вам получить ответ на любой вопрос, возникший в процессе

изучения этого курса.

[]Если у вас возникли вопросы, на которые не ответили в классе, заполните,

пожалуйста, приведенный ниже бланк и отдайте преподавателю а любое время. Он

ответит на ваш вопрос в классе или пришлет ответ по почте.

Имя:

Предприятие:

Адресс:

Дата:

Вопросы:

1.

2.

3.

4.

[КС xvii]

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

[КС xviii]

[1]Оценка курса

[5]В целях совершенствования курса, пожалуйста, дайте свою оценку курсу и

выскажите свои предложения по его улучшению.

Название курса: Технология создания сетей ЭВМ

Преподаватель               Дата

ФИО студента

1. Cтаж непосредственной работы в области компьютерных технологий?

     1.Менее 1 года

     2.1-3 года

     3.4-10 лет

     4.Более 10 лет

2. Как давно вы пользуетесь продуктами фирмы Novell?

     1.1-6 месяцев

     2.7-24 месяцев

     3.Более 2 лет

3. Какой сертификат фирмы Novell вы стремитесь получить?

     1.CNE

     2.Авторизованный реселлер фирмы Novell

     3.CNI

     4.Никакой

4. Что из ниже перечисленного наиболее соответствует Вашему

   роду занятий?

     1.Торговое представительство

     2.Обучение, преподавание

     3.Сетевое администрирование (1-5 ЛС)

     4.Сетевое администрирование (6-10 ЛС)

     5.Сетевое администрирование (более 10 ЛС)

     6.Системная инженерия

     7.Программирование

     8.Техническое сопровождение

5. Насколько хорошо Вы поняли цели курса?

     Плохо                            Очень хорошо

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

[КС xix]

6. Этот курс соответствует поставленным целям.

Полностью не соответствует       Полностью соответствует

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

7. Я прослушал бы этот курс.

     НЕТ                                 ДА

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

8. Я буду рекомендовать этот курс своим коллегам.

     НЕТ                                 ДА

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

9. Курс должен быть в (меньшей /большей) степени техническим.

     Менее                                Более

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

10. Связь между существом курса и той работой,  которую я

    выполняю.

     Малая                                Большая

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

11. Материалы курса пригодятся в дальнейшем.

     НЕТ                                  ДА

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

12. Наглядные пособия помогают усваивать материал в процессе

    занятий.

     НЕТ                                  ДА

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

13. Этот курс должен включать (меньше/больше) практической

    работы.

     Меньше                               Больше

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

[КС xx]

14. Темп прохождения курса (слишком медленный/слишком быстрый).

     Слишком медленный             Слишком быстрый

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

15. Компетентность преподавателя соответствует предмету курса.

     Несогласен                     Согласен

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

16. Преподаватель установил хорошие взаимоотношения со

    слушателями.

     Несогласен                     Согласен

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

17. Преподаватель поощряет активную работу слушателей, вовлекая

    их в дискуссию.

     Несогласен                     Согласен

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

18. Преподаватель изобретателен и проявляет энтузиазм  при

    изложении курса.

     Несогласен                     Согласен

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

19. Я бы выбрал этого преподавателя снова, если бы мне пришлось

    слушать другой курс.

      Несогласен                     Согласен

     1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

20. Внесите любые комментарии,  относящиеся к  набору  учебных

    курсов, к сертифицированному преподавателю, авторизованному

    центру обучения.

[КС xxi]

//23.08.94

                        [Краткая история развития сетей ЭВМ]

[0]Раздел 1.    [2]Краткая история развития сетей ЭВМ

[1]Цели

[5]В результате изучения данного раздела вы сможете описывать развитие

сетей ЭВМ.

[1]Введение

[5]В данно разделе приводится упрощенный обзор развития сетей ЭВМ.

Обзор охватывает период времени с того момента, когда еще не устанавливалось

ни одно соединение между машинами (ЭВМ), и до настоящего времени. Подразделы

представлены в хронологическом порядке. Рассматриваются тенденции,

направления и перспективы дальнейшего развития.

[КС 1-1]

               [До-сетевое окружение]

               [Рис. на стр.1-2 оригинала (в поле рисунка)]

[1]Обстановка, предшествующая появлению сетей

[5]В 50-х годах, когда ЭВМ получили широкое распространение, они имели большие

габаритные размеры, большую стоимость, и были доступны лишь крупным

организациям. ЭВМ состояли из: центрального обрабатывающего устройства

(центрального процессора или ЦП); оперативной памяти относительно

небольшого обьема (оперативного

запоминающего устройства - ОЗУ); вторичной памяти, такой как устройства для

работы с магнитной лентой, магнитным барабаном или диском; устройств вывода

информации таких, как карточный перфоратор, печатающее устройство; устройств

ввода информации таких, как консоль оператора, устройство чтения перфокарт.

Передача информации между ЭВМ осуществлялась с помощью физической

транспортировки таких носителей информации, как колоды перфокарт, пакеты

магнитных дисков, бобины магнитных лент. Подготовленный на одной ЭВМ носитель

пересылался на другую ЭВМ, где и выполнялось считывание сохраненной

информации. При этом из-за того, что организации все в большей мере

становились зависимыми от высоко-производительной обработки информации с

помощью ЭВМ, возникала проблема ограниченности доступа к ЭВМ.

В результате совершенствования компьютерной технологии возникли улучшенные

операционные системы, позволяющие нескольким пользователям разделять мощность

ЦП, используя различные терминалы. Пользователи могли интерактивно получать

доступ к сохраняемым данным, одновременно исполняя свои программы на одной и

той же ЭВМ. Для получения твердой копии результатов работы можно было

использовать отдельное устройство вывода информации. Развитие технологии

позволило также подключать терминалы к ЭВМ по коммутируемым телефонным сетям

или по выделенным линиям. При этом увеличилось число подключаемых терминалов

и их удаление от ЦП.

[КС 1-2]

Каждый процессор должен был тратить часть своего времени для обслуживания

соединения с терминалом, что приводило к неэффективному использованию

процессорного времени. Решение проблемы заключалось в разработке процессоров

переднего фронта (ППФ), которые, решая связные задачи, разгружали ЦП. Кроме

этого, разработка кластерных контроллеров позволяла разделять единственную

линию (обычно телефонную) между подсоединенными к ним терминалами.

В результате вычислительные ресурсы стали доступными предприятиям, которые

не могли себе позволить приобретение и обслуживание своих собственных ЭВМ. В

некоторых случаях предоставление вычислительных услуг приобрело

индустриальный размах. Простые правила (протоколы) для подключения таких

гомогенных систем реализовывались в аппаратуре. Однако при этом не велась

какая-либо стандартизация, обеспечивающая возможность совместного

использования систем различных производителей. В результате этого организации

попали в сильную зависимость от производителей своих систем в вопросах их

развития и поддержки.

[КС 1-3]

              [ОСТРОВА АВТОМАТИЗАЦИИ]

       [к рис. на стр. 1-4 оригинала (в поле оригинала)]

[1]Острова автоматизации.

[5]В результате развития технологии производства интегральных микросхем (ИС)

сократились габариты вычислительных систем, возросла их вычислительная

мощность, снизилась стоимость, усилилась их специализация. Организации

приобретали специализированные вычислительные системы для обеспечения

собственных нужд (зачастую системы различных производителей). Так, для групп

маркетинга и сбыта покупались системы, адаптированные для решения

соответствующих задач, оснащенные базами данных, содержащими информацию о

покупателях. Инженерные группы оснащались инструментальным программным

обеспечением и соответствующей аппаратурой. Бухгалтерские группы приобретали

базы данных для бухгалтерского учета и т.д.. Однако все эти различные системы

были подобны автоматизированным островкам, которые не имели какой-либо связи

и возможностей для простого обмена данными. Такая ситуация не позволяла

совершенствовать, интегрировать управление в рамках организации.

Ситуация, подобная описанной, сложилась и в области учрежденческой

деятельности. Здесь также был необходим обмен информацией.

[КС 1-4]

               [Ранняя стадия развития сетей]

        [к рис. на стр. 1-5 оригинала (в поле рисунка)]

[1]Ранняя стадия развития сети

[5]Для того, чтобы обеспечить взаимосвязь между островками автоматизации,

различные организации независимо друг от друга стали создавать сети ЭВМ.

Например, фирма DIGITAL разработала архитектуру DECnet, фирма IBM - SNA.

Ранние сети ЭВМ обеспечивали взаимосвязанность лишь в пределах относительно

гомогенных (т.е. однородных) сфер оборудования основного производителя и его подрядчиков.

Проблема широкомасштабного взаимодействия оставалась неразрешенной.

По-прежнему ЭВМ различных производителей не могли взаимодействовать.

[КС 1-5]

Поддержка в развитии протоколов и оборудования, в которых были бы заложены

действительные возможности для организации широкомасштабного взаимодействия

вычислительных систем различных производителей, была получена от

правительства. В сообщении центрального статистического управления (GAO -

General Accounting Office) в конце 60-х годов отмечалась неравномерность

использования федеральных вычислительных мощностей: в то время, как одна

часть была перегруженной, другая располагала большими незадействованными

ресурсами. Все, что было нужно для решения этой проблемы - это создание сети,

связывающей вычислительные мощности, и обеспечивающей обмен данными между ними.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.