скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Структура рабочей сети Internet

средствами пользователя.  Из существующих диалогов  при  разработке  АРМ

наиболее употребимы: диалог, инициируемый пЭВМ, диалог заполнения  форм, 

гибридный диалог, диалог  необученного  пользователя  и  диалог с помощью

фиксированных кадровинформации. При диалоге, инициируемом пЭВМ, пользователь АРМ

освобождается практически  полностью  от  изучения   мнемоники   и конструкций 

языка.  Одной из модификаций этого метода является метод меню, при котором

выбирается один или несколько из предложенных пЭВМ вариантов.

При диалоге заполнения форм,  который также  инициируется пЭВМ,  пользователь

заполняет специально подобранные формы на дисплее сих последующим анализом и

обработкой.

Гибридный диалог может быть инициированы и пользователем, и ПЭВМ.

При диалоге   необученного  пользователя  должна  быть обеспечена полная ясность

ответов пЭВМ, которые не могут оставлять у  пользователя сомнений

относительнотого,  что ему нужно делать.

В случае диалога с помощью фиксированных кадров информации пЭВМ выбирает ответ

из спискаимеющихся.  В  этом  случае пользователь вводит  только  очень короткие

ответы,  а основная информация выдается автоматически.

Тип диалога  также может определять классификацию АРМ, например АРМ с

диалоговыми средствами необученного  пользователя. Классификация АРМ по

такомупризнаку связана с классификаццией по профессиональной ориентации

пользователя. Hапример, АРМ с диалогом по методу меню вряд ли целесообразно

дляпользователя-экономиста, относящегося в то же время к персоналу руководителя,

вследствие большого числа повторяющихся операций.

Если рассматривать автоматизированниые рабочие места с точки зрения

программныхсредств,  их реализующих, то классификация АРМ может быть весьма

обширна. Они могут быть классифицированы  по языку программирования, 

возможности предоставления пользователю процедурных средств программирования, 

возможностидостраивания программной системы в процессе эксплуатации, наличию

систем управления базами данных,  транслятораили интерпретатора с языков

пользователей,  средств обнаружения и исправления ошибок и т.д. Пакеты

прикладныхпрограмм (ППП), применяемые в  АРМ,  могут  быть  параметризованы  для

обеспечения привязки системы кконкретному приложению.  Могут использоваться

генераторы самих ППП.

В состав АРМ обязательно входят различные  программные компоненты,

обеспечивающие основные расчетные функции иорганизацию диалога,  а  также 

система  управления   базой   данных, трансляторы, справочные системы,

собственно база данных,содержащая, например, основные данные, сценарии диалога,

инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ

определяютего состав и обеспечивать возможность  классификации АРМ по различным

признакам.

В зависимости от  применения  в  рамках  АРМ  средств, обеспечивающих развитие

АРМ конечным пользователем,  будем разделять АРМ на два больших класса :

обслуживащюиеи  интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для

различных пользователей. Hо в то же времясуществуют  такие  пользователи,  о

которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователемтого или

другого АРМ. Hапример, обслуживающий персонал (делопроизводители, секретари)  в 

силу  спецификивыполняемых ими функций не  нуждаются  в  интеллектуальных  АРМ 

(в  своей  непосредственной деятельности).

Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть :

информационно-справочными.

вычислительными.

текстообрабатывающими.

Интеллектуальные АРМ можно прежде всего разделить на  ориентированные на данные

и ориентированные на занания (даталогическиеи

фактологические).Информационно-справочные АРМ   обслуживают  какой-либо процесс

управления.  Вычислительные АРМразнообразны по  своему содержанию  и  могут 

применяться  многочисленными  категориями пользователей. С их помощью могут

ставиться и решаться организационно-экономические задачи,  связанные и не

связанные друг сдругом,  поиск и обработка данных в которых заранее  определена

или определяется в процессе функционирования АРМ. Текстообразующие

АРМпредназначены для обработки и генерации текстовой  информации различной

структуры и предположении,  что текст семантически не анализируется.

Интеллектуальные АРМ  даталогического типа основаны на широком использовании баз

данных и языков  пользователей.  При этом пользователь  способен  самостоятельно

модифицировать базы данных и языки,  варьировать диалоговыми возможностями.  В

этих АРМ отсутствует база знаний, т.е.невозможно накопление правил,

обеспечивающих объяснение того или иного свойства  управляемого объекта. База 

знаний как составной компонент входит в АРМфактологического типа.

Фактологические АРМ полезны там, где работа в условиях  АРМ

определяетсяпреимущественно накапливаемым опытом и логическим выводом на его

основе.

Выделим несколько  основных  функций,  которые  должны быть реализованы в рамках

автоматизации организационного управления:

интерпретация (анализ и описание данных  и  фактов  из предметной области для

установления их взаимосвязей и систем);

диагностика (поиск,  определение и описание  состояния управляемого объекта);

мониторинг (непрерывное отслеживание  функционирования АРМ и фиксирование

получаемых результатов);

планирование (обеспечение заданной  последовательности действий);

проектирование (обеспечение  пользовательских   интерфейсов и развития).

1.1.3Классификация АРМ-ов.

АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными.

Применительно кгрупповым и коллективным АРМ в целях эффективного

функционирования системы  ЭВМ  -  специалистам  (коллективу)  необходимо

ужесточить требования  к  организации работы АРМ и чётко определить функции

администрирования в такой системе. Система АРМ,  являющаяся «человеком –

машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной кпостоянному развитию и

совершенствованию.  В  такой  системе  должны быть обеспечены:

максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки

информации;

работа в диалоговом режиме;

оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;

высокая производительность компьютера;

максимальная автоматизация рутинных процессов;

моральная  удовлетворенность  специалистов  условиями  труда,стимулирующая  их

творческую активность,  в частности,  в дальнейшем развитии системы;

возможность самообучения специалистов.

Задачи, решаемые на АРМ,  условно можно разделить на информационные и

вычислительные.

К информационным задачам относятся кодирование,  классификация, сбор, 

структурнаяорганизация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. 

Часто информационные задачи включаютнесложные вычислительные и логические

процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи).

Информационные задачи  являются,  как правило, наиболее трудоемкими и занимают

большую часть рабочего времени специалистов.

Вычислительные задачи  являются  как формализуемыми ,  так и не полностью

формализуемыми.Формализуемые задачи решаются на базе формальных  алгоритмов и

делятся на две группы:  задачи прямого счета и задачи на основе

математическихмоделей.  Задачи прямого счета решаются с помощью простейших

алгоритмов. Для более сложных задач требуется применятьразличные математические

модели.

В последнее   время   большое  внимание  выделяется  разработке средств решения

не полностьюформализуемых задач, называемых сематическими. Такие  задачи 

возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами, 

особенно при принятии решений  в условиях неполной информации.  Структура АРМ -

это совокупность его подсистем и элементов.  К обеспечивающим системам в первую 

очередь следует отнести:  техническое, информационное, программное и

организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.

Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, 

основой которого  служит  профессиональный персональный компьютер, 

предусматривающий  работу  специалиста  без  посредников (программистов,

операторов идр.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6

человек.  В комплект профессионального персональногокомпьютера входят процессор,

дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и

графопостроители.

К комплексу технических средств следует отнести и средства  коммуникаций  для

связи различныхАРМ в сетях,  а также средства телефонной связи.

Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных

базах данных.  Информация организуется и хранится, восновном,  на магнитных

дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления

базамиданных, которая производит запись информации, поиск, считывание,

корректировку и решение информационных задач. В АРМ может быть несколько баз

данных.

Организационное обеспечение  включает средства и методы организации

функционирования, совершенствования и развития АРМ,  а  также подготовки и

повышения квалификации кадров.

Для групповых и коллективных АРМ в подсистему  организационного обеспечения

включаются функции администри-рования АРМ:проектирование,  планирование, учет,

контроль, анализ, регулирование, организационные связи с инфрасистемами и др.

Организационное обеспечение предусматривает определе-ние и документальное

оформление прав иобязанностей пользователей АРМ.

Программное обеспечение  состоит  из  системного   программного обеспечения  и

прикладного.  Основой систем-ного обеспечения являетсяоперационная система и

системы программирования,  например, алгоритмический язык БЕЙСИК.  Системные

программы обеспечивают рациональную технологиюобработки информации. Так

называемые сервисные программы, которыми АРМ комплектуется в зависимости от

потребности в них,  расширяют возможности операционной системы.  Для обеспечения

информационной  связи в сетях АРМ и связи АРМ по различнымканалам также

применяются программные средства,  которые можно отнести  к  системному

программированию.

Прикладное программное обеспечение составляют программы пользователей и пакеты

прикладныхпрограмм разного назначения. Стандартные программы пользователей

представляют собой программные решения определённых задач на алгоритмическом

языке, чащевсего Бейсик.

ППП выполнены по модульному принципу и ориентированны на  решение определенного

класса задач. ППП являются основным видомпроблемного программного обеспечения. 

Они позволяют формировать алгоритмы, изменять  условия  решения задачданного

класса,  контролировать ход решений,  вносить коррективы в алгоритмы и др. При

работе на АРМ ППП реализуются в диалоговом режиме.

Примерами ППП являются: ППП для формирования различных документов с выполнением

расчётныхопераций, ППП для задач оптимизаций планов,  ППП балансовых задач. 

Особое место уделяется ППП для создания автоматизированных  информационных

систем, которые могут иметь различное назначение:  справочные, для обработки

таблиц, ведения массивов информации,создания и ведения баз данных,

документальные. Пакеты для работы с графической информацией позволяют

представить в наглядном и компактном виде состояние и процессы,  свойственные

объектам, проиллюстрировать результаты прогнозного анализа.

1.2Теория современных систем управления базами даных

1.2.1Концепция баз данных

Активная деятельность по отысканию приемлемых способов обобществления

непрерывнорастущего объема информации привела к созданию в начале 60-х годов

специальных программных комплексов, называемых "Системы управления базами

данных"(СУБД). Этому предшествовал первый опыт использования файловых систем для

организации баз данных. Файловые системы выявили различные проблемы

обработкибольшого количества информации и заложили основные направления развития

теории баз данных. Вот список лишь нескольких потребностей, которые не

покрывалисьвозможностями систем управления файлами:поддержание логически согласованного набора файлов

обеспечение языка манипулирования данными

восстановление информации после разного рода сбоев

реально параллельная работа нескольких пользователей.

Можно считать, что если прикладная информационная система опирается на некоторую

системууправления данными, обладающую этими свойствами, то эта система

управления данными является системой управления базами данных (СУБД).

Основнаяособенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только

самих данных, но и описаний их структуры. Файлы, снабженные описанием хранимых в

нихданных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банки данных, а

затем "Базы данных" (БД). Приведем типовую схемы организации работыс СУБД.

                ций СУБД.

При выполнении основных из этих функций СУБД должна использовать различные

описания данных. Отметим,что проектирование этих описании обычно поручается

человеку (группе лиц) – администраторубазы данных (АБД).

Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в

результате опросапользователей, и свои представления о данных, которые могут

потребоваться в будущих приложениях, АБД сначала создает обобщенное неформальное

описаниесоздаваемой базы данных. Это описание, выполненное с использованием

естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других

средств,понятных всем людям, работающих над проектированием базы

данных, называют инфологической моделью данных (рис. 1.2).

Рис. 1.2   Уровни моделей данных

Такая человеко-ориентированная модель полностью независима от физических

параметровсреды хранения данных. В конце концов этой средой может быть память

человека, а не ЭВМ. Поэтому инфологическая модель не должна изменяться до тех

пор, покакакие-то изменения в реальном мире не потребуют изменения в ней

некоторого определения, чтобы эта модель продолжала отражать предметную область.

Остальные модели, показанные на рис. 1.2, являются компьютеро-ориентированными.

С ихпомощью СУБД дает возможность программам и пользователям осуществлять доступ

к хранимым данным лишь по их именам, не заботясь о физическом расположении

этихданных. Нужные данные отыскиваются СУБД на внешних запоминающих устройствах

по физическоймодели данных.

Так как указанный доступ осуществляется с помощью конкретной СУБД, то модели

должныбыть описаны на языке описания данных этой СУБД. Такое описание,

создаваемое АБД по инфологической модели данных, называют даталогическоймоделью

данных.

Трехуровневая архитектура (инфологический, даталогический и физический уровни)

позволяетобеспечить независимость хранимых данных от использующих их программ.

АБД может при необходимости переписать хранимые данные на другие

носителиинформации и (или) реорганизовать их физическую структуру, изменив лишь

физическую модель данных. АБД может подключить к системе любое число

новыхпользователей (новых приложений), дополнив, если надо, даталогическую

модель. Указанные изменения физической и даталогической моделей не будут

замеченысуществующими пользователями системы (окажутся "прозрачными" для них),

так же как не будут замечены и новые пользователи. Следовательно,независимость

данных обеспечивает возможность развития системы баз данных без разрушения

существующих приложений.

1.2.3Инфологическая модель данных "Сущность-связь"

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.