скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Структура рабочей сети Internet

случаях, привилегии устанавливаются системным администратором.

2.1.5            Личныекарточки

На каждого сотрудника предприятия заводится его личная карточка, в которую

заноситься егометрика. Личная карточка представлена несколькими разделами

(закладками).

Главная. В нем заносятся и отображаются метрические данные сотрудника – Ф.И.О.,

дата рождения, семейное положение,номер паспорта, группа инвалидности и т.д.

Также заносится его стаж и табельный номер внутри завода.

Кроме основной закладки «Главная» созданы еще следующие разделы

  Образование,

  Заграница

  Аттестация

  Награды и поощрения

  Почетные звания

  Поощрения по заводу

  Взыскания

  Работа по совместительству

  Отпуска

  Назначения и перемещения

  Последнее место работы

  Увольнение

  Воинский учет.

Кроме того, по каждому сотруднику можно ввести заметки вольного характера. Для

этогонадо выбрать раздел Заметки. При  вводе информации происходит активное

использование словарей, описанных ранее.

            По уже введенным личным карточкам возможно провести поиск,

сформировать отчет, осуществить печать и произвести ихподсчет.

2.1.6Архив

Данные об уволившихся, либо ушедших в бессрочный отпуск, сотрудниках переводятся

в архивотдела кадров предприятия. В программе для этого организован раздел

Архив. Он хранит переведенные в него личные карточки. По архиву также возможен

поиск иотбор информации. Кроме того любая карточка может быть как помещена в

архив, так и восстановлена из него. Это соответствует повторному взятию на

работуранее работавшего на этом же предприятии сотрудника, либо его возврат

после бессрочного отпуска.

При обычной организации работы отдела кадров поиск личного дела занимал

определенное время.Затем повторно заводилась новая личная карточка и в нее

рутинно переписывались данные из старой карточки. При использовании программы

АРМ Отдел Кадровэкономия времени очевидна. Достаточно найти личную карточку в

архиве и вернуть ее в активное состояние. В целом, архив очень похож на раздел

Личные карточки.Это сделано для максимального удобства работу с программой  и

реализации интуитивно-понятногоинтерфейса.

2.1.7Отчеты

В программе возможно формирование отчетов и вывод их на печать. Отчетом можно

считатьвыведенную на печать отобранную личную карточку сотрудника. Функция

печати также доступна в некоторых разделах формы личной карточки.

Кроме указанных отчетов существует специальный отчет по так называемой

«13-зарплате».На некоторых предприятиях (в частности, на МЗР Орбита) если

сотрудник проработал непрерывно более года, ему кроме штатной зарплаты

выплачиваетсяпремия, как бы 13 по счету зарплата. В каждом последующем году

13-ая зарплата может увеличиваться на установленный на предприятии процент

надбавки. Какправило это 5%.

Соответственно, иногда возникает необходимость получить список сотрудников в

связи сназначением, изменением или лишением 13-ой зарплаты. Для этого в

программе реализовано формирование отчета сотрудников, которые проработали

непрерывноболее года.

Следующим отчетом является отчет по всем военнообязанным работникам. Здесь

важнозаметить, что форма выводимая на печать должна максимально точно

соответствовать стандартному бланку «форма №6».

Оба указанных отчета вынесены в отдельный пункт главного меню программы.

2.1.8Дополнительные функции

Кроме реализации основных требований к программе, были реализованы две

дополнительныевозможности  - возможность вести «он-лайн» переговоры по сети

между несколькими запущенными программами (на разныхмашинах) и ведение журнала

отзывов и предложений по улучшению программы.

Возможность вести переговоры , отсылая и принимая сообщения с одного терминала

на другойполезна при расположении отдела кадров в различных помещениях. Если

помещения находятся на большом расстоянии друг от друга, то выяснения

каких-либопроизводственных вопросов можно вести с помощью этого средства

сообщения. При этом экономится рабочее время.

Так как данная программа достаточно большая разработка, то неминуемо

возникновение отзывов ипожеланий относительно ее работы. У пользователей могут

возникать нарекание или советы по ее дальнейшему развитию. Чтобы эта ценная

информация не пропадала и вдальнейшем использовалась другими

программистами-разработчиками в программе реализовано ведение журнала подобных

отзывов. Также в журнал можно занестикакой-либо вопрос по работе, требующий

уточнения или разъяснения. Поскольку журнал доступен практически всем, то в нем

можно разместить ответ на заданныйвопрос. Например начальник отдела кадров может

разместить в журнале официальный ответ на вопрос сотрудника отдела кадров.

Те сотрудники, которым права доступа позволяют работать с журналом могут

просмотреть журнал,добавить в него свой вопрос либо ответить на заданный.

Журнал доступен по пункту меню «Пожелания и предложения» (если на него есть

доступ попривилегии).

2.1.9Установка и настройка программы

Сразу стоит отметить, что для установки и ввода в эксплуатацию программы

требуются хотя быначальные знания системного администрирования. Как правило, на

крупном предприятии есть специалист – системный администратор, поэтому

непосредственныхпользователей программы ее первичная настройка тревожить не

должна. Однако, при установке на сетевой сервер, либо целиком на локальную 

машину все-таки надо выполнить ряд действий.Они выполняются только один раз, при

установке, и при нормальной работе программно-аппаратного комплекса не требуют

повторного выполнения.

Первым этапом следует установить SQL-сервер InterBase. Данная программа

разработана  и протестированана сервере версии 5.1.1. Более младшие версии

использовать нельзя, так как они содержали ошибки и неточности. На более старших

версиях программа непроверялась, по причине их не существования на момент

разработки. По неписаным законам совместимости, как правило, более старшая

версия поддерживает всевозможности предыдущей.

Указанный InterBase SQL сервер входит в комплект поставки Delphi и его установка

достаточно тривиальна.

При установленном сервере необходимо создать в BDE-Administrator так называемые

«алиасы» - псевдонимыбаз данных. Также следует завести пользователя баз данных,

которым с точки зрения сервера и является написанная программа АРМ Отдел Кадров.

Для этого в менеджереSQL сервера надо завести пользователя с именем «MATHER» и

установить его пароль «1». Приведем внешний вид менеджера.

Рис. 2.1 Менеджер SQL InterBase сервера

Сначала надо подключится к серверу. Для этого надо выбрать кнопку «Подключение к

серверу»,по нажатию на которую вызывается диалог выбора сервера. Выбрав

установленный локальный или установленный на сетевом сервере SQL-сервер,

произвести к нему подключение.Стоит помнить, что сразу после установки SQL

сервера по умолчанию имя сисадмина SYSDBA, логин MASTERKEY. Затем выбрать пункт

Управлениебезопасностью и добавить пользователя с именем «MATHER» и установить

его пароль «1».

Внешний вид диалогов :

Рис 2.2 Диалог подключения к серверу

 Рис 2.3 Диалог добавления нового пользователя

Далее надо завести  "алиасы" в BDE администраторе на используемые базыданных.

Сами файлы баз данных "Depots.gdb",  "Dict.gdb", "Mail.gdb" надо разместить

насетевом сервере (или в любой удобной директории при локальной установке).

Соответствия следующие :

"Depots.gdb" - aliase = depots2.

"Dict.gdb" - aliase = dictionary2.

"Mail.gdb"- aliase = mail2.

Рис 2.4. Внешний вид BDE-Administrator при создании алиасов.

Для созданных алиасов надо выбрать тип драйвера INTRBASE и язык LANGDRIVER =

"Pdox ANSICyrillic". Данные действия иллюстрирует рисунок 2.4.

2.1.10Особенности реализации поставленной задачи

Первая задача, с которой пришлось столкнуться, состояла в разработке удобного

интерфейса.Поскольку программа рассчитана на длительную работу оператора с ней,

а также есть опыт неудачного интерфейса программы-прототипа, то этому вопросу

было уделенонемало внимания. Ключевым аспектом стал выбор цветовой палитры всей

программы, поскольку как показала практика, слишком контрастная цветовая палитра

ведет ксильному утомлению оператора и недовольству программой в целом.

В результате была выбрана наиболее оптимальная  для считывания с экрана цветовая

палитра, а именно белый  или светло-серый шрифт на темно-зеленом фоне.

Пользователипрограммы подтвердили, что именно при таких цветах глаза меньше

всего устают и работа с программой не вызывает раздражения.

Следующей задачей стало хорошее структурирование обрабатываемой информации с

целью ееразнесения по различным формам и диалогам. В программе-прототипе многие

логически разные данные вводились в одной и той же форме, что приводило

кпутанице и не делало ее интерфейс интуитивно понятным. В АРМ-Отдел Кадров

представление информации более наглядно и структурировано в целом.

Для повышения удобства работы были реализованы словари, назначение и принцип

работы скоторыми описаны выше.

С точки зрения программной реализации был решен ряд вопросов. В Delphi, как это

не печально,набор стандартных функций для работы со строками и датами не

покрывает все встречающиеся задачи. Поэтому при работе над дипломом были

написаны различныефункции и процедуры для проверки и обработки даты и строк. Они

вынесены в отдельный модуль и могут быть применены при решении новых задач.

Также были закодированы алгоритмы для специфичной работы с периодами времени при

работе смесяцами , кварталами и т.п.

Многие операторы привыкли работать с программой, минимально используя

манипулятор"мышь" используя для повышения скорости набора текста и перемещения

по полям ввода. Для этого были написаны специальные визуальные компоненты

нооснове простых полей ввода, но которые по нажатию клавиш "вверх", "вниз"

передают фокус ввода на другое поле или компонент. Эти поляввода также можно

применить при решении других задач.

При реализации самой базы данных основной трудностью являлось продумывание

структур таблиц. Посколько требовалось создание программы, создающей минимальную

нагрузку на сеть, то это требовало достаточно ответственного подхода. Выяснилась

необходимостьсоздать ряд хранимых процедур, чтобы программа минимально нагружала

сеть и соответствовала технологии клиент-сервер.

2.1.11 Экранныеформы

После запуска программы и ввода правильного пароля пользователь оказывается в

основном окнепрограммы :

Рис 2.5. Основное окно программы

Форма отображения списка личных карточек (активного и архива):

Рис 2.6 Список личных карточек (активных  либо из архива).

Рис 2.7 Внешний вид учетной карточки-главный раздел

Рис 2.8 Внешний вид учетной карточки-Воинский учет.

Рис 2.9 Внешний вид учетной карточки-Назначения, перемещения

Рис 2.10 Комлексный запрос на поиск учетной карточки в архиве

Рис 2.11 Словарь - Виды образования

Рис 2.12 Словарь Специальностей в режиме добавления новой записи.

Рис 2.13 Системный журнал для просмотра совершенных действий.

Заключение

В данном разделе приводитьсяобщее описание созданной программы. Дана инструкция

по еевводу в эксплуатацию и работе с ней. Информация подкреплена графическим

материалом - внешним видом диалоговых окон программы.

3 Безопасность жизнедеятельности

Введение

Пользователь ПЭВМ испытывает вредное действие работы ПЭВМ, поэтому рабочие

местапользователей должны отвечать безопасным и безвредным условием труда.

В связи с этим предполагается разработать комплекс мер, обеспечивающих

безопасные и безвредныеусловия труда и рассмотреть экологические вопросы

3.1 Анализ опасных  и  вредных факторов, возникающих при работе скомпьютером

При разработке программного продукта на разработчика работающего на ПЭВМ

постоянно илипериодически действуют следующие опасные и вредные факторы [3.1.,

3.2.]:

1. Загрязнение   воздуха   вредными    веществами,   пылью, микроорганизмами и

положительными аэронами.

2.Несоответствие нормам параметров микроклимата.

3.Возникновение на экране монитора статистических зарядов, заставляющих 

частички  пыли  двигаться   к  ближайшему заземлённому предмету, часто им

оказывается лицо разработчика.

4.Повышенный уровень шума на рабочем месте.

5.Повышенный   уровень  статистического   электричества  при неправильно

спроектированной рабочей зоне.

6.Опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может

произойтичерез тело человека.

7.Широкий спектр излучения от дисплея, который включает рентгеновскую,

ультрафиолетовую иинфракрасную области, а так же широкий диапазон

электромагнитных излучений других частот.

8.Повышенный уровень электромагнитных излучений.

9.Повышенный уровень ионизирующих излучений  ( мягкое рентгеновское, гамма -

излучение).

10.Отсутствие или недостаток естественного света.

11.Недостаточная освещенность рабочей зоны.

12.Повышенная яркость света.

13.Пониженная контрастность.

14.Прямая и обратная блесткость.

15.Повышенная пульсация светового потока (мерцание изображения).

16.Длительное пребывание в одном и том же положении, и повторение одних и тех же

движенийприводит к синдрому длительных статических нагрузок (СДСН).

17.Нерациональная организация рабочего места.

18.Несоответствие эргономических характеристик оборудования нормируемым

величинам.

19.Умственное перенапряжение, которое обусловлено характером решаемых задач  

приводит  к   синдрому   длительных психологическим нагрузкам (сдпн).

20.Большой объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам

на органызрения.

21.Монотонность труда.

22.Нервно-психические нагрузки.

23.Нервно-эмоциональные стрессовые нагрузки.

24.Опасность возникновения пожара.

Остановимся подробнее на недостаточной освещенности рабочей зоны помещения, где

установленыПЭВМ,  а также на влиянии повышенной яркости света, пониженной

контрастности, прямой и обратной блёсткости иповышенной пульсации светового

потока.

При работе на ПЭВМ органы зрения пользователя выдерживают боль­шую нагрузку с

одновременнымпостоянным напряженным характером труда  что приводит к нарушению

функционального состояния зри­тельногоанализатора и центральной нервной системы.

Нарушение функционального состояния зрительного анализатора проявляется в

сниженииостроты зрения, устойчивости ясного видения, аккомодации, электрической

чувствительности и лабильности.

Причинами нарушения функционального состояния зрительного анализатора являются

постояннаяпереадаптация органов зрения в условиях наличия в поле зрения объекта

различения и фона различной яркости; недостаточной четкостью и

контрастностьюизображения на экране; строчностью воспринимаемой информации;

постоянными яркостными мельканиями; наличием ярких пятен на клавиатуре и экране

за счетотражения светового потока, большой разницей между яркостью рабочей

поверхности я яркостью окружающих предметов, нали­чием равноудаленных предметов,

невысокимкачеством исходной инфор­мации на бумаге, неравномерной и недостаточной

освещенностью на рабочем месте.

Наряду с перечисленными общепринятыми особенностями работы пользователя на

рабочем местеПЭВМ существуют особенности восприятия информации с экрана

монитора.

Особенностью восприятия информации с экрана монитора органами зрения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.